Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию
Дети раннего возраста могут быстро запомнить новое, но так же быстро и забыть. Что бы в их памяти знания оставались на долго необходимо заинтересовать детей происходящим. В помощь воспитателям наша вантазия и не стандартное мышление!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla_2021.docx | 40.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление пройденного материала по теме «Осень», через творчество.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие:
-развивать навыки совместного творчества детей;
-формировать умение детей делиться полученными впечатлениями друг с другом.
Познавательное развитие:
-расширять представление детей о возможностях рисования разными вспомогательными инструментами;
- закрепление полученных детьми знаний о времени года весна.
Речевое развитие:
-обогащать словарный запас детей использованием названий основных цветов, примет весны;
(красный, желтый, синий, зеленый, проталина, весенний цветок);
Художественно-эстетическое развитие:
- совершенствовать умение рисовать вспомогательными инструментами,
- побуждать интерес и желание рисовать;
- формировать эмоциональный отклик на продукт совместного творчества;
-развивать интерес к рисованию.
Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику;
-удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
Предварительная работа:
-консультация для родителей «Вместо кисточек ладошка. Возможности пальчикового рисования»;
-беседы с детьми о приметах весны, ее особенностях, цветах весны;
- рассматривание иллюстраций (весна в гости к нам пришла, весна в детском саду);
-организованная образовательная деятельность на темы: «Весна», «Иголочки для Ёжика», развитие навыка работы с красками с использованием вспомогательных инструментов;
-наблюдения за явлениями природы в весеннее время года;
-наблюдение за проталинами «Первый весенний цветок»
-организованная образовательная деятельность на тему: «Иголочки у ёжика» (с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой).
Лепка «Подснежник» (путем отщипывания кусочка пластилина);
-игры с прищепками (звери и насекомые);
- подвижная игра «Проталинки»;
-дыхательная гимнастика «Весенний дождик».
Материал и оборудование:
-2 листа бумаги размером (92*120);
- на листах приклеены заготовки для рисования: стволы деревьев, цветы, солнышко, ежики.
- краски 4-х основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
-влажные салфетки;
-письмо, посылка от Весны (внутри посылки валики, вилки, штампы, кисточки разных размеров);
-костюм весны;
- песня «Весенний вальс»;
- весенние цветы;
- портативная колонка;
Все начинается в раздевалке. Постепенно переходит в групповое помещение.
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель (обращается к детям, сидящим в раздевалке): Здравствуйте, дорогие дети. (Влетает уставшая птичка). Ой, кто это к нам прилетел? - ответы детей
Смотрите у нее письмо. Вот оно (воспитатель открывает конверт). Давайте откроем и прочитаем письмо?
Здравствуйте, Дорогие Ребята!!!!
Я очень рада, что письмо дошло да Вас!!!
Мы с Вами очень хорошо знакомы!
Вы часто говорите обо мне,
Читаете мне стихи о подснежнике!
Мне очень приятно, что Вы меня ждете.
Но Зима не пускает меня, присылает Вам
То снежинки, то сильный холодный ветер.
Ни как не хочет уйти в свой Зимний замок.
Давайте мы ее отправим на отдых!
Для этого мне нужна Ваша помощь. Поможете?
Нарисуйте весенний лес!
Лес и краски Вас ждут,
А чем рисовать спросите у Зайчика!
С уважением Весна.
Воспитатель: Дети вы видели Зайчика?– ответы детей.
Воспитатель: давайте его искать?
Из одного из шкафов торчат уши. Дети замечают уши, открывают шкаф достают зайца и посылку.
От кого Весна - Красна От куда Волшебный лес улица Весенняя дом 1 Кому Детям _________ Группы « Звездочки » Куда Детский сад № 85 «Дельфиненок» город Санкт-Петербург |
В посылке валики, штампы, кисточки разных размеров, дети рассматривают содержимое посылки, называют предметы.
Воспитатель: Что скажете, поможем Весне?
- ответы детей
Милости просим, входите в игровую комнату и посмотрим, что там нас ждет. Только аккуратно под ноги смотрите, и по проталинкам идите, в лес весенний заходите
Игра «Проталины»
На полу - листы бумаги. Это проталины. Дети должны пройти по комнате, наступая только на них. По проталинкам дети подходят к весеннему лесу.
Детям предлагаются заготовка большого размера (для удобства, разложенные на полу) краски основных цветов.
Воспитатель: Вот и наш волшебный лес. Но чего-то не хватает, весной небо какого цвета?
- ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Небо большое, давайте его нарисуем?
- ответы детей
Воспитатель: Давайте возьмем краску большой валик и нарисуем небо!
Воспитатель: Замечательно! Подскажите что еще можно увидеть на небе, яркое, теплое, круглое…
- ответы детей
Воспитатель: Конечно солнышка! Давайте его, нарисуем.
- ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, сколько деревьев в лесу, какие то они грустные. Что им не хватает?
- ответы детей
Воспитатель: Какими цветами лучше нарисовать первые листочки?
- ответы детей
Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные! Давайте добавим листочков, выбирайте цвет, и штампы или кисточку. Можно нарисовать большой листик, а можно и маленькие листочки. (Дети рисуют)
Воспитатель: Молодцы как красиво лес украсили. Посмотрите, а кто бежит по лесной дорожке?
- ответы детей
Воспитатель: Замечательно! Смотрите, у ёжика нет чего…?
- ответы детей
Воспитатель: Что выберем, что б нарисовать ему иголочки?
- ответы детей
Воспитатель: Замечательные ёжики! Давайте мы немного поиграем:
Пальчиковая игра: «К нам весна лишь заглянула»
К нам весна лишь заглянула (движение руками приглашение)
В снег ладошки окунула (складываем ладошку к ладошке, совершаем описанное действие)
И расцвет там нежный (вынимаем сложенные ладошки из «снега»)
Маленький подснежник (ладошки раскрываются).
Воспитатель: Дети, пожалуйста, добавьте на полянку, еще немного весны. Вы можете выбрать любой инструмент для своего творчества.
Дети самостоятельно приступают к работе. Выбирают цвета, и инструменты для рисования.
Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась! Вы все очень хорошо потрудились. Напомните, кому мы помогали?
- ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на полянку, что мы рисовали?
- ответы детей
Воспитатель: Вы все так старательно рисовали, расскажите, кто из вас что нарисовал?
- ответы детей
Воспитатель: Чем Вам больше понравилось рисовать?
- ответы детей
Воспитатель: Мне кажется, кто то в гости к нам спешит. Давайте расскажем стихотворение, что бы наша гостья, нас скорей нашла.
Весна, весна ясная,
Пришла весна красная!
Птицы громко поют —
Долго спать не дают.
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение
Воспитатель: (Открывается дверь, заходит Весна)
Весна: Слышу звонкие я голоса!
Рада видеть вас друзья!
Воспитатель: Здравствуй Весна - Красна,
Рады видеть мы тебя!
Мы трудились и творили.
Оцени труды наши
Весна: Что ж я вижу
То за лес чудесный.
И листочки, цветочки
Ярко солнышко блестит.
Все весною дышит.
Спасибо Вам ребятишки.
Коль работу завершили,
Наступает час веселья!!!! ( весна приглашает детей потанцевать )
Весна: Принесла я вам подарки за такую красоту,
Разбирайте по цветочку,
В танце дружном закружу!!!
(дети берут весенний букет, звучит мелодия «Весенний вальс» все танцуют, повторяя движения за Весной)
Весна: Спасибо Вам большое, что помогли. Какие вы дружные и умелые! Нам пора прощаться. Но это ненадолго, вы скорее умывайтесь, одевайтесь. На прогулке встретимся! До свидания и до встречи!!!! (Весна уходит).
Рефлексия: воспитатель предлагает детям выбрать «желтый цветочек»- понравилось, или «зеленый»- было трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наш общий дом» (моя экосемья) Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего возраста.
Организованно - образовательная деятнельность с детьми с использованием-технологии поисково- познавательной деятельности; -здоровьесберегающих технологий; -ИКТ (информационно - компьютерных ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста
Занятие по лепке с детьми раннего возраста. Коллективная работа с использованием простейшего приема пластилинографии - примазывание....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста совместно с родителями.
НОД с детьми раннего возраста. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии с детьми раннего возраста «Гусеничка- невеличка»
конспект занятия...
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)«Дождик» с использованием технологии «рисование пальцами...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Разноцветные флажки»
Вашему вниманию представляется конспект совместной образовательной деятельности...
Конспект совместной образовательной деятельности по физическому развитию детей раннего возраста с родителями по теме «Давайте найдем волчонка»
Цели: Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.Задачи:Обучающие: Учить родителей устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общен...