Методическая разработка. Проект "Дождик"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Данный проект позволяет формировать у воспитанников любознательность и наблюдательность, дает представление о состоянии природы во время дождя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_proekt_dozhdik.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Проект «Дождик»
Выполнил:
Воспитатель Адиятуллина Снежана Михайловна
Группа раннего возраста №1
2019 г.
Цель проекта: дать детям представление о состоянии погоды летом.
Задачи:
- Дать детям представление о состоянии погоды.
- Активизировать словарь детей.
- Формировать у детей любознательность и наблюдательность.
- Развивать память и мышление.
Участники проекта: воспитанники группы «Неваляшки» 2-3 года
Материалы и оборудование: фланелеграф, лист бумаги, краска синего цвета, кисти, непроливайка с водой, листы бумаги для детей с изображением туч и травы, цветочки для детей, салфетки, капелька (грустная и веселая, тучки, солнышко, трава, цветы, капельки дождя, 2 подноса с манкой, музыкальная запись дождя, таз с водой, лейка, презентация рисунков с изображением дождя.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети полукругом сидят на стульчиках.
Ребятки, я приглашаю Вас в небольшое путешествие: посмотреть на дождь, и послушать как он шумит. Хотите?
Сегодня хмурое, пасмурное утро, потому что ночью был сильный дождь, капельки падали, падали, а одна капелька упала к нам в детский сад, пришла к нам в группу и очень грустит (показ грустной капельки). Спросим ее, почему она грустит? Наша гостья не знает, где она живет, она заблудилась. А кто знает, где живет капелька? (ответы детей). Капелька живет в тучке. Соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём. Дождик – это когда много капелек капают на землю. Давайте послушаем как он шумит (прослушивание записи дождя). Дует сильный, холодный ветер, сгоняет много тучек и прячет солнышко. Давайте подуем (дети дуют, демонстрация как тучки закрывают (прячут) солнышко на фланелеграфе) Молодцы, вот как много тучек мы нагнали. А потом начинает капать дождик: кап – кап (показ на фланелеграфе). А мы сами можем дождь показать. Посмотрите: я беру таз с водой и леечку и лью). Вот и дождь капает, моросит, а сильно польет – это ливень. Когда идет дождь можно говорить закличку. Хотите послушать?
2. Основная часть. Чтение заклички.
«Дождик, лей, лей, лей,
Никого не жалей -
Ни берёз, ни тополей!
Дождик, дождик, посильней,
Чтобы травка зеленей!
Вырастут цветочки
И зелёные листочки!»
Что же просят дети? (Ответы детей.) Они просят, чтобы дождик лил посильнее и полил деревья и цветы. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава, тем больше будет цветов. А теперь, чуточку отдохнем.
Подвижная игра "Тучка и капельки".
Дети - капельки, воспитатель - тучка.
Детки - капельки летите
И всю землю напоите - дети бегают врассыпную под музыку.
Собрались капельки и потекли ручейком.
Бежит, журчит ручей ничей
По камушкам - динь - динь,
По корягам - буль - буль,
По осоке - ш - ш - дети - дети передвигаются "паровозиком"
Вдруг солнышко выглянуло,
Капельки испарились
И к маме - тучке возвратились - дети бегут к воспитателю.
Теперь наша гостья Капелька знает, где она живет. Но она все еще грустит, почему? Потому что она одна. Поможем нашей гостье: нарисуем ей друзей и поможем вернуться на тучку. А как мы ей поможем вернуться? Мы нарисуем много капелек.
3. Рисование дождика.
А капельки мы будем рисовать вот так (на 2 подносах рисуем на манке,посмотрите: вот трава, набежали тучки, и закапал дождик, подходите и рисуйте дождик сами (дети пальчиком рисуют дождь, и зацвели цветы (показ). Теперь на бумаге рисуем дождь. Для рисования дождинок я возьму краску синего цвета. А чем же я буду рисовать? Конечно же кисточкой. Это же наша помощница. Она нам и поможет нарисовать капельки. Сначала я намочу кисточку в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать. (Показываю на мольберте приемы рисования капелек дождя путем прикладывания кисти всем ворсом). Посмотрите, на моей картине травинки так и ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая и, посмотрите, какой сильный дождь пошел! И распустились цветочки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Пересчитать пальчики на обеих руках и сжать их в кулачки.
Дети рисуют на своих листах. Вот сколько друзей мы нарисовали для нашей Капельки, посмотрите, какая она радостная (показ веселой капельки). Капелька вас благодарит и прощается с Вами, она теперь знает где ее дом: на тучке и возвращается домой (дети прощаются с гостьей, прячу капельку за тучки на фланелеграфе).
5. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Какие капельки дождя летят с неба на землю! Земля рада этому. Ведь после дождя все цветочки, деревья, грибы растут гораздо быстрее.
Вот дождь закончился, выглянуло солнышко, распустились цветы, и появилась радуга (показ на фланелеграфе) и все рады, и всем хорошо. Посмотрите, какая красота (показ слайдов после дождя). Ну, вот, наше путешествие закончилось, все молодцы и помогли нашей Капельке вернуться домой.
Приложение:
Стихи, потешки, заклички:
1. Кап-кап, кап-кап,
Тук-тук, тук-тук.
Дождик по дорожке
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки
2. Дождь, дождем,
Мы давно тебя ждем.
С чистой водицей,
С шелковой травицей.
- Где ты, дождик, побывал?
Что, ты, дождик, поливал?
Побывал я в саду,
Поливал я траву!
Поливал я!
А траву ты полил?
Ой, забыл…
Вернись назад,
Полей весь сад!
- Дождик, дождик, посильней,
Будет травка зеленей.
Вырастут цветочки,
На кругленьком лужочке.
- Дождик, дождик,
Кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Перестань стучать,
Надо нам идти гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....