Конспект непосредственно образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему: «Осенние явления в природе «Иней», «Изморозь».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
№ 2 Д/С. «Колобок».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию)
На тему: «Осенние явления в природе «Иней», «Изморозь».
Старшая подготовительная группа.
Выполнила: воспитатель Кокорина И.В
Время проведения: 20.01.2022г. 9.15
р. п. Жигалово 2022г
Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)
Автор конспекта | Кокорина Ирина Владимировна, воспитатель старшей-подготовительной группы | |||
Возрастная группа | Старшая подготовительная группа | |||
Тема занятия | Осенние явления в природе «Иней», «Изморозь». | |||
Культурная практика | Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность. | |||
Культурно – смысловой контекст | Рисунки для использования в игре. | |||
Цель | Приобретение воспитанниками новых представлений и знаний о осенних явлениях природы «Иней», «Изморозь». Чем они друг от друга отличаются. | |||
Образовательные задачи: Обучающие
Развивающие
Воспитательные | Овладение знаниями о осенних явлениях в природе (иней, изморозь). Активизировать знания о осенних месяцах Узнать что такое «Иней» и «Изморозь», их отличия. Отрабатывать в речи детей новые понятия «Иней», «Изморозь». Развитие познавательной активности детей, воображения, логическое мышление, сравнениям, суждениям, умение делать выводы. Воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию. | |||
Оборудование | Демонстрационный материал: карточки с изображением инея и изморози, шаблоны веточек деревьев, оконных рам, непроливайки для воды, гуашь белая, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. | |||
Этапы | Деятельность педагога, приёмы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут…) | |
1.Введение в ситуацию | Сюрпризный момент. Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку. Звонит девочка Надя и просит о помощи. Чтение, беседы «Дорогие ребята! Меня зовут Надя, у меня случилась беда. Воспитательница в Детском саду мне дала домашнее задание. Я должна нарисовать осенние явления природы (иней и изморозь), а я вообще не знаю, что это такое. Прошу вас помогите мне нарисовать иней и изморозь»… Воспитатель подводит к формулировке «детской» цели с помощью акцентных вопросов - Ребята хотите помочь Наде? -Дети: хотим -Сможете? -Сможем - Так что же нужно сделать? О чём нас попросила Надя? - Надя попросил нас нарисовать иней и изморозь. | Включаются в беседу, делятся своим мнением, эмоционально откликаются на беседу, проявляют познавательный интерес. | Сформулировать «детскую» цель: помочь Наде нарисовать иней и изморозь. | |
2.Актуализация знаний и умений | Беседа, вопросы Давайте сначала вспомним какое сейчас время года? Как называются осенние месяцы? Ответы детей: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. - А сколько их всего? - ответы детей: 3 Да правильно 3. - Как называется первый месяц осени? Ответ: Сентябрь - Как называется второй месяц осени? Ответ: Октябрь - Как называется третий месяц осени? Ответ: Ноябрь - Молодцы вы знаете все осенние месяца. Какие признаки осени вы знаете? Ответы (стало холоднее, начал пробрасывать снег, солнце стало не ярким). - Молодцы ребята. А, вы помните, о чём вас попросила девочка Надя. Ответы: помним - Что она попросила? - Тогда давайте попробуем с вами нарисовать изморозь и иней. Я предлагаю вам пройти к столику. | Анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы, слушают, планируют свою деятельность. |
| |
3. Затруднение в ситуации | На нашем столе есть всё необходимое для рисования. У нас с вами есть карандаши, фломастеры, восковыемелки, гуашь, кисти, бумага. Дети приступают к выполнению «пробного» действия Воспитатель фиксирует затруднения детей с помощью акцентных вопросов - Ну, что ребята вы смогли нарисовать иней и изморозь? - А, почему вы не смогли нарисовать? - Правильно потому, что вы сами не знаете как нарисовать иней и изморозь. Поэтому вы не сможете помочь Нади их нарисовать. | Пробуют самостоятельно выполнить «пробное» действие: обдумывают, вспоминают, догадываются. | Сформулировать причину затруднения. | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | - Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Узнать, спросить - Где можно узнать? - Кто сейчас вам может помочь справиться с заданием? Взрослый, воспитатель Воспитатель предлагает рассмотреть демонстрационные картинки - Смотрите ребята это изморось. Изморозь - это белый кристаллический осадок, состоящий из мелких блестящих льдинок. В воздухе присутствуют частицы воды – водяной пар. Он замерзает и оседает на ветвях деревьев и проводах в виде пушистых гирлянд (легко осыпающихся при встряхивании). Наблюдается в ясную и безветренную погоду или лёгком тумане. Чем холоднее, тем более нежной и красивой бывает изморозь. Отложение изморози происходит ночью. А, днём она постепенно осыпается под воздействием солнечных лучей. Вот так выглядит «Иней». Иней – это белый кристаллический осадок, который образуется на поверхности земли, траве, оконных стёклах, крышах зданий и автомобилей. Образования инея происходит почти так же, как образование изморози. Находящийся в воздухе водяной пар оседает на плоских поверхностях (в отличии от изморози) и замерзает образую красивые кристаллические узоры. Для этого необходимо, чтоб температура воздуха и почвы была ниже -10 градусов. Наблюдается изморозь в вечерние, ночные и утренние часы, при малооблачном небе и слабом ветре, может сопровождаться дымкой и туманом. Теперь ребята мы знаем, что такое и иней и изморозь. Давайте ещё раз вспомним и уже поможем Вове нарисовать их. Воспитатель фиксирует полученные знания в речи - Чем отличается изморозь от инея Ответ детей: Иней оседает только на ровных поверхностях (на земле, оконных стеклах, на крышах зданий) Изморозь образуется на ветках деревьев и на проводах в виде пушистых гирлянд. Молодцы ребята теперь вы можете отличить иней от изморози. Теперь давайте пройдём на свои рабочие места и поможем Наде. | Обдумывают ответ, размышляют над способами преодоления затруднений, самостоятельно или с помощью взрослого формулируют вопрос. |
Зафиксировать новое знание в речи. | |
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка | Рисование (работа в группах) Теперь ребята можете присаживаться за рабочий стол. Смотрите у вас на столах есть всё необходимое, чтоб нарисовать эти зимние явления. Объяснение (инструкция) задания Есть шаблон веточки дерева, оконной рамы. На веточках дерева мы с вами будем рисовать изморозь, а оконных стёклах мы будем рисовать иней (красивые узоры). Давайте сейчас поделимся на 2 группы. Выбирайте кто, что и чем будет рисовать. Если вы уже сделали свой выбор, тогда приступайте к работе. Молодцы ребята посмотрите, как у вас всех всё хорошо получилось. Давайте ещё раз вспомним: - Где вы можете увидеть иней? Ответы детей (на земле, оконных рамах, на крышах зданий и автомобилей в виде красивого узора). - Где вы можете увидеть изморозь? Ответы детей (на ветках деревьев и на проводах в виде пушистых гирлянд). | Слушают, понимают и повторяют инструкцию взрослого, планируют свою деятельность, контролируют и оценивают свою деятельность. |
| |
6. Осмысление | Итоговая беседа. Фиксирование достижение цели Ребята, кому мы сегодня помогли, получилось ли у нас помочь? - А, какие новые явления осенней природы вы сегодня узнали? - Иней, изморозь. - Почему вы сразу не могли помочь Наде нарисовать изморозь и иней? - Не знали, что это такое - Вам понравилось помогать Наде? - Почему вам удалось помочь Наде, что вы для этого сделали? Вывод: вам удалось помочь Наде, потому что вы узнали, что такое «Иней» и «Изморозь». - Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично Справились с поставленной задачей. А, давайте сейчас мы с вами позвоним Наде ведь у меня в телефоне остался номер телефона. Скажем ей, что у нас с вами всё получилось и смогли нарисовать иней и изморозь. Звоним Наде. Надя, привет, это тебе звонят дети старшей подготовительной группы детского сада «Колобок». Мы с могли тебе помочь и нарисовали иней и изморозь. Когда наши рисунки высохнут, мы их тебе отправим по почте. Жди нашего письма. До свидания! | Осмысливают свою деятельность, оценивают её, фиксируют достижения цели. | Сформулировать условие, которое позволило достичь цели. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 347.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
№ 2 Д/С. «Колобок».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию)
На тему: «Осенние явления в природе «Иней», «Изморозь».
Старшая подготовительная группа.
Выполнила: воспитатель Кокорина И.В
Время проведения: #1075;.
р. п. Жигалово 2022г
Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)
Автор конспекта | Кокорина Ирина Владимировна, воспитатель старшей-подготовительной группы | |||
Возрастная группа | Старшая подготовительная группа | |||
Тема занятия | Осенние явления в природе «Иней», «Изморозь». | |||
Культурная практика | Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность. | |||
Культурно – смысловой контекст | Рисунки для использования в игре. | |||
Цель | Приобретение воспитанниками новых представлений и знаний о осенних явлениях природы «Иней», «Изморозь». Чем они друг от друга отличаются. | |||
Образовательные задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Овладение знаниями о осенних явлениях в природе (иней, изморозь). Активизировать знания о осенних месяцах Узнать что такое «Иней» и «Изморозь», их отличия. Отрабатывать в речи детей новые понятия «Иней», «Изморозь». Развитие познавательной активности детей, воображения, логическое мышление, сравнениям, суждениям, умение делать выводы. Воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию. | |||
Оборудование | Демонстрационный материал: карточки с изображением инея и изморози, шаблоны веточек деревьев, оконных рам, непроливайки для воды, гуашь белая, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. | |||
Этапы | Деятельность педагога, приёмы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут…) | |
#1042;ведение в ситуацию | Сюрпризный момент. Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку. Звонит девочка Надя и просит о помощи. Чтение, беседы «Дорогие ребята! Меня зовут Надя, у меня случилась беда. Воспитательница в Детском саду мне дала домашнее задание. Я должна нарисовать осенние явления природы (иней и изморозь), а я вообще не знаю, что это такое. Прошу вас помогите мне нарисовать иней и изморозь»… Воспитатель подводит к формулировке «детской» цели с помощью акцентных вопросов - Ребята хотите помочь Наде? -Дети: хотим -Сможете? -Сможем - Так что же нужно сделать? О чём нас попросила Надя? - Надя попросил нас нарисовать иней и изморозь. | Включаются в беседу, делятся своим мнением, эмоционально откликаются на беседу, проявляют познавательный интерес. | Сформулировать «детскую» цель: помочь Наде нарисовать иней и изморозь. | |
#1040;ктуализация знаний и умений | Беседа, вопросы Давайте сначала вспомним какое сейчас время года? Как называются осенние месяцы? Ответы детей: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. - А сколько их всего? - ответы детей: 3 Да правильно 3. - Как называется первый месяц осени? Ответ: Сентябрь - Как называется второй месяц осени? Ответ: Октябрь - Как называется третий месяц осени? Ответ: Ноябрь - Молодцы вы знаете все осенние месяца. Какие признаки осени вы знаете? Ответы (стало холоднее, начал пробрасывать снег, солнце стало не ярким). - Молодцы ребята. А, вы помните, о чём вас попросила девочка Надя. Ответы: помним - Что она попросила? - Тогда давайте попробуем с вами нарисовать изморозь и иней. Я предлагаю вам пройти к столику. | Анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы, слушают, планируют свою деятельность. | ||
3. Затруднение в ситуации | На нашем столе есть всё необходимое для рисования. У нас с вами есть карандаши, фломастеры, восковыемелки, гуашь, кисти, бумага. Дети приступают к выполнению «пробного» действия Воспитатель фиксирует затруднения детей с помощью акцентных вопросов - Ну, что ребята вы смогли нарисовать иней и изморозь? - А, почему вы не смогли нарисовать? - Правильно потому, что вы сами не знаете как нарисовать иней и изморозь. Поэтому вы не сможете помочь Нади их нарисовать. | Пробуют самостоятельно выполнить «пробное» действие: обдумывают, вспоминают, догадываются. | Сформулировать причину затруднения. | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | - Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Узнать, спросить - Где можно узнать? - Кто сейчас вам может помочь справиться с заданием? Взрослый, воспитатель Воспитатель предлагает рассмотреть демонстрационные картинки - Смотрите ребята это изморось. Изморозь - это белый кристаллический осадок, состоящий из мелких блестящих льдинок. В воздухе присутствуют частицы воды – водяной пар. Он замерзает и оседает на ветвях деревьев и проводах в виде пушистых гирлянд (легко осыпающихся при встряхивании). Наблюдается в ясную и безветренную погоду или лёгком тумане. Чем холоднее, тем более нежной и красивой бывает изморозь. Отложение изморози происходит ночью. А, днём она постепенно осыпается под воздействием солнечных лучей. Вот так выглядит «Иней». Иней – это белый кристаллический осадок, который образуется на поверхности земли, траве, оконных стёклах, крышах зданий и автомобилей. Образования инея происходит почти так же, как образование изморози. Находящийся в воздухе водяной пар оседает на плоских поверхностях (в отличии от изморози) и замерзает образую красивые кристаллические узоры. Для этого необходимо, чтоб температура воздуха и почвы была ниже -10 градусов. Наблюдается изморозь в вечерние, ночные и утренние часы, при малооблачном небе и слабом ветре, может сопровождаться дымкой и туманом. Теперь ребята мы знаем, что такое и иней и изморозь. Давайте ещё раз вспомним и уже поможем Вове нарисовать их. Воспитатель фиксирует полученные знания в речи - Чем отличается изморозь от инея Ответ детей: Иней оседает только на ровных поверхностях (на земле, оконных стеклах, на крышах зданий) Изморозь образуется на ветках деревьев и на проводах в виде пушистых гирлянд. Молодцы ребята теперь вы можете отличить иней от изморози. Теперь давайте пройдём на свои рабочие места и поможем Наде. | Обдумывают ответ, размышляют над способами преодоления затруднений, самостоятельно или с помощью взрослого формулируют вопрос. | Зафиксировать новое знание в речи. | |
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка | Рисование (работа в группах) Теперь ребята можете присаживаться за рабочий стол. Смотрите у вас на столах есть всё необходимое, чтоб нарисовать эти зимние явления. Объяснение (инструкция) задания Есть шаблон веточки дерева, оконной рамы. На веточках дерева мы с вами будем рисовать изморозь, а оконных стёклах мы будем рисовать иней (красивые узоры). Давайте сейчас поделимся на 2 группы. Выбирайте кто, что и чем будет рисовать. Если вы уже сделали свой выбор, тогда приступайте к работе. Молодцы ребята посмотрите, как у вас всех всё хорошо получилось. Давайте ещё раз вспомним: - Где вы можете увидеть иней? Ответы детей (на земле, оконных рамах, на крышах зданий и автомобилей в виде красивого узора). - Где вы можете увидеть изморозь? Ответы детей (на ветках деревьев и на проводах в виде пушистых гирлянд). | Слушают, понимают и повторяют инструкцию взрослого, планируют свою деятельность, контролируют и оценивают свою деятельность. | ||
6. Осмысление | Итоговая беседа. Фиксирование достижение цели Ребята, кому мы сегодня помогли, получилось ли у нас помочь? - А, какие новые явления осенней природы вы сегодня узнали? - Иней, изморозь. - Почему вы сразу не могли помочь Наде нарисовать изморозь и иней? - Не знали, что это такое - Вам понравилось помогать Наде? - Почему вам удалось помочь Наде, что вы для этого сделали? Вывод: вам удалось помочь Наде, потому что вы узнали, что такое «Иней» и «Изморозь». - Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично Справились с поставленной задачей. А, давайте сейчас мы с вами позвоним Наде ведь у меня в телефоне остался номер телефона. Скажем ей, что у нас с вами всё получилось и смогли нарисовать иней и изморозь. Звоним Наде. Надя, привет, это тебе звонят дети старшей подготовительной группы детского сада «Колобок». Мы с могли тебе помочь и нарисовали иней и изморозь. Когда наши рисунки высохнут, мы их тебе отправим по почте. Жди нашего письма. До свидания! | Осмысливают свою деятельность, оценивают её, фиксируют достижения цели. | Сформулировать условие, которое позволило достичь цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808196-1472072306.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Осенний урожай для зайчат"
конспект занятия по лепке...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1198050-1576001038.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/23/picture-1153581-1563888845.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (печать листьями) «Осенний листопад»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать листьями), продолжать развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-831964-1631208007.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»
Данный конспект способствует развитию творческих способностей детей. Помогает расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивает навыки при работе с пластилином, мелкую моторику пальцев...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Осеннее дерево"
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-...