"Веселый и грустный утенок"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Логачева Анна Юрьевна

Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_i_grustnyy_utenok.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе

  «Веселый и грустный утенок»

        Музыкальный руководитель:

Логачева А.Ю.

Воспитатель:

Логачева Е.Н.

Цель: познакомить детей с понятиями мажора и минора, с их особенностями.

Задачи:

- продолжать формировать певческие навыки, умение вместе начинать и заканчивать пение;

- способствовать развитию физиологического дыхания;

- развивать счетные навыки, логическое мышление, память;

- формировать пространственные отношение «вверх», «вниз»;

- активизировать прилагательные.

Материал: «Песенка двух утят» Е.Попляновой, стихи – мажорное и минорное, фланелеграф, нарисованные утята – веселый  (2 шт.) и грустный, цветы, деревья, солнце, тучка.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ой, посмотрите, что это лежит? (перышко)

Совершенно верно, это перышко и, я думаю, оно не простое, а волшебное.

Стоит на него подуть, и оно покажет путь –

В какую сторону идти, чтоб хозяина найти.

Раз-два-три – перышко, лети! (дуют, перышко «летит» к ширме)

Воспитатель: садитесь на стульчики и сейчас мы посмотрим, чье же это перышко. (открыть ширму, муз. рук. выходит из-за ширмы)

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? (утята) а сколько здесь утят? (два) А сколько цветов на лужайке? (четыре) а елочек? (три) и еще у нас тут есть березы, сколько их, давайте посчитаем. (три) А где находятся солнышко и тучка? (вверху) А цветы с утятами? (внизу)

М.р.: давайте поздороваемся с утятами по-музыкальному.

М.р.: вы знаете, эти утята очень талантливые. Они готовились  к сегодняшней встрече и специально для нас сочинили песенку.

Исполнение (веселый весь куплет – м.р., грустный – воспитатель)

М.р.: одинаковые получились у утят песенки? (нет).Чем же они непохожи? (ответы детей: веселый – светлая, радостная; грустный – унылая, печальная). Совершенно верно и музыка передала эти состояния. И даже цветы, возле которых гуляют наши утята разные. Рядом с веселым утенком какого они цвета? (желтый, красный) А рядом с грустным? (синий, фиолетовый).

Воспитатель: друзья мои, помните, на занятиях мы учили стихи, Лиза, пожалуйста.

Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей,

Прощебечь с дороги свой привет скорей.

М.р.: какое замечательное стихотворение, а как вы думаете, какой бы утенок прочитал это стихотворение? И почему.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь Карина расскажет стихотворение.

Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок.

М.р.: а это стихотворение какой утенок прочитал бы? А почему?

(так же про третье, четвертое).

М.р.: Да вы абсолютно правы, утята и в музыке и в стихах передавали свое состояние радостное или печальное. А на музыкальном языке радостное состояние называется мажор (сыграть dur 5/3), а печальное – минор (moll 5/3). А теперь попробуем вместе спеть песенку наших утят. Вот песенка веселого, звучит она в мажоре: Кря-кря-кря….вместе….. а чтобы лучше получилось передать состояние радости надо немного улыбнуться.

А теперь песенка грустного, звучит в миноре, послушайте ее.

Теперь вместе с утенком, печально споем.

Так как у нас два утенка, то и мы с вами разделимся – девочки будут петь песенку веселого утенка, а мальчики – песенку грустного.

Исполняем все куплеты, за грустного поет Воспитатель,

дети крякают.

М.р.: и на самом деле, не будем грустить, когда рядом друзья, мальчики, приглашайте девочек на танец.

Парный танец.

во время танца воспитатель меняет грустного утенка на веселого.

М.р.: ой, пока мы с вами танцевали, здесь что-то изменилось? (обратить внимание детей на фланелеграф) Что произошло? (грустный утенок стал веселым).

Воспитатель: Совершенно верно, утенку так понравился ваш  радостный, мажорный танец, что он перестал грустить.

М.р.: какой стал утенок? (веселый). А как на музыкальном языке называется радостное состояние? (мажор) А печальное? (минор). Итак, сегодня мы с вами познакомились с понятиями мажора и минора. И нам уже пора прощаться с утятами. («по музыкальному»)

Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Уходят.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цвета веселые и грустные. Комплексное занятие по изодеятельности в старшей группе.

Знакомство детей с эмоциональной характеристикой цвета....

Конспект образовательной ситуации для средней (старшей группы) на тему «Мы все бываем разные -----веселые и грустные»

Научить детей замечать и «считывать» некоторые эмоции людей по мимике и телодвижениям....

Тема: «Веселые и грустные кляксы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе коррекционной группе...

И весело и грустно

И весело и грустно...

Творческий проект "Веселые и грустные краски"

Основная цель -  расширение и углубление представлений детей о цвете, оттенках, цветовой палитре....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «И весело и грустно» Старшая группа

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ«И весело и грустно»Старшая группаВоспитатель: Воробьева Ольга Васильевна. Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу; учить детей передавать ...

И весело и грустно

Конспект  открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста...