Конспект организованно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Украсим кувшин». Рисование ватными  палочками.
план-конспект занятия по рисованию

Ерофеева Анна Михайловна

Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть

Вот- большой ,вот этот –средний,

Безымянный  и  последний

Наш  мизинчик-малышок.

У-у-у указательный  забыли

Мы  рога  козы  покажем

И рога  оленя  даже,

Ушки  зайки не забудем,

Пальчиком  водить мы  будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал «Улыбка» МБДОУ «Детский сад №1 «Чебурашка»

в пос. Жемчужный

Конспект организованно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Украсим кувшин». Рисование ватными  палочками.

Подготовила воспитатель

филиала «Улыбка» МБДОУ

«Детский сад №1 «Чебурашка» п.Жемчужный

Ерофеева Анна Михайловна

 

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме. Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать ватными палочками. Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

Воспитатель показывает картинку чайник, на нём нарисованы грустные глазки. Все вместе рассматривают чайник.

Воспитатель: Ребята что это? (чайник). Я вам сейчас расскажу историю. Жил – был чайник. Он стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой. Сегодня, оказывается, у этого чайника праздник, день рождения. Почему он такой грустный тогда? (Ответы детей.)

- А какое у вас настроение в день рождение?(Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята на праздник всегда приглашают гостей. А вы приглашаете гостей на свой день рожденья? А чайник что это? (посуда). Как вы думаете, у чайника есть друзья? Давайте пригласим его друзей. Кто может быть другом ему?

(Дети называют посуду, воспитатель выставляет картинки на мольберт с изображением посуды ).

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Раз, два, три, четыре,

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так Федоре помогали!

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

- Молодцы! Настоящие помощники.

- Какую сказку мы вспомнили, проводя эту гимнастику?

Воспитатель: Ребята, вся посуда в гости  пришла нарядная? А Чайник наш грустный потому что не нарядный, а у него же день рождение! Сможем мы ему помочь? Как?  (украсить) У нас сегодня не обычное занятие, нам сегодня для работы понадобятся ватные палочки и гуашь.  Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полосочки и кружочки)

Воспитатель. Да правильно давайте попробуем на черновике провести полосочку с вверху вниз, обмакиваю ватную палочку  в гуашь, а теперь слева на право проводим полосочку. Нарисуем кружочки, обмакнув её в гаушь и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. Молодцы как красиво у вас получается! Ребята а давайте с вами поиграем и приступим к работе! 

Физминутка.

Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть

Вот- большой ,вот этот –средний,

Безымянный  и  последний

Наш  мизинчик-малышок.

У-у-у указательный  забыли

Мы  рога  козы  покажем

И рога  оленя  даже,

Ушки  зайки не забудем,

Пальчиком  водить мы  будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

Под спокойную музыку дети рисуют.

         

Воспитатель: А теперь приступаем к работе, стараемся красиво украсить наши чайники, придерживаем бумагу. Рисуем аккуратно не пачкаем одежду. Вот наше занятие подходит к концу, вытираем ручки об солфетку. Ребята давайте рассморим наши работы. Какие вы молодцы.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

 Воспитатель: Вы все старались посмотрите, какие красивые чайники у вас получились. Вам понравилось занятие? А как вы думаете чайник обрадовался? Конечно теперь он и гости нарядные!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

Конспекты организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию.

Конспекты по нетрадиционной технике рисования в младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию.

Тема: « Гирлянда для елочки ».Педагог: воспитатель Назаренко Юлия АлександровнаОбразовательная область: художественно- эстетическое развитие.Вид деятельности: изобразительная деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»

Цели:учить детей рисовать кисть рябины;упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти;закрепить представление о соплоди...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Там, где есть снега и льдины, весело живут пингвины»...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика».

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика»....