Методическая разработка по познавательному развитию " Откуда пришёл дождик?"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
В этом конспекте дети практическим путем исследуют как капает дождь, откуда он приходит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности
по познавательному развитию
Во второй младшей группе
Тема: «Откуда пришел дождик?»
Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Технология: поисково – исследовательская деятельность
Программные задачи:
Образовательные:
- объяснить путем поисково – исследовательской деятельности причины возникновения дождя;
- учить рисовать дождь способом примакивания – прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
-закрепить знание синего цвета.
Развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
-развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей к экспериментированию;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, к сверстникам, к собственной деятельности, к её результату.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льётся, губка, эксперимент.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А.Барто «Зайка», наблюдения в природе , на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Материал и оборудование:
- комплект для экспериментирования по количеству детей: тарелочки, губка, стаканчики с водой, тазики, салфетки для рук;
-комплект для рисования по кол-ву детей: кисточка, маленькая посуда с краской, подставка для кисточек, баночка с водой для мытья кисточки, ½ альбомного листа с нарисованным облаком.
Демонстрационный материал:
- аудиозапись «Шум дождя», мольберт, образец, следы.
ХОД.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают, что на полу следы.
Воспитатель: Интересно, откуда здесь следы и кто их оставил?
-А давайте послушаем загадку и отгадаем кто же это?
(Звучит аудиозапись «Шум дождя». дети отгадывают)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это дождь!
-Ребята, а вы знаете , откуда берется дождь?
Дети: (С неба капают капельки, дождинки, из тучки)
Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: Нет.
- Сейчас мы узнаем тайну волшебного дождя. Я приглашаю вас к столам
(дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с губками, стаканы с водой и тазики)
- Ира, скажи, пожалуйста, что у нас на тарелочках?
Ира: На тарелочках губки.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: На кирпичик, на тучку.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите её крепко в кулачёк и посмотрите, течет ли из тучки водичка?
Дети: Нет, не течет, губка сухая.
Воспитатель: Правильно, губка – тучка сухая .В тучке нет воды, поэтому дождь не идет. Положите свою тучку в тазик, возьмите стакан с водой и вылейте на вашу губку – тучку. Чтобы помочь тучке наполниться водой, сожмите её кулачком. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем тучку и её сожмем?
Дети: Ничего не произойдет, вода будет капать…
Воспитатель: А давайте проверим, Поднимем свою тучку – губку и отожмем её.(Дети проверяют свои предположения опытным путем)
Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становиться тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём. Вот так мы узнали, какие тайны хранит дождик.
(Воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован образей)
Воспитатель: Смотрите, какая тучка появилась и из неё дождик идет.
- Откуда капает дождь?
Дети: Из тучки.
- Как капает дождь?
Дети: Как, кап, кап, кап…..
Воспитатель: А на моём листочке есть тучка, но нет дождика.
Воспитатель: А сейчас, ребята, присаживайтесь на стульчики ,и мы снова нарисуем дождь (Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, ½ альбомного листа бумаги. На этом листе заранее приклеена синяя тучка)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочек?
Дети: Тучку.
Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами около железной юбочки, так чтобы она находилась в вертикальном положении, Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь капает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху – вниз в медленном темпе. (Воспитатель на мольберте рисует дождь).
Воспитатель: А теперь давайте попробуем нарисовать дождик на своем листочке сухой кисточкой. Попробовали? Тогда набираем краску на кисть и начинаем рисовать. А какого цвета у нас будет дождик?
Дети: Синего.
( В ходе работы воспитатель помогает детям)
Воспитатель: (В конце работы воспитатель вносит тучку). Посмотрите наша тучка повеселела, улыбается и хочет посмотреть какой дождик у нас получился. Тучке нравятся ваши рисунки. Посмотрите, ребята, на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
- А теперь скажите, откуда появился дождик?
Дети: Дождик появляется из тучки.
Воспитатель: Правильно, давайте ваши рисунки подарим тучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-351730-1614511096.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию "Путешествие в королевство Здоровья"
конспект занятия с интеграцией разными областями...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-236860-1601972133.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-236860-1601972133.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
"Путешествие по Москве"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-439196-1429201909.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности
Содержанием разработки является тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-603211-1697718141.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"
Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/17/picture-700015-1458243329.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе
: «Математическое путешествие в волшебный лес»...
- Мне нравится (1)