Конспект НОД. ТЕМА « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Формировать умение детей создавать сказочный образ. рисовать развесистые деревья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yablonya_s_zolotymi_yablokami.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»
ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
рисование
СТАРШАЯ ГРУППА
Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».
Задачи:
1) Расширять представление детей о фруктах («Познавательно – исследовательская деятельность»).
2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»
3) Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками ( хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. («Изобразительная деятельность»).
Методы и приемы:
- практические – рисование
- наглядные - подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов.
- словесные – беседа о фруктах.
Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа, краски, кисти, стаканчики с водой,салфетки.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя.
| Деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
1 | Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга. – Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты | (Дети произносят слова приветствия) (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения). | Заинтересованность детей |
2 | Воспитатель: ребята на прошлом занятии мы с вами рисовали « Сочные фрукты», кто мне напомнит, какие фрукты мы рисовали» | Ответы детей | Настрой на предстоящую деятельность |
3 | Воспитатель: а сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны? | Ответы детей | Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. |
4 | Воспитатель: нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета. | Дети внимательно слушают воспитателя | Развивать внимание детей. |
5 | Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая… | Дети рассматривают иллюстрацию. | |
6 | Воспитатель: давайте попробуем нарисовать такое дерево. Воспитатель предлагает нескольким детям попробовать на доске нарисовать фруктовое дерево | Дети рисуют на доске | Формировать умение рисовать ствол и развесистую крону дерева |
7 | Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально | Самостоятельная деятельность детей. | Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно |
8 | Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька для – утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда! . | Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем . Дети: На деревьях, в саду. | Смена настроения и деятельности |
9 | Воспитатель: отдохнули, теперь начинаем рисовать «Золотые яблоки», какой формы яблоки? | Дети: круглые | Закрепить знание о характеристиках фрукта. |
10 | Воспитатель: какой цвет мы будем использовать? | Дети: желтый или оранжевый | Закрепит знание цветов |
11 | Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. | (Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока) | |
12 | Воспитатель: начинаем рисовать | Самостоятельная деятельность детей | Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, рисовать красками. |
13 | Воспитатель: Какого цвета груши? | Дети: Желтые, зеленые. | |
14 | В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились… | Дети анализируют работы, делятся впечатлениями | Закреплять умение оценивать свою работу и работу других. |
Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему « Золотые яблоки ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме:«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»...
Конспект по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе
Разработка конспекта занятия по рисованию "Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду". Это занятие помогает воспитанникам научится рисовать развесистые деревья, создавать сказочные образы,...
Конспект по рисованию в старшей группе «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
В книге Т.С.Коморовой "Изодеятельность в детском саду... " дается методика проведения занятий, на ее основе я подготовила занятие, чтобы было удобно заниматься самой и буду рада если п...
Конспект занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе
Ольга ШалимоваЗеленое яблоко в листьях зеленыхЯблоня прячет от взглядов влюблённых,Хочется яблоне вырастить семя -Нужно для спелости яблоку время!Только, увы! Не сдержать ребятишек,Кислое яблоко манит...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию "Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе
Учить детей рисовать развесистые деревья, создавать сказочный образ, изображать много "золотых" яблок. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....
ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисованиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность...
Конспект занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе
Закрепление умения рисовать деревья с помощью живописных средств (гуашевых красок)....