Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Зенина Марина Владимировна

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»

Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»

Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал

Мотивация

Интеграция образовательных областей

Сентябрь

1

Яблоки и ягоды («Персики  абрикосы»)

Закрепить умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира.

Пластилин доски, муляжи.

Угощение для куклы Кати.

Коммуникация:

Рассказывать о своих впечатлениях от окружающего мира, обсуждать темы работы.

Здоровье:

Учить пользоваться влажной салфеткой во время лепки, мыть руки с мылом после занятия.

Труд:

Учить готовить свое рабочее место и убирать материал по окончанию

2

Большие и маленькие морковки.

Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая пальцами. Закрепить умение лепить предметы большие и маленькие.

Пластилин, доски, игрушечные зайчики.

Угостим зайчиков вкусными морковками.

Октябрь

1

Огурец и свекла.

Познакомить с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета, оттягивать пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Пластилин, доски, муляжи.

Маша собирала у бабушки урожай. Много разных овощей набрала в корзину, но забыла, как выглядят огурец и свекла.

Социализация:

Учить доброжелательному отношению к работам других детей

Здоровье:

Следить за осанкой спины.

Коммуникация:

Обсуждать и оценивать готовые работы.

2

Грибы.

Закрепить умение лепить знакомые предметы (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) Подводить к образной оценке работы.

Пластилин, доски, лист зеленой бархатной бумаги, муляжи грибов.

Вылепим подарки для бельчат.

Ноябрь

1

Рыбка.

Закреплять знание овальной формы, приёмов изготовления предметов такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбке. Учить обозначать стекой чешуйки, покрывающее тело рыбки

Пластилин, стеки, доски

На новоселье кукле Даше подарили аквариум, а рыбок в нем нет. Давайте мы сделаем и подарим рыбки Даше.

Труд:

Формировать начало ответственного отношения к порученному заданию.

Познание:

Учить сравнивать предметы овальной формы с их изображением.

Социализация:

Планировать последовательность действий; побуждать к совместной деятельности с другими детьми.

2

Посуда для кукол.

Закрепить умение лепить посуду приемами раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Пластилин, доски.

Подарим посуду на новоселье.

Декабрь

1

Слепи игрушку в подарок другу.

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закрепить приемы лепки. Воспитывать внимание к другим детям.

Пластилин, стеки, доски.

У Степашки день рождение, слепим ему подарок.

Труд:

Учить готовить свое рабочее место и убирать материал по окончанию

Коммуникация:

Продолжать совершенствовать диалогическую речь; учить активно участвовать в беседе.

Физическая культура:

Развивать двигательную активность детей, выполнять действия со словами.

2

Угощение для кукол.

Учить передавать в лепке выбранный объект, использовать усвоенные раннее приемы. Развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения.

Пластилин, доски.

Красная шапочка несла угощение для кукол, но дороге волк отнял их. Поможем Красной шапочке.

Январь

1

Каникулы

Коммуникация:

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, своеобразием форм и узоров, делиться впечатлениями.

Труд:

Учить выполнять поручения.

2

Уточка (по дымковской игрушке)

Учить передавать относительную величину частей уточки, приему промазывания, сглаживания, приплющивая. Развивать эстетические чувства.

Дымковские игрушки, пластилин.

Ярмарка дымковских игрушек.

Февраль

1

Девочка в зимней одежде.

Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющая к низу шубка, руки) передавать с соблюдением пропорций.

Пластилин, куколка в зимней шубке.

Буратино впервые увидел зиму. Для себя он выбрал одежду, а для Мальвины не смог. Поможем Буратино найти одежду для Мальвины.

Труд:

Формировать начало ответственного отношения к порученному заданию

Коммуникация:

Формировать умение составлять рассказ о своей поделке, о созданном образе.

Безопасность:

Формировать умение правильно обращаться со стекой.

2

Снеговик.

Учить передавать относительную величину частей. Закрепить умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие.

Пластилин, доски.

Зайка бегал по сугробам и встретил снеговика. Зайка хотел с ним подружиться, но снеговик куда то исчез.

Март

1

Птичка

Учить лепить, птичку передавая овальную форму тела, оттягивая и прищипывая мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

Пластилин, доски.

Петя с братом сделали кормушку для птиц, но она пуста. Вылепим птичек.

Труд:

Формировать начало ответственного отношения к порученному заданию

Физическая культура:

Развивать двигательную активность детей, выполнять действия со словами.

Коммуникация:

Учить понятно для окружающих объяснять свой замысел.

Социализация:

Планировать последовательность действий; побуждать к совместной деятельности с другими детьми.

2

Девочка в длинной шубке.

Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять  умения: раскатывать пластилин между ладонями. Лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их к друг к другу и сглаживать места скрепления.

Кукла в длинной шубке, Скульптура  малой формы.

Оденем куклу на зимнюю прогулку.

Апрель

1

По замыслу.

Закрепить разнообразные приемы лепки, умение создавать изображение по собственному желанию. Доводить начатое дело

Пластилин, доски, мелкие игрушки.

Кто в теремочке живет? Предложить вылепить животных, которые живут в теремочке.

Труд:

Поощрять инициативу в оказании помощи друзьям, взрослым

Здоровье:

Развивать мелкую моторику рук.

Социализация:

Планировать последовательность действий; побуждать к совместной деятельности с другими детьми

2

Козленочек.

Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закрепить приемы раскатывание между ладонями сглаживание мест скрепления, прощипывание

Игрушечный козленочек, пластилин, доски.

У мамы козы потерялся козленочек. Поможем маме козе найти козленочка.

Май

1

Птичка клюет зернышки из блюдечка

Закрепить умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными раннее приемами: раскатывание, оттягивание, прощипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления.

Доски, пластилин.

В лесу открылась столовая для птиц.

Коммуникация:

Учить понятно для окружающих объяснять свой замысел.

Социализация:

Планировать последовательность действий; побуждать к совместной деятельности с другими детьми 

Труд:

Формировать начало ответственного отношения к порученному заданию

2

Зайчик.

Учить лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закрепить приемы лепки и соединения частей.

Пластилин, игрушка зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация» Непосредственно – образовательная область «Развитие речи»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация»Непосредственно – образовательная область &l...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Чтение художественной литературы»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Чтение художественной литературы»...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация» Сюжетно-ролевая игра

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация»Сюжетно-ролевая игра...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...