НОД для подготовительной группы «ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Половинченко Анна Игоревна

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить навыки количественного счета в пределах 10; учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов; закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы.

Планируемые результаты: различает и называет геометрические фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме; определяет количество предметов; эмоционально реагирует на произведения литературы; составляет рассказ по теме, используя соответствующую лексику; создает изображение поезда способом аппликации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igrushka.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. АППЛИКАЦИЯ «ПОЕЗД»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Речевое развите».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить навыки количественного счета в пределах 10; учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов; закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы.

Планируемые результаты: различает и называет геометрические фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме; определяет количество предметов; эмоционально реагирует на произведения литературы; составляет рассказ по теме, используя соответствующую лексику; создает изображение поезда способом аппликации.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; длинные листы бумаги размером 80 × 20 см, бумага цветная, клей, ножницы; на каждый стол для поезда дать бумагу разного цвета, тогда получится на одном столе синий поезд, на другом – желтый, на третьем – голубой и т. п.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Кукла Маша должна поехать к бабушке на дачу на поезде. Давайте ей поможем получить билет на этот поезд.

2. Игры и задания на количество и счет.

– Рассмотрите рисунок на доске:

– Чем отличаются фигуры? (Цветом и формой.)

– Что  объединяет  эти  фигуры?  (Это  все  плоские  геометрические фигуры.)

– Сколько  треугольников?  Сколько  четырехугольников?  Сколько кругов?

– Каких фигур больше (меньше)? (Кругов, треугольников, четырехугольников по два.)

– Сколько фигур всего?

Игра «Веселый художник».

Помогите художнику дорисовать картинки. Например: был треугольник – получилась елочка, был треугольник – получилась пилотка и т. д.

– Доскажите словечко.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а… (три).

– Положите на столе три красных круга.

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать?

Есть у меня для куклы шерсть,

Свяжу, и платьев будет… (шесть).

– Положите под красными кругами шесть синих кругов.

– Каких кругов больше? Каких меньше?

– Как можно уравнять количество кругов в этих группах? (Положить еще 3 красных круга или убрать 3 синих круга.)

3. Аппликация «Поезд».

– Послушайте стихотворение Э. Мошковской.

Чух-чух, чух-чух.

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит – тороплюсь!

Гудит – тороплюсь,

Тороплюсь, тороплю-у-усь!

– Вспомните, куда вы ездили с папой и мамой на поезде?

– Что это был за поезд?

– Послушайте отрывок из стихотворения А. Барто «Грибной поезд».

Мчится поезд под луной.

Он особенный. Грибной.

Хорошо в грибное лето

В лес приехать до рассвета.

Когда нет еще теней,

Гриб заметней. Он видней.

Вышел поезд на пригорок,

Замелькали огоньки.

А в вагонах звон ведерок,

А в вагонах – грибники.

– Рассмотрите игрушечный поезд. Расскажите о форме и пропорции частей. Давайте вырежем и наклеим паровоз на лист ватмана.

Дети по показу воспитателя вырезают части поезда и наклеивают на ватман.

4. Итог занятия.

– Посмотрите на поезд, который мы наклеили. Какой он? (Длинный.) Кто может ехать в этом поезде? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов (средний, старший и подготовительный возраст) «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Знакомство с детскими стихами об игрушках. Приобщение детей к поэтическому  творчеству. Проявление своих творческих способностей....

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки»

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки» Цель: Обучение выстраиванию дружеских отношений в процессе игрового общения. Задачи.В игровой форме закреплять основные движени...

Развлечение для дошкольников средних групп "Любимые игрушки"

http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4839.html   Развлечение опубликовано на сайте "Все для детског сада"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"

НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"...

Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....

Сценарий досуга для детей 1-2 младшей группы «Любимые игрушки»

Закрепить знание отдельных стихов А.Барто, развивать музыкальность у детей, двигательную активность, воспитывать чувство доброты,...