Конспект непосредственно образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему: «Осенние явления в природе «Иней», «Изморозь».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ирина Владимировна Кокорина

 

 

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

№ 2 Д/С. «Колобок».

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию)

На тему: «Осенние явления в природе «Иней», «Изморозь».

Старшая подготовительная группа.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                      Выполнила: воспитатель Кокорина И.В

                                                                                                                               Время проведения: 20.01.2022г. 9.15

 

 

 

 

 

 

 

 

р. п. Жигалово 2022г

   

                                                     

 Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)

Автор конспекта

Кокорина Ирина Владимировна, воспитатель старшей-подготовительной группы

Возрастная группа

Старшая подготовительная группа

Тема занятия

Осенние явления в природе «Иней», «Изморозь».

Культурная практика

Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная  деятельность, изобразительная деятельность.

Культурно – смысловой контекст

Рисунки для использования в игре.

Цель

Приобретение воспитанниками новых представлений и знаний о осенних явлениях природы «Иней», «Изморозь». Чем они друг от друга отличаются.

Образовательные задачи:

Обучающие

 

 

 

Развивающие

 

Воспитательные

Овладение знаниями о осенних явлениях в природе (иней, изморозь).

Активизировать знания о осенних месяцах

Узнать что такое «Иней» и «Изморозь», их отличия.

Отрабатывать в речи детей новые понятия «Иней», «Изморозь».

Развитие познавательной активности детей, воображения, логическое мышление, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.

Воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.

Оборудование

Демонстрационный материал: карточки с изображением инея и изморози, шаблоны веточек деревьев, оконных рам, непроливайки для воды, гуашь белая, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

(в результате обучающиеся смогут…)

1.Введение в ситуацию

Сюрпризный момент. Звонит телефон.

Воспитатель берёт трубку.

Звонит девочка Надя и просит о помощи.

Чтение, беседы

«Дорогие ребята! Меня зовут Надя, у меня случилась беда. Воспитательница в Детском саду мне дала домашнее задание. Я должна нарисовать осенние явления природы (иней и изморозь), а я вообще не знаю, что это такое. Прошу вас помогите мне нарисовать иней и изморозь»…

Воспитатель подводит к формулировке «детской» цели с помощью акцентных вопросов

-  Ребята хотите помочь Наде?

-Дети: хотим

-Сможете?

-Сможем

 - Так что же нужно сделать? О чём нас попросила Надя?

 - Надя попросил нас нарисовать иней и изморозь.

Включаются в беседу, делятся своим мнением, эмоционально откликаются на беседу, проявляют познавательный интерес.

Сформулировать «детскую» цель: помочь Наде нарисовать иней и изморозь.

2.Актуализация знаний и умений

Беседа, вопросы

Давайте сначала вспомним какое сейчас время года?

Как называются осенние месяцы?

Ответы детей: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

- А сколько их всего?

- ответы детей: 3

Да правильно 3.

 - Как называется первый месяц осени?

Ответ: Сентябрь

 - Как называется второй месяц осени?

Ответ: Октябрь

 - Как называется третий месяц осени?

Ответ: Ноябрь

  - Молодцы вы знаете все осенние месяца.

Какие признаки осени вы знаете?

Ответы (стало холоднее, начал пробрасывать снег, солнце стало не ярким).

 - Молодцы ребята.

А, вы помните, о чём вас попросила девочка Надя.

Ответы: помним

 - Что она попросила?

 - Тогда давайте попробуем с вами нарисовать изморозь и иней. Я предлагаю вам пройти к столику.

Анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы, слушают, планируют свою деятельность.

 

 3. Затруднение в ситуации

На нашем столе есть всё необходимое для рисования. У нас с вами есть карандаши, фломастеры, восковыемелки, гуашь, кисти, бумага.

Дети приступают к выполнению «пробного» действия

Воспитатель фиксирует затруднения  детей с помощью акцентных вопросов

 - Ну, что ребята вы смогли нарисовать иней и изморозь?

 - А, почему вы не смогли нарисовать?

 - Правильно потому, что вы сами не знаете как нарисовать иней и изморозь. Поэтому вы не сможете помочь Нади их нарисовать.

Пробуют самостоятельно выполнить «пробное» действие: обдумывают, вспоминают, догадываются.

Сформулировать причину затруднения.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Узнать, спросить

 - Где можно узнать?

 - Кто сейчас вам может помочь справиться с заданием? Взрослый, воспитатель

Воспитатель предлагает рассмотреть демонстрационные картинки

- Смотрите ребята это изморось.

Изморозь  - это белый кристаллический осадок, состоящий из мелких блестящих льдинок. В воздухе присутствуют частицы воды – водяной пар. Он замерзает и оседает на ветвях деревьев и проводах в виде пушистых гирлянд (легко осыпающихся  при встряхивании). Наблюдается в ясную и безветренную погоду или лёгком тумане. Чем холоднее, тем более нежной и красивой бывает изморозь. Отложение изморози происходит ночью. А, днём она постепенно осыпается под воздействием солнечных лучей.  

Вот так выглядит «Иней».

Иней – это белый кристаллический осадок, который образуется на поверхности земли, траве, оконных стёклах, крышах зданий и автомобилей. Образования инея происходит почти так же, как образование изморози. Находящийся в воздухе водяной пар оседает на плоских поверхностях (в отличии от изморози) и замерзает образую красивые кристаллические узоры. Для этого необходимо, чтоб температура воздуха и почвы была ниже -10 градусов. Наблюдается изморозь в вечерние, ночные и утренние часы, при малооблачном небе и слабом ветре, может сопровождаться дымкой и туманом.  Теперь ребята мы знаем, что такое и иней и изморозь. Давайте ещё раз вспомним и уже поможем Вове нарисовать их.

Воспитатель фиксирует полученные знания в речи

 - Чем отличается изморозь от инея

  Ответ детей:

Иней оседает только на ровных поверхностях (на земле,  оконных стеклах, на крышах зданий)

Изморозь образуется на ветках деревьев и на проводах в виде пушистых гирлянд.

  Молодцы ребята теперь вы можете отличить иней от изморози. Теперь давайте пройдём на свои рабочие места и поможем Наде.

Обдумывают ответ, размышляют над способами преодоления затруднений, самостоятельно или с помощью взрослого формулируют вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Зафиксировать новое знание в речи.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка

Рисование (работа в группах)

Теперь ребята можете присаживаться за рабочий стол. Смотрите у вас на столах есть всё необходимое, чтоб нарисовать эти зимние явления.

Объяснение (инструкция) задания

Есть шаблон веточки дерева, оконной рамы. На веточках дерева мы с вами будем рисовать изморозь, а оконных стёклах мы будем рисовать иней (красивые узоры). Давайте сейчас поделимся на 2 группы.

Выбирайте кто, что и чем будет рисовать.

Если вы уже сделали свой выбор, тогда приступайте к работе.

Молодцы ребята посмотрите, как у вас всех всё хорошо получилось. Давайте ещё раз вспомним:

 - Где вы можете увидеть иней?

Ответы детей (на земле, оконных рамах, на крышах зданий и автомобилей в виде красивого узора).

 - Где вы можете  увидеть изморозь?

Ответы детей (на ветках деревьев и на проводах в виде пушистых гирлянд).

Слушают, понимают и повторяют инструкцию взрослого, планируют свою деятельность, контролируют и оценивают свою деятельность.

 

6. Осмысление

Итоговая беседа. Фиксирование достижение цели

Ребята, кому мы сегодня помогли, получилось ли у нас помочь?

- А, какие новые явления осенней природы вы сегодня узнали?

- Иней, изморозь.

- Почему вы сразу не могли помочь Наде нарисовать изморозь и иней?

 - Не знали, что это такое

- Вам понравилось помогать Наде?

 - Почему вам удалось помочь Наде, что вы для этого сделали?

Вывод: вам удалось помочь Наде, потому что вы узнали, что такое «Иней» и «Изморозь».

- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично

Справились с поставленной задачей.

А, давайте сейчас мы с вами позвоним Наде ведь у меня в телефоне остался номер телефона. Скажем ей, что у нас с вами всё получилось и смогли нарисовать иней и изморозь.

Звоним Наде.

Надя, привет, это тебе звонят дети старшей подготовительной группы детского сада «Колобок». Мы с могли тебе помочь и нарисовали иней и изморозь. Когда наши рисунки высохнут, мы их тебе отправим по почте. Жди нашего письма. До свидания!

Осмысливают свою деятельность, оценивают её, фиксируют достижения цели.

Сформулировать условие, которое позволило достичь цели.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

 

                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx347.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

№ 2 Д/С. «Колобок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию)

На тему: «Осенние явления в природе «Иней», «Изморозь».

Старшая подготовительная группа.

Выполнила: воспитатель Кокорина И.В

Время проведения: #1075;.

р. п. Жигалово 2022г

Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)

Автор конспекта

Кокорина Ирина Владимировна, воспитатель старшей-подготовительной группы

Возрастная группа

Старшая подготовительная группа

Тема занятия

Осенние явления в природе «Иней», «Изморозь».

Культурная практика

Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность.

Культурно – смысловой контекст

Рисунки для использования в игре.

Цель

Приобретение воспитанниками новых представлений и знаний о осенних явлениях природы «Иней», «Изморозь». Чем они друг от друга отличаются.

Образовательные задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Овладение знаниями о осенних явлениях в природе (иней, изморозь).

Активизировать знания о осенних месяцах

Узнать что такое «Иней» и «Изморозь», их отличия.

Отрабатывать в речи детей новые понятия «Иней», «Изморозь».

Развитие познавательной активности детей, воображения, логическое мышление, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.

Воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.

Оборудование

Демонстрационный материал: карточки с изображением инея и изморози, шаблоны веточек деревьев, оконных рам, непроливайки для воды, гуашь белая, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

(в результате обучающиеся смогут…)

#1042;ведение в ситуацию

Сюрпризный момент. Звонит телефон.

Воспитатель берёт трубку.

Звонит девочка Надя и просит о помощи.

Чтение, беседы

«Дорогие ребята! Меня зовут Надя, у меня случилась беда. Воспитательница в Детском саду мне дала домашнее задание. Я должна нарисовать осенние явления природы (иней и изморозь), а я вообще не знаю, что это такое. Прошу вас помогите мне нарисовать иней и изморозь»…

Воспитатель подводит к формулировке «детской» цели с помощью акцентных вопросов

- Ребята хотите помочь Наде?

-Дети: хотим

-Сможете?

-Сможем

- Так что же нужно сделать? О чём нас попросила Надя?

- Надя попросил нас нарисовать иней и изморозь.

Включаются в беседу, делятся своим мнением, эмоционально откликаются на беседу, проявляют познавательный интерес.

Сформулировать «детскую» цель: помочь Наде нарисовать иней и изморозь.

#1040;ктуализация знаний и умений

Беседа, вопросы

Давайте сначала вспомним какое сейчас время года?

Как называются осенние месяцы?

Ответы детей: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

- А сколько их всего?

- ответы детей: 3

Да правильно 3.

- Как называется первый месяц осени?

Ответ: Сентябрь

- Как называется второй месяц осени?

Ответ: Октябрь

- Как называется третий месяц осени?

Ответ: Ноябрь

- Молодцы вы знаете все осенние месяца.

Какие признаки осени вы знаете?

Ответы (стало холоднее, начал пробрасывать снег, солнце стало не ярким).

- Молодцы ребята.

А, вы помните, о чём вас попросила девочка Надя.

Ответы: помним

- Что она попросила?

- Тогда давайте попробуем с вами нарисовать изморозь и иней. Я предлагаю вам пройти к столику.

Анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы, слушают, планируют свою деятельность.

3. Затруднение в ситуации

На нашем столе есть всё необходимое для рисования. У нас с вами есть карандаши, фломастеры, восковыемелки, гуашь, кисти, бумага.

Дети приступают к выполнению «пробного» действия

Воспитатель фиксирует затруднения детей с помощью акцентных вопросов

- Ну, что ребята вы смогли нарисовать иней и изморозь?

- А, почему вы не смогли нарисовать?

- Правильно потому, что вы сами не знаете как нарисовать иней и изморозь. Поэтому вы не сможете помочь Нади их нарисовать.

Пробуют самостоятельно выполнить «пробное» действие: обдумывают, вспоминают, догадываются.

Сформулировать причину затруднения.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Узнать, спросить

- Где можно узнать?

- Кто сейчас вам может помочь справиться с заданием? Взрослый, воспитатель

Воспитатель предлагает рассмотреть демонстрационные картинки

- Смотрите ребята это изморось.

Изморозь - это белый кристаллический осадок, состоящий из мелких блестящих льдинок. В воздухе присутствуют частицы воды – водяной пар. Он замерзает и оседает на ветвях деревьев и проводах в виде пушистых гирлянд (легко осыпающихся при встряхивании). Наблюдается в ясную и безветренную погоду или лёгком тумане. Чем холоднее, тем более нежной и красивой бывает изморозь. Отложение изморози происходит ночью. А, днём она постепенно осыпается под воздействием солнечных лучей.

Вот так выглядит «Иней».

Иней – это белый кристаллический осадок, который образуется на поверхности земли, траве, оконных стёклах, крышах зданий и автомобилей. Образования инея происходит почти так же, как образование изморози. Находящийся в воздухе водяной пар оседает на плоских поверхностях (в отличии от изморози) и замерзает образую красивые кристаллические узоры. Для этого необходимо, чтоб температура воздуха и почвы была ниже -10 градусов. Наблюдается изморозь в вечерние, ночные и утренние часы, при малооблачном небе и слабом ветре, может сопровождаться дымкой и туманом. Теперь ребята мы знаем, что такое и иней и изморозь. Давайте ещё раз вспомним и уже поможем Вове нарисовать их.

Воспитатель фиксирует полученные знания в речи

- Чем отличается изморозь от инея

Ответ детей:

Иней оседает только на ровных поверхностях (на земле, оконных стеклах, на крышах зданий)

Изморозь образуется на ветках деревьев и на проводах в виде пушистых гирлянд.

Молодцы ребята теперь вы можете отличить иней от изморози. Теперь давайте пройдём на свои рабочие места и поможем Наде.

Обдумывают ответ, размышляют над способами преодоления затруднений, самостоятельно или с помощью взрослого формулируют вопрос.

Зафиксировать новое знание в речи.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка

Рисование (работа в группах)

Теперь ребята можете присаживаться за рабочий стол. Смотрите у вас на столах есть всё необходимое, чтоб нарисовать эти зимние явления.

Объяснение (инструкция) задания

Есть шаблон веточки дерева, оконной рамы. На веточках дерева мы с вами будем рисовать изморозь, а оконных стёклах мы будем рисовать иней (красивые узоры). Давайте сейчас поделимся на 2 группы.

Выбирайте кто, что и чем будет рисовать.

Если вы уже сделали свой выбор, тогда приступайте к работе.

Молодцы ребята посмотрите, как у вас всех всё хорошо получилось. Давайте ещё раз вспомним:

- Где вы можете увидеть иней?

Ответы детей (на земле, оконных рамах, на крышах зданий и автомобилей в виде красивого узора).

- Где вы можете увидеть изморозь?

Ответы детей (на ветках деревьев и на проводах в виде пушистых гирлянд).

Слушают, понимают и повторяют инструкцию взрослого, планируют свою деятельность, контролируют и оценивают свою деятельность.

6. Осмысление

Итоговая беседа. Фиксирование достижение цели

Ребята, кому мы сегодня помогли, получилось ли у нас помочь?

- А, какие новые явления осенней природы вы сегодня узнали?

- Иней, изморозь.

- Почему вы сразу не могли помочь Наде нарисовать изморозь и иней?

- Не знали, что это такое

- Вам понравилось помогать Наде?

- Почему вам удалось помочь Наде, что вы для этого сделали?

Вывод: вам удалось помочь Наде, потому что вы узнали, что такое «Иней» и «Изморозь».

- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично

Справились с поставленной задачей.

А, давайте сейчас мы с вами позвоним Наде ведь у меня в телефоне остался номер телефона. Скажем ей, что у нас с вами всё получилось и смогли нарисовать иней и изморозь.

Звоним Наде.

Надя, привет, это тебе звонят дети старшей подготовительной группы детского сада «Колобок». Мы с могли тебе помочь и нарисовали иней и изморозь. Когда наши рисунки высохнут, мы их тебе отправим по почте. Жди нашего письма. До свидания!

Осмысливают свою деятельность, оценивают её, фиксируют достижения цели.

Сформулировать условие, которое позволило достичь цели.

;n=13 ;n=13

;n=13

;n=13 В Перми в выходные ожидается морозная погода и без осадков - В курсе.ру

;n=13 ;n=13

;n=13 ;n=13

;n=13 ;n=13

;n=13 ;n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (печать листьями) «Осенний листопад»

Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования (печать листьями),  продолжать развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»

Данный конспект способствует развитию творческих способностей детей. Помогает расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивает навыки при работе с пластилином, мелкую моторику пальцев...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Осеннее дерево"

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-...