И весело и грустно
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «И весело и грустно»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различное выражение лица (радостное, грустное, сердитое, испуганное и др.), использовать разные художественные материалы (карандаши, фломастеры, восковые цветные мелки).
Познавательное развитие:
Учить детей обращать внимание на разное выражение лиц людей (веселое, грустное, задумчивое, смешное и т.д.)
Социально – коммуникативное развитие:
Видеть и оценивать выражения лиц, эмоционально реагировать на изображение.
Материалы и оборудование:
У воспитателя репродукции портретов с разными выражениями лиц, книга В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо» с иллюстрациями В. Лебедева, мел. У детей листы альбомной бумаги, разделенные на три четыре клетки, цветные карандаши, фломастеры, восковые цветные медки (на выбор).
Методика проведения:
Воспитатель показывает портреты детям. Обращает их внимание на то, какие у всех разные выражения лиц.
Спрашивает, кто веселый, кто грустный, кто задумчивый, кто удивленный. Показывает три, четыре иллюстрации в книге, спрашивает, какое настроение передал художник. Говорит, что сегодня дети будут рисовать смешные и грустные лица кукольных человечков.
Можно на заранее нарисованных овалах на доске показать сколько схем лиц с разным настроением и объяснить положение глаз, бровей и губ.
Когда человек смеется, у него приподнимаются вверх уголки глаз и губ. Если он удивлен, то его брови поднимаются вверх, а рот слегка приоткрывается. Когда человек плачет или сильно опечален, уголки губ у него опускаются вниз и концы бровей тоже.
Воспитатель стирает схемы, оставляет портреты на доске и предлагает детям нарисовать несколько кукольных лиц так, чтобы было видно настроение. В ходе занятия предлагает детям смотреть на портреты людей, побуждать изобразить волосы, головные уборы и др.
В конце занятия все, кто захочет, показывают свои рисунки и спрашивают, какое выражение лиц у их кукольных человечков. Если выражения лиц названы верно, значит, дети научились изображать самое трудное – настроение людей. А если выражение того или иного кукольного лица оказалось неузнаваемым, то нужно сравнить его со схемой и обсудить, почему ребенку не удалось изобразить задуманное.
Для самостоятельной изобразительной деятельность представить детям небольшие картонные прямоугольники и предложить «фотографировать» кукол и передавать их разное настроение и разное выражение лиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цвета веселые и грустные. Комплексное занятие по изодеятельности в старшей группе.
Знакомство детей с эмоциональной характеристикой цвета....
Конспект образовательной ситуации для средней (старшей группы) на тему «Мы все бываем разные -----веселые и грустные»
Научить детей замечать и «считывать» некоторые эмоции людей по мимике и телодвижениям....
"Веселый и грустный утенок"
Интегрированное занятие во второй младшей группе....
Тема: «Веселые и грустные кляксы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе коррекционной группе...
Творческий проект "Веселые и грустные краски"
Основная цель - расширение и углубление представлений детей о цвете, оттенках, цветовой палитре....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «И весело и грустно» Старшая группа
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ«И весело и грустно»Старшая группаВоспитатель: Воробьева Ольга Васильевна. Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу; учить детей передавать ...
И весело и грустно
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста...