Коспект занятия по рисоваию "И весело, и грустно"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc770 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию

                   в нетрадиционной технике «И весело, и грустно»

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различные выражения лица, использовать разные художественные материалы.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: обучать рисовать портрет мальчика, инициировать самостоятельность в передаче особенностей внешнего вида, характера и настроения, продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Материалы: альбомные листы, простые карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей), два образца (веселый и грустный мальчик)

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: А. Барто "Девочка-ревушка", "Есть такие мальчики", рассматривание иллюстраций с изображением лиц с разными эмоциями, аппликация "Мой потрет", беседы "Мое настроение сегодня"

                                                           НОД

Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто "Есть такие мальчики"

– Каким был мальчик в начале стихотворения? (Хмурым, сердитым, грустным.)

– Каким он стал в конце стихотворения? (Веселым, добрым, смеющимся.)

Воспитатель предлагает детям изобразить мальчика - какой им нравится больше грустный или веселый. По центру листа нарисовать простым карандашом круг - лицо, глаза, брови, нос и рот, уши, затем шею и плечи. Если мальчик грустный, то брови в виде опущенных книзу дуг и рот, с опущенными вниз уголками губ. Если веселый, то прямые брови и улыбающийся рот с поднятыми вверх уголками губ. Обвести все фломастером. Взять кисть, обмакнуть в краску, нанести вдоль линии лба и с помощью коктейльной трубочки подуть на краску, получаются полосы (волосы). Для создания веселого образа можно использовать краски ярких цветов, для грустного - холодные цвета. Чтобы работы получились более яркие и красочные можно использовать несколько цветов краски для изображения волос. Затем дети раскрашивают футболку мальчика.

Физкультмиутка "Улыбка"

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей когда им бывает грустно, а когда весело.

Выясняет у детей какой портрет получился самым грустным, веселым, самым ярким.

Последующая работа: организуется выставка детских работ.

https://i.imgur.com/9zItZRG.png

https://i.imgur.com/mPVgoPg.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цвета веселые и грустные. Комплексное занятие по изодеятельности в старшей группе.

Знакомство детей с эмоциональной характеристикой цвета....

Конспект образовательной ситуации для средней (старшей группы) на тему «Мы все бываем разные -----веселые и грустные»

Научить детей замечать и «считывать» некоторые эмоции людей по мимике и телодвижениям....

"Веселый и грустный утенок"

Интегрированное занятие во второй младшей группе....

Тема: «Веселые и грустные кляксы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе коррекционной группе...

И весело и грустно

И весело и грустно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «И весело и грустно» Старшая группа

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ«И весело и грустно»Старшая группаВоспитатель: Воробьева Ольга Васильевна. Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу; учить детей передавать ...

Конспект вокального занятия "Веселое и грустное настроение"

Конспект вокального занятия разработан с целью развития вокально-хоровых навыков детей старшего дошлкольного возраста....