Методическая разработка "Откуда берется дождик?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дети 3-4 года/ группа общеразвивающей направленности.Интегрированное занятие. Дети на ковре видят лужи, вместе с воспитателем играют в игру «Перепрыгни лужи», после игры прослушивают аудиозапись «Шум дождя», выясняют, кто оставил лужи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dozhdik.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности
«Откуда берется дождик?»
Познавательное развитие.
Воспитатель: Волосатых Елена Николаевна
Цель:
создать условия для формирования первичных представлений о причинах возникновения дождя.
Образовательные:
- Формировать у детей познавательный интерес к природе
- расширять представления детей о причинах возникновения дождя;
- создать условия для проведения простейшего опыта детьми;
Развивающие:
- развивать любознательность, познавательный интерес в процессе проведения опыта с водой;
- развивать внимание, мышление, кругозор, наблюдательность;
- поддерживать инициативу и стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы;
- развивать мелкую и крупную моторику, зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: прозрачные емкости с водой, комочки ваты, тарелочки, разрезные картинки «капельки», листы бумаги, краска синего цвета, кисти, салфетки.
Ход ООД.
(Дети входят в зал, на ковре лежат «лужи»)
Педагог: - Ребята, что это?
Дети: - Это лужи
Педагог: Обратите внимание, какие лужи?
Дети: - Большие и маленькие.
Педагог: - Сколько здесь луж?
Дети: - Очень много.
Педагог: - А что бы нам не намочить ножки через лужи будем прыгать.
Игра «Перепрыгни лужи». (Дети прыгают через лужи, напевают):
Прыг-скок, по дорожке,
Поднимаю выше ножки,
Ножки я не замочу,
Через лужи я скачу!
Педагог:- Все лужи перепрыгнули?
Дети:- Да
Педагог: -Давайте вместе подумаем и скажем, кто же оставил столько луж?
(СЛАЙД1-шум дождя)
(Педагог загадывает загадку про дождь или аудиозапись «Шум дождя» )
Целый день он шлёпал, шлёпал.
Ямы лужами заштопал. (Дождь)
Дети:- Это дождь!
Педагог: - Правильно дети, это дождь.
(Педагог обращает внимание детей на экран, там появляется грустная тучка).
(СЛАЙД2- грустная тучка)
Педагог: -Ребята, посмотрите кто к нам в гости пожаловал?
Дети:- Тучка, облачко.
Педагог:- Ребята, тучка какая веселая или грустная?
Дети: - Тучка грустная
Педагог: -Мирон, спроси у тучки, почему она грустит?
(Ребенок спрашивает)
(СЛАЙД2-тучка обращается к ребятам, звук)
Тучка отвечает: - Мне грустно, потому что я растеряла все капельки дождя, где теперь их искать я не знаю. Ребята, помогите мне отыскать капельки дождя.
Педагог: - Ребята, нам нужно помочь тучке, развеселить ее и отыскать дождевые капельки. Поможем тучке.
(Дети соглашаются помочь тучке.)
Педагог: - Ребята, вы знаете, откуда берутся капельки дождя.
Дети. - Из облачка, тучки.
Педагог: - Ребята, как же капельки дождя попадают в тучку, вы знаете?
Дети: - (Нет)
Педагог: -Сейчас мы попробуем это узнать. Я предлагаю вам пройти к столам.
(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные емкости с водой, вата)
Педагог: - Дети, скажите, что лежит на столах?
Дети: - Мисочки с водой и вата.
Педагог:- На что похожа вата?
Дети:- На облачко, тучку.
Педагог: - Ребята, тучка состоит из капелек. Возьмите ватку сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут ватку-тучку и сжимают в руке).
Почему не идет водичка?
Дети:- Она сухая и водичка из нее не течет.
Педагог:- Вот и наша тучка высохла, поэтому и капелек в ней нет.
А теперь возьмите свои «тучки» и опустите в мисочки с водой. Что произошло?
Дети: -«Тучка» набралась водой. Она стала мокрой.
Педагог:- А если мы поднимем наши «тучки», что мы видим?
Дети:- Из тучек капает водичка.
Педагог: - Ребята, видите, как много капелек собралось в тучке. Они для тучки стали слишком тяжелые и пролились дождем. Вот откуда появились лужи.
(СЛАЙД3-грустная тучка)
Педагог: Ребята, тучка все еще грустная. Она предлагает нам поиграть в игру «Собери капельку». Может быть, тогда тучка развеселится, и капельки дождя к ней вернутся.
(СЛАЙД4- капелька большая, вокруг нее маленькие)
(На экране появляются картинки с изображением капелек).
Педагог: - Ребята, мы узнали, как капельки дождя появляются в тучке. А теперь мы немного отдохнем и потанцуем с нашей тучкой. Может быть, веселая песенка ее развеселит.
(СЛАЙД5-капельки на облачках со звуком)
Танец под музыку. КАП-КАП-КАП
(СЛАЙД6- грустная тучка)
Педагог:- Ребята, тучка опять грустит, я предлагаю вам нарисовать тучке много дождевых капелек. Вы согласны.
Дети:- Да!
Педагог:- Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
-Руки мы в воде помоем
А потом лицо умоем,
Руки к солнцу поднесем
Капля испарится.
Тучка капли соберет
В дождик превратится.
Педагог:- Теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.(Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги.)
Педагог:- Возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Аккуратно набираем краску на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз. Какого цвета мы рисуем дождь. (Синего) (Педагог мольберте рисует дождь). (Пока дети рисуют, звучит аудиозапись «Шум дождя»).
Педагог: - Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина! Молодцы!
(СЛАЙД 7-8- улыбающаяся тучка)
Педагог:- Ребята, тучка стала улыбаться и капельки дождя к ней вернулись.
(СЛАЙД 7-8- улыбающаяся тучка, включить звук)
Тучка:- (Тучка благодарит детей)
Подарите свои рисунки тучке, чтобы она никогда не теряла свои капельки.
Рефлексия.
Педагог:- Ребята помогли ли мы тучке найти капельки дождя?
Дети:- Да!
Педагог:- Узнали ли мы сегодня, откуда берется дождик?
Дети:- Да! (Дождик капает из тучки)
Педагог:- Ребята, нам пора возвращаться в группу, прощайтесь с тучкой.
(Дети прощаются с тучкой и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое
советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"
Презентация к занятию для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром...
Консультация для родителей на тему: «Откуда берется агрессивность?»
Консультация для родителей на тему:«Откуда берется агрессивность?»...
Как надо вести себя с ребенком, который берет чужие вещи без спроса .
Научить способам эффективной коммуникации , для разрешения проблем....
Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?" В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой. Расширяем кугозор, развиваем р...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"
Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....