Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию на тему "Весеннее пробуждение природы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционных методов рисования (кляксографии), на тему «Весеннее пробуждение природы» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_krot_hud.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированного занятия
по художественно – эстетическому развитию
с применением нетрадиционных методов рисования (кляксографии)
на тему «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»
подготовительная группа
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности;
- Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами;
- Развивать гибкость образного мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность в рисовании красками;
- Воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.
Оборудование:
Листы тонированной бумаги, краски акварельные и гуашевые, кисти, трубочки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, репродукции картин художников и фотографии с видами пробуждающейся природы, ваза с искусственными ветками цветущей яблони.
Предварительная работа:
- экскурсия по территории детского сада в поисках весенних примет;
- рассматривание весенних иллюстраций деревьев и веток в цвету;
- игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой»
- коррекционные дыхательные упражнения - выдувание воздуха через трубочку.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребата, обратите внимание на оформление нашей группы, на картины и иллюстрации на доске. Что на них изображено?
(ответы детей: природа, ветки деревьев)
Воспитатель: - Какое время года на них изображено? По каким признакам вы догадались?
(ответы детей: весна, тает снег, распускаются почки и т.д.)
Воспитатель: - В этом году весна к нам не торопится. Ребата, предлагаю вам стать художниками-помощниками Весны и нарисовать пробуждающуюся природу, но необычным способом, а с помощью клякс. Как называется техника рисования из кляксы?
(ответ детей: кляксография)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
Воспитатель: - Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физминутка
«Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки Кисти рук сцепить в «замок»,
И не стало в доме скуки. вращательные движения по кругу.
Чтобы было веселей, Хлопки в ладоши.
Яркой краски не жалей!
Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево – вправо,
На бумаге, на асфальте, на стене руки на поясе.
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка, Руки на поясе, наклон туловища вперёд.
Много ног, одна макушка?
То ли зверь – сороконог, Прыжки на месте.
То ли очередь в ларёк?
Это правда! Хлопки в ладоши.
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! Прыжки на месте.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! Хлопки в ладоши.
Воспитатель предлагает детям выбрать листы тонированной бумаги и занять свои места.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как можно получить изображение с помощью кляксы и трубочки для коктейля.
(ответы детей: выдувать на кляксу воздух)
Воспитатель: - Правильно. С помощью кляксографии мы будем делать ветки деревьев или кустарников, а цветы и почки на ветках предлагаю вам нарисовать с помощью ватных палочек.
Воспитатель показывает образцы и приемы рисования ватными палочками листьев и цветов на ветках.
Дети приступают к выполнению работы под спокойное музыкальное сопровождение.
Воспитатель: - Ребята! Для дальнейшее работы, надо чтобы нарисованные ветки немного подсохли. Поэтому предлагаю вам выйти из-за столов немного размяться и загадать нашим гостям загадки о деревьях и кустарниках.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
(Рябина)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(Черемуха)
И т.д. (смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ)
Воспитатель: - Ну что же наши ветки подсохли, можно рисовать цветы и нежные листики.
Воспитатель объясняет и показывает детям прием рисования цветов и листиков с помощью ватных палочек.
Организация выставки детских работ. Обратить внимание детей на выразительность работ. Вспомнить технику рисования, которая использовалась в работе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это... (тополь)
Скажи – с какого дерева
Зелёный ёж упал?
В сторонку откатился,
Но в лес не побежал.
(С каштана.)
Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешены на ветке.
(Шиповник.)
Из цветков душистых гроздь
К нам в окно стучит, как гость.
Мы окошко распахнём
Аромат весны вдохнём.
(Сирень.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию
Примерная структура занятия: создаётся проблемная ситуация,стимулирующая активность детей. Даются новые знания с опорой на наглядность.Параллельно идёт работа по обогащению и активизации словаря...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе.по русской народной сказке «Царевна - лягушка»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...