Рабочая учебная программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»
календарно-тематическое планирование
Рабочая учебная программа
по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление
«Музыкально-художественная деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 300 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ №14 «Белочка» _____________ Корендясева Т.А. | |
Рабочая программа
по образовательной области «Музыка» .
Составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 2 – 3-х лет Т. Сауко, А. Бурениной.
Срок реализации программы 5 лет.
Возраст детей от 2 до 7 лет.
Рабочую программу составила: Музыкальный руководитель Дьячкова А.А. |
Моршанск, 2016 год
Пояснительная записка
Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом специфики дошкольного возраста.
В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого ) посредством различных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культуры.
Рабочая программа составлена на основе:
- «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009 г.
-«Ясельки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2010 г.
Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа по музыке предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.
Система занятий и количество учебных часов по музыке в ДОУ
Группа | Длительность одного занятия | Количество часов | |
неделя | год | ||
Первая младшая группа | 10 мин. | 2 | 72 |
Вторая младшая группа | 15 мин. | 2 | 72 |
Средняя группа | 20 мин. | 2 | 72 |
Старшая группа | 25 мин. | 2 | 72 |
Подготовительная к школе группа | 30 мин. | 2 | 72 |
Срок реализации программы 5 лет. Возраст детей от 2-7 лет.
Ожидаемые результаты:
1-я младшая группа | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
- различать высоту звуков (высокий -низкий); - узнавать знакомые мелодии; - вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы; - двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой; - выполнять простейшие движения; - различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик. | - слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни; - различать звуки по высоте (октава); - замечать динамические изменения (громко-тихо); - петь не отставая друг от друга; - выполнять танцевальные движения в парах; Кружиться, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметом. Различать и называть муз. инструменты : металлофон, барабан и др. | - слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер, закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш) - узнавать песни, мелодии; - различать звуки по высоте (секста-септима); - петь протяжно, четко поизносить слова; начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми. - выполнять движения в соответствии с характером музыки; самостоятельно менять их в соответствии с 2-х -3- х частной формой музыки; - инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы; - играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Подыгрывать на деревянных ложках, погремушках. | - различать жанры в музыке (песня, танец, марш); - звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); - узнавать произведения по фрагменту; -различать звуки по высоте в пределах квинты; - петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом; - ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; - самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения; - самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу; - играть мелодии на металлофоне по одному и в группе. | - узнавать гимн РФ; - определять музыкальный жанр произведения; - различать части произведения; - определять настроение, характер музыкального произведения; слышать в музыке изобразительные моменты; - воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне; - сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка); -формировать умение брать дыхание; - выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа; - передавать несложный ритмический рисунок; - выполнять танцевальные движения качественно; - инсценировать игровые песни; - исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии. -исполнять сольно и в ансамбле на музыкальных инструментах несложные пес ни и мелодии. |
Принцип построения программы
Основные принципы построения программы: | принцип развивающего обучения, принцип культуросообразности, принцип преемственности ступеней образования, принцип гуманно-личностного отношения к ребенку. |
Формы организации : | непосредственная образовательная деятельность (индивидуальные, фронтальные, тематические), развлечения, утренники; |
Формы работы с педагогическим коллективом: | индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения, практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, бюллетени, совместное планирование. |
Формы работы с родителями: | индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, бюллетени-памятки, развлечения. |
Календарно-тематическое планирование
Первая младшая группа ( от 2 до 3 лет).
Месяц | Тема | Содержание программы | Компонент ДОУ | |||
Слушание | Пение | Музыкально – ритмические движения | Игра на музыкальных инструментах | |||
Сентябрь | 1 -я неделя «Детскийсад» 2 -4-я недели «Осень» | «Баю – баю» - музыка М.Красева «Ах, вы сени» - р.н.м. «Полянка» - р.н.м. | «Да –да –да» -музыка Е.Тиличеевой «Кошка» - музыка А.Александрова | «Ходим – бегаем» - музыка Е.Тиличеевой «Марш»– музыка А.Парлова «Весёлые ручки» «Да –да –да» -музыка Е Тиличеевой «Пляска с колокольчиками» «Маленькая полечка» -музыка Е.Тиличеевой Игра «Прятки» - р.н.м. «Игра с колокольчиком», «Барабан» «Вот как мы умеем» - музыка Е.Тиличеевой Игра со словом «Солнышко» | Музыка, как фортепианной аккомпанемент к детскому музицированию – знакомые мелодии. | Музыкально –дидактическая игра: «Тихо – громко» Дыхательное упражнения: «Шкатулочка» Пальчиковая игра: «Котики» «Пальчик и зайчик» |
Октябрь | 1-я-2 -я недели «Я в мире человек» 3-я -4-я недели «Мой дом» | «Бобик» - музыка Т.Попатенко «Дождик большой и маленький» | «Птичка» - музыка М.Раухвергера «Кошка» -музыка А.Александрова «Дождик» | «Ножками затопали» -музыкаМ.Раухверге-ра «Тихо – громко» -музыка Е.Тиличеевой «Кто хочет побегать» -музыка Л.Вишкарёва «Зашагали ножки» - музыка М.Раухвергека «Марш» - музыка Парлова «Чок да чок» - музыка Е.Макшанцевой «Гопачок» -укр мелодия «Листики» - р.н.м. «Где же наши ручки» - музыка Т.Ломовой «Танец с дождинками» | «Гопачок» - погремушки и бубны | Музыкально -дидактические игры: «Узнай, на чём играю?» «Мишка пляшет, мишка спит» Дыхательные упражнения: «Жёлтые листочки» «Горячее молоко» Пальчиковая игра: «Мышки» «Пальчики гуляют» |
Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август | 1-я неделя «Мой дом» 3-я-4-я неделя «Мои любимые игрушки» 1-я неделя «Мои любимые игрушки» 2-я -4-я недели «Здравствуй, Новый год» 2-я -4-я недели «Зимушка – зима» 1-я – 3-я неделя «Животные» 4-я неделя «Моя мамочка» 1-я неделя «Моя мамочка» 2-я -4-я неделя «Знакомство с народным творчеством» 1-я неделя «Я вырасту здоровым» 2-я -4-я недели «Весна пришла» 1-я – 2-я недели «Домашние животные и их детёныши» 3-я -4-я недели «Цветочки в домике моём» | «Лошадка» - музыка Е.Тиличеевой «Золотые листики» - музыка Г.Вихаревой. «Лошадка» - музыка М.Раухвергера «Дед Мороз» - музыка А.Филиппенко
«Машенька – Маша» - обр.В Герчик. «Зайка» - обр. Т.Бабаджан «Барабанщик» - музыка М.Красева «Самолёт» - музыка Е Тиличеевой. «Солнышко» - музыка Т.Попатенко «Дождик» - музыка Лобачёва «Птички поют» «Серенькая кошечка» - музыка Витлина «Бубен» - музыка Г.Фрида «Цветики» - музыкаВ.Карасё – вой «Машина» -музыка Т.Попатенко «Зайка» - музыка Е.Тиличеевой «Грибок» - музыка М.Раухвергере «Медведь» - музыка ЕТиличеевой «Кукушка» - музыка Е.Тиличеевой Пройденный репертуар | «Ладушки» - р.н.м. «Мишка» - музыка О.Девочкиной «Дед Мороз» - А.Филиппенко «Ёлка» - музыка Т.Попатенко» «Зима» -музыка В.Карасёвой «Машенька – Маша» - музыка обр. В.Герчик «Лошадка» - музыка М.Раухвергера «Птичка» - музыка Т.Попатенко «Солнышко» - музыка Е.Макшанцевой «Птичка» - музыка Т.Попатенко «Петушок» -р.н.п. «Солнышко – вёдрышко» - р.н.м. «В огороде заинька»- р.н.п. «Дождик» - обр. Фрида «Жук» - музыка В.Карасёвой Пройденный репертуар | «Кап – кап» - р.н.м. «На лошадке» - музыка Поталовской. «Ходим – бегаем» - музыка Е.Тиличеевой «Поезд» - музыка Н.Метлова «Маленькая полечка» -музыка Е.Тиличеевой «Бубен» - Е.Макшанцевой «Ой, летели птички» – нар, мел. «Марш» - музыка Е.Тиличеевой «Птички летят» - музыка Серова «Устали наши ножки» - музыка Т.Ломовой «Зимняя дорожка» «Весёлая пляска» - р.н.м. «Ах, вы сени» «Зимняя пляска» - музыка М.Старокодомского «Новогодняя пляска с фонариками» - музыка В.Петрова «Зайчики и лисичка» - музыка Финаровского «Танец со снежинками» «Кулачки» - музыка А.Филиппенко «Весёлый поезд» - музыка Э.Компанейца «Ножками затопали» -музыка М Раухвергера «Потанцуем»- р.н.м. «Пляска с погремушками» - белор, мелодия; «Догони нас, Мишка» - музыка Е.Тиличеевой «Воротики» - музыка Р.Рустамова «Едем на поезде» -музыка А Филиппенко «Санки» - музыка Т.Сауко «Марш» - музыка Е.Тиличеевой «Идём по кругу» «Маленький хоровод» - укр. Мелодия. «Чу –чу –чу! Паровоз» «Спокойная пляска» - р.н.м. «Во поле берёза стояла» «Бубен» - р.н.м. «Ноги и ножки» - музыка Агафонникова «Петух» «Весёлая пляска» -р.н.м. «Приседай» - эст. Мелодия «Кошка и котята» - музыка Витлина Игра со словом «Поезд» «Лошадка» - музыка М.Раухверера «Пружинки» - р.н.м. «Пляска с куклами» - нем.нар.п «Дружные пары» - эст.мелодия «Берёзка» - музыка Р.Рустамова «Ручеёк» Игра со словом «Огуречик» «Велосипед» -Е.Макшанцевой «Солнышко» -М.Макшанцевой «Марш» - музыка Е.Тиличеевой «Марш» - музыка А.Парлова «Пляска с платочками» - нем.нар.мелодия., обр Ануфриевой. «Цветочки» «Дождик» - музыка Е.Макшанцевой «Догони зайчика» - музыка Е.Тиличеевой «Зайки идут вгости» - музыка Гедике. «Лошадка» - музыка Е Макшанцевой «Пальчики шагают» - музыка Е.Макшанцевой «Игра сбубном» - нем. Плясовая «Летняя» - музыка Т.Сауко «Ходим – бегаем» - музыка Е Тиличеевой «Превращалочка» «Поиграем с платочком» - музыка Е.Тиличеевой «Хоровод в лесу» - музыка М.Раухвергера «Весёлые ладошки» - музыка Е.Макшанцевой «Топ – хлоп» - нем. Нар.м. «Лодочка» - музыка Е.Макшанцевой «Идём и прыгаем» - музыка Р.Рустамова «Погуляем» - музыка Е.Макшанцевой | «Стуколка» -оркестр погремушек, самодельные муз инструменты. Оркестр шумовых музыкальных инструментов: «Ах, вы сени» «Гопачок» - укр.мелодия «Стуколка» - укр.мелодия Оркестр шумовых инструментов: «Светит месяц» - р.н.м. Оркестр самодельных музыкальных инструментов «Гопак» - укр.мелодия Элементарное музицирование с использованием стихотворений Оркестр шумовых инструментов: «Я на горку шла» Оркестр шумовых инструментов: «Полянка» | Музыкально –дидактические игры: «Чей домик?» «Кто в теремочке живёт?» Пальчиковая игра: «Пальчики» Дыхательные упражнения: «Ветер и листочки" Музыкально – дидактическая игра: «Что лежит в коробочке?» «Что лежит в сугробе?» Пальчиковые игры: «Зимняя прогулка» «Снег – снежок» Дыхательное упражнение: «Снежинка» Музыкально – дидактическая игра: «Что лежит в коробочке?» Пальчиковые игры: «Снег – снежок» «Пальчики и мишка» Музыкально – дидактическая игра: «Кто в гости пришёл?» Пальчиковая игра: «Пирожки» Дыхательные упражнения: «Где колобок?» «Горячие булочки» Музыкально – дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Как собачка лает» Пальчиковые игры: «Сорока» «Пирог» Музыкально – дидактические игры: «Мишка пришёл в гости» «Птица и птенчики» Пальчиковые игры: «Пальчик и зайчик» «Птички» Дыхательные упражнения: «Весенние запахи» «Ветер» «Листочки берёзки» Музыкально – дидактическая игра: «Мои любимые инструменты» Пальчиковые игры: «Пальчики» «Строим дом» Дыхательные упражнения: «Воздушный шар» «Цветочки» Упражнения для осанки: «Малыши проснулись» Повторение музыкально – дидактических игр |
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет).
месяц | тема | Содержание программы | Компонент ДОУ | |||
Слушание | Пение | Музыкально – ритмические движения | Игра на музыкальных инструментах | |||
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | «День знаний» «Неделя безопасности» «Наша группа, мои друзья» «Труд воспитателя и младшего воспитателя» «Я и моя семья» «Осень» «Овощи - фрукты» «Неделя здоровья» «Наши традиции» «Здравствуй, гостья зима» «Новый год» «Поёт Зима – аукает, мохнатый лес баюкает…» «Зимние забавы» «Неделя игры и игрушки» 1-я-2-я недели «Поём и пляшем» 3-я-4-я недели «День защитника Отечества» 1-я-2-я недели «Моя мамочка» 2-я -4-я неделя «Знакомство с народным творчеством» 1-я неделя «Я вырасту здоровым» 2-я -4-я недели «Весна пришла» 1-я – 2-я недели «Домашние животные и их детёныши» 3-я -4-я недели «Цветочки в домике моём» | «Как у наших у ворот» -р.н.м. «Марш» - музыка Я.Парлова. «Колыбельная» - музыка Т.Назарова. «Осенний ветерок» - музыка А.Гречанинова. «»Дождик» музыка Н. Любарского «марш» - музыка Р.Шумана «Медведь» - музыка В. Ребикова. «Вальс лисы» музыка Ж. Колодуба. «Полька» - музыка Г.Штальбаум «Шалун» музыка О. Бера. «Лошадка» - музыка Н.Потоловского «Колыбельная» - музыка С.Разорёнова «Полянка» - р.н.м. «Вальс» - музыка Д.Кабалевского «Марш»- музыка Е.Тиличеевой «Воробей» - музыка А.Руббаха «Дождик» - музыка Н.Любарского «Капризуля» - музыка В.Волкова «Резвушка» - музыка В.Волкова «Курочка» - музыка Н.Ребикова «Со вьюном я хожу» - р.н.п. «Мишка пришёл в гости» музыка М. Раухвергера. «Дождик накрапывает» музыка Ан. Александрова | «Ножками затопали» - музыка М.Раухвергера. «Птички летят» - музыка А.Серова «Зайчики» этюд К. Черни «Фонарики» - р. н. м «Ай-да» - Г. Ильиной «Кто хочет побегать?» - музыка лит. н. м.. «Птички летают и клюют зёрнышки» швейц.н.м. «Погуляем» Т. Ломовой «Упражнение для рук» польск. н. м. «Петушок» р.н.м. «Упражнение с лентами» болг.н.м. «Пружинка» р.н.м. «Танец с листочками» - р.н.м. «Петушок»-р.н.п. «Погуляем» -музыка Т.Ломовой. «Упражнение для рук» «Кружение на шаге» -музыка Е.Аарне. «Большие и маленькие ноги» - музыка В.Агафонникова. «Жмурки с мишкой» - музыка Ф.Флотова. «Пляска с погремушками» - музыка В.Антоновой «Гопак» - музыка М.Мусоргского «Скачут лошадки» - музыка Е.Тиличеевой. «Топающий шаг, топотушки» - музыка М.Раухвергера» «Птички летят» - музыка Л.Банникова. . «Мишка пришёл в гости» -музыка М.Раухвергера «Зимняя пляска» - музыка М.Старокадомского «Сапожки» -р.н.м. «Марш и бег» - музыка Е.Тиличеевой. «Бег и махи руками» - музыка Жилина» «Фонарики с хлопками» - р.н.м. «Сапожки» - р.н.м. «Спокойная ходьба и кружение» - р.н.м. «Танец с платочками»- р.н.м. «Игра с колокольчиками» - музыка Н.Римского – Корсакого «Марш» -музыка Э.Парлова «Автомобиль» - музыка М.Раухвергера «Притопы» - р.н.м. «Медведь «Кружение на шаге» - р.н.м. «Пляска с султанчиками» - укр. Мелодия «Маленький танец» -музыка А.Александрова «Игра с погремушками» – р.н.м. «Лошадка» «Марш» - музыка Е.Тиличеевой «Выставление ноги на пятку и «фонарики» - р.н.м. «Разноцветная игра» -музыка Б.Савельева «Ловишки» - музыка И.Гайдна «Поссорились – подружились» - музыка Вилькорейской «Бег с платочками» - укр.мелодия «Стуколка» «Пружинка» - р.н.м. «Солнышко и дождик» - музыка М.Раухвергера «Приседай» - эст. Мелодия «Колобок» - музыка Т.Морозовой «Птички летают и клюют зёрнышки»- швейцарская мелодия «Кошечка» - музыка Т.Ломовой «Сапожки» -р.н.м.
«Воробушки и автомобиль» - музыка М.Раухвергера «Пляска с султанчиками» - хорватская мелодия | «Игра с бубном» - р.н.м. «Фонарики с бубном» - р.н.м. «Начинаем играть» «Весёлые ладошки» -эст.п. «Идём гуськом» «Гопачок» - укр.м. «Тюшки – тютюшки» «Часики» «Кукушка» Речевая игра «Мячик» «Паровоз» «Игра с картинками» «Игра в имена» «Джон –зайчик» «Звучащий клубок» Оркестр шумовых инструментов: «Гопачок» -укр.м. «Как у наших у ворот» - р.н..м «Музыкальная карусель» «Игра с нитками» Оркестр шумовых инструментов: «Ах, вы сени» - р.н.м. «Полька» - музыка М Глинки «Игра с пуговицами» «Игра в имена» «Игра в паровоз» Оркестр шумовых инструментов: «Латышская полька» | Музыкально – дидактические игры: «Птицы и птенчики» - музыка Е.Тиличеевой «Два петушка». «Кто как идёт?» «Три медведя» Музыкально – дидактическая игра: «Три медведя» Музыкально – дидактическая игра: «Угадай ,на чём играю?» Музыкально – дидактическая игра: «Два цветка» |
Средняя группа (от 4 до 5 лет).
Месяц | Тема | Содержание программы | Компонент ДОУ | |||
Слушание | пение | Музыкально -ритмические движения | Игра на музыкальных инструментах | |||
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август | 1-я-4-я недели «День знаний» «Неделя безопасности» «Что такое хорошо и что такое плохо» «Мой дом, моя семья» 1-я-4-я недели «Вот и осень наступила, всё вокруг позолотила» «Животные, которые живут рядом с нами» «Витамины на грядке и на дереве» 1-я-4-я недели «Неделя здоровья» «Будь здоров , зелёный лес» «При солнышке тепло, при матери добро» 1-я-4-я недели «Здравствуй, гостья зима» «Все работы хороши» «Новый год» 2-я-4-я недели «Зимние забавы» 1-я-2-я недели «Неделя игры и игрушки» «Неделя доброты» 3-я-4-я недели «Наша армия родная» 1-я неделя «Мамин праздник» 2-я-4-я недели «Народная культура и традиции» 1-я-4-я недели «Идёт, шумит весна» 1-я неделя «Слава нашим воинам!» 2-я-4-я недели «Лето на пороге!» | «Марш» - музыка М.Дунаевского «Ах, ты берёза» - р.н.м. «Колыбельная» - музыка В.Моцарта «Грустное настроение» А. Штейнвиля «Полька» - музыка М.Глинки «Вальс» - музыка Ф.Шуберта «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого «Немецкий танец» - музыка Л.Бетховена «Два петуха» - музыка С.Разоренова «Маша спит» - музыка Г.Фрида «Как у наших у ворот» - р.н.м. «Вальс» - музыка А.Грибоедова «Марш солдатиков» Е. Юцкевич «Ёжик» – музыка Д.Кабалевского «Полечка» - музыка Д.Кабалевского «Шуточка» - музыка В.Селиванова «Смелый наездник» - музыка Р.Шумана «Папа и мама разговаривают» И. Арсеева «Колыбельная» -музыка А.Моцарта «Вальс -шутка» - музыка Д.Шостаковича «Марширующие поросята» П. Берлин «Болезнь куклы» - музыка П.И.Чайковского «Новая кукла» - музыка П.И.Чайковского Слушание знакомых музыкальных произведений Слушание знакомых музыкальных произведений | «Две тетери» - р.н.м. «Осень» - музыка А.Филиппенко «Осенние распевки» - музыка М. Сидоровой «Варись, варись, кашка» - музыка Е.Туманян «Барабанщик» -музыка М.Красева «Весёлый новый год» - музыка А.Филиппенко «Первый снег» - музыка Е.Жарковского «Колыбельная зайчонка» - музыка В.Карасёвой «Котик» - музыка И.Кишко «Мы запели песенку» - музыка Р.Рустамова «Воробей» - музыка В.Герчик «Лётчик» - музыка Е.Тиличеевой «Солнышко» - распевка «Весенняя полька» - музыка Е.Тиличеевой «Воробей» - музыка В.Герчик «Паровоз» -музыка Г.Эрнесакса «Мои цыплята» - музыка Г.Гусейнли «Детский сад» - музыка А. Филиппенко «Два кота» - польск.н.п. | «Марш» - музыка Е.Тиличеевой «Барабанщики» - музыка Э.Парлова,С.Левидова, Д.Кабалевского. «Пружинка» - музыка р.н.м. «Ах, вы сени» «Лошадки» - музыка Л.Банниковой «Огородная-хороводная» - музыка Б. Можжевелова «Пляска парами» - латв. мелодия «Ловишки» - музыка И.Гайдна «Ищи игрушку» - р.н.п. «Марш» - музыка Ф.Шуберта «Качание рук с лентами» - музыка, А.Жилина «Шагаем, как медведи» - музыка Е.Каменоградского «Танец осенних листочков» - музыка А.Филиппенко «Игра с ёжиком» - - музыка М.Сидоровой «Прыжки» -музыка Д.Кабалевского «Весёлые мячики» - музыка М.Сатулиной «Дети и медведь» - музыка В.Верховинца «Пляска с платочками» - хорв. н. м. «Колпачок» - р.н.м. «Зайцы и лиса» - музыка Ю. Рожавской «Кружение парами» - латв. н. м «Хороводный шаг» - р.н.м. «Хитрый кот» - р. н. п. «Нам весело» - укр. н. м. «Вальс снежинок» - музыка Ф.Шуберта «Игра с платочком» - р. н. м. «Весёлый танец» -литовск.н.м. «Выставление ноги на пятку», «Выставление ноги на носочек» - р. н. м. «Всадники» - музыка Витлина «Жмурки» - музыка Ф.Флотова «Кто у нас хороший?» - р. н.п. «Покажи ладошки» - латв. н. м. «»Полька» - музыка И.Штрауса «Заинька» - р.н.м. «Зайцы и медведь» - музыка Ребикова «Выставление ноги на носок, пятку» – р.н.м. «Хлоп – хлоп» -музыка И.Штрауса «Ходьба и бег» -латв.мелодия «Покажи ладошки» - латв мел. «Жмурки» - музыка Ф.Флотова «Волшебный цветок» - музыка Ю.Чичкова «Марш»- музыка Шульгина «Скачут по дорожке» - музыка А.Филиппенко «Выставление ноги на носок» -р.н.м. «Выставление ноги на пятку» - р..н.м. «Полянка» - р.н.м. «Игра с ёжиком» - музыка М.Сидоровой «Дудочка» - музыка Т.Ломовой «Хлоп – хлоп» - музыка И.Штрауса «Лошадка» - музыка Л.Банникова «Хлопки в ладоши» - англ. н. м. «Весёлая девочка Таня» - музыка А. Филиппенко «Белые гуси» - р. н. м. «Весёлые мячики» - музыка Сатулиной «Упражнение для рук»- музыка А.Жилина «Вальс» «Ходьба и бег» - латвийская мелодия «Как на нашем на лугу» - музыка Л.Бирнова «Пляска парами» - укр мелодия «Мы на луг ходили» - музыка А.Филиппенко «Бегите ко мне» - музыка Е Тиличеевой «Пляска с ленточками» - укр. Мелодия «Васька – кот» - р.н.м. «Упражнение с цветами» -музыка А.Жилина «Танец с цветами» - музыка М.Глинки «Дети и медведь» - музыка В.Верховенца «Пружинки» - р.н.м. «Делай как я» - анг.мелодия «Кнопочка» - «Мы на луг ходили»– музыка А.Филиппенко | «Андрей – воробей» -р.н.п. Играем и поём «Гости» Прохлопывание ритма стихов «Игра с барабаном» «Зайка , ты зайка» - р.н.м. «Божья коровка» «Картинки» «Волшебный барабан» «Колокольцы – бубенцы» «Шествие гномов» - музыка Э.Грига Игра на «тарелках» «Сорока» «Прыг – скок» «Барашеньки» «Андрей – воробей» Игра «Паровоз» Поём «Весёлые барабаны» «Весёлый оркестр» «Я иду с цветами» «Полька для куклы» «Лётчик» Работа с картинками. Играем на инструментах «Звуки и тишина» Играем в оркестре «Финская полька» Оркестр шумовых музыкальных инструментов: «Спой и сыграй своё имя» «Пляска для собачки» Пляска для ёжика» «Лётчик» «Я иду с цветами» «Полька» - музыка М.Глинки «Два кота» «Андрей- воробей» «Зайка, ты зайка» | Музыкально – дидактическая игры: «Птицы и птенчики» - музыка Е.Тиличеевой Музыкально –дидактическая игра: «Кто как идёт?» Музыкально –дидактическая игра: «Научим матрёшек танцевать» Музыкально – дидактическая игра: «Сыграй, как я» Музыкально – дидактическая игра: «Громко – тихо» Музыкально – дидактическая игра: «Угадай, на чём играю?» Музыкально – дидактическая игра: « Три цветка» Музыкально –дидактические игры: «Марш – пляска – колыбельная» «Весёлые ладошки» Музыкально – дидактическая игра: «День рождения» |
Старшая группа (от 5 до 6 лет).
Месяц | Тема | Содержание программы | Компонент ДОУ | |||
Слушание | Пение | Музыкально – ритмические движения | Игра на музыкальных инструментах | |||
Сентябрь | 1-я-4-я недели «День знаний» «Неделя безопасности» «Мой дом, моя семья» | «Полька» - музыка П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков»- музыка П.И.Чайковского | «Жил-был у бабушки серенький козлик» - р.н.м. «Андрей-воробей» - р.н.м. «Урожайная» - музыка А.Филиппенко «Бай-качи, качи» р. н. п. | «Шаг и бег» - музыка Н.Надененко «Полуприседания с выставлением ноги на пятку»- р.н.м. «Пружинки» - музыка Гнесиной «Хороводный шаг» - р.н.м. «Чунга-чанга» - музыка Шаинского «Приглашение» - украинская мелодия «Ворон» - игра р.н.песня «Игра с бубном» | «Тук-тук-молотком», работа с ритмическими карточками, Таблица №2 Начинаем играть «Тра-та-та» | Музыкально-дидактические игры: «Громкая и тихая музыка» |
Октябрь | 1-я-4-я недели «Вот и осень наступила» «С чего начинается Родина» «День пожилого человека» | «Голодная кошка и сытый кот» - музыка В.Салманова «Сладкая греза» - музыка П. Чайковского «Утренняя молитва» музыка П. Чайковского | «Падают листья» - музыка М.Красева «Огородная-хороводная» - музыка Э.Можжевелова | «Маленький марш» - музыка Т.Ломовой «Упражнения с лентами» - музыка Шопена «Вальс» «Попрыгунчики» - музыка Ф.Шуберта «Упражнение с осенними листьями» - музыка М.Леграна «Дружные пары» - музыка Штрауса «Урожайная» - музыка А.Филиппенко «Ловишки» - музыка И.Гайдна | «Каточки и жучки» «Гусеницы» «Кап-кап» Таблица «П» Ритмическая игра с палочками | «Определи форму музыкального произведения» |
Ноябрь | 1-я-4-я недели «Неделя здоровья» «Путешествие с глобусом и картой» «Нет лучше дружка, чем родная матушка» | «Болезнь куклы» - музыка П. Чайковского «На слонах в Индии» - музыка А.Гедике | «К нам гости пришли» - музыка А. Александрова «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца | «Упражнение для рук» - музыка П.Чайковского «Попрыгунчики» - музыка Ф.Шуберта «Топотушки» - р.н.м. «Пляска с крокодилом Геной» - музыка В.Шаинского «Парная пляска» - чешская мелодия «Чей кружок быстрее соберётся» - р.н.м. «Колпачок» - р.н.м. | «Тик –тик –так» «Небо синее» «Смелый пилот» «Рондо с палочками» – музыка С.Слонимского | |
Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | 1-я-4-я-недели «Идёт волшебница Зима» «Новый год» 2-я-4- я недели «Рождественские вечера» «Зимние забавы» «Неделя игры и игрушки» 1-я-4- недели «Современные профессии» «Защитники Отечества» «Народная культура и традиции» 1-я-2-я-недели «Мамочка любимая» 3-я-4- недели «Греет солнышко теплее" 1-я-3-я недели «Народные традиции» 4-я неделя «9 Мая» 1-я неделя «9 Мая» 2-я-4- недели «Лето красное пришло» | «Детская полька» - музыка А.Жилинского «Вальс» -Музыка П.И.Чайковского «Клоуны» -музыка Д.Кабалевского «Баба Яга» - музыка П.И.Чайковского «Страшилище» - музыка В.Витлина «Утро» - музыка Э.Грига «Вальс» - музыка С.Майкопара «Игра в лошадки» - П.И.Чайковского «Утки идут на речку» - музыка Д.Львова - Компанейца «Лебедь» - музыка К.Сен – Санс «Лисичка поранила лапу» - музыка Д.Гаврилина «Баба Яга» -музыка П.И.Чайковского «Две гусеницы разговаривают» - музыка Д.Жученко «Неаполитанский песенка» - музыка П.И.Чайковского | «Андрей – воробей» -р.н.п. «Наша ёлка» - музыка А.Островского «Дед Мороз» - музыка В.Витлина «Зимняя песенка» - музыка В.Витлина «Бубенчики» - музыка Е.Тиличеевой «Песенка друзей» - музыка В. Герчик «От носика до хвоста» - музыка М.Парцхаладзе «Про козлика» - музыка Г.Струве «Наша Родина сильна» - музыка А.Филиппенко «Кончается зима» - музыка Т.Потапенко «Горошина» - музыка В.Карасёвой «Мамин праздник» - музыка Ю.Гурьева «У матушки было четверо детей» нем. н. п «Вовин барабан» - музыка В.Герчик «Скворушка» - музыка Ю. Слонова «Я умею рисовать» музыка Л. Абелян «Вышли дети в сад зелёный» - польск. н. п. «Весёлые путешественники» музыка М. Старокадомского «Кукушка» музыка Т. Потапенко «Песенка-чудусенка» музыка А. Берлина «Весёлая дудочка» музыка М. Красина | «Упражнение с лентами» - укр.мелодия «Ветерок и ветер» - музыка Л.Бетховена «Кто лучше скачет» - музыка Т.Ломовой «Какадурчик» - музыка «Танец снежинок» - музыка Е.Дога «Зеркало» - р.н.м.» «Новогодний хоровод» - музыка Т.Попатенко «Дед Мороз и валенки» - музыка В.Шаинского «Марш» - музыка Робера ««Приставной шаг» - р.н.м. «Побегаем – попрыгаем» - музыка С.Соснина «Упражнение с цветами» - музыка Г.Гладкого «Отвернись – повернись» - музыка Т.Ломовой «Заинька» – р.н.м. «Притопы» - финская мелодия «Весёлые ножки» - латв.мелодия «Шаг и подскок» - чешская мелодия «Кавалеристы» - музыка О.Газманова «Добрый жук» - музыка Спадавеккла «Гори, гори ясно» - р.н.п. «Пружинящий шаг – и бег» - музыка Е.Тиличеевой «Передача платочка» - музыка Т.Ломовой «Упражнение для рук» - шведская мелодия «Упражнение с цветами» - музыка Г.Гладкова «Ливенская полька» -обр.М.Иорданского «Будь ловким» -музыка Ладухина «Отойди и подойди» - чешская мелодия «Спокойный шаг» - музыка Т.Ломовой «После дождя» - венгерская мелодия «Красный сарафан» -музыка А.Варламова «Ну и до свидания» - музыка И.Штрауса «Ай, да берёзка» - музыка Т.Попатенко «Смелый наездник» - музыка Р.Шумана «Ходьба на носках» - анг.мелодия «Побегаем» - музыка К.Вебера «Казачок» - музыка М.Блантера «Кто скорей возьмёт игрушку?» - латв. мелодия | «Живые картинки» «Колокольчики» «Гусеница» «Хлоп – хлоп» - музыка С.Перкио «Тик – тик – так» «Карточки и снежинки» «Ритмические карточки» Поём и играем на инструментах «Кузнечик» «Сел комарик под кусточек» «По деревьям скок – скок» «Ритмические карточки» «Жучок» «Сел комарик под кусточек» Работа с ритмическими карточками «Весёлые инструменты» «Мазурка» - музыка А.Гречанинова «По деревьям скок – скок» «Ритмические карточки и солнышки» «Гусеница» «Ритмический паровоз» «Шарманка» - музыка Д.Шостаковича | Музыкально – дидактическая игра: «Солнышко и тучка» Музыкально –дидактическая игра: «Определи форму музыкального произведения» Музыкально – дидактическая игра: «Песня – танец – марш» Музыкально – дидактическая игра: «Определи песенку по ритмическому рисунку» Музыкально – дидактическая игра: «Весёлые матрёшки» Музыкально –дидактическая игра: «Угадай, на чём играю?» |
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
Месяц | Тема | Содержание программы | Компонент ДОУ | |||
Слушание | Пение | Музыкально – ритмические движения | Игра на музыкальных инструментах | |||
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март | 1-я-4-я недели «День знаний» «Безопасность» «Мой дом, моя семья» 1-я-4-я недели «Вот и осень наступила, всё вокруг позолотила» «Дарите людям радость» 1-я-4-я-недели «С чего начинается Родина» «Неделя здоровья» «Путешествие в страну знаний» «При солнышке тепло, при матери добро» 1-я-4-я-недели «Идёт волшебница Зима» «Город мастеров» «Новый год» 2-я-4-я недели «Зимние забавы» 1-3-я недели «День защитника Отечества» 1-я-3-я недели «Самая родная» 4-я-неделя «Культура и традиции нашего народа» | «Вальс игрушек» - музыка Ю.Ефимова «Танец дикарей» музыка Ё. Нако «Государственный гимн Российской Федерации» - слова Михалкова, музыка Александрова «Марш гусей» музыка Б. Канэда «Осенняя песнь» - музыка П.И.Чайковского «Осень» - музыка А.Вивальди «Две плаксы» - музыка Е.Гнесиной Русские наигрыши «Колыбельная» - В.Моцарта «Снежинки» - музыка А.Стоянова «Вальс» - музыка Д.Кабалевского «В пещере горного короля» - музыка Э.Грига «Шествие гномов» - музыка Э.Грига «У камелька» - музыка П. Чайковского «Пудель и птичка» - музыка Лемарка «Флейта и контрабас» - музыка Г.Фрида «Итальянская полька» -музыка С.Рахманинова «Песнь жаворонка» -музыка П.И.Чайковского «Жаворонок» -музыка М.Глинки «Марш Черномора» музыка М. Глинка «Полёт шмеля» музыка Н. Римского-Корсакова | «Лиса по лесу ходила» - р.н.м. «Ёжик и бычок» «Осень « - музыка Арутюнова «Скворушка прощается» - музыка Т.Потапенко «Горошина» - музыка В.Карасёвой «Ехали медведи» - музыка М.Андреевой «Моя Россия» - музыка Г.Струве «Хорошо у нас в саду» В. Герчик «Ручеёк» - р.н.м. «Пестрый колпачок» - музыка Г.Струве «Как пошли наши подружки» р. н. п. «Дождик обиделся» Д. Львова-Компанейца «Труба» - музыка Е.Тиличеевой «В просторном светлом зале» -музыка А.Штерна «Новогодняя» - музыка А.Филиппенко «Горячая пора» А. Журбина «Василёк» - р.н.м. «Зимняя песенка» Музыка М.Красева «Сапожник» франц. н. п. «Маленькая Юлька» распевка «Два кота» - польская нар. Мелодия «Будем моряками» - музыка Ю.Слонова «Мамина песенка» - музыка М.Парцхаладзе «Хорошо рядом с мамой» - музыка А.Филиппенко «Веснянка» - укр. Мелодия, обр.С.Полонского «Идёт весна» В. Герчик | «Большие крылья» - АРМ. мелодия «Поднимай и скрещивай флажки» - анг.мелодия «Хороводный шаг» - р.н.м. «Парная пляска» - карельская мелодия «Теремок» - р.н.п. «Чунга –чанга» - музыка В.Шаинского «Марш» - музыка М.Робера «Кто лучше скачет»- музыка Т.Ломовой «Приставной шаг» - р.н.м. «Парный танец» - хорватская мелодия «Плетень» - р.н.м. «Подарки Осени» - «Осенний парк» - музыка Е.Дога «Прыжки» - музыка Л.Шитте «Упражнение для рук» - музыка Вилькорейской. «Боковой галоп» - музыка Ф.Шуберта «Спокойная ходьба с изменением направления» - анг.мелодия «Танец утят» - финская полька «Алый платочек» - чешская мелодия «Мячик» - музыка М.Минкова «Смелый наездник» - музыка Р.Шумана «Пружинки» - р.н.м, обр. Т.Ломовой Упражнение для рук «Мельница» -музыка Т.Ломовой «Боковой галоп» - музыка А.Жилина «Танец вокруг ёлки» - чешская мелодия «Танец снежинок» - музыка Д.Шостаковича «Дед Мороз и дети» - музыка И.Кишко «Кукляндия» - музыка П.Овсянникова «Шаг с акцентом и лёгкий бег» - венгерская мелодия «Ходьба змейкой» - немецкая нар.мелодия «Прыжки и ходьба» - музыка Е.Тиличеевой. «Полька» - музыка И.Штрауса «Как на тоненький ледок» - р.н.п. «Нежные руки» - музыка Д.Штейбельта «Ручеёк» - р.н.м. «Медведи» - музыка М.Красева «Бабка – ёжка» - музыка Т.Морозова «Ищи» –музыка Т.Ломовой «Танец моряков» - музыка О.Газманова «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» - музыка М.Чулаки «Нежные руки» - музыка Д.Штейбельта «Тройной шаг» - латвийская мелодия «Петушок» «Птички польку танцевали» - музыка А.Рыбникова «Танец с ложками» - р.н.м. «Полянка» «Заря – заряница» | «Танцуем и импровизируем «Рич – рач» - финская полька «Гусеница» «Горн» «Хвостатый – хитроватый» «Весёлые палочки» «Аты – баты» Фантазируем и озвучиваем «Ранним утром» - стихиИ.Бурсова «Ручеёк» «Андрей – воробей» - р.н.п. «Латвийская полька» «С барабаном ходит ёжик» «Гусеница» «Аты – баты» «Шарманка» - музыка Д.Шостаковича «Загадка» «эхо» «Две гусеницы» «Три весельчака» «Изучаем длительности» «Работа с ритмическими карточками» «Горошина» Играем в оркестре «Полька» - музыка М.Глинки «Комар» «Сделай так» «Эхо» «Вальс – шутка» - музыка Д.Шостаковича | Музыкально – дидактические игры: «Громко – тихо запоём» «Песня – танец – марш» «Угадай, какая матрёшка поёт?» «Назови композитора» «Узнай произведение по музыкальному фрагменту» «Собери букет» |
Апрель Май | 1-я-2-я недели «Весна пришла – отворяй ворота!» 3-я-4-я недели «Славный День Победы» 1-я неделя «Славный День Победы» 2-я-4- недели «До свидания, детский сад!» | «Гром и дождь» - музыка Т.Чудовой «Королевский марш львов» - музыка К.Сен-Санс «Лягушки» - музыка Ю.Слонова «Сонный котёнок» - музыка Б.Берлина «Во поле берёза стояла» - р.н.м. «Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка») музыка Д. Кабалевского | «Горошина» - музыка В.Карасёвой «Солнечная капель» -музыка С.Соснина «Долговязый журавель» р. н. п. «Вечный огонь» - музыка А.Филиппенко «Песенка о светофоре» - музыка Н.Петровой «До свиданья, детский сад» - музыка Г.Левкодимова «Солнечный зайчик» В. Голикова | «Дождик» - музыка Н.Любарского «Разучивание шага польки» - чешская мелодия «Упражнение с цветами» - «Вальс» «Танец придворных» - музыка Л.Боккерини. «Синий платочек» - музыка Г.Петербургского «Московская кадриль» - музыка В.Темнова «Бездомный заяц» - р.н.м. «Вёснушка – весна» - музыка З.Роот «Ходьба с остановкой на шаге» - венгерская мелодия «Бег и подпрыгивание» - музыка И.Гуммеля «Цирковые лошадки» - музыка М.Красева «Полька с хлопками» -музыка М.Дунаевского «Светит месяц» - р.н.м. «Замри» - анг. Мелодия «Кто скорее?» - музыка Л.Шварца | «Две гусеницы» «Дирижёр» «Ворота» «Волшебные колокольчики» - музыка В.Моцарта «Ритмические карточки» «Сорока» «Аты – баты» «В нашем оркестре» «Итальянская полька» - музыка С.Рахманинова | «Определи по ритму» «Букеты» |
Июнь Июль Август | «Менуэт» - музыка И.С.Баха «Менуэт» - музыка С.Майкопара «Лето» - музыка А.Вивальди «Камаринская» - музыка П.И.Чайковского | «А я по лугу» - р.н.м. «Зелёные ботинки» С. Гаврилова «О ленивом червячке» - музыка В.Ефимова «Как мне маме объяснить?»- нем. н. п. | «Упражнение с лентами» - шведская мелодия» «Матрёшки» - музыка Ю.Слонова «Если б я был» - финская мелодия «Каждая пара пляшет по своему» - р.н.м. «Танец с ложками» - р.н.м. «Пойду ль выйду ль я» - р.н.м. «Упражнение с лентой» - музыка И.Кишко «Байновская кадриль» Т.Суворова «Мы в зелёные луга пойдём» -музыка Н.Леви |
Система мониторинга
Контроль за развитием музыкальных способностей
Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.
Критерии диагностики:
Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в одной из возрастных групп детского сада.
Форма проведения: Групповая и индивидуальная
Оценка уровня развития (по трехбалльной системе: 3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием); 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого); 1 балл – низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).
Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать задания для детей.
При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
Дети 3-4 лет | Дети 5-7лет |
1. Ладовое чувство: | |
-просьба повторить; -наличие любимых произведений; -узнавание знакомой мелодии; -высказывания о характере музыки (двухчастная форма); - узнавание знакомой мелодии по фрагменту; - определение окончания мелодии (для детей средней группы); - определение правильности интонации в пении у себя и у других (для детей средней группы). | - просьба повторить, наличие любимых произведений; - эмоциональная активность во время звучания музыки; - высказывания о музыке с контрастными частями (использование образных сравнений, «словаря эмоций»); - узнавание знакомой мелодии по фрагменту; - определение окончания мелодии; - окончание на тонике начатой мелодии. |
2. Музыкально-слуховые представления: | |
- пение (подпевание) знакомой мелодии с сопровождением (для детей младшей группы – выразительное подпевание); - воспроизведение хорошо знакомой попевки на одном звуке металлофона (для детей средней группы). | - пение малознакомой мелодии без сопровождения; - подбор по слуху на металлофоне хорошо знакомой попевки; - подбор по слуху малознакомой попевки. |
3. Чувство ритма: | |
- воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии; - соответствие эмоциональной окраски и ритма движений характеру и ритму музыки с контрастными частями. | - воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах); - выразительность движений и соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями; - соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма). |
Карта уровня развития музыкальности детей 1-ой младшей группы
Дата группа количество детей
Эмоциональная отзывчивость на музыку | Звуковысотность | Характер музыки | Динамика | Ритм | Передача образа | Учить выполнять танцевальные движения: притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук | Тембр звучания музыкальных инструментов: погремушка, бубен, ложки, металлофон, барабан | Подпевание музыкальных фраз | Начинать движения вместе с музыкой |
Карта уровня развития музыкальности детей 2-ой младшей группы
Дата группа количество детей
Эмоциональная отзывчивость на музыку | Звуковысотность | Понимать характер и различать части муз. произведения | Ритм | Динамика | Темп | Тембровый слух (различать и называть муз. инструменты: погремушка, барабан, бубен, металлофон | Петь в одном темпе | Умение выполнять танцевальные движения: кружение в парах, притопывать попеременно ногами, движения с прдметом | Передача образов |
Карта уровня развития музыкальности детей средней группы
Дата группа количество детей
Эмоциональная отзывчивость на музыку | Различать жанры в музыке (песня, танец, марш) | Чувствовать характер музыки и умение высказываться о ней | Динамика | Темп | Звуковысотность | Ритм | Различать форму музыкального произведения | Узнавание песни по мелодии | Петь с музыкальным сопровождением и без него | Выполнять простейшие перестроения (круг, врассыпную и обратно) | Умение выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, движения с предметом) | Тембровый слух (различать и называть муз.инструменты: барабан, бубен, ложки, погремушки, металлофон, колокольчики и др.) | Игра на музыкальных инструментах (на одном звуке, используя разные музыкальные инструменты | Образные движения |
Карта уровня развития музыкальности детей старшей группы
Дата группа количество детей
Эмоциональная отзывчивость на музыку | Различать жанры музыкальных произведений | Развитие музыкальной памяти(узнавать по муз. фрагменту, вступлению, муз фразе) | Чувствовать характер и умение высказываться о нем | Динамика | Темп | Звуковысотность | Форма муз ыкального произведения | Ритм | Петь с музыкальным сопровождением и без него | Образные движения | Умения выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног, приставной шаг с приседанием, приседание с выставлением ноги на пятку, кружение | Тембровый слух: различать звучание муз. инструментов: фа –но, скрипка, виолончель, балалайка | Игра на музыкальных инструментах: по одному, в небольшой группе |
Карта уровня развития музыкальности детей подготовительной группы
Дата группа количество детей
Эмоциональная отзывчивость на музыку | Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации | Различать жанры музыкальных произведений | Чувствовать характер музыкального произведения его настроение и умение высказываться о нём | Различать части муз произведения (запев, припев, вступление) | Темп | Динамика | Звуковысотность | Ритм | Форма муз. произведения | Тембровый слух: (фа –но, скрипка, арфа, и другие) | Петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него | Брать дыхание и удерживать его до конца | Умение выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп переменный шаг | Игра на музыкальных инструментах (по одному, в ансамбле, в оркестре) | Образные движения |
Методическое обеспечение.
Вид музыкальной деятельности | Учебно-методический комплекс |
1. Восприятие: | 1. Дидактические игры. 2. Портреты русских и зарубежных композиторов 3. Наглядно - иллюстративный материал: - сюжетные картины; - пейзажи (времена года); - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»). 4.Нотные сборники. |
Младший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст | |
2. Пение: музыкально-слуховые представления | «Птица и птенчики»; «Два петушка»,«Чудесный мешочек» ; «Узнай и спой песенку по картинке»; «Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?» | «Музыкальное лото «Найди парный звук»; «Угадай колокольчик»; «Громко – тихо запоём» «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой инструмент»; «Угадай, какая матрёшка поёт?» |
- ладовое чувство | «Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело» | «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Собери букет»; «Солнышко и тучка» |
- чувство ритма | «Три медведя», «Сыграй, как я», «Научим матрёшек танцевать». | «Весёлые матрёшки»; «Определи песенку по ритмическому рисунку»; «Букеты»; «Определи по ритму». |
Вид музыкальной деятельности | Наглядно-иллюстративный материа |
3. Музыкально-ритмические движения | 1.СувороваТ.И комплект книг «Танцевальная ритмика для детей» и дисков. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ – топ , каблучок» и 2 - диска 3. Разноцветные шарфы ,султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, фуражки для русского костюма и.т.д. 4. Разноцветны платочки, косынки. 5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, шапочки птиц,красная шапочка, божья коровка 6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух. 7. Костюмы для взрослых и детей. |
4. Игра на детских музыкальных инструментах | Детские музыкальные инструменты: 1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр); 2. Ударные инструменты: бубен; барабан ; деревянные ложки ;трещётка ; треугольник ; колотушка ; коробочка; музыкальные молоточки ; колокольчики ; металлофон (хроматический) ; маракас ; металлофон (диатонический) ; ксилофон ; 3. Духовые инструменты: свистульки ;дудочка ; губная гармошка; 4. Струнные инструменты: цимбалы, гитара, балалайка. |
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с..
2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981 -240ст..
3. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В.Теория и методика музыкального воспитания в детском саду ; М Просвещение, 1983.
225 стр.
4. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., Просвещение, 1986. -144 стр.
5.БекинаС.И. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., Просвещение, 1981 -158стр.
6. Учите детей петь:песни и упражнения для развития голоса у детей 5 -6 лет; 6 – 7 лет авт. – сост.С.и.Бекина и др.Москва 1986г -143стр.
7. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких М. ТС Сфера, 2008г.- 96с.
8. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.
9. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.- 120с.
10. Буренина А.И.«Ритмическая мозаика» Санкт – Петербург 2000г.
11. АнтиповаА.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва «Сфера» 2003г.-128с.
12. Каплунова И.,Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» изд. «Композитор» Санкт – Петербург 2007г.-74с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития" раздел "Музыкально-художественная деятельность"
Программа по музыкальному развитию...
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития" раздел "Музыкально-художественная деятельность"
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития" раздел "Музыкально-художественная деятельность"...
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". "Музыкальная деятельность" на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»...
Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»...
Рабочая программа по реализации образовательной области « Художественное эстетическое развитие» (базовый вид деятельности «Музыка») младшей, средней, старшей и подготовительной групп на период с 01.09.2015 по 31.05.2016уч.г.
Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же возрастных особенностей детей. Прог...
Рабочая программа по реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» дополнительного образования в форме кружковой деятельности «Пластилиновое чудо»
Изобразительная деятельность - один из немногих видов занятий. где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданное кем то стихотворение, танец, песню. Проявить творческое воображение ...