Методическая разработка по теме: «Сюрпризы от дождика»
методическая разработка (младшая группа)

Тюрина Светлана Валерьевна

Методическая разработка по теме:

«Сюрпризы от дождика»

Участники: дошкольники 3-4 года

 

Количество детей: 8 человек

 

Длительность: 15 минут

 

Педагогический замысел:

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Социально-коммутативное развитие

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

- Формировать гуманное отношение к воде.

- Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

 

Речевое развитие:

- Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

 

Познавательное развитие:

- Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная).

- Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

- содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно – следственных связей;

-  Содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;

- содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

 

Художественно-эстетическое развитие:

- Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи поролоновых шариков;

- Воспитывать аккуратность при работе с красками.

 

Физическое развитие:

формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости

Предварительная работа

Материал:

-Тучка с капельками

 

-  диск с музыкой,

 

- стаканчики по 2 на каждого ребенка,

- кипяченая вода,

- стакан с подкрашенной водой,

- кружки с кипяченой водой по количеству детей,

- салфетки,

- клеенка,

- стакан, ведерко, ложечка, бутылка с водой, тарелочки,

- краски (синяя, желтая и красная) кисточка;

- работы на каждого ребенка

С детьми проведены: Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).

 Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

 

В НОД использованы методы и приемы: игровая мотивация, практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).

 

Ход совместной деятельности:

  (Звучит аудиозапись «дождик».)

В.: Ребята, как вы думаете, что это шумит?

(Ответы детей).

Действительно — это капает дождик.  Ребята, а это что?

( ответы детей). Что-то с тучкой случилось? Она грустная.

В.: Ребята, как вы думаете, что случилось с тучкой? (ответы детей) Посмотрите, а ведь капельки расположены по порядку, нужно подобрать капельки так, что бы они были похожи на остальные (дети подбирают капельки и приклеивают их к тучке в нужном порядке).

В.: Наша тучка обрадовалась! Она знает много интересного о воде.

 

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

В.  Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей).  Давайте посмотрим.

(Дети собирают картинку «тучку»)

В. Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). А кому нужна вода? (Ответы детей)

В. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может пролиться  дождиком.

В. Тучка хочет нам рассказать историю про то, что с ней случилось. Встанем в кружок. («Песня виноватая тучка»)

В. А еще с водой можно поиграть.

(Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой)

В. Давайте выясним, что же такое вода?

В (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вода – это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)

В - А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

В - Ребята, а еще воду можно попробовать на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).        

В - Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В. -А вы знаете, что воду называют Волшебницей?!

В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились. (В. в надевает детям разноцветные колпачки).

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

В. -Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

В. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Д. - Водичка окрасилась.

В. В какой цвет превратилась?

Д. - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

В. - Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

В. Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти, куда я спрячу ложечку. (Сначала ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную)  Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода прозрачная)

В. Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.

В. Ребята, а вы любите рисовать? А вы знаете, что такой волшебной водой можно рисовать? Давайте попробуем (дети рисуют).

В. Тучке очень понравилось у нас. Давайте скажем  тучке до свидания.

В.: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и я думаю, будете беречь воду и дома и в детском саду.

 

Планируемый результат:

- интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;

- Задает вопросы взрослому, любит эксперементировать;

- способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

- Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

 

Дальнейшая работа:

- Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

- Продолжать воспитывать бережное отношение к воде.

- Закреплять слова: жидкая, тяжелая, безвкусная, прозрачная.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст

Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа)  Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...

Методическая разработка по теме: «Сюрпризы от дождика»

Методическая разработка по теме:«Сюрпризы от дождика»Участники: дошкольники 3-4 года Количество детей: 8 человек Длительность: 15 минут Педагогический замысел:Цель: Вовлечен...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...