Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Там, где есть снега и льдины, весело живут пингвины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_rmo.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАКАМЕНСКИЙ РАЙОН»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Санагинский детский сад
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Там, где есть снега и льдины, весело живут пингвины»
Воспитатель: Дармаева В.Н
у. Санага
2018 г.
Цель: создать условия для развития познавательной и творческой активности детей в процессе экспериментирования в ИЗО - деятельности.
Задачи:
- Учить рисовать пингвинов с помощью нетрадиционной техники рисования – трафарета;
- Развивать коммуникативные и познавательные способности детей (пингвины, среда их обитания);
- Формировать интерес к отражению полученных знаний и представлений в изобразительной деятельности;
- Совершенствовать технические навыки работы с красками, трафаретными штампами;
- Воспитывать аккуратность, инициативность, самостоятельность.
Обогащение словаря: трафарет, Антарктида, льдины, Южный полюс.
Демонстрационный материал: диск DVD «Живая природа», телевизор.
Раздаточный материал: альбомный лист (тонированный синим цветом), трафареты пингвинов (из картофеля), гуашь (белая, чёрная, красная), кисти, баночки.
Ход занятия.
- Организационный момент: нацеливаю детей на необычное занятие Дети, сегодня у нас необычное занятие, будет очень интересно и поучительно, Вы хотите поучаствовать в этом занятии? (да) Тогда тихо-тихо проходите и усаживайтесь полукругом перед телевизором (усаживаю детей на безопасное от экрана расстояние)
Воспитатель Дети, Пингвины – это животные или птицы? Как вы думаете? (ответы) Ребята, а знаете ли вы, где живут пингвины? Ответ на мои вопросы вы узнаете из интересного фильма о пингвинах.
-Давайте посмотрим фильм про них и всё узнаем.
(просмотр части видеофильма – 2-3 мин.)
- Вы узнали, где живут пингвины? (На Южном полюсе, в Антарктиде). Пингвины это птицы или животные?
- Как выглядят пингвины?(короткое описание внешнего вида вывод воспитателя -перья очень короткие и они чёрного цвета)) Умеют ли они летать? ( Они птицы, но не умеют летать).
-Ну что же ребята, я предлагаю вам нарисовать пингвинов, какими вы их запомнили. А сейчас давайте вспомним, как ходят пингвины, на пяточках. Давайте такой походкой пройдем к столам. Прижали руки к туловищу, ладони расставили в стороны, встали на пяточки и пошли, важно как пингвины (здоровье, физическая культура).
2) основная часть – объяснение техники и показ:
-Сегодня мы научимся рисовать с помощью трафаретов. Трафарет – это вид печати. Вот посмотрите, я беру большой трафарет, обмакиваю его в тарелочку с чёрной краской и прижимаю к листочку. Получилось туловище пингвина, теперь беру маленький трафарет, обмакиваю его в чёрную краску и печатаю ласты (крылья) моему пингвину. (Закрепляю последовательность) Теперь ему нужно сделать красный клюв и ноги – беру самый маленький трафарет, обмакиваю его в красную краску и печатаю.
А теперь возьму кисточку и нарисую большие белые льдины. Пока я рисовала льдины, наши пингвины подсохли, теперь можно нарисовать им белое брюшко и глаза. Ну что похожи, на тех, что мы видели в Антарктиде? А теперь давайте вспомним, как мы будем рисовать? (сначала нарисуем туловище, затем ласты, потом ноги и клюв, затем нарисуем кисточкой льдины, брюшко и глаза)
Приступайте к работе (напоминаю о правильной осанке во время занятия)
3) Продуктивная (практическая) деятельность детей
Индивидуальная работа с детьми. Вопросы к детям:
- В какую краску нужно опускать трафарет?
- Что нарисуем сначала?
- Что делает твой пингвин? - А что они очень любят? (плавать, рыбу)
- Каким цветом нужно нарисовать ноги и клюв пингвина?
- Где он стоит?
Напомнить детям об аккуратности при работе с трафаретами. Чтобы моему пингвину не было скучно, я нарисую ещё одного, пусть разговаривают.
Постепенно готовить работы детей к выставке, пока остальные дети заканчивают.
- Ребята, что мы с вами узнали на занятии? С какой техникой рисования мы с вами познакомились? Сегодня, вы можете научить своих мам и пап технике печатания трафаретом.
- давайте поиграем в игру «Пингвины».
Подвижная игра «Пингвины»
(дети прижимают руки к туловищу)
-Бело-чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах
Вот они шагают дружно (идут по кругу вразвалочку)
Для порядка это нужно
Оттопырили ладошки (прыгают на месте)
И попрыгали немножко
Руки вверх чуть приподняли (руки поднимают вверх и бегут
И быстрее побежали. врассыпную)
Анализ занятия.
Занятие «Там, где есть снега и льдины, весело живут пингвины», интегрировано. В нём взаимодействуют такие области образовательной деятельности, как «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» и «Художественное творчество». Целью занятия было создать условия для развития познавательной деятельности и творческой активности в процессе экспериментирования в изодеятельности. Дети впервые познакомились с нетрадиционной техникой рисования – печать трафаретом. Учебный материал этого занятия соответствует возрастным особенностям детей, их жизненному опыту и уровню знаний. Для активации всех сторон познавательной деятельности использовала разнообразные приёмы: поисковые вопросы, просмотр отрывка из научного фильма, экспериментирование, что активизировало мыслительную и практическую деятельность детей, память, воображение. Небольшой просмотр видеофильма, помог детям узнать о жизни пингвинов, о среде их обитания, что способствовало развитию творческого воображения и отражению полученных знаний в изобразительной деятельности. Во время практической деятельности обращала внимание детей на развитие сюжета. Занятие достигло поставленной цели, дети справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ежик» (нетрадиционная техника рисования — рисование мятой бумагой)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ежик» (нетрадиционная техника рисования — рисование мятой бумагой)...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Ежик»
Учить детей рисовать тычком жёсткой полусухой кистью, передавая характерные особенности....
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Первый снег»
Осваивание нетрадиционной техники рисования ватными палочками....
Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе
Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности понетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: "Дед Мороз" рисование ладошкой с детьми первой младшей группы.
Конспект по нетрадиционному рисованию "Ладошками"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Использование нетрадиционных техник рисования (рисование втулками и трубочками метод "штампования") в подготовительной группе
quot;Праздничный салют"Цель: формирование умения использовать нетрадиционную технику рисования картонными втулками и трубочками (метод «штампования»).Задачи:Образовательные: ...