Конспект вокального занятия "Веселое и грустное настроение"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект вокального занятия разработан с целью развития вокально-хоровых навыков детей старшего дошлкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vokalnogo_zanyatiya_2.docx | 96.51 КБ |
Предварительный просмотр:
фМБДОУ д/с №3 «Фонарик»
Воспитательное мероприятие
Музыкальный руководитель :
Левенок Елена Анатольевна
Саяногорск, 2022
Работая музыкальным руководителем в ДОУ, считаю, что на сегодняшний день актуально будет усиленно развивать вокальные способности детей независимо от их природных данных. Этим я занимаюсь на музыкальных, индивидуальных и групповых занятиях. Помимо основных занятий, я организовала вокальный кружок «Колокольчики» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель кружка: развитие вокально-хоровых навыков детей.
Задачи:
- воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности;
- развитие эмоциональной отзывчивости у детей;
- развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;
-формирование певческих навыков;
- развитие исполнительского мастерства;
- расширение музыкального кругозора.
- Занимаясь с детьми кружковой работой, я обращаю внимание на охрану детского голоса:
- слежу, чтобы дети не кричали во время исполнения песен;
- подбираю репертуар песен, учитывая диапазон и голоса и возраст детей;
- провожу беседы по закаливанию голосового аппарата.
- В занятия по вокалу обязательно включаю:
- упражнения на дыхание;
- артикуляционную гимнастику;
- дикционные разминки;
- вокально-хоровые упражнения;
- музыкальные игры с пением;
- работа с солистами;
- песни: караоке для детей;
- песни-инсценировки;
- актёрское исполнение (работа по ролям, жесты, мимика, работа с образом).
- Систематически провожу работу с родителями, а именно:
- индивидуальные консультации;
- просмотр выступлений детей;
- помощь в поиске костюмов и их элементов;
- советы по подготовке праздников.
- Осуществляя поставленные в работе цели и задачи положительным итогом своей работы считаю, что дети старшего дошкольного возраста имеют устойчивый интерес к песням, одним из результатов является эмоциональное исполнение. Ребята творчески подходят к самостоятельному исполнению, а именно: поют индивидуально и коллективно, импровизируют, используют песню в самостоятельной деятельности. По моим наблюдениям многие дети раскрылись и стали более общительными и свободными.
Занятия проходят по плану и обязательно в творческой обстановке, дети всегда с удовольствием придумывают движения и жесты к исполняемым песням.
В процессе работы кружка есть дети – лидеры, которые уже уверенно чувствуют себя, выступая на мероприятиях и являются солистами кружка.
За полгода кружковой работы результатом стало участие детей в праздничных мероприятиях, а также выступления в конкурсных программах, занимая призовые места.
Конспект занятия вокального кружка «Колокольчики» с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Весёлое и грустное настроение»
(на определение ладового чувства)
Цель: развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников.
Задачи:
Образовательная: дать возможность детям применить на практике полученные знания.
Развивающая: развивать умение правильно пользоваться дыханием при исполнении песен, способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения.
Воспитательная: воспитывать у детей исполнительскую культуру.
Оздоровительная: создать условия для профилактики и коррекции здоровья детей путём обучения методиками: дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой, вокальные упражнения, логопедические упражнения (скороговорки, артикуляционная гимнастика).
Оборудование, музыкальный материал:
-фортепиано
-ноутбук с колонкой
- иллюстрации с изображением клоунов с разным настроением (весело-грустно)
- иллюстрации с изображением грустной и весёлой кошки
- запись (-) и ноты песен «Зима», «Осень в гости к нам пришла»
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята!
Наше занятие мы начнём с музыкального приветствия.
«Здравствуйте!» В.Ю.Чапурина(музыкальное приветствие).
Дети становятся в центре музыкального зала полукругом.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли два игрушечных музыкальных клоуна - один грустный, другой весёлый. Какие бы вы им имена дали? (Ответы детей).
- Этих клоунов зовут «Мажор» и «Минор».
- Как вы думаете, почему их так зовут? (ответы детей)
- Правильно, потому что клоуна, у которого печальное лицо зовут Минор, что и означает грустный. А клоуна с радостным лицом зовут Мажор, что означает весёлый. Так же и песенки, которые мы с вами поём есть грустные «Минорные» и весёлые «Мажорные».
- Ребята, сегодня на занятии мы будем много петь. А чтобы наши песенки звучали красиво, мы должны подготовить наш голос к работе. Отгадайте загадку.
Загадка:
Вы скажите мне друзья,
Без чего нам петь нельзя?
(Язычок)
- Язычок мы разомнём и красиво мы споём!
Артикуляционная гимнастика «Корова»
Весёлая корова
Пасётся на лугу. (Выполняют язычком круговые движения)
То прыгает, как мячик, (язычок вверх – вниз)
То громко скажет «Му!». (Говорят «Му!», губы вытягиваются трубочкой)
То к ручейку задорному
Помчится со всех ног, (шлёпают язычком по верхним губам)
То весело запляшет
Копытцем – цок-цок-цок. (Щёлкают язычком)
Направо – луг с ромашками, (вытягивают язык вправо).
Налево – тёплый дом. (Вытягивают язык влево).
Весёлая корова
Гуляет день за днём. (Выполняют язычком круговые движения).
И много для детей всегда
Даёт парного молока! (Хлопают в ладошки).
Вкусно! (Облизывают языком верхнюю и нижнюю губу).
(Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду
О.Н. Арсеневская)
- Теперь нам нужно научиться управлять певческим дыханием. И сейчас мы выполним дыхательные упражнения.
- А называются они «Погреемся»
Сильный мороз
Заморозил наш нос.
Носик погреем,
Подышим поскорее. (Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо).
Отогрели нос,
А подбородок замёрз. (Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок).
Ладошки погреем –
Дышим веселее! (Выдох на ладошки, произнося слог «фа»).
Мёрзнут ножки наши?
Весело попляшем! (Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»).
(Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду
О.Н. Арсеневская)
- А теперь мы поиграем со своим голосом.
- Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Здесь изображена грустная кошечка, а почему она такая? (голодная). Как она просит кушать? (Ответы детей). Она жалобно мяукает «Мяу».
- Давайте вместе с кошечкой попросим молочка.
Дети поют «Мяу» на глиссандо сверху вниз.
- Кошечка поела, какое у неё настроение стало? (Ответы детей). Весёлое. На второй иллюстрации изображена весёлая кошечка. Когда кошечка в хорошем настроении, какую она песенку поёт? (ответы детей). «Мур».
Давайте теперь изобразим весёлую кошечку.
Дети поют «Мур» на глиссандо снизу вверх.
- Сейчас вспомним скороговорку, и попробуем её проговорить. Я буду вам показывать картинку с «Мажором» или «Минором», а вы будете произносить слова в мажорном или минорном ладах , т.е. грустно или весело.
Скороговорка «Белка»
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
(Картушина «Вокально-хоровая работа»)
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте).
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимаем и опускаем плечи).
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками).
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте).
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте).
От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны).
И на место вновь вернулись. (Дети садятся на стульчики).
- Пришла очередь распеванию наших голосов. Послушайте упражнение, которое называется «Мяу».
- Мы будем её исполнять сначала весело, потому что кошечка шла по мостику весёлая. А затем грустно, потому что мостик сломался и кошечка упала, от этого ей стало грустно.
Упражнение «Мяу» Н.В. Нищева.
- А теперь, когда наши голоса готовы к работе, мы можем продолжить разучивание нашей песенки про осень.
Песня «Осень к нам пришла» Е. Скрипкиной
(пение мелодии со словами под фортепиано, разучивание до конца)
- Чтобы песню спеть красиво, нужно брать правильно дыхание и передать настроение, характер. Какой характер в этой песне? (Весёлый). Вы эту песню должны исполнить весело, а ещё как? (не кричать, слушать друг друга, правильно сидеть или стоять во время пения). Попробуйте спеть песню так, как вы сказали.
(Работа над дыханием и характером исполнения песни).
- А теперь, представьте, что все вы артисты, и находитесь на сцене. Давайте исполним песню, которая называется «Зима». А как эту песню вы должны исполнять? (не кричать, слушать друг друга, в характере). Попробуйте спеть песню так, как вы сказали.
«Зима» муз. Э. Ханка, сл. С. Острового
(Исполнение песни «Зима» муз. Э. Ханка, сл. С. Острового под «минус»).
- За хорошее выступление полагается развлечение.
Музыкальная игра «Ваня» Муз. и сл. Е. Никитиной
- Ребята, вы сегодня на занятии перед пением песен очень хорошо потрудились, поэтому и песни вы спели просто замечательно. Спасибо всем! Я желаю, чтобы у вас всегда было весёлое настроение, как у нашего клоуна «Мажора». А наше занятие подошло к концу и нам пора попрощаться.
(Дети поют «До-сви-да-ния!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...
Конспект музыкального занятия "Музыка и настроение" для детей старшего возраста
Конспект музыкального занятия «Музыка и настроение» для детей старшего возраста Цель занятия. Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение...
Конспект НОД на тему "Разноцветное настроение"
в младше-средней группе (п/н)образовательная область «Социализация»...
Конспект музыкального занятия по теме: "Настроение"
Конспект музыкального занятия в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия по рисованию "Зимнее настроение"
Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности. Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рис...
Конспект НОД. Тема: «Солнечные лучи настроения»
Цель занятия: знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой, развитие внимания к эмоциональным состояниям других, умения принимать настроения других людей....
Конспект занятия "Путешествие по островам настроения"
Занятие "Путешествие по островам настроения" предполагает создание эмоционального благополучия в коллективе детей старшего дошкольного возраста. Цель данного занятия - гармонизация эмоционально-личнос...