Конспект образовательной ситуации для средней (старшей группы) на тему «Мы все бываем разные -----веселые и грустные»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Научить детей замечать и «считывать» некоторые эмоции людей по мимике и телодвижениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nastroenie.docx | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации для средней (старшей группы) на тему «Мы все бываем разные -----веселые и грустные»
Цель: Научить детей замечать и «считывать» некоторые эмоции людей по мимике и телодвижениям.
Задачи: 1. Помочь детям понять некоторые эмоции, адекватно демонстрировать их.
2. Воспитывать чувство сострадания, внимания друг к другу.
Зрительный ряд: фото детей из набора «Эмоции», зеркало, пиктограммы
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
I ЧАСТЬ. Здравствуйте, дети. Как настроение? (хорошее, грустное) Почему?
К нам сегодня в гости пришли дети. Давайте попробуем угадать их настроение.
II ЧАСТЬ. Фото №1 Какое настроение у этого мальчика? (радостное, веселое).
Как догадались? (широко улыбается, уголки рта, брови приподняты, руки тянет вверх от радости итд).
Когда люди испытывают радость? (когда им подарили что-то, сообщили радостную весть итд).
Давайте изобразим радость! (дети изображают чувство радости мимикой и телодвижениями).
Посмотрите на эту девочку. Какое у нее настроение? (грустное)
Как догадались? (голова, руки опущены вниз, смотрит вниз, уголки рта опущены итд)
Когда нам бывает грустно? (мама ушла, мы болеем итд). Давайте изобразим «грусть» (дети мимикой и жестами изображают «грусть»).
По такой же схеме рассматриваются эмоции «страх», «обида», «гнев», «скука». Чем старше дети, тем больше эмоций можно взять.
А теперь давайте поиграем в игру «Угадай эмоцию». Один ребенок показывает эмоцию, другие отгадывают. Дети показывают разные эмоции по очереди.
Пиктограммы. На полу, столе или доске дети вместе с педагогом подбирают пиктограммы к фотографиям. (еще раз обращаем внимание детей на мимику и жесты)
III ЧАСТЬ. Итак, как можно узнать, в каком настроении человек (по лицу).
Правильно, по мимике лица. А еще? (по жестам)
Верно. Ребята, будьте внимательны друг к другу, обращайте внимание на настроение ваших друзей и родных и, если им плохо, поддержите их. А как это можно сделать? (сказать что-то доброе, обнять итд).
Примечание: данное занятие можно использовать как подготовительное к теме «Портрет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по кубановедению в старшей группе по теме: "Традиции чаепития у разных народов мира."
Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей,их культуре.Дать представления о традициях чаепития разных национальностей.Закреплять знания о родной странеАктивизировать в речи прилагат...
Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «Мальчишки и девчонки»
Задачи:- Формировать у детей умение узнавать сказку и сказочных героев по по отрывку.- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.- Воспитывать эмоциональное восприятие содержа...
Конспект образовательной ситуации "Почта" для старшей группы
Создание условий для получения детьми игрового опыта...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Дружим с игрушками и водой».
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивн...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по теме «Весна пришла»
Форма проведения занятия – игровая ситуация.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:· формировать знания детей о характерных признаках весн...
Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект образовательной ситуации длядетей старшей группы«Путешествие в страну сказок»...