Конспект "Золотая осень" художественно-эстетическое направление
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный материал способствует формированию обобщенных представленний об осени ,как об времени года. Закрепляет представления о частях дерева.Развивает художественный вкус ,умение передавать красоту пейзажа через сочетания разных красок в рисунке,характерных для осенней природы.обогащает словарь прилагаткельными,воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективная работа по изобразительной деятельности по теме: «Золотая осень».
(подготовительная группа).
Задачи: формировать у детей обобщенные представления об осени как о времени года; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); учить различать листья по форме, по окраске, размеру; развивать художественный вкус (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке, характерные для осенней природы; обогащать словарь прилагательными: рябиновый, берёзовый, дубовый, липовый, кленовый; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; закрепить правила поведения в лесу.
Материал и оборудование: лист ватмана; листья деревьев, краски, гуашь, палитра, салфетки, кисти №3; №5, емкости с водой; кленки; деревья- изготовленные из подручных средств; разрезные картинки-дерева; запись музыки «Шуршание листьев»; конверты- пазл: «Дерево».
Предварительная работа: наблюдение за изменениями деревьев на прогулке; рассматривание репродукции картин И.Ливитана «Золотая осень», И.Остроухова «Золотая осень». Заучивание стихов об осени; чтение произведений о периодах осени; рисование деревьев, осенних листьев; дидактические, настольно-печатные игры; рисование, конструирование, лепка, аппликация.
Ход деятельности:
1.ч.Организационный момент:
Игра: «Назови признаки осени». (дети друг другу в ладошке передают признаки осени).
Воспитатель: Известно, что осень самая яркая и красивая пора! Она чарует нас своими красками, своим богатым убранством. Недаром Ива Бунин описывает осенний лес так:
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
2.ч.Загадка:
Много рук, а одна нога. (дерево).
3.ч.Игра: «Определи часть растения».
Дети берут конверты и выкладывают- пазл: «Дерева».
Воспитатель: Кто какое дерево выложил, назовите его и из каких частей оно состоит.
4.ч.Игра: «Найди дерево».
Воспитатель: показывает «кленовый»листочек и обращается детям. Ребята был сильный ветер и листочек потерялся и просит помочь ему найти свое дерево. Как нам быть?
(Ответы детей).
Воспитатель: предлагает детям отправиться на прогулку в осенний лес. Звучит музыка «Шуршание листьев» (в группе на полу лежат осенние листья).
Вот и осень наступила.
Листья пожелтели,
И, скользя по воздуху,
На землю улетели!
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой.
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
Здравствуй, здравствуй,
добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим,
И чудеса твои увидим!
Воспитатель: Давайте и мы прогуляемся по лесу и рассмотрим разнообразие его красок (на столе выставка -деревьев изготовленная родителями из подручных средств).
Воспитатель: Обратите ваше внимание, какой красивый осенний лес. Сколько здесь деревьев: назовите их. А как же нам с вами найти этому листочку его дерево.
Воспитатель: Послушайте: Я опишу листочек, а вы найдете его на полу и отнесете к тому дереву- где он рос.
Воспитатель: - «Березовый лист» описание формы листа.
(Березовый -похож на ромб, по краям имеет зубчики, жилки похожи как сеточки, листочек ярко- желтый похож на золотые монетки.)
-«Дубовый» - (зубчатый, с заострёнными лопастями -цвет: бывают красного или бурого цвета.)
- «Рябиновый»- листья парные, похоже на перо состоит из многих небольших листиков ярко-красного цвета).
-«Липовый»-(похож на сердечко, по краю лист зубчатый с множеством выемок, жёлто-оранжевого цвета).
-«Кленовый»-(кленовый- лист симметричен, остролистный с пятью острыми концами; цвет красный, оранжевый крупные с жилками, похожи на растопыренные пальцы).
Воспитатель: Ребята, к какому дереву мы отнесем кленовый- листик, к кленовому. Найдите кленовое дерево. (дети не находят кленового дерева).
Воспитатель: Нигде нет кленового дерева! А, как же нам быть? (рассуждения детей).
5.ч. Показ и объяснение изображения деревьев с помощью отпечатка листьев.
Воспитатель: (подводит детей к столу, на котором лежит лист ватмана). Посмотрите у нас с вами чистый лист бумаги, сильный ветер унес все деревья. Наверное, и кленовое дерево тоже унес. Как нам помочь кленовому листочку найти свое дерево? Правильно, нарисовать лес? А, как? (ответы детей).
Мы с вами на прогулке собирали листики, упавшие с деревьев, они все разные, отличаются формой, а еще чем? (ответы детей).
Мы с вами с помощью листьев нарисуем осенний лес, но необычным способом. В этом нам помогут наши листики. Мы будим ими печатать.
1.Взять любой листик покрыть его краской (желтой, красной, коричневой и др).
2.Окрашенной стороной положить листик на лист бумаги и придавить его и не сдвигать с места, а то отпечаток будет не четким.
3.Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его.
4.Взять следующий листочек, покрасить, его можно одну сторону покрасить желтым цветом другую красным или смешать краски на палитре.
5.А когда листики высохнуть т.е наши деревья- нарисовать тонкой кистью ствол и ветви.
6. Под деревьями нарисовать листопад, концом тонкой кисти.
6.ч.Физ минутка: «Деревья».
Мы у нашего крыльца:
Посадили деревца, (присед, изображение посадки деревьев).
Две –берёзки -тонконожки,
Встали рядом у дорожки. (встать руки по швам)
Три красавицы рябинки
К солнцу вытянули спинки, (встать на носочки руки вверх)
Две березоньки соседки,
Поднимают руки ветки. (руки в стороны поднять).
Ёлка тоже подрастает.
Только ветки опускает. (руки в стороны опустить).
7.ч.Практическая:
Воспитатель: выберите себе листик и приступайте к работе. Напоминает детям о способах нанесения краски на листик, а также, смешивания красок в палитре. Затем предлагает под деревьями нарисовать концом кисти листопад.
8.ч. Итог деятельности :Рассматривание осеннего леса.
Воспитатель: А, вот и наш листик нашел свое дерево. Как нужно заботиться о природе? (ответы детей)Закрепить правила поведения в лесу.
«Много леса- не губи, мало леса посади».
- «Не ломайте ветви деревьев».
-«Не разжигайте в лесу костров».
- «Не трогайте птичьи гнезда».
- «Не оставляйте мусор».
- «Ходите только по тропинкам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»
Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р. Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1. Закреплять умения отрезать част...
Конспект Осеннего развлечения для педагогов города Тема: «В гостях у осени » «Художественно – эстетическое развитие» «Речевое развитие» Первая младшая группа.
Конспект Осеннего развлечения для педагогов города ...
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...
Учебно–методический комплекс образовательная область«Художественно–эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела аппликация на тему"Букет для мамы "
Состав комплекса:- конспект НОД;- опорные таблички;- картотека пальчиковой гимнастики; - правила работы с ножницами, кисточкой и клеем; карта-схема;- на...
Рабочая учебная программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»
Рабочая учебная программапо реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»...