Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предлагаю свой материал для проведения по ОД,в нетрадиционной технике рисования,для подготовительной группы.Можно использовать для кружковой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
по теме «Осеннее настроение»
для детей подготовительной группы «Ромашки»
воспитатель Тихонюк Ж.Т.
пгт.Берёзово ХМАО-Югра
2019
Тема «Осеннее настроение».
Цель:
Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования с элементами аппликации из природного материала.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.
Развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных техник и материалов.
Способствовать развитию интереса к осенним явлениям природы, эмоционально реагировать на красоту природных объектов и окружающей действительности.
Познавательное развитие:
Расширять кругозор детей, воспитывать любовь к природе.
Продолжать закреплять знания детей о живой природе, ее признаках.
Приобщать к красоте окружающего мира осенью.
Речевое развитие:
Пополнять лексический и словарный запас.
Закреплять умение подбирать слова – признаки.
Использовать в речи образные слова и выражения.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать у детей созидательное отношение к природе.
Учить включаться в совместную деятельность.
Используемые материалы:
Альбомный лист формата А4; разведенные гуашевые краски; стаканчик с водой; тарелочка или поднос; клей-карандаш; кисти для рисования; соломинка для коктейля; салфетка; засушенные листья разных пород деревьев; ноутбук, музыкальная запись;
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними деревьями во время прогулок. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, репродукции картин об осени. Игры с листьями на прогулках. Чтение рассказов об осени. Экскурсия в парк в период золотой осени.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!
А теперь я приглашаю вас в дружный круг!
Игра «Хорошее настроение».
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Ребята, после этих теплых, добрых слов, давайте с вами побеседуем.
Беседа с детьми.
Ребята! Какое сейчас время года? (осень)
Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)
У нас в году 12 месяцев. Они живут все дружно и приходят каждый в свое время.
Сейчас у нас осень. А какие осенние месяца приходят к нам в гости (сентябрь,
октябрь, ноябрь).
А какого цвета у нас осень? (желтого)
Вот я сейчас вам предлагаю побывать в гостях у осени.
Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Глаза закройте, вокруг себя
повернитесь и в гостях у осени окажитесь.
Вот мы с вами в гостях у первого месяца осени – сентябрь.
-Ребята, давайте с вами присядем и продолжим нашу беседу.
Вопросы детям.
-Как называют этот месяц в народе? (Сентябрь в народе называют «хмурень».)
-Как вы думаете почему? (начинает портится погода, холодает, начинаются
дожди)
А еще его зовут «златоцветом», «рябинником», «птичьей стаей».
-Как вы думаете за что? (птицы готовятся улетать на юг, желтеют листья, зреет
рябина).
Закончился сентябрь, пришел октябрь.
-Как в народе называют этот месяц?Правильно.
(«Мокрохвост», «Ветродуй», «Листопадник»).
-А почему его так называют? Ответы детей. (сыро, грязно, холодно, дуют сильный ветер, опадают последние листья)
-Какие птицы первыми улетают на юг? Ответы детей.
( Первыми птицами улетают, стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми. А за ними позже улетают журавли, грачи. Потому что они меняют свой корм на ягоды, плоды, зерна.)
-Какой следующий месяц приходит? Правильно, это ноябрь.
-Как называют в народе этот месяц? Ответы детей.(«полузимник»)
-А почему ноябрь так называют? (по календарю у нас ещё осень, но уже лежит снег и холодно)
В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (утки, гуси, лебеди)
Почему они улетают? (начинаются морозы, вода замерзает).
Одни птицы улетают от нас, а другие прилетают к нам.
Давайте назовем этих птиц (снегири, синицы).
Вот и закончилось наше путешествие по осени. Пора нам возвращаться.
Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Глаза закройте, вокруг себя повернитесь и в нашей группе окажитесь.
Вот мы с вами и вернулись обратно в нашу группу. Посмотрите, а ведь мы с вами оказались в осенней мастерской. Ребята, Осень подарила нам красивые листочки. Давайте с ними поиграем.
Дидактическая игра «С какого дерева лист»
-С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
-Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
А давайте, и мы сделаем подарок Осени. Напишем картину «Осенние деревья»
Ребята, садитесь, пожалуйста за свои столы
-Скажите,пожалуйста,а чем можно рисовать? Ответы детей.(Красками,мелками,цветными карандашами)
-Ребята,а сегодня я вам предлагаю нарисовать осенние деревья,необычным способом,в нетрадиционной технике.,которая называется «раздувание краски».
На лист надо нанести несколько капель жидкой краски нужного цвета, взять трубочку, и направить ее конец на каплю. Затем, с усилием подуть в трубочку снизу вверх, и вы увидите как капля «побежит» наверх.
Практическая часть.(Показ воспитателем.)
Ребята,а теперь давайте вами поиграем.(Музыкальная игра «Листики дубовые…»)
Рисование с помощью трубочки ,способом «раздувание краски»
1.В нижней части листа поставить кистью каплю черной или коричневой разведенной водой краски.
2. Направить нижний конец трубочки на каплю и с усилием подуть на нее снизу вверх.
3. Рядом со стволом, который у вас получился надо поставить еще несколько капель и подуть на эти капли точно таким же способом. Это будут ветви деревьев.
(Дети рисуют самостоятельно предлагаемым способом.)
-Ребята, давайте дадим высохнуть нашим деревьям. А мы немного отдохнём.
Физминутка:
Мы листики осенние, |
|
|
|
Листики осенние.
Практическая часть
Элементы аппликации из сухих листьев
1.Берем сухие листья и крошим их ладошками на маленькие кусочки и оставляем на подносе.
2.Теперь наносим клей под веточками. Сюда мы и приклеим раскрошенные кусочки сухих листьев и прижмем их салфеткой, а оставшиеся листики аккуратно стряхнем.
Ребята,посмотрите,как у нас с вами красиво получилось! Какие вы все художники.Мы обязательно все рисунки с вами повесим на выставку,чтобы все любовались красотой осенних деревьев. Давайте, мы с вами встанем в круг.
Вопросы к детям.
-Вам понравилось сегодня в нашей осенней мастерской?
-Хотели бы вы ещё раз нарисовать в этой технике?
Хороводная игра.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Чтобы у нас всегда с вами было хорошее настроение и крепкое здоровье, я хочу вас угостить витаминами «Здоровье».
Спасибо вам, дети, за хорошее занятие!
Список литературы
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
2. В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Соответствует ФГОС.- М., Мозаика-Синтез, 2014. – 80с.
3.Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа- М., Мозаика-Синтез, 2014. – 96с.
4.Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осенний Октябрьский» для воспитанников подготовительной группы
Тема: «Осенний Октябрьский» (региональный компонент)Целевой ориентир: умеет рисовать разнообразные деревья, способен продумывать композицию рисунка, создавая рисун...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе
Тема: «Поиграем с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста
Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста Це...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...