Методическая разработка. Проект "Дождик"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Данный проект позволяет формировать у воспитанников любознательность и наблюдательность, дает представление о состоянии природы во время дождя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_proekt_dozhdik.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Проект «Дождик»
Выполнил:
Воспитатель Адиятуллина Снежана Михайловна
Группа раннего возраста №1
2019 г.
Цель проекта: дать детям представление о состоянии погоды летом.
Задачи:
- Дать детям представление о состоянии погоды.
- Активизировать словарь детей.
- Формировать у детей любознательность и наблюдательность.
- Развивать память и мышление.
Участники проекта: воспитанники группы «Неваляшки» 2-3 года
Материалы и оборудование: фланелеграф, лист бумаги, краска синего цвета, кисти, непроливайка с водой, листы бумаги для детей с изображением туч и травы, цветочки для детей, салфетки, капелька (грустная и веселая, тучки, солнышко, трава, цветы, капельки дождя, 2 подноса с манкой, музыкальная запись дождя, таз с водой, лейка, презентация рисунков с изображением дождя.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети полукругом сидят на стульчиках.
Ребятки, я приглашаю Вас в небольшое путешествие: посмотреть на дождь, и послушать как он шумит. Хотите?
Сегодня хмурое, пасмурное утро, потому что ночью был сильный дождь, капельки падали, падали, а одна капелька упала к нам в детский сад, пришла к нам в группу и очень грустит (показ грустной капельки). Спросим ее, почему она грустит? Наша гостья не знает, где она живет, она заблудилась. А кто знает, где живет капелька? (ответы детей). Капелька живет в тучке. Соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём. Дождик – это когда много капелек капают на землю. Давайте послушаем как он шумит (прослушивание записи дождя). Дует сильный, холодный ветер, сгоняет много тучек и прячет солнышко. Давайте подуем (дети дуют, демонстрация как тучки закрывают (прячут) солнышко на фланелеграфе) Молодцы, вот как много тучек мы нагнали. А потом начинает капать дождик: кап – кап (показ на фланелеграфе). А мы сами можем дождь показать. Посмотрите: я беру таз с водой и леечку и лью). Вот и дождь капает, моросит, а сильно польет – это ливень. Когда идет дождь можно говорить закличку. Хотите послушать?
2. Основная часть. Чтение заклички.
«Дождик, лей, лей, лей,
Никого не жалей -
Ни берёз, ни тополей!
Дождик, дождик, посильней,
Чтобы травка зеленей!
Вырастут цветочки
И зелёные листочки!»
Что же просят дети? (Ответы детей.) Они просят, чтобы дождик лил посильнее и полил деревья и цветы. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава, тем больше будет цветов. А теперь, чуточку отдохнем.
Подвижная игра "Тучка и капельки".
Дети - капельки, воспитатель - тучка.
Детки - капельки летите
И всю землю напоите - дети бегают врассыпную под музыку.
Собрались капельки и потекли ручейком.
Бежит, журчит ручей ничей
По камушкам - динь - динь,
По корягам - буль - буль,
По осоке - ш - ш - дети - дети передвигаются "паровозиком"
Вдруг солнышко выглянуло,
Капельки испарились
И к маме - тучке возвратились - дети бегут к воспитателю.
Теперь наша гостья Капелька знает, где она живет. Но она все еще грустит, почему? Потому что она одна. Поможем нашей гостье: нарисуем ей друзей и поможем вернуться на тучку. А как мы ей поможем вернуться? Мы нарисуем много капелек.
3. Рисование дождика.
А капельки мы будем рисовать вот так (на 2 подносах рисуем на манке,посмотрите: вот трава, набежали тучки, и закапал дождик, подходите и рисуйте дождик сами (дети пальчиком рисуют дождь, и зацвели цветы (показ). Теперь на бумаге рисуем дождь. Для рисования дождинок я возьму краску синего цвета. А чем же я буду рисовать? Конечно же кисточкой. Это же наша помощница. Она нам и поможет нарисовать капельки. Сначала я намочу кисточку в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать. (Показываю на мольберте приемы рисования капелек дождя путем прикладывания кисти всем ворсом). Посмотрите, на моей картине травинки так и ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая и, посмотрите, какой сильный дождь пошел! И распустились цветочки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Пересчитать пальчики на обеих руках и сжать их в кулачки.
Дети рисуют на своих листах. Вот сколько друзей мы нарисовали для нашей Капельки, посмотрите, какая она радостная (показ веселой капельки). Капелька вас благодарит и прощается с Вами, она теперь знает где ее дом: на тучке и возвращается домой (дети прощаются с гостьей, прячу капельку за тучки на фланелеграфе).
5. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Какие капельки дождя летят с неба на землю! Земля рада этому. Ведь после дождя все цветочки, деревья, грибы растут гораздо быстрее.
Вот дождь закончился, выглянуло солнышко, распустились цветы, и появилась радуга (показ на фланелеграфе) и все рады, и всем хорошо. Посмотрите, какая красота (показ слайдов после дождя). Ну, вот, наше путешествие закончилось, все молодцы и помогли нашей Капельке вернуться домой.
Приложение:
Стихи, потешки, заклички:
1. Кап-кап, кап-кап,
Тук-тук, тук-тук.
Дождик по дорожке
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки
2. Дождь, дождем,
Мы давно тебя ждем.
С чистой водицей,
С шелковой травицей.
- Где ты, дождик, побывал?
Что, ты, дождик, поливал?
Побывал я в саду,
Поливал я траву!
Поливал я!
А траву ты полил?
Ой, забыл…
Вернись назад,
Полей весь сад!
- Дождик, дождик, посильней,
Будет травка зеленей.
Вырастут цветочки,
На кругленьком лужочке.
- Дождик, дождик,
Кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Перестань стучать,
Надо нам идти гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...