Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Примерная структура занятия: создаётся проблемная ситуация,стимулирующая активность детей. Даются новые знания с опорой на наглядность.Параллельно идёт работа по обогащению и активизации словаря, обучению выразительной речи. Детям предлагается практическая деятельность на закрепление полученной информации и актуализации ранее усвоенной.Основной акцент приходится не столько на усвоение определённых знаний, сколько на развитие образного мышления,творческой активности детей. Преимущество интеграции в том, что подобная деятельность эмоционально развивает детей, т.к. основана на элементах музыки, живописи, литературы(поэзии), пластики движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stih.docx | 40.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворения «Подснежник» З. Александровой.
1. Подготовка детей к запоминанию стихотворения через сенсорное восприятие (сенсорный - относящийся к чувственному восприятию, ощущению).
2. Развитие воображения, памяти.
3. Воспитание любви к природе, гуманному отношению к ней.
-по всем приметам наступила весна, и наша деятельность сегодня тоже связана с весной, с природой. Мы с вами уже прочитали несколько рассказов на эту тему, и давайте вспомним пословицы и поговорки о весне. ( Ребята рассказывают, что вспомнили и узнали новое).
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое тоже посвящено весне, а вы послушаете его с закрытыми глазами и представите то, о чём я буду читать. (Чтение воспитателем)
Беседа: О чём это стихотворение?
- Какие чувства, ощущения возникли у вас, что вам представилось?
-Как бы вы озаглавили стихотворение?
-Правильно! Зоя Александрова так и озаглавила своё стихотворение - «Подснежник».
постараемся его запомнить, а дома вы его повторите .
Чтение «буксиром» ( ребята повторяют вместе с воспитателем.)
-Как вы думаете, какие чувства испытывала поэтесса, когда писала это стихотворение? (волнение, радость, жалость, приход весны).
повторное чтение.
-Докажем, что это стихотворение. Какие признаки стихотворения мы знаем?
-рифма (созвучие в конце строк) кочек - цветочек; снеговой - живой и т.д.);
-напевность;
-Итак, мы доказали, что это стихотворение. Давайте попробуем прочитать слова зайца - голосом зайца, слова подснежника – голосом подснежника (гордо). Послушайте ещё раз и подумайте, что в стихотворении необычного? Ответы ребят (волшебство, сказка). Выбираем место, которое больше всего понравилось. Расскажите стихотворение, чтобы всем было понятно, какое место вам понравилось (индивидуально )
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Представьте, что вы подснежники, ещё не распустились. Но вот припекло солнце, вы начинаете расти, распускаться, тянетесь к солнышку, следим головой за солнышком, ищем соседей. Вдруг пришла зайчиха – испугались, спрятались. Она ушла, тянемся к солнышку, качаемся под дуновением ветерка, расправили плечи, снег пошёл, замёрзли, опять тянемся к солнышку. Гордо стоим, высоко подняли головки, ведь с подснежника началась весна.
-Прочитаем стихотворение еще раз и выберем то, что можно представить (нашли синенький цветочек; почки, занесенные снегом и т.д.) Давайте подумаем, что можно увидеть, не читая, между строк (идет словесное рисование – зайчиха пробежала, оставила следы; деревья голые мерзнут.) А теперь послушайте, что вы слышите? (тишина, хруст ветки). Закройте глаза, представьте, что вы в лесу рядом с подснежником, что вы ощущаете? (холодно, снег колючий, страшно, никого вокруг нет). Какой цветок вы видите? (хрупкий, замерзший, испуганный). Как вы думаете, каким музыкальным инструментом можно изобразить первый подснежник? (флейтой, скрипкой).
( Слушание произведения П.И.Чайковского, которое он назвал «Подснежник»)
-О весне не только пишут стихи, сочиняют музыку, но и художники рисуют картины.
- Рассмотрим репродукции картин А.Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Март», И.Остроухова «Ранняя весна». Подходят они нашему стихотворению? (рассуждения).
-А если бы мы были художниками, чтобы мы нарисовали? (беседа) Рисование детьми подснежника в технике «пластилиновая живопись». Выставка работ.
-Кто главные герои? (подснежник, зайчиха, солнце).
-Почему цветок вылез? (солнце).
-Почему только шапочка видна?
-Где происходит действие?
-Каждый из вас сейчас нарисует только одну деталь из стихотворения (схематично), и вывесит на доску (рисуют солнце, сугробы, первые проталинки, ёлочки, зайчиху, подснежник и т.д.) Рисунки крепятся на доске. Кто из вас хочет, смотря на получившуюся, на доске картину, рассказать стихотворение?
-Какая же основная мысль стихотворения? (Маленький цветочек победил зиму).
ИТОГ: маленький цветочек победил зиму и каждый из нас тоже может достигнуть своей цели, если сильно постарается.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...