Методическая разработка "Откуда берется дождик?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Волосатых Елена Николаевна

Дети 3-4 года/ группа общеразвивающей направленности.Интегрированное занятие. Дети на ковре видят лужи, вместе с воспитателем  играют в игру «Перепрыгни лужи», после игры прослушивают аудиозапись «Шум дождя», выясняют, кто оставил лужи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dozhdik.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

                          «Откуда берется дождик?»

Познавательное развитие.

Воспитатель: Волосатых Елена Николаевна

Цель:

создать условия для формирования первичных представлений о причинах возникновения дождя.

Образовательные: 

- Формировать у детей познавательный интерес к природе

- расширять представления детей о причинах возникновения дождя;

- создать условия для проведения простейшего опыта детьми;

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес в процессе проведения опыта с водой;

- развивать внимание, мышление, кругозор, наблюдательность;

- поддерживать инициативу и стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы;

- развивать мелкую и крупную моторику, зрительное внимание.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: прозрачные емкости с водой, комочки ваты, тарелочки, разрезные картинки «капельки», листы бумаги, краска синего цвета, кисти, салфетки.

Ход ООД.

 (Дети входят в зал, на ковре лежат «лужи»)

Педагог: - Ребята, что это?

Дети: - Это лужи

Педагог: Обратите внимание, какие лужи?

Дети: - Большие и маленькие.

Педагог: - Сколько здесь луж?

Дети: - Очень много.

Педагог: - А что бы нам не намочить ножки через лужи будем прыгать.

Игра «Перепрыгни лужи».  (Дети прыгают через лужи, напевают):
Прыг-скок, по дорожке,
Поднимаю выше ножки,
Ножки я не замочу,
Через лужи я скачу!

Педагог:- Все лужи перепрыгнули?

Дети:- Да

Педагог: -Давайте вместе подумаем и скажем, кто же оставил столько луж?

(СЛАЙД1-шум дождя)

(Педагог загадывает загадку про дождь или аудиозапись «Шум дождя» )

Целый день он шлёпал, шлёпал.

Ямы лужами заштопал. (Дождь)

Дети:- Это дождь!

Педагог: - Правильно дети, это дождь.

 (Педагог обращает внимание детей на экран, там появляется грустная тучка).

(СЛАЙД2- грустная тучка)

Педагог: -Ребята, посмотрите кто к нам в гости пожаловал?

Дети:- Тучка, облачко.

Педагог:- Ребята, тучка какая веселая или грустная?

Дети: - Тучка грустная

Педагог: -Мирон, спроси у тучки, почему она грустит?

(Ребенок спрашивает)

(СЛАЙД2-тучка обращается к ребятам, звук)

Тучка отвечает: - Мне грустно, потому что я растеряла все капельки дождя, где теперь их искать я не знаю. Ребята, помогите мне отыскать капельки дождя.

Педагог: - Ребята, нам нужно помочь тучке, развеселить ее и отыскать дождевые капельки. Поможем тучке.  

(Дети соглашаются помочь тучке.)

Педагог: - Ребята, вы знаете, откуда берутся капельки дождя.

Дети. - Из облачка, тучки.

Педагог: - Ребята, как же капельки дождя попадают в тучку, вы знаете?

Дети: - (Нет)

Педагог: -Сейчас мы попробуем это узнать. Я предлагаю вам пройти к столам.

(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные емкости с водой, вата)

Педагог: - Дети, скажите, что лежит на столах?

Дети: - Мисочки с водой и вата.

Педагог:- На что похожа вата?

Дети:- На облачко, тучку.

Педагог: - Ребята, тучка состоит из капелек. Возьмите ватку  сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут ватку-тучку и сжимают  в руке).

Почему не идет водичка?

Дети:- Она сухая и водичка из нее не течет.

Педагог:- Вот и наша тучка высохла, поэтому и капелек в ней нет.

А теперь возьмите свои «тучки» и опустите в мисочки с водой. Что произошло?

Дети: -«Тучка» набралась водой. Она стала мокрой.

Педагог:- А если мы поднимем наши «тучки», что мы видим?

Дети:- Из тучек капает водичка.

Педагог: - Ребята, видите, как много капелек собралось в тучке. Они для тучки стали слишком тяжелые и пролились дождем. Вот откуда появились лужи.

(СЛАЙД3-грустная тучка)

Педагог: Ребята, тучка все еще грустная. Она  предлагает нам поиграть в игру «Собери капельку». Может быть, тогда тучка развеселится, и капельки дождя к ней вернутся.

 (СЛАЙД4- капелька большая, вокруг нее маленькие)

(На экране появляются картинки с изображением капелек).

Педагог: - Ребята, мы узнали, как капельки дождя появляются в тучке. А теперь мы немного отдохнем и потанцуем с нашей тучкой. Может быть, веселая песенка ее развеселит.

(СЛАЙД5-капельки на облачках со звуком)

Танец под музыку. КАП-КАП-КАП

(СЛАЙД6- грустная тучка)

Педагог:- Ребята, тучка опять грустит, я предлагаю вам нарисовать тучке много дождевых капелек. Вы согласны.

Дети:- Да!

Педагог:- Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

-Руки мы в воде помоем

А потом лицо умоем,

Руки к солнцу поднесем

Капля испарится.

Тучка капли соберет

 В дождик превратится.

Педагог:- Теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.(Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги.) 

Педагог:- Возьмите  кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Аккуратно набираем краску на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз. Какого цвета мы рисуем дождь. (Синего) (Педагог мольберте рисует дождь). (Пока дети рисуют, звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Педагог: - Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина! Молодцы!

(СЛАЙД 7-8- улыбающаяся тучка)

Педагог:- Ребята, тучка стала улыбаться и капельки дождя к ней вернулись.

(СЛАЙД 7-8- улыбающаяся тучка, включить звук)

Тучка:- (Тучка благодарит детей) 

Подарите свои рисунки тучке, чтобы она никогда не теряла свои капельки.

Рефлексия.

Педагог:- Ребята помогли ли мы тучке найти капельки дождя?

Дети:- Да!

Педагог:- Узнали ли мы сегодня, откуда берется дождик?

Дети:- Да! (Дождик капает из тучки)

Педагог:- Ребята, нам пора возвращаться в группу, прощайтесь с тучкой.

(Дети прощаются с тучкой и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое

советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"

Презентация к занятию для детей старшей группы  по ознакомлению с окружающим миром...

Консультация для родителей на тему: «Откуда берется агрессивность?»

Консультация для родителей на тему:«Откуда берется агрессивность?»...

Как надо вести себя с ребенком, который берет чужие вещи без спроса .

Научить способам эффективной коммуникации , для разрешения проблем....

Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?"  В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой.   Расширяем кугозор, развиваем р...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"

Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....