Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Художественно эстетическое развитие «Аппликация» Тема: «Осенняя берёза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шувалова Оксана Александровна

Цель:  формирование творческой деятельности детей.

Задачи:
- продолжать учить детей изображать берёзу с характерными для неё признаками;
- учить вырезать предметы по шаблону (симметричное вырезание);
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
- воспитывать аккуратность во время работы.

Материалы: шаблоны овал,  ножницы, черный карандаш, цветная бумага (4 жёлтых прямоугольника-крона, белый прямоугольник-ствол, жёлтая полоска - листья на земле), голубой и оранжевый картон А4, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno_esteticheskoe_razvitie_applikatsiya_.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности подготовительная группа

Художественно эстетическое развитие «Аппликация»

Тема: «Осенняя берёза»

Цель:  формирование творческой деятельности детей.

Задачи:
- продолжать учить детей изображать берёзу с характерными для неё признаками;
- учить вырезать предметы по шаблону (симметричное вырезание);
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
- воспитывать аккуратность во время работы.
Материалы: шаблоны овал,  ножницы, черный карандаш, цветная бумага (4 жёлтых прямоугольника-крона, белый прямоугольник-ствол, жёлтая

полоска - листья на земле), голубой и оранжевый картон А4, клей.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята смотрите конверт (читает адрес). Это письмо адресовано нам (достаёт лист бумаги). Так это же загадка.

Я сейчас загадаю, а вы попробуйте  отгадывать.
Загадка:

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)

Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно береза. Берёза - это что? (дерево, кустарник)

Воспитатель: Ребята, берёзка - это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, хороводные игры. Перепутать березу с другим деревом просто невозможно. Такой белый ствол с черными вкраплениями только у березы. Листья меняют цвет от светло-зеленого до темно-зеленого и желтого осенью.

Воспитатель: Какого цвета листья у березы? (наблюдать в окне)
Дети: Листья у березы жёлтые.

Воспитатель: Какое время года у нас во дворе? Какая бывает осень (ранняя, золотая, поздняя)? Назовите осенние месяцы.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать красивые, объёмные берёзки.
Вот какую березу мы сделаем.

Дети сели за столы

Воспитатель: Ребята, назовите, из каких частей состоит дерево?

Дети: Корень, ствол, ветви, листва.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат цветная бумага, клей и ножницы. Из цветной бумаги мы сделаем детали нашего будущего дерева.  Как вы думаете, с какой части дерева мы начнём? (ствол - белый прямоугольник)

Воспитатель: А сейчас мы будем вырезать детали кроны нашей берёзы.

Каким способом мы будем вырезать? (симметричное вырезание -3 детали). Склеим их между собой.

Из жёлтой полоски бумаги способом обрывания сделаем листья под деревом. Приклеиваем на нижний край синего картона.

Воспитатель: Но перед тем как начать работу, нам нужно размять пальчики.

Выполнение пальчиковой гимнастики
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – хлопают в ладоши.

Дети вырезают (воспитатель помогает, хвалит детей).

Физминутка
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Руки в стороны)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
(Присели)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
(Присели)

Порядок наклеивания - ствол, крона, листья под деревом, рисование чёрных полосочек на стволе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии, индивидуальная помощь.

Итог занятия.
Воспитатель:  Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые у нас получились берёзки. Чем отличается ствол березы от других деревьев? (ответы детей).
Эту работу можно использовать для украшения интерьера.
Мы украсим в приёмной стенд, и у нас получится целая берёзовая роща.

Загадка:

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)

Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – хлопают в ладоши.

Дети вырезают (ходить, помогать, хвалить).

Физминутка
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Руки в стороны)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
(Присели)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
(Присели)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема. «Укрась тарелочку».

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.Тема.  «Укрась тарелочку».Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Развивать навык приклеивания, распределяя ...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликации Тема: «Красная Шапочка»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликации Тема: «Красная Шапочка» ...

Организованная образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Скворечник для пернатого гостя.

Программное  содержание:  Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»

Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе: «Крокусы»

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе:«Крокусы»Задачи:-закреплять знания о крокусе: внеш...