Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию

Павлова Александра Юрьевна

Дети раннего возраста могут быстро запомнить новое, но так же быстро и забыть. Что бы в их памяти знания оставались на долго необходимо заинтересовать детей происходящим. В помощь воспитателям наша вантазия и не стандартное мышление!smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla_2021.docx40.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление пройденного материала по теме «Осень», через творчество.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

 Социально - коммуникативное развитие:

-развивать навыки совместного творчества детей;

-формировать умение детей делиться полученными впечатлениями друг с другом.

Познавательное развитие:

-расширять представление детей о возможностях рисования разными вспомогательными инструментами;

- закрепление полученных детьми знаний о времени года весна.

Речевое развитие:

-обогащать словарный запас детей использованием названий основных цветов, примет весны;

(красный, желтый, синий, зеленый, проталина, весенний цветок);

Художественно-эстетическое развитие:

- совершенствовать умение рисовать вспомогательными инструментами,

- побуждать интерес и желание рисовать;

- формировать эмоциональный отклик на продукт совместного творчества;

-развивать интерес к рисованию.

Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику;

-удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

Предварительная работа:

-консультация для родителей «Вместо кисточек ладошка. Возможности пальчикового рисования»;

-беседы с детьми о приметах весны, ее особенностях, цветах весны;

- рассматривание иллюстраций (весна в гости к нам пришла, весна в детском саду);

-организованная образовательная деятельность на темы:  «Весна», «Иголочки для Ёжика», развитие навыка работы с красками с использованием вспомогательных инструментов;

-наблюдения за явлениями природы в весеннее время года;

-наблюдение за проталинами «Первый весенний цветок»

-организованная образовательная деятельность на тему: «Иголочки у ёжика» (с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой).

Лепка «Подснежник» (путем отщипывания кусочка пластилина);

-игры с прищепками (звери и насекомые);

- подвижная игра «Проталинки»;

-дыхательная гимнастика «Весенний дождик».

Материал и оборудование:

-2 листа бумаги размером (92*120);

- на листах приклеены заготовки для рисования: стволы деревьев, цветы, солнышко, ежики.

- краски 4-х основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;

-влажные салфетки;

-письмо, посылка от Весны (внутри посылки валики, вилки,  штампы, кисточки разных размеров);

-костюм весны;

- песня «Весенний вальс»;

- весенние цветы;

- портативная колонка;

Все начинается в раздевалке. Постепенно переходит в групповое помещение.

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель (обращается к детям, сидящим в раздевалке): Здравствуйте, дорогие дети. (Влетает уставшая птичка). Ой, кто это к нам прилетел?  - ответы детей

Смотрите у нее письмо. Вот оно (воспитатель открывает конверт). Давайте откроем и прочитаем письмо?

 Здравствуйте, Дорогие Ребята!!!!

Я очень рада, что письмо дошло да Вас!!!

Мы с Вами очень хорошо знакомы!

Вы часто говорите обо мне,

Читаете мне стихи о подснежнике!

Мне очень приятно, что Вы меня ждете.

Но Зима не пускает меня, присылает Вам

То снежинки, то сильный холодный ветер.

Ни как не хочет уйти в свой Зимний замок.

Давайте мы ее отправим на отдых!

Для этого мне нужна Ваша помощь. Поможете?

Нарисуйте весенний лес!

Лес и краски Вас ждут,

А чем рисовать спросите у  Зайчика!

С уважением Весна.

Воспитатель: Дети вы видели Зайчика?– ответы детей.

Воспитатель: давайте его искать?

Из одного из шкафов торчат уши. Дети замечают  уши, открывают шкаф достают зайца и посылку.

От кого Весна - Красна

От куда Волшебный   лес

улица   Весенняя   дом   1

Кому Детям _________

Группы  « Звездочки »

Куда Детский сад  №  85

 «Дельфиненок»

город  Санкт-Петербург

В посылке валики, штампы, кисточки разных размеров, дети рассматривают содержимое посылки, называют предметы.

Воспитатель: Что скажете, поможем Весне?

- ответы детей

Милости просим, входите в игровую комнату и посмотрим, что там нас ждет. Только аккуратно под ноги смотрите, и по проталинкам идите, в лес весенний заходите

Игра «Проталины»

На полу - листы бумаги. Это проталины. Дети должны пройти по комнате, наступая только на них. По проталинкам дети подходят к весеннему лесу.

Детям предлагаются заготовка большого размера (для удобства, разложенные на полу) краски основных цветов.

Воспитатель: Вот и наш волшебный лес. Но чего-то не хватает, весной небо какого цвета?

- ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Небо большое, давайте его нарисуем?

 - ответы детей

Воспитатель: Давайте возьмем краску большой валик и нарисуем  небо!

Воспитатель: Замечательно! Подскажите что еще можно увидеть на небе, яркое, теплое, круглое…

- ответы детей

Воспитатель: Конечно солнышка! Давайте его, нарисуем.

- ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, сколько деревьев в лесу, какие то они грустные. Что им не хватает?

 - ответы детей

Воспитатель: Какими цветами лучше нарисовать первые листочки?

- ответы детей

Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные! Давайте добавим листочков, выбирайте цвет, и штампы или кисточку. Можно нарисовать большой листик, а можно и  маленькие листочки. (Дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы как красиво лес украсили. Посмотрите, а кто бежит по лесной дорожке?

- ответы детей

Воспитатель: Замечательно! Смотрите, у ёжика  нет чего…?

- ответы детей

Воспитатель: Что выберем, что б нарисовать ему иголочки?

 - ответы детей

Воспитатель: Замечательные ёжики! Давайте мы немного поиграем:

Пальчиковая игра: «К нам весна лишь заглянула»

К нам весна лишь заглянула (движение руками приглашение)

В снег ладошки окунула (складываем ладошку к ладошке, совершаем описанное действие)

И расцвет там нежный (вынимаем сложенные ладошки из «снега»)

Маленький подснежник (ладошки раскрываются).

Воспитатель: Дети, пожалуйста, добавьте на полянку, еще немного весны. Вы  можете выбрать любой инструмент для своего творчества.

Дети самостоятельно приступают к работе. Выбирают цвета, и инструменты для рисования.

 Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась! Вы все очень хорошо потрудились. Напомните, кому мы помогали?

- ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на полянку, что мы рисовали?

- ответы детей

Воспитатель: Вы все так старательно рисовали, расскажите, кто из вас что нарисовал?

- ответы детей

Воспитатель: Чем Вам больше понравилось рисовать?

- ответы детей

Воспитатель: Мне кажется, кто то в гости к нам спешит. Давайте расскажем стихотворение, что бы наша гостья, нас скорей нашла.

Весна, весна ясная,

Пришла весна красная!

Птицы громко поют —

Долго спать не дают.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение

Воспитатель: (Открывается дверь, заходит Весна)

Весна: Слышу звонкие я голоса!

Рада видеть вас друзья!

Воспитатель:                              Здравствуй Весна - Красна,

Рады видеть мы тебя!

Мы трудились и творили.

Оцени труды наши

Весна:  Что ж я вижу

            То за лес чудесный.

           И листочки, цветочки

           Ярко солнышко блестит.

          Все весною дышит.

          Спасибо Вам ребятишки.

         Коль работу завершили,

         Наступает час веселья!!!! ( весна приглашает детей потанцевать )

Весна: Принесла я вам подарки за такую красоту,

            Разбирайте по цветочку,

           В танце дружном закружу!!!

 (дети берут весенний букет, звучит мелодия  «Весенний вальс» все танцуют, повторяя движения за Весной)

Весна: Спасибо Вам большое, что помогли. Какие вы дружные и умелые! Нам пора  прощаться. Но это ненадолго, вы скорее умывайтесь, одевайтесь. На прогулке встретимся! До свидания и до встречи!!!! (Весна уходит).

Рефлексия: воспитатель предлагает детям выбрать «желтый цветочек»- понравилось, или «зеленый»- было трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наш общий дом» (моя экосемья) Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего возраста.

Организованно - образовательная деятнельность с детьми с использованием-технологии поисково- познавательной деятельности; -здоровьесберегающих технологий; -ИКТ (информационно - компьютерных ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста

Занятие по лепке с детьми раннего возраста. Коллективная работа с использованием простейшего приема пластилинографии - примазывание....

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)«Дождик» с использованием технологии «рисование пальцами...

Конспект совместной образовательной деятельности по физическому развитию детей раннего возраста с родителями по теме «Давайте найдем волчонка»

Цели: Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.Задачи:Обучающие: Учить родителей устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общен...