Конспект организованно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Украсим кувшин». Рисование ватными палочками.
план-конспект занятия по рисованию
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой ,вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
Скачать:
Предварительный просмотр:
Филиал «Улыбка» МБДОУ «Детский сад №1 «Чебурашка»
в пос. Жемчужный
Конспект организованно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Украсим кувшин». Рисование ватными палочками.
Подготовила воспитатель
филиала «Улыбка» МБДОУ
«Детский сад №1 «Чебурашка» п.Жемчужный
Ерофеева Анна Михайловна
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме. Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать ватными палочками. Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.
Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками.
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель показывает картинку чайник, на нём нарисованы грустные глазки. Все вместе рассматривают чайник.
Воспитатель: Ребята что это? (чайник). Я вам сейчас расскажу историю. Жил – был чайник. Он стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой. Сегодня, оказывается, у этого чайника праздник, день рождения. Почему он такой грустный тогда? (Ответы детей.)
- А какое у вас настроение в день рождение?(Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята на праздник всегда приглашают гостей. А вы приглашаете гостей на свой день рожденья? А чайник что это? (посуда). Как вы думаете, у чайника есть друзья? Давайте пригласим его друзей. Кто может быть другом ему?
(Дети называют посуду, воспитатель выставляет картинки на мольберт с изображением посуды ).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Раз, два, три, четыре,
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так Федоре помогали!
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
- Молодцы! Настоящие помощники.
- Какую сказку мы вспомнили, проводя эту гимнастику?
Воспитатель: Ребята, вся посуда в гости пришла нарядная? А Чайник наш грустный потому что не нарядный, а у него же день рождение! Сможем мы ему помочь? Как? (украсить) У нас сегодня не обычное занятие, нам сегодня для работы понадобятся ватные палочки и гуашь. Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полосочки и кружочки)
Воспитатель. Да правильно давайте попробуем на черновике провести полосочку с вверху вниз, обмакиваю ватную палочку в гуашь, а теперь слева на право проводим полосочку. Нарисуем кружочки, обмакнув её в гаушь и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. Молодцы как красиво у вас получается! Ребята а давайте с вами поиграем и приступим к работе!
Физминутка.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой ,вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
Под спокойную музыку дети рисуют.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе, стараемся красиво украсить наши чайники, придерживаем бумагу. Рисуем аккуратно не пачкаем одежду. Вот наше занятие подходит к концу, вытираем ручки об солфетку. Ребята давайте рассморим наши работы. Какие вы молодцы.
Рисунки детей выставляются на мольберте.
Воспитатель: Вы все старались посмотрите, какие красивые чайники у вас получились. Вам понравилось занятие? А как вы думаете чайник обрадовался? Конечно теперь он и гости нарядные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...
Конспекты организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию.
Конспекты по нетрадиционной технике рисования в младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию.
Тема: « Гирлянда для елочки ».Педагог: воспитатель Назаренко Юлия АлександровнаОбразовательная область: художественно- эстетическое развитие.Вид деятельности: изобразительная деятельность....
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»
Цели:учить детей рисовать кисть рябины;упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти;закрепить представление о соплоди...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Там, где есть снега и льдины, весело живут пингвины»...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика».
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика»....