Методическая разработка ООД: "Дождик, дождик, кап-кап-кап..."
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района г. Санкт- Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в младшей группе.
Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап…»
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально- коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Образовательные технологии:
- Игровая технология
- Обучение в сотрудничестве
- Исследования в обучении
- Здоровьесберегающая
Разработала: воспитатель
Иванова Светлана Владимировна
Санкт- Петербург
2021
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
В младшей группе
Тема: “ Дождик с тучки кап, кап, кап”
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально
-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическая культура.
Образовательные области:
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Социально- коммуникативное развитие
-Художественно- эстетическое
-Физическое развитие
Образовательные технологии:
-Игровая технология
-Обучение в сотрудничестве
-Проблемное обучение
-Здоровьесберегающая технология.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о сезонных изменениях природы.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закрепить знания о сезонных изменениях природы, погоды.
- закрепить знания цветов (синий, жёлтый),
- развивать мышление и логику; путём проведения сравнительного анализа
- развивать мелкую моторику
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Речевое развитие:
-развивать связную речь, умение отвечать на вопрос
-расширять и активизировать словарь детей.
Социально- коммуникативное развитие:
-воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы;
-формировать умение взаимодействовать с педагогом
Художественно- эстетическое развитие:
-закреплять умение детей рисовать при помощи пальцев, гуашью ( красками)
-закреплять знания детей о цветах
-развивать аккуратность при использовании художественных принадлежностей
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Физическое развитие:
-внести эмоциональный заряд
-выработать чёткие координированные действия по взаимосвязи с речью
-развивать координацию движения, ритмичность, выразительное выполнение движений;
Материалы и оборудование:
-листы бумаги для детей с изображением тучки
-бумажные салфетки
-баночка с водой, гуашь (краски)
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций
2.Беседа
3.Физкультминутка
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето или осень?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?
Дети: Стало холодно, идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают.
Ребята, а давайте с вами поиграем:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Ребята, когда солнышко светит, настроение хорошее, радостное, веселое. А какого цвета солнышко?
Дети: желтого.
Воспитатель приглашает детей к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?
Дети: туча.
Воспитатель: А какого цвета тучка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Посмотрите, большая тучка спрятала наше солнышко, стало темно , а что идёт из тучи?
Дети: дождь.
Воспитатель: Тучка не уходит, а дождик все капает и капает. Ребята, сейчас мы нарисуем, как капает дождик с этих синих туч. А какого цвета капельки у тучки?
Дети: Синие.
Воспитатель: Правильно, синие. А капельки мы будем рисовать указательным пальчиком. Посмотрите, как мы будем рисовать. Сначала я намочу пальчик в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать. Вот появилась одна капелька, еще и еще и пошел сильный дождь.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, у кого возникают затруднения.
После того как все дети нарисовали дождик, воспитатель приглашает их поиграть.
Воспитатель показывает детям большой зонтик, и спрашивает, что это?
Дети: Зонт.
Воспитатель: А зачем он нужен?
Дети: Чтоб не промокнуть под дождём.
Воспитатель:
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас закрою я зонтом!
Воспитатель проговаривая эти слова, открывает зонт, предлагая детям спрятаться под ним.
Убирает зонт со словами:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Яркое, лучистое.
Ой, это же наше солнышко выглянуло из-за тучки. Стало светло и тепло.
По окончанию рисования (занятия) воспитатель приглашает детей полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария осеннего утренника для детей средней группы "Как дождик не пригласили на праздник".
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы детского сада....
Методическая разработка по познавательному развитию " Откуда пришёл дождик?"
В этом конспекте дети практическим путем исследуют как капает дождь, откуда он приходит....
Методическая разработка. Проект "Дождик"
Данный проект позволяет формировать у воспитанников любознательность и наблюдательность, дает представление о состоянии природы во время дождя....
Методическая разработка по теме: «Сюрпризы от дождика»
Методическая разработка по теме:«Сюрпризы от дождика»Участники: дошкольники 3-4 года Количество детей: 8 человек Длительность: 15 минут Педагогический замысел:Цель: Вовлечен...
Методическая разработка "Откуда берется дождик?"
Дети 3-4 года/ группа общеразвивающей направленности.Интегрированное занятие. Дети на ковре видят лужи, вместе с воспитателем играют в игру «Перепрыгни лужи», после игры прослушивают...
Методическая разработка танца "Дождик"
Методическая разработка танца "Дождик", для детей старших, подготовительный групп....