Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе.
по русской народной сказке «Царевна - лягушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepketsarevna-lyagushka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
по русской народной сказке «Царевна - лягушка»
ОО «Художественно эстетическое развитие» (лепка)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
1. Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) .
2. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь
3. Развивать творческие способности.
4. Воспитывать желание и умение заботиться о своем физическом здоровье.
5. Прививать любовь к русскому народному творчеству
Предварительная работа.
1. Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке И. Билибина.
3. Инсценировка сказки «Царевна - лягушка»
Материалы и оборудование: Клубок, иллюстрации к сказке, пластилин, стеки, губки влажные, стеки, салфетки тканевые на каждого ребёнка, бисер, трубочки для коктейля
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришло много гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
А теперь поздороваемся своими руками и друг с другом.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
(фонограмма «В гостях у сказки »- минусовка. На ширме появляется Клубок)
-Ребята, я думаю, что это волшебный клубок.
-Куда ты катишься, клубок?
Клубочек:
Качусь по дорожке, мне лишь известной,
Бегу поскорее героев найти,
В сказку волшебную вас привести.
-А чтобы попасть в сказку, мы должны выполнить задания клубочка.
Воспитатель: Он хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Царевна-лягушка»
- Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?
-Правильно, эту сказку придумал русский народ.
А сейчас вас ждут вопросы мудрёные. «Слушайте внимательно».
Я буду говорить фразы из сказки, если правильно ,то будете отвечать хором «Да, да, да» , если есть ошибка, то скажете «Нет, нет, нет» .
- В старые годы у одного царя было три сына «да, да»
- Упала стрела у младшего сына в огород « нет, нет»
- Сшила Василиса- Премудрая царю сапоги- скороходы «нет ,нет»
- Махнула Василиса левым рукавом – вдруг сделалось озеро « да, да»
- Сжег Иван- царевич платье Василисы Премудрой « нет, нет»
- Говорит медведь: «Не бей меня, Иван- царевич! Я тебе пригожусь.» «да, да»
- Сломал Иван-царевич меч, тут и смерть Кощею пришла «нет, нет»
Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)
Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)
Воспитатель: Кем была его невеста? (лягушкой)
Воспитатель: Где жила лягушка? (на болоте.)
Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Пре-мудрая.)
Воспитатель: Кем была Василиса – Премудрая? (царевной)
А почему она стала была лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы Клубочка ответили правильно.
Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас пойти дальше по нашей сказке (фонограмма «По дороге с облаками»)..
Дети подходят к монитору
У клубка для вас есть ещё вопросы – ответите правильно, и на мониторе появится картинка - ответ
Воспитатель: Кто первым помог Ивану - царевичу (медведь ).
-А что он сделал?
-Он выворотил дуб с корнями и ларец упал, из ларца выскочил заяц и пустился наутёк
Заяц догнал другого зайца, разорвал и вылетела из того зайца утка.
Воспитатель: Кто полетел за уткой?
Дети: Селезень.
Он клюнул утку в голову и она выронила яйцо в море.
Воспитатель: И кто же достал яйцо со дна морского?
Дети: Щука.
А Иван Царевич что сделал?
Разбил яйцо, достал иглу и отломил у неё кончик.
Кощей бессмертный умер и лягушка превратилась обратно в Василису Премудрую.
Воспитатель:
Представьте себе, что вы оказались в сказочной мастерской.
Я хочу предложить вам слепить царевну – лягушку.
Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём
Физминутка.
Дыхательная гимнастика «Поплывём по морю».
(фонограмма «Дунайские волны»)
Воспитатель: Давайте представим, что мы плывем по нашему сказочному морю. (Руки, согнутые в локтях, поднять к груди делая глубокий вдох, разводя руки в стороны делаем глубокий протяжный выдох.) 5 раз
Хотите, научу, как мы это будем делать.
- Из пластилина зелёного цвета раскатаем шарик и сделаем лист кувшинки.
- А теперь берём жёлтый пластилин, скатаем несколько тонких колбасок и прилепим их к листочку, немного размажем пальчиком.
- Теперь будем лепить Царевну-лягушку. Для этого возьмём пластилин тёмно- зелёного цвета. Скатаем шарик, прикатаем один кончик, как груша - это туловище.
- Возьмём пластилин поменьше, чем для туловища, скатаем шарик и немного сплюснем, это голова.
- Соединим голову и туловище.
- Скатаем 2 жёлтых шарика и сплющим, слепим чёрные зрачки и прилепим глазки. Возьмём стеки, сделаем ротик и носик.
- Задние лапки длиннее передних, поэтому скатаем 2 колбаски подлиннее, а 2- покороче.
- Прилепим передние лапки, затем задние (согнём колбаски и немного прищипнем - это лапки, стеком сделаем «пальчики»)
- Посадим лягушку на лист кувшинки.
- Но наша лягушка царевна! Слепим ей корону. Из пластилина жёлтого цвета скатаем тонкие колбаски и делаем веер.
- На каждый кончик лучика короны прилепим бисер.
- Коронуем нашу лягушку. Теперь она Царевна - лягушка!
- Не забудьте про стрелу (трубочка)
Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Дети лепят Царевну лягушку самостоятельно, украшают их.
(фонограмма « В гостях у сказки»
Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича.
Подведение итогов.
Воспитатель: Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы, а вот вам понравилось или нет, узнаю по вашим рисункам, которые вы быстренько нарисуете (солнышко, облачко, весёлого или грустного человечка).
Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям, где мы побывали и покажем, каких замечательных лягушек мог выбрать себе в невесты Иван-Царевич.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественного- эстетическому развитию(лепке) в средней группе на тему "Осенний урожай для зайчат"
Конспект "Осенний урожай для зайчат"...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность) Тема: «Под грибом»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)Тема: «Под грибом» Цель: формировать навыки лепк...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...