Технологическая карта по образовательной деятельности во второй младшей группе "Узкая и широкая дорожки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Научить строить узкую и широкую дорожки из строительного материала (кирпичиков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.kartabertram.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности с детьми
Составитель: Бертрам Елена Александровна, воспитатель Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»
Тема (проект, событие): конструирование: «Узкая и широкая дорожка».
Возрастная группа: вторая младшая группа, 3-4 года.
Количество: 10 детей.
Форма ООД: конструктивно - игровая деятельность.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Цель: формирование навыков конструирования.
Задачи:
- формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их, друг к другу узкой стороной (узкая дорожка);
- формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их, друг к другу широкой стороной (широкая дорожка);
- формировать умение обыгрывать постройки;
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу.
Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция), практические (конструирование дорожки и игровой площадки, музыкальные движения, имитация с игрушками); наглядно-зрительные (показ).
Средства: ноутбук, корзинка, грибочки, атрибуты к сюжету сказки «Колобок» (деревья, домик, пенёк), сказочный герой медведь и колобок(игрушки), аудиозапись «Песенка колобка», мягкий конструктор «Эва блоки», конструктор «деревянные кирпичики».
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: научить, из кирпичиков строить, узкую и широкую дорожку.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Вводная часть 1. Вводно - организационный момент | Обращение внимания детей на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой, сюрпризный момент появление сюжета сказки «Колобок»
| Приглашение пойти в гости к сказочному герою. Физминутка «Зашагали ножки, по узенькой дорожке». Вопросы к детям: - Какая это сказка? – Ребята, а как появился колобок? | Вход детей в группу из приёмной комнаты. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Кратко пересказывают сказку «Колобок». | Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность. Выявление знаний детей. |
2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия. | Согласованность с детьми построить дорожку для колобка. | Вопросы к детям: - Как колобок покатиться в лес, если нет дорожки? – Ребята, из чего мы можем построить дорожку? | Дети участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы. | Готовность к предстоящей деятельности, расширение активного словаря детей прилагательными. |
II. Основная часть | Продуктивная деятельность: конструктор «деревянные кирпичики». Обращение внимания детей на медвежонка под деревом и пустой корзинки рядом с ним. На полянке разбросанные грибы. Игра «Один, много». Музыкальная пауза «Песенка колобка» Набор мягкого конструктора «Эва блоки» Конструктор «Соты» Конструктор «Деревянные кирпичики» | -Теперь мы с вами будем учиться строить узкую дорожку, а для этого нам нужно короткой стороной одного кирпичика приложить к короткой стороне другого кирпичика. - Мы будем прикладывать кирпичики плотно широкой, длинной стороной друг к другу, чтобы построить широкую дорожку. -Ребята, как мы можем помочь медвежонку? - Сколько у тебя в руке грибочков? – А сколько у тебя? - А теперь, сколько всего грибочков в корзинке? Музыкальные движения с показом. - А чтобы ты, колобок больше не убегал из дома, мы для тебя, и твоих друзей построим, игровую площадку. - Что ребята может размещаться на игровой площадке? | Принимают инструкцию педагога и следуют ей. Дети участвуют в постройке дорожки из конструктора «деревянные кирпичики. Прокатывают колобка по построенной дорожке. Дети участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы. Собирают грибочки. Соединяют музыкальные движения. Дети отвечают на вопросы педагога. Участвуют в постройке игровой площадки. | Развивают моторику рук. Осваивают приёмы построения дорожки. Снятие мышечной усталости. Активно проявляют себя в конструкторской деятельности. |
III. Заключительная часть | Рефлексия | Вопросы для детей: - Ребята, что мы с вами научились строить, чтобы колобок попал в лес? - А зачем мы с вами решили построить игровую площадку? Герои благодарят вас за построенную игровую площадку. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Делятся впечатлениями. | Снятие эмоционального и физического напряжения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.
Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для второй младшей группы
для второй младшей группыОбразовательная область: «Познание»Раздел: «Конструирование»Тема: «Ворота для больших и маленьких машин»Цель: Продолжать учить возвод...
технологическая карта по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Не обычный тюльпан"
тех карта может быть полезна воспитателям второй младшей группы...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"
Сказка входит в мир ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда.Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром че...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Закрепить знания о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.Те...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей 1 младшей группы Тема: «Колобок»
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)...