Коспект занятия по рисоваию "И весело, и грустно"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.doc | 770 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию
в нетрадиционной технике «И весело, и грустно»
Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различные выражения лица, использовать разные художественные материалы.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: обучать рисовать портрет мальчика, инициировать самостоятельность в передаче особенностей внешнего вида, характера и настроения, продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Материалы: альбомные листы, простые карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей), два образца (веселый и грустный мальчик)
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: А. Барто "Девочка-ревушка", "Есть такие мальчики", рассматривание иллюстраций с изображением лиц с разными эмоциями, аппликация "Мой потрет", беседы "Мое настроение сегодня"
НОД
Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто "Есть такие мальчики"
– Каким был мальчик в начале стихотворения? (Хмурым, сердитым, грустным.)
– Каким он стал в конце стихотворения? (Веселым, добрым, смеющимся.)
Воспитатель предлагает детям изобразить мальчика - какой им нравится больше грустный или веселый. По центру листа нарисовать простым карандашом круг - лицо, глаза, брови, нос и рот, уши, затем шею и плечи. Если мальчик грустный, то брови в виде опущенных книзу дуг и рот, с опущенными вниз уголками губ. Если веселый, то прямые брови и улыбающийся рот с поднятыми вверх уголками губ. Обвести все фломастером. Взять кисть, обмакнуть в краску, нанести вдоль линии лба и с помощью коктейльной трубочки подуть на краску, получаются полосы (волосы). Для создания веселого образа можно использовать краски ярких цветов, для грустного - холодные цвета. Чтобы работы получились более яркие и красочные можно использовать несколько цветов краски для изображения волос. Затем дети раскрашивают футболку мальчика.
Физкультмиутка "Улыбка"
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей когда им бывает грустно, а когда весело.
Выясняет у детей какой портрет получился самым грустным, веселым, самым ярким.
Последующая работа: организуется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цвета веселые и грустные. Комплексное занятие по изодеятельности в старшей группе.
Знакомство детей с эмоциональной характеристикой цвета....
Конспект образовательной ситуации для средней (старшей группы) на тему «Мы все бываем разные -----веселые и грустные»
Научить детей замечать и «считывать» некоторые эмоции людей по мимике и телодвижениям....
"Веселый и грустный утенок"
Интегрированное занятие во второй младшей группе....
Тема: «Веселые и грустные кляксы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе коррекционной группе...
И весело и грустно
И весело и грустно...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «И весело и грустно» Старшая группа
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ«И весело и грустно»Старшая группаВоспитатель: Воробьева Ольга Васильевна. Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу; учить детей передавать ...
Конспект вокального занятия "Веселое и грустное настроение"
Конспект вокального занятия разработан с целью развития вокально-хоровых навыков детей старшего дошлкольного возраста....