Конспект образовательной ситуации для средней (старшей группы) на тему «Мы все бываем разные -----веселые и грустные»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кислова Анна Евгеньевна

Научить детей замечать и «считывать» некоторые эмоции людей по мимике и телодвижениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nastroenie.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации для средней (старшей группы) на тему «Мы все бываем разные -----веселые и грустные»

Цель: Научить детей замечать и «считывать» некоторые эмоции людей по мимике и телодвижениям.

Задачи: 1. Помочь детям понять некоторые эмоции, адекватно демонстрировать их.

2. Воспитывать чувство сострадания, внимания друг к другу.

Зрительный ряд: фото детей из набора «Эмоции», зеркало, пиктограммы

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

I ЧАСТЬ. Здравствуйте, дети. Как настроение? (хорошее, грустное) Почему?

К нам сегодня в гости пришли дети. Давайте попробуем угадать их настроение.

II ЧАСТЬ. Фото №1 Какое настроение у этого мальчика? (радостное, веселое).

Как догадались? (широко улыбается, уголки рта, брови приподняты, руки тянет вверх от радости итд).

Когда люди испытывают радость? (когда им подарили что-то, сообщили радостную весть итд).

Давайте изобразим радость! (дети изображают чувство радости мимикой и телодвижениями).

Посмотрите на эту девочку. Какое у нее настроение? (грустное)

Как догадались? (голова, руки опущены вниз, смотрит вниз, уголки рта опущены итд)

Когда нам бывает грустно? (мама ушла, мы болеем итд). Давайте изобразим «грусть» (дети мимикой и жестами изображают «грусть»).

По такой же схеме рассматриваются эмоции «страх», «обида», «гнев», «скука». Чем старше дети, тем больше эмоций можно взять.

А теперь давайте поиграем в игру «Угадай эмоцию». Один ребенок показывает эмоцию, другие отгадывают. Дети показывают разные эмоции по очереди.

Пиктограммы. На полу, столе или доске дети вместе с педагогом подбирают пиктограммы к фотографиям. (еще раз обращаем внимание детей на мимику и жесты)

III ЧАСТЬ. Итак, как можно узнать, в каком настроении человек (по лицу).

Правильно, по мимике лица. А еще? (по жестам)

Верно. Ребята, будьте внимательны друг к другу, обращайте внимание на настроение ваших друзей и родных и, если им плохо, поддержите их. А как это можно сделать? (сказать что-то доброе, обнять итд).

Примечание: данное занятие можно использовать как подготовительное к теме «Портрет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кубановедению в старшей группе по теме: "Традиции чаепития у разных народов мира."

Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей,их культуре.Дать представления о традициях чаепития разных национальностей.Закреплять знания о родной странеАктивизировать в речи прилагат...

Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «Мальчишки и девчонки»

Задачи:- Формировать у детей умение узнавать сказку и сказочных героев по по отрывку.- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.- Воспитывать эмоциональное восприятие содержа...

Конспект образовательной ситуации "Почта" для старшей группы

Создание условий для получения детьми игрового опыта...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Дружим с игрушками и водой».

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивн...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по теме «Весна пришла»

Форма проведения занятия – игровая ситуация.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:·       формировать знания детей о характерных признаках весн...

Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект образовательной ситуации длядетей старшей группы«Путешествие в страну сказок»...