Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево»
Изготовление картины в технике «пластилинография».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в подготовительной группе | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение - детский сад «Улыбка»
МОУ – СОШ № 3 города Аткарска Саратовской области
имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семёновича
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево». Изготовление картины в технике «пластилинография».
Воспитатель: Косолапова Т. Н.
2020-2021 учебный год
Тема: «Осеннее дерево»
Возрастная группа: подготовительная
Направление образования и развития: художественно – эстетическое развитие.
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить создавать образы осенних деревьев в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии;
- закреплять представление о сезонных изменениях природы;
- уточнять знание детей об осени;
- совершенствовать технику и умение работать с пластилином.
Развивающие:
- развивать умение передавать красоту осенней природы;
- развивать мышление, внимание, наблюдательность, чувство цвета, пропорции и формы;
- развивать мелкую моторику рук, фантазию и творческое воображение;
- развивать речевую активность детей, способствовать обогащению и активизации словаря.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к природе;
- воспитывать культуру общения, поведения;
- воспитывать активность и самостоятельность.
Здоровьесберегающие:
- сохранять психическое здоровье детей;
- создавать эмоционально-благоприятную обстановку в ходе непрерывно образовательной деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (картины «Осеннее дерево»).
Оборудование и материалы: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки, образец дерева, картина И. Левитана «Золотая осень», мяч, музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь».
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание картин выдающихся художников, беседы на темы: «Золотая осень», «Приметы осени», разучивание и чтение стихов об осени, слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года», рисование осенних деревьев, дидактические игры «Осень», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.
Словарная работа: пластилинография, лиловый, багряный, расписной, ранняя, поздняя.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Колокольчик звенит, заливается, Улыбнёмся, подмигнём, Заниматься все начнём. - А начнём мы занятие с загадки, слушайте внимательно: Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. День всё больше убывает, Когда это бывает? ... - Всё верно, это осень. - Ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы осени вы знаете? - Правильно. Осень бывает ранней и поздней. - А сейчас какая осень? -Почему?
- Посмотрите на картину И. И. Левитана «Золотая осень» и скажите, какую осень изобразил художник?
- Почему вы так решили? - Как по-другому называют раннюю осень? - Почему так говорят? - Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет. - Вот сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Какие листья?». По кругу мы будем передавать мяч друг другу и подбирать слова-признаки к слову листья. - Молодцы. - Осень красивое время года. Все деревья стоят в разноцветном наряде. Это Осень подарила им сказочные наряды и устроила им праздник. - Вы, знаете, ребята, осенняя природа вдохновляла многих людей: художников, поэтов, писателей на создание настоящих произведений искусства. Я вам предлагаю тоже стать мастерами –художниками и приглашаю вас в мастерскую, чтобы создать красивую картину «Осеннее дерево». | Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии с произносимыми словами. Дети отгадывают (осень) Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь) Ответы детей: поздняя. На деревьях нет листьев. Деревья сбросили листву и подготовились к зиме. Ответы детей: это ранняя осень Ответы детей: ещё много листьев на деревьях. Золотая осень Ответы детей: листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми Дети передают мяч, называют слова-признаки (разноцветные, красные, оранжевые, желтые, багряные, лиловые, золотые, резные, берёзовые и т.д.) Дети проходят в мастерскую, садятся за столы. |
| |
- Я хочу предложить вам изобразить осеннее дерево с помощью пластилина. Эта техника называется пластилинография (рисую пластилином). Анализ образца: -Давайте посмотрим на образец и вспомним из каких частей состоит дерево? - Всё верно. - Каким цветом будут ствол и ветки дерева? Листья? Объяснение и показ последовательности работы (приёмов раскатывания, надавливания, скручивания). - Чтобы слепить ствол дерева, надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в тонкую колбаску, и приложить на картон, прижав пальцами. Таким образом изобразить ствол дерева. - Далее мы лепим ветки у деревьев, катая длинные тоненькие колбаски, прикладывая их к стволу на листе бумаге. Для того чтобы изобразить листочки на деревьях, нужно скатать маленькие колбаски, скрутить их «улиткой» и прилепить их к веточкам. Повторение правила работы с пластилином - Давайте повторим правила работы с пластилином: 1. Лепку выполняй на доске для лепки, не клади пластилин на стол. 2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках. 3. Не бросай остатки пластилина на пол. 4. После работы вытри руки салфеткой и вымой теплой водой с мылом. - А чтобы наши пальчики работали лучше, мы их разомнём. Физминутка: Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Практическая часть: В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы. | Дети слушают. Ответы детей: ствол, ветки длинные и короткие, листья. Светло и тёмно-коричневые, белые с чёрными крапинками листья разноцветные. Дети слушают. Дети выполняют движения. Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение |
Подведение итогов. Обсуждение, оценка работ детей. - Молодцы! Посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились. Вы сегодня постарались не меньше, чем волшебница Осень. - Вам работа понравилась? - Трудно ли было выполнить эту работу? – Как называется техника рисования пластилином? – А теперь покажите свои деревья и посмотрите, какой у нас получился красивый, сказочный, волшебный лес: (Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Бунина «Листопад») Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)
Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...
конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Ежик
в конспекте представлена методика проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию «Наш любимый детский сад»
Образовательные области: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.Цель: Вовлечение родителей в воспитательно – образователь...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ и игровых технологий "Осеннее дерево"
Конспект по бтсероплетению со старшими детьми....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: Зима
На занятии мы знакомимся с детьми с новым способом изображения снега – техника «набрызг»....
Непрерывной – образовательной деятельности в средней группе по художественному- эстетическому развитию «Рыбка золотая»
занятие по лепке старшая группа...
Конспект открытой организованно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: эстетически...