Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Художественно эстетическое развитие «Аппликация» Тема: «Осенняя берёза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: формирование творческой деятельности детей.
Задачи:
- продолжать учить детей изображать берёзу с характерными для неё признаками;
- учить вырезать предметы по шаблону (симметричное вырезание);
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
- воспитывать аккуратность во время работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno_esteticheskoe_razvitie_applikatsiya_.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности подготовительная группа
Художественно эстетическое развитие «Аппликация»
Тема: «Осенняя берёза»
Цель: формирование творческой деятельности детей.
Задачи:
- продолжать учить детей изображать берёзу с характерными для неё признаками;
- учить вырезать предметы по шаблону (симметричное вырезание);
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
- воспитывать аккуратность во время работы.
Материалы: шаблоны овал, ножницы, черный карандаш, цветная бумага (4 жёлтых прямоугольника-крона, белый прямоугольник-ствол, жёлтая
полоска - листья на земле), голубой и оранжевый картон А4, клей.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята смотрите конверт (читает адрес). Это письмо адресовано нам (достаёт лист бумаги). Так это же загадка.
Я сейчас загадаю, а вы попробуйте отгадывать.
Загадка:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно береза. Берёза - это что? (дерево, кустарник)
Воспитатель: Ребята, берёзка - это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, хороводные игры. Перепутать березу с другим деревом просто невозможно. Такой белый ствол с черными вкраплениями только у березы. Листья меняют цвет от светло-зеленого до темно-зеленого и желтого осенью.
Воспитатель: Какого цвета листья у березы? (наблюдать в окне)
Дети: Листья у березы жёлтые.
Воспитатель: Какое время года у нас во дворе? Какая бывает осень (ранняя, золотая, поздняя)? Назовите осенние месяцы.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать красивые, объёмные берёзки.
Вот какую березу мы сделаем.
Дети сели за столы
Воспитатель: Ребята, назовите, из каких частей состоит дерево?
Дети: Корень, ствол, ветви, листва.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат цветная бумага, клей и ножницы. Из цветной бумаги мы сделаем детали нашего будущего дерева. Как вы думаете, с какой части дерева мы начнём? (ствол - белый прямоугольник)
Воспитатель: А сейчас мы будем вырезать детали кроны нашей берёзы.
Каким способом мы будем вырезать? (симметричное вырезание -3 детали). Склеим их между собой.
Из жёлтой полоски бумаги способом обрывания сделаем листья под деревом. Приклеиваем на нижний край синего картона.
Воспитатель: Но перед тем как начать работу, нам нужно размять пальчики.
Выполнение пальчиковой гимнастики
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – хлопают в ладоши.
Дети вырезают (воспитатель помогает, хвалит детей).
Физминутка
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Руки в стороны)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
(Присели)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
(Присели)
Порядок наклеивания - ствол, крона, листья под деревом, рисование чёрных полосочек на стволе.
Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии, индивидуальная помощь.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые у нас получились берёзки. Чем отличается ствол березы от других деревьев? (ответы детей).
Эту работу можно использовать для украшения интерьера.
Мы украсим в приёмной стенд, и у нас получится целая берёзовая роща.
Загадка:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – хлопают в ладоши.
Дети вырезают (ходить, помогать, хвалить).
Физминутка
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Руки в стороны)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
(Присели)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
(Присели)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема. «Укрась тарелочку».
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.Тема. «Укрась тарелочку».Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Развивать навык приклеивания, распределяя ...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликации Тема: «Красная Шапочка»
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликации Тема: «Красная Шапочка» ...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие аппликация Тема занятия: «Веточка мимозы»
Цель. Научить детей создавать красивую картинку для мамы....
Организованная образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Скворечник для пернатого гостя.
Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»
Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе: «Крокусы»
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе:«Крокусы»Задачи:-закреплять знания о крокусе: внеш...