Конспекты организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспекты по нетрадиционной технике рисования в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.docx | 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию.
Конспект №1 «Ягодки на тарелочке».
Цель:
Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.
Задачи:
Способствовать развитию мелкой моторики, внимания; воспитывать интерес к художественному творчеству; развивать умение располагать изображение по всему листу; закрепить представление о красном цвете; закрепить знания о белочке; побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; создать положительную атмосферу в группе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Ягоды», чтение литературы о белках (стихи, загадки, потешки), разучивание пальчиковых игр.
Материал и оборудование:
Шаблоны-тарелочки, краска красного цвета, салфетки, массажные мячики, орешки, аудио запись про белочку.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята смотрите, к нам в окно кто-то стучится!
Загадка про белочку.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет.
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей.
Правильно это белочка. Давайте пригласим ее к нам в гости. Рассказ воспитателя о белке - лесном зверьке. Смотрите, белочка пришла к нам с корзинкой, а в корзинке ее любимые орешки, которые она припасла себе на зиму (массажные мячики).
Проводится игра с массажными шариками.
Орех
Я катаю свой орех
По ладоням снизу-вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Белки очень любят прыгать и скакать, давайте поиграем с ней.
Физкультурная минутка.
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Воспитатель: Ребята, но белочка любит не только грибочки и орешки, но ещё и ягодки. Но она мне говорит, что не успела сделать запас ягод на зиму и просит вас ей помочь. Я раздам вам тарелочки, а вы нарисуете для белочки ягодки. Но ягодки бывают разные.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
В лес пойдём мы погулять. (Обе руки идут пальчиками по коленкам.)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И нашей белке отнесём. (Загибают пальчики, начиная с больших.)
Мы будем рисовать с вами малину, землянику, калину. Для этих ягод нам понадобится красная краска и ваши пальчики. Воспитатель показывает, как нужно обмакивать пальчик в краску и прикладывать его к тарелочке. Во время рисования воспитатель включает песню про белочку. Как много ягод мы с вами нарисовали, теперь белочке на всю зиму хватит. За вашу помощь белочка хочет угостить вас орешками.
Рефлексия
Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
Где живет белочка?
Что она любит есть?
Какие ягодки мы нарисовали?
Давайте попрощаемся с белочкой.
Конспект №2 «Дождик песенку поет»
Цель:
Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.
Задачи:
Способствовать развитию мелкой моторики, внимания; воспитывать интерес к художественному творчеству; развивать умение располагать изображение по всему листу; закрепить представление о синем цвете; побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя, развивать активную речь; создать положительную атмосферу в группе.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой игры «Дождик», чтение загадок о зонтике, о дожде, рассматривание иллюстраций
Материал и оборудование:
Листы бумаги А-4 на каждого ребенка с изображением облачка и зонтика, краска синего цвета, салфетки, музыка
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята послушайте: «Если день нахмурится, если дождь пойдет-выйдет он на улицу, надо мной вспорхнет». Да, это зонтик. Посмотрите, кто-то оставил у нас в группе зонтик. А вы знаете, для чего он нужен? (ответы детей). Правильно, зонтик нужен для того, чтобы укрыться от дождя. А наш зонтик почему-то не открывается, ему очень грустно. А давайте поиграем с ним в игру «Солнышко и дождик». Звучит веселая музыка дети гуляют, услышали звуки дождя прячутся под зонтик. Молодцы мы хорошо с вами поиграли и кажется наш зонтик повеселел.
А чтобы зонтик больше никогда не грустил, предлагаю нарисовать дождик на наших листочках-заготовках. Но сначала давайте послушаем, как дождик песенку поет.
Проводится пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик
Кап, кап, кап.
Намочил дорожки! (стучим пальчиками по столу)
Всё равно гулять пойдем
Наденем сапожки! (шагаем пальчиками по столу)
Кап-кап-кап-кап-кап. (стучим пальчиками громко, тихо)
Ну что, а теперь предлагаю обмакнуть пальчик в синюю краску и нарисовать дождик.
Ребята, посмотрите, какой красивый дождик у нас получился. Теперь я думаю, зонтик не будет грустить, а будет слушать песенку дождя и улыбаться.
Рефлексия
Ребята, с чем мы сегодня играли?
Для чего нужен зонтик?
Какую песенку поет дождик?
Каким цветом мы нарисовали дождик?
Конспект № 3 «Цветик - семицветик»
Цель:
Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования – ладошками и пальчиками.
Задачи:
Способствовать развитию мелкой моторики, внимания; воспитывать интерес к художественному творчеству; развивать умение располагать изображение по всему листу; закрепить представление о красном, зеленом цвете; закрепить знания детей о цветах, о признаках осени; побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; создать положительную атмосферу в группе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Цветы», разучивание пальчиковой игры «Цветок» с использованием дыхательной гимнастики; загадки об осени.
Материал и оборудование:
Листы бумаги А4 по количеству детей, краска красного и зеленого цвета, комнатное растение «Герань».
Ход занятия:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим
Нам ответят: «Это…(осень)
Листья опали, трава пожелтела, цветы высохли, потому что на улице осень. Но, ребята, посмотрите у нас на окне, несмотря на непогоду, распустился цветочек. Давайте рассмотрим его поближе.
На окне в такую рань
Распустилась вдруг герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши
Так решили малыши.
Давайте покажем, как он распускался.
Пальчиковая игра «Цветок»
У нас в саду расцвел цветок (соединить пальчики в бутон)
Чтоб стал красив он и высок (разъединяем пальчики)
Раскрыл наутро лепестки (ритмичные движения пальцами врозь, вместе)
Должны работать корешки (кисти вниз, пальцы врозь)
А теперь понюхаем наш цветочек-вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-ах!»
Но наш цветочек совсем один, а давайте нарисуем ему друзей. Посмотрите, у нас есть красная краска, мы обмакнем в нее ладонь и приложим к листу бумаги, а пальчиком мы нарисуем стебелек и листья. Какие вы молодцы! Сколько красивых цветов нарисовали.
Рефлексия.
О каком времени года мы говорили?
Что вы знаете о строении цветка?
Какого цвета цветок, листья, стебель?
Конспект № 4 «Елочка»
Цель:
Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования – ладошками и пальчиками.
Задачи:
Способствовать развитию мелкой моторики, внимания; воспитывать интерес к художественному творчеству; развивать умение располагать изображение по всему листу; закрепить представление о зеленом цвете; закрепить знания детей о елке; развивать тактильные ощущения; побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; создать положительную атмосферу в группе.
Предварительная работа:
Чтение загадок о елочке, рассматривание иллюстраций с изображением наряженной елки, слушание песни «Маленькой елочке холодно зимой».
Материал и оборудование:
Листы бумаги А4 по количеству детей, краска зеленого, синего, желтого, красного цвета, салфетки, елочка и чудесный мешочек.
Ребята, смотрите у меня для вас сюрприз. Это чудесный мешочек. Я хочу, чтобы вы опустили в него свои ручки и угадали, что у меня там спрятано. Я вам подскажу.
Загадка про елочку.
У нее одежки-колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя еж
На нее слегка похож».
Вся нарядная, в игрушках,
Вся в гирляндах и в хлопушках.
Не колючая нисколько
Ну конечно, это …
Скоро праздник Новый Год и все, все будут наряжать елку, дарить подарки и веселиться. Я очень хочу подарить елочку вам на праздник, но она у меня одна, а вас много. Но не будем расстраиваться, а просто нарисуем много елочек, я вас научу как это сделать. Только сначала предлагаю немного размяться.
Физкультминутка «Елка»
Горит огнями елочка
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее (опускаем руки вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Ну, а теперь обмакните свои ладошки в зеленую краску и приложите к цветку пальчиками вниз. Вот какие елочки у нас получились. Теперь пальчиком мы можем нарисовать на елочках разноцветные шарики.
Рефлексия
Ребята, что сегодня я принесла вам в чудесном мешочке?
Какого цвета елочка?
Какого цвета игрушки на елочке?
Конспект №5 «Веселая хлопушка»
Цель:
Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования – пальчиками.
Задачи:
Способствовать развитию мелкой моторики, внимания; воспитывать интерес к художественному творчеству; развивать умение располагать изображение по всему листу; закрепить представление об основных цветах спектра (красный, синий, желтый, зеленый); закрепить знания детей о празднике Новый Год; побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; создать положительную атмосферу в группе.
Предварительная работа
Чтение загадок о празднике Новый Год, о хлопушке, рассматривание иллюстраций по теме.
Материал и оборудование
Листы бумаги А4 по количеству детей, краска зеленого, синего, желтого, красного цвета, салфетки, хлопушка.
Воспитатель:
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка-
Новогодняя …(хлопушка)
Посмотрите, у меня в руках новогодняя игрушка называется хлопушка. Послушайте, у нее внутри что-то есть (потрясти хлопушку). Сейчас я потяну за веревочку, и мы узнаем, что это.
Посмотрите, сколько разноцветных кружочков в ней было. А называются эти кружочки-конфетти.
Приготовьте, свои пальчики поиграем.
Пальчиковая игра «Хлопушка»
Праздник приближается,
Елка наряжается (пальчики двух рук соединить между собой)
Шарики висят, звездочки горят (упражнение руками - фонарики)
А хлопушка - бом (хлопок в ладоши)
Конфетти кругом (постучать пальчиками по столу).
А теперь предлагаю нарисовать разноцветные конфетти на бумаге.
Рефлексия:
Что мы сегодня рисовали?
Какого цвета краску мы использовали?
Конспект №6 «Белый снег пушистый»
Цель:
Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования – пальчиками.
Задачи:
Способствовать развитию мелкой моторики, внимания; воспитывать интерес к художественному творчеству; развивать умение располагать изображение по всему листу; закрепить представление о белом цвете; закрепить знания детей об основных признаках зимы; побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; создать положительную атмосферу в группе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихотворений и загадок о снеге.
Материал и оборудование:
Листы бумаги А-4 тонированные голубым цветом по количеству детей, краска белого цвета, салфетки, корзинка с ватными снежками, музыка.
Воспитатель:
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
Ответы детей.
Правильно это снежинки. Из снега можно слепить снежки и поиграть с ними. Посмотрите, у меня в корзинке есть снежки. Поиграем? Воспитатель включает веселую музыку, и дети играют в снежки.
Здорово мы повеселились. А сейчас подойдите к столу, и нарисуем много, много снежинок вашими пальчиками.
Вот какие замечательные рисунки у нас получились.
Физкультминутка «Снег»
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег (встаем руки в стороны)
И под елкой снег, снег (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону)
Тише, тише не шуметь (пальчик к губам)
Рефлексия:
Во что мы сегодня играли?
Что мы с вами рисовали?
Когда бывает снег?
Какого цвета снег?
Конспект №7 «Цветы для мамы»
Цель:
Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования – пальчиками и ладошками.
Задачи:
Способствовать развитию мелкой моторики, внимания; воспитывать интерес к художественному творчеству; развивать умение располагать изображение по всему листу; закрепить представление о празднике «8 Марта», красном, желтом и зеленом цвете; побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; создать положительную атмосферу в группе.
Предварительная работа: беседа с детьми о маме и празднике «8 Марта», о цветах и их строении, рассматривание иллюстраций «Тюльпаны», «Мимоза», чтение стихотворений о маме и цветах, беседа и загадки о весне, закрепить с детьми признаки весны.
Материал и оборудование:
Листы бумаги А-4 по количеству детей, краска красного, желтого и зеленого цвета, салфетки.
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла…
Ответы детей.
Правильно ребята пришла весна, это значит, что скоро будет праздник всех мам «8 Марта». А вы знаете, что на праздники принято дарить подарки. Вот и мы с вами сделаем подарок для любимой мамочки. Мы нарисуем ей цветы: тюльпаны будем рисовать красной краской-ладошкой и мимозу желтой краской-пальчиками, а стебли и листики зеленой краской- пальчиком.
Но прежде чем мы начнем рисовать давайте расскажем стихотворение про маму.
«Мама»
Мама-это небо! (руки вверх)
Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама-это счастье! (руки к груди)
Мамы- лучше нет (машем головой в стороны)
Мама-это сказка! (большой палец вверх)
Мама-это смех! (улыбаемся)
Мама-это ласка! (гладим себя по голове)
Маму любят все! (шлем воздушный поцелуй)
Молодцы!
А теперь обмакните ладошку в красную краску и приложите к бумаге. Вот какой красивый цветок у нас получился, он очень похож на тюльпан.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный тюльпан!
Вытрите ладошки и обмакните пальчик в желтую краску и будем рисовать мимозу.
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках мимоза.
Ну и последнее, мы пальчиком зеленой краской нарисуем стебель и листочки для наших цветов.
Какие замечательные букеты у нас получились!
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Рефлексия:
Ребята, о каком празднике мы с вами говорили?
Какие цветы мы нарисовали?
Какую краску мы использовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной /организованной/ образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Бабочки» в старшей группе.
Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию.
Тема: « Гирлянда для елочки ».Педагог: воспитатель Назаренко Юлия АлександровнаОбразовательная область: художественно- эстетическое развитие.Вид деятельности: изобразительная деятельность....
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»
Цели:учить детей рисовать кисть рябины;упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти;закрепить представление о соплоди...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Там, где есть снега и льдины, весело живут пингвины»...
Конспект организованно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Украсим кувшин». Рисование ватными палочками.
Чтоб красиво рисоватьНадо с пальцами игратьВот- большой ,вот этот –средний,Безымянный и последнийНаш мизинчик-малышок.У-у-у указательный заб...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика».
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика»....