Методическая разработка по познавательному развитию " Откуда пришёл дождик?"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

В этом конспекте дети практическим путем исследуют как капает дождь, откуда он приходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

                      Методическая разработка образовательной деятельности

                                              по познавательному развитию

                                               Во  второй младшей группе

        Тема: «Откуда пришел дождик?»

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное  развитие.

Технология:  поисково – исследовательская деятельность

 Программные задачи:

Образовательные:

- объяснить путем  поисково  – исследовательской деятельности причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь способом  примакивания  – прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

-закрепить знание синего цвета.

Развивающие:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

-развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей к экспериментированию;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым,  к сверстникам, к собственной деятельности, к её результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской.

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льётся, губка, эксперимент.

 Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению  А.Барто «Зайка», наблюдения в природе , на прогулке за сезонными изменениями  в природе.

 Материал и оборудование:

- комплект для экспериментирования по количеству детей: тарелочки, губка, стаканчики с водой, тазики, салфетки для рук;

-комплект для рисования по кол-ву детей: кисточка, маленькая посуда с краской, подставка для кисточек, баночка с водой для мытья кисточки, ½ альбомного листа с нарисованным облаком.

Демонстрационный материал:

- аудиозапись «Шум дождя», мольберт, образец, следы.

 

        ХОД.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают, что на полу следы.

Воспитатель: Интересно, откуда здесь следы и кто их оставил?

-А давайте послушаем загадку и отгадаем кто же это?

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». дети отгадывают)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это дождь!

-Ребята, а вы знаете , откуда берется дождь?

Дети: (С неба капают капельки, дождинки, из тучки)

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: Нет.

- Сейчас мы узнаем тайну волшебного дождя. Я приглашаю вас к столам

(дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с губками, стаканы с водой и тазики)

- Ира, скажи, пожалуйста, что у нас на тарелочках?

Ира: На тарелочках губки.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: На кирпичик, на тучку.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите её  крепко в кулачёк и посмотрите, течет ли из тучки водичка?

Дети: Нет, не течет, губка сухая.

Воспитатель: Правильно, губка – тучка сухая .В  тучке нет воды, поэтому дождь не идет. Положите свою тучку в тазик, возьмите стакан с водой и вылейте на вашу губку – тучку. Чтобы помочь тучке наполниться водой, сожмите её кулачком. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем тучку и её сожмем?

Дети: Ничего не произойдет, вода будет капать…

Воспитатель: А давайте проверим, Поднимем свою тучку – губку и отожмем её.(Дети проверяют свои предположения опытным путем)

Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. Вот  так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становиться тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём. Вот так мы узнали, какие тайны хранит дождик.

 (Воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован образей)

Воспитатель: Смотрите, какая тучка появилась и из неё дождик идет.

- Откуда  капает дождь?

Дети: Из тучки.

- Как капает дождь?

Дети: Как, кап, кап, кап…..

 Воспитатель: А на моём листочке есть тучка, но нет дождика.

Воспитатель: А сейчас, ребята, присаживайтесь на стульчики ,и мы снова нарисуем дождь (Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, ½ альбомного листа бумаги. На этом листе  заранее приклеена синяя тучка)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочек?

Дети: Тучку.

Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами около железной юбочки, так чтобы она находилась в вертикальном положении, Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь капает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху – вниз  в медленном темпе. (Воспитатель на мольберте рисует дождь).

Воспитатель: А теперь давайте попробуем нарисовать дождик на своем листочке сухой кисточкой. Попробовали? Тогда набираем краску на кисть и начинаем рисовать. А какого цвета у нас будет дождик?

Дети: Синего.

( В ходе работы воспитатель помогает детям)

Воспитатель: (В конце работы воспитатель вносит тучку). Посмотрите наша  тучка повеселела,  улыбается и хочет посмотреть какой дождик у нас получился. Тучке нравятся ваши рисунки. Посмотрите, ребята, на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

- А теперь скажите, откуда появился дождик?

Дети: Дождик появляется из тучки.

Воспитатель: Правильно, давайте ваши рисунки подарим тучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...

Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности

Содержанием разработки является  тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"

Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...