НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Тема " Яблоня с золотыми яблоками"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: научить детей изображать краской- гуашью фруктовое дерево.
Задачи:
- Обобщение знаний у детей о пользе яблок, их форме, цветовой окраске.
- Развитие умений рисовать кистью ствол дерева, ветви, листья, яблоки , соблюдая правила работы с кистью и ПТБ.
- Развитие внимания детей, памяти, творческого мышления, мелкой и крупной моторики, двигательной активности детей.
- Развитие творческого воображения, художественно-эстетического восприятия дошкольников.
- Воспитание экологических качеств дошкольников.
Материалы и оборудование: альбомные листы для каждого ребенка, гуашь, кисти, салфетка, баночка с водой, клеенка, уголок «осенний лес», яблоня с яблоками- макет, театрализованный костюм Осени, роль Осени. Подготовлена в группе предметно-пространственная среда «Осенний лес» с яблонями.
План НОД:
- Организационный момент.
- Ввод в занятие «Поход в осенний лес».
- Сюрпризный момент «Встреча тетушки Осени».
- Беседа «Яблоки разные: желтые, зеленые, красные»
- Пальчиковая гимнастика «Нарисуй пальчиком яблочко»
- Инструктаж № 1 «Правила работы с кистью. ПТБ»
- Гимнастика для кистей рук.
- Инструктаж № 2 «Рисование ствола дерева»
- Практическая работа «Рисование ствола дерева»
- Инструктаж № 3 «Рисование ветвей и листьев дерева»
- Практическая работа «Рисование ветвей и листьев дерева»
- Пальчиковая игра «Яблочко»
- Практическая работа «Рисование яблок»
- Благодарность от Осени.
- Вывод из занятия «Выход из леса».
- Подведение итогов. Рефлексия.
Этапы НОД | Деятельность воспитателя
| Деятельность детей |
1.Организационный момент.
| Приветствует детей. Предлагает отправиться в осенний лес. | Приветствуют друг друга. Заинтересовываются походом в лес. |
2. Ввод в занятие «Поход в осенний лес».
| Проговаривает слова подвижной потешки, ведет за собой детей друг за другом. Показывает детям дорогу. Согласовывает слова с движениями ног и рук.
| Идут друг за другом. Имитируют движения на основе слов воспитателя. Ноги поднимают, перепрыгивают через кочки и т.д. |
3. Сюрпризный момент «Встреча тетушки Осени».
| Встречают грустную Осень. Беседа с осенью: Почему грустишь, Осень? ( В результате грозы ветер повалил все яблони в саду. Зверюшки очень расстроились. Что же мне делать?) - Предлагает детям помочь Осени нарисовать яблони с яблоками. - Предлагает сесть за столы.
| Помогают отвечать на вопросы. Поддерживают беседу с Осенью. Предлагают свою помощь. Рассаживаются за столы. |
4.Беседа «Яблоки разные: желтые, зеленые, красные»
| - Какие яблоки бывают по цвету? Размеру? - Чем полезны яблоки? - Что готовят из яблок?
| Отвечают на вопросы. |
5. Пальчиковая гимнастика « Нарисуй пальчиком яблочко»
| Предлагает нарисовать в воздухе указательным пальцем правой, а затем левой руки форму яблока.
| Рисуют в воздухе указательным пальцем правой, а затем левой руки форму яблока. |
6. Инструктаж № 1 « Правила работы с кистью. ПТБ»
| Нацеливает вспомнить правила работы с кистью, краской. ПТБ. Проговаривает вместе с детьми. Показывает как держать кисть.
| Проговаривают правила работы. Показывают как держат кисть. |
7.Гимнастика для кистей рук.
| Показывает руками как ствол дерева тянется к солнышку вверх. | Повторяют за воспитателем руками, как ствол дерева тянется к солнышку вверх. |
8.Инструктаж № 2 «Рисование ствола дерева»
| Показывает на листе кистью этапы рисования ствола дерева. | Смотрят, запоминают. |
9.Практическая работа «Рисование ствола дерева»
| Помощь детям, коррекция работ. | Повторяют рисовать самостоятельно. |
10.Инструктаж № 3 «Рисование ветвей и листьев дерева»
| Показывает на листе кистью этапы рисования ветвей дерева. | Смотрят, запоминают. |
11. Практическая работа «Рисование ветвей и листьев дерева» | Помощь детям, коррекция работ | Повторяют рисовать самостоятельно |
12.Пальчиковая игра «Яблочко»
| Предлагает детям размять кисти рук. Показать кистями большое яблоко и маленькое яблочко.
| Повторяют движения кистями рук за воспитателем. |
13.Практическая работа «Рисование яблок»
| Помощь детям, коррекция работ | Рисуют самостоятельно яблоки. |
14. Благодарность от Осени. | Осень благодарит детей за работу. (Все рисунки детей она отнесет дедушке волшебнику Лесовичку, который превратит рисованные деревья в настоящие. И звери будут очень благодарны детям.) | Удовлетворение детей от своей работы. |
15. Вывод из занятия «выход из леса».
| Проговаривает слова подвижной потешки, ведет за собой детей друг за другом. Показывает детям дорогу. Согласовывает слова с движениями ног и рук. | Идут друг за другом. Имитируют движения на основе слов воспитателя. Возвращаются в группу. Встают в круг.
|
16.Подведение итогов. Рефлексия. | Анализирует деятельность детей. Хвалит за работу, доброе дело.
| Отвечают на вопросы. У детей хорошее настроение. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_._risovanie._yablonya_s_zolotymi_yablokami.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара
НОД
«Яблоня с «золотыми» яблоками в волшебном саду»
Изобразительная деятельность. Рисование.
Старшая группа № 48
Воспитатель:
Король Наталья Александровна
Цель: научить детей изображать краской- гуашью фруктовое дерево.
Задачи:
- Обобщение знаний у детей о пользе яблок, их форме, цветовой окраске.
- Развитие умений рисовать кистью ствол дерева, ветви, листья, яблоки , соблюдая правила работы с кистью и ПТБ.
- Развитие внимания детей, памяти, творческого мышления, мелкой и крупной моторики, двигательной активности детей.
- Развитие творческого воображения, художественно-эстетического восприятия дошкольников.
- Воспитание экологических качеств дошкольников.
Материалы и оборудование: альбомные листы для каждого ребенка, гуашь, кисти, салфетка, баночка с водой, клеенка, уголок «осенний лес», яблоня с яблоками- макет, театрализованный костюм Осени, роль Осени. Подготовлена в группе предметно-пространственная среда «Осенний лес» с яблонями.
План НОД:
- Организационный момент.
- Ввод в занятие «Поход в осенний лес».
- Сюрпризный момент «Встреча тетушки Осени».
- Беседа «Яблоки разные: желтые, зеленые, красные»
- Пальчиковая гимнастика «Нарисуй пальчиком яблочко»
- Инструктаж № 1 «Правила работы с кистью. ПТБ»
- Гимнастика для кистей рук.
- Инструктаж № 2 «Рисование ствола дерева»
- Практическая работа «Рисование ствола дерева»
- Инструктаж № 3 «Рисование ветвей и листьев дерева»
- Практическая работа «Рисование ветвей и листьев дерева»
- Пальчиковая игра «Яблочко»
- Практическая работа «Рисование яблок»
- Благодарность от Осени.
- Вывод из занятия «Выход из леса».
- Подведение итогов. Рефлексия.
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. | Приветствует детей. Предлагает отправиться в осенний лес. | Приветствуют друг друга. Заинтересовываются походом в лес. |
2. Ввод в занятие «Поход в осенний лес». | Проговаривает слова подвижной потешки, ведет за собой детей друг за другом. Показывает детям дорогу. Согласовывает слова с движениями ног и рук. | Идут друг за другом. Имитируют движения на основе слов воспитателя. Ноги поднимают, перепрыгивают через кочки и т.д. |
3. Сюрпризный момент «Встреча тетушки Осени». | Встречают грустную Осень. Беседа с осенью: Почему грустишь, Осень? ( В результате грозы ветер повалил все яблони в саду. Зверюшки очень расстроились. Что же мне делать?) - Предлагает детям помочь Осени нарисовать яблони с яблоками. - Предлагает сесть за столы. | Помогают отвечать на вопросы. Поддерживают беседу с Осенью. Предлагают свою помощь. Рассаживаются за столы. |
4.Беседа «Яблоки разные: желтые, зеленые, красные» | - Какие яблоки бывают по цвету? Размеру? - Чем полезны яблоки? - Что готовят из яблок? | Отвечают на вопросы. |
5. Пальчиковая гимнастика « Нарисуй пальчиком яблочко» | Предлагает нарисовать в воздухе указательным пальцем правой, а затем левой руки форму яблока. | Рисуют в воздухе указательным пальцем правой, а затем левой руки форму яблока. |
6. Инструктаж № 1 « Правила работы с кистью. ПТБ» | Нацеливает вспомнить правила работы с кистью, краской. ПТБ. Проговаривает вместе с детьми. Показывает как держать кисть. | Проговаривают правила работы. Показывают как держат кисть. |
7.Гимнастика для кистей рук. | Показывает руками как ствол дерева тянется к солнышку вверх. | Повторяют за воспитателем руками, как ствол дерева тянется к солнышку вверх. |
8.Инструктаж № 2 «Рисование ствола дерева» | Показывает на листе кистью этапы рисования ствола дерева. | Смотрят, запоминают. |
9.Практическая работа «Рисование ствола дерева» | Помощь детям, коррекция работ. | Повторяют рисовать самостоятельно. |
10.Инструктаж № 3 «Рисование ветвей и листьев дерева» | Показывает на листе кистью этапы рисования ветвей дерева. | Смотрят, запоминают. |
11. Практическая работа «Рисование ветвей и листьев дерева» | Помощь детям, коррекция работ | Повторяют рисовать самостоятельно |
12.Пальчиковая игра «Яблочко» | Предлагает детям размять кисти рук. Показать кистями большое яблоко и маленькое яблочко. | Повторяют движения кистями рук за воспитателем. |
13.Практическая работа «Рисование яблок» | Помощь детям, коррекция работ | Рисуют самостоятельно яблоки. |
14. Благодарность от Осени. | Осень благодарит детей за работу. (Все рисунки детей она отнесет дедушке волшебнику Лесовичку, который превратит рисованные деревья в настоящие. И звери будут очень благодарны детям.) | Удовлетворение детей от своей работы. |
15. Вывод из занятия «выход из леса». | Проговаривает слова подвижной потешки, ведет за собой детей друг за другом. Показывает детям дорогу. Согласовывает слова с движениями ног и рук. | Идут друг за другом. Имитируют движения на основе слов воспитателя. Возвращаются в группу. Встают в круг. |
16.Подведение итогов. Рефлексия. | Анализирует деятельность детей. Хвалит за работу, доброе дело. | Отвечают на вопросы. У детей хорошее настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной – образовательной деятельности по изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе «Яблоки на яблоньке»
Конспекторганизованной – образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе«Яблоки на яблоньке» Интеграция образовательных областей:- коммуникативно-л...
Конспект НОД. ТЕМА « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование СТАРШАЯ ГРУППА
Формировать умение детей создавать сказочный образ. рисовать развесистые деревья...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме:«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»...
КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЕ «НА ЯБЛОНЕ ПОСПЕЛИ ЯБЛОКИ»
Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплят...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...