"Веселый и грустный утенок"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_i_grustnyy_utenok.doc | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Веселый и грустный утенок»
Музыкальный руководитель:
Логачева А.Ю.
Воспитатель:
Логачева Е.Н.
Цель: познакомить детей с понятиями мажора и минора, с их особенностями.
Задачи:
- продолжать формировать певческие навыки, умение вместе начинать и заканчивать пение;
- способствовать развитию физиологического дыхания;
- развивать счетные навыки, логическое мышление, память;
- формировать пространственные отношение «вверх», «вниз»;
- активизировать прилагательные.
Материал: «Песенка двух утят» Е.Попляновой, стихи – мажорное и минорное, фланелеграф, нарисованные утята – веселый (2 шт.) и грустный, цветы, деревья, солнце, тучка.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Ой, посмотрите, что это лежит? (перышко)
Совершенно верно, это перышко и, я думаю, оно не простое, а волшебное.
Стоит на него подуть, и оно покажет путь –
В какую сторону идти, чтоб хозяина найти.
Раз-два-три – перышко, лети! (дуют, перышко «летит» к ширме)
Воспитатель: садитесь на стульчики и сейчас мы посмотрим, чье же это перышко. (открыть ширму, муз. рук. выходит из-за ширмы)
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? (утята) а сколько здесь утят? (два) А сколько цветов на лужайке? (четыре) а елочек? (три) и еще у нас тут есть березы, сколько их, давайте посчитаем. (три) А где находятся солнышко и тучка? (вверху) А цветы с утятами? (внизу)
М.р.: давайте поздороваемся с утятами по-музыкальному.
М.р.: вы знаете, эти утята очень талантливые. Они готовились к сегодняшней встрече и специально для нас сочинили песенку.
Исполнение (веселый весь куплет – м.р., грустный – воспитатель)
М.р.: одинаковые получились у утят песенки? (нет).Чем же они непохожи? (ответы детей: веселый – светлая, радостная; грустный – унылая, печальная). Совершенно верно и музыка передала эти состояния. И даже цветы, возле которых гуляют наши утята разные. Рядом с веселым утенком какого они цвета? (желтый, красный) А рядом с грустным? (синий, фиолетовый).
Воспитатель: друзья мои, помните, на занятиях мы учили стихи, Лиза, пожалуйста.
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей,
Прощебечь с дороги свой привет скорей.
М.р.: какое замечательное стихотворение, а как вы думаете, какой бы утенок прочитал это стихотворение? И почему.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь Карина расскажет стихотворение.
Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок.
М.р.: а это стихотворение какой утенок прочитал бы? А почему?
(так же про третье, четвертое).
М.р.: Да вы абсолютно правы, утята и в музыке и в стихах передавали свое состояние радостное или печальное. А на музыкальном языке радостное состояние называется мажор (сыграть dur 5/3), а печальное – минор (moll 5/3). А теперь попробуем вместе спеть песенку наших утят. Вот песенка веселого, звучит она в мажоре: Кря-кря-кря….вместе….. а чтобы лучше получилось передать состояние радости надо немного улыбнуться.
А теперь песенка грустного, звучит в миноре, послушайте ее.
Теперь вместе с утенком, печально споем.
Так как у нас два утенка, то и мы с вами разделимся – девочки будут петь песенку веселого утенка, а мальчики – песенку грустного.
Исполняем все куплеты, за грустного поет Воспитатель,
дети крякают.
М.р.: и на самом деле, не будем грустить, когда рядом друзья, мальчики, приглашайте девочек на танец.
Парный танец.
во время танца воспитатель меняет грустного утенка на веселого.
М.р.: ой, пока мы с вами танцевали, здесь что-то изменилось? (обратить внимание детей на фланелеграф) Что произошло? (грустный утенок стал веселым).
Воспитатель: Совершенно верно, утенку так понравился ваш радостный, мажорный танец, что он перестал грустить.
М.р.: какой стал утенок? (веселый). А как на музыкальном языке называется радостное состояние? (мажор) А печальное? (минор). Итак, сегодня мы с вами познакомились с понятиями мажора и минора. И нам уже пора прощаться с утятами. («по музыкальному»)
Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цвета веселые и грустные. Комплексное занятие по изодеятельности в старшей группе.
Знакомство детей с эмоциональной характеристикой цвета....
Конспект образовательной ситуации для средней (старшей группы) на тему «Мы все бываем разные -----веселые и грустные»
Научить детей замечать и «считывать» некоторые эмоции людей по мимике и телодвижениям....
Тема: «Веселые и грустные кляксы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе коррекционной группе...
И весело и грустно
И весело и грустно...
Творческий проект "Веселые и грустные краски"
Основная цель - расширение и углубление представлений детей о цвете, оттенках, цветовой палитре....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «И весело и грустно» Старшая группа
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ«И весело и грустно»Старшая группаВоспитатель: Воробьева Ольга Васильевна. Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу; учить детей передавать ...
И весело и грустно
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста...