Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.
Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.
Задачи:
Х-э. р.
1. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы.
2. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
4. Закреплять имеющиеся умения и навыки работы с ножницами для создания креативной композиции.
5. Совершенствовать умение создавать изображение с натуры: развивать чувство композиции (учить красиво, располагать фигуру на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
6. Развивать творческое воображение.
П. р. Расширять и систематизировать представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
С-к. р. Развивать интерес к подвижным играм.
Р. р. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
Воспитывать:
· любовь к природе и живым существам;
· умение применять на практике полученные знания и умения;
· умение договариваться друг с другом о содержании работы, уважать мнение других.
Использование интерактивных методов: работа в парах.
Творческая работа в парах направлена на реализацию индивидуальных целей друг друга, формирование сложившихся взаимоотношений:
- для воспитывания умения договариваться друг с другом о содержании работы, уважать мнение друг друга.
Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер 1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы, маски (сова и мышки).
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», Бианки «Старик и сова», заучивание стихотворений о сове, подвижная игра « Совушка - сова».
Словарная работа: сова, пышное пестрое оперение, маленькие, серенькие проказницы, ватные диски, надрезы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
по художественно – эстетическому развитию,
направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»
Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.
Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.
Задачи:
Х-э. р.
- Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы.
- Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
- Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
- Закреплять имеющиеся умения и навыки работы с ножницами для создания креативной композиции.
- Совершенствовать умение создавать изображение с натуры: развивать чувство композиции (учить красиво, располагать фигуру на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
- Развивать творческое воображение.
П. р. Расширять и систематизировать представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
С-к. р. Развивать интерес к подвижным играм.
Р. р. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
Воспитывать:
- любовь к природе и живым существам;
- умение применять на практике полученные знания и умения;
- умение договариваться друг с другом о содержании работы, уважать мнение других.
Использование интерактивных методов: работа в парах.
Творческая работа в парах направлена на реализацию индивидуальных целей друг друга, формирование сложившихся взаимоотношений:
- для воспитывания умения договариваться друг с другом о содержании работы, уважать мнение друг друга.
Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер 1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы, маски (сова и мышки).
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», Бианки «Старик и сова», заучивание стихотворений о сове, подвижная игра « Совушка - сова».
Словарная работа: сова, пышное пестрое оперение, маленькие, серенькие проказницы, ватные диски, надрезы.
Ход НОД
1. Организационная часть
Дети входят в зал, их встречает Старичок – лесовичок.
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, деточки родные!
Дети: здороваются
Старичок - лесовичок:
Я – весёлый старичок,
Старичок – лесовичок!
Долго я живу в лесу
За порядком здесь слежу.
Чтобы всем зверятам,
Птичкам хорошо жилось в лесу,
Я порядок здесь держу!
У меня случилась беда, Вам поведаю, друзья. Мышей у меня в лесу развилось видимо – невидимо, всё погрызли, всё поели, что делать незнаю.
Есть у меня помощница, но ей одной справиться с мышами, тяжело, потому что ей лет столько же, сколько и мне. А мне, ой, как много! Старенькая она стала.
Кто она, вот угадайте:
Старичок – лесовичок предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
Всю ночь летает
Мышей добывает
А станет светло
Летит в дупло
Дети. Сова.
Старичок - лесовичок:
Верно. Помощница моя Совушка – сова. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. Может из вас кто – нибудь знает стихотворение про сову?
Дети читают стихотворения.
Педагог показывает детям иллюстрации (альбом) с изображением совы.
Старичок - лесовичок:
У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
Большая просьба к вам, мои милые друзья, помочь мне и Совушке – сове изловить этих маленьких, сереньких проказниц. Поможете нам?
Дети: Да
Старичок - лесовичок:
Для этого я вас приглашаю ко мне, в «Лесную мастерскую», где мы с вами, своими руками изобразим эту удивительную птицу. И ваши Совушки помогут изловить всех мышей в моём лесу. Вы, согласны?
Дети: Да
Старичок - лесовичок:
Проходите, но прежде, чем приступить к работе мы с вами подготовим наши ручки.
Разминка для рук «Совушка – сова»
Совушка - сова,
Большая голова
Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.
На суку сидела,
Головой вертела,
Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.
В траву свалилася,
Уронить руки на колени.
В яму провалилася.
Убрать руки с колен и уронить их «в яму».
2. Практическая часть
Старичок - лесовичок предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.
А работать мы будем в парах, договариваемся, кто будет вырезать детали совушки, кто веточку дерева, звёзды, луну.
Этапы выполнения работы
1. Выполнить фигуру совы.
- Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Сделать небольшие надрезы на деталях головы. Это голова совы.
- У второго диска сделать надрезы по бокам туловища. Это туловище совы.
- Третий круг разрезать на два полукруга. Сделать небольшие надрезы на крыльях. Это крылья совы.
2. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.
3. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.
- На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.
- Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.
4. На голову совы наклеить детали глаз клюва.
5. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.
6. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.
3. Заключительная часть
Старичок - лесовичок:
Какие вы молодцы! Какие замечательные совушки у вас получились, теперь пойдём те и посадим их на деревья, наступит ночь, и они вылетят на ночную охоту.
А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Совушка – сова»
Вот здесь у меня есть волшебные полосочки, кому достанется красная полоска – будет сова, а остальные мышки.
Дети выбирают и надевают маски.
Сова сидит на стульчике (на суку).
Дети обращаются к ней: «Совушка - сова, ты большая голова». А сова отвечает: « На суку сижу во все стороны гляжу, мышек ловлю. Лечу….»
После этого «слова» (музыкальное сопровождение) начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает, тот уходит в дом совы
Старичок - лесовичок:
Молодец Совушка – сова, всех мышек поймала.
Понравилась вам у меня в лесу? Помогли вы мне спасти лес? Какую помощь вы мне оказали?
Дети: отвечают
Старичок - лесовичок:
За вашу помощь я дарю вам маски, в группе будете играть Старичка – лесовичка добрым словом вспоминать. И ещё альбом «Совы».
До свидания, ребятишки. Жду вас ещё в гости.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»
Цели:Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креати...
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: "Совушка - сова"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен для во...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...
Учебно–методический комплекс образовательная область«Художественно–эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела аппликация на тему"Букет для мамы "
Состав комплекса:- конспект НОД;- опорные таблички;- картотека пальчиковой гимнастики; - правила работы с ножницами, кисточкой и клеем; карта-схема;- на...
Рабочая учебная программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»
Рабочая учебная программапо реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»...
Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.
Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями
Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...