Конспект совместной образовательной деятельности по физическому развитию детей раннего возраста с родителями по теме «Давайте найдем волчонка»
методическая разработка (младшая группа)
Цели: Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.
Задачи:
Обучающие: Учить родителей устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
Развивающие:
Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений в результате совместной деятельности ребенка и родителя.
Воспитательные: Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
Ход:
Заранее в зале спрятана мягкая игрушка волка из группы. Перед уходом в зал воспитатель обращает внимание детей, что игрушка пропала, и предлагает пойти поискать. Дети за руку с родителями заходят в зал и садятся на скамейку.
«По дорожке»
На землю кладется дорожка из клеенки или доска (ширина — 25-20 см, длина - 2-2,5м), в конце ставится стульчик с погремушкой. Дети и родители поочередно проходят по доске и дети, взяв погремушку, гремят.
Правила: идти по доске, не заходя за ее края; не наталкиваться на впереди идущего; стараться смотреть на погремушку.
«По мостику»
Из кирпичей выкладывается «мостик», по которому дети проходят с поддержкой взрослых.
«Через болото»
На полу выложены обручи - «кочки». По ним надо перейти «болото». На втором круге по «кочкам пробежать. На третьем – пропрыгать на двух ногах, как «зайки».
«По дорожке шли, шли»
Дошли до массажной дорожки с камешками. Встали вокруг.
Воспитатель произносит текст:
По дорожке шли, шли
Много камешков нашли.
Дальше пошли.
Шагают на месте.
Присели, собрали, встали.
Шагают на месте.
«Через гору»
Папа или мама сначала сидит, затем встаёт. Ставит ребенка перед собой, поддерживая его за кисти рук, приговаривает: «Взбираемся на горку». Ребенок идет стопами вверх по ноге.
«Ищем волчка»
Воспитатель говорит: «мы пришли в лес. Давайте поищем волчонка! » Дети с родителями расходятся по залу. Но не находят игрушку.
Воспитатель говорит: «Наверное, волчонок от нас спрятался. Придётся дальше его искать, но теперь мы уже поедем. Сначала на поезде».
«Поезд»
Воспитатель произносит текст:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
После слов «Загудел паровоз» дети и родители говорят: «Ту-ту», родители кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку. Так образовались «паровозы», которые могут «проехать» по залу и вернуться на свои места.
Воспитатель: Теперь летим на самолёте. Но самолёт перед полётом надо завести и прогреть. Круговые движения руками вперёд и назад, с добавлением «гудения».
«Полетел самолет»
Воспитатель предлагает детям полетать. Для этого ребенок должен разбежаться и прибежать в объятья своего папы или мамы, который его подхватывает под мышки, поднимает, делает несколько кругов и ставит на землю.
Воспитатель: Самолеты гудят. Поэтому перед разбегом набери побольше воздуха через нос, на выдохе говори «у-у-у-у» и беги к папе (маме).
При каждом следующем «полете» родители отходят все дальше.
«Самолет»
Родитель поднимает ребенка, лежащего на спине, и поддерживает обеими руками за ягодицы. Ребенок крепко держится за шею, при этом голова ребенка лежит на плече родителя. Папа (мама) следит, чтобы ребенок при этом держался прямо, не сгибался. После преодоления внутреннего страха ребенка родители 3—4 раза кружатся с ним на одном месте (самолет летит).
Воспитатель: А теперь летим на воздушном шаре:
«Воздушный шар»
Небольшими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг на расстояние вытянутый рук, и произносят слова:
Раздувайся, наш шар, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
На слова воспитателя «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнеся «хлоп», и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки. Игра повторяется.
Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу; двигаться по всей площадке.
Постепенно шар раздувается всё ближе к тому месту, где спрятана игрушка. Неожиданно воспитатель поворачивается и говорит: «Ой, ребята, а кто это здесь спрятался? Не наш ли волчонок? Вот мы тебя и нашли! Оставайся с нами, чтобы больше не теряться! »
Дети разглядывают игрушку, гладят, и забирают в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_naydem_volchonka.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по физическому развитию детей раннего возраста с родителями по теме «Давайте найдем волчонка»
Цели: Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.
Задачи:
Обучающие: Учить родителей устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
Развивающие:
Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений в результате совместной деятельности ребенка и родителя.
Воспитательные: Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
Ход:
Заранее в зале спрятана мягкая игрушка волка из группы. Перед уходом в зал воспитатель обращает внимание детей, что игрушка пропала, и предлагает пойти поискать. Дети за руку с родителями заходят в зал и садятся на скамейку.
«По дорожке»
На землю кладется дорожка из клеенки или доска (ширина — 25-20 см, длина - 2-2,5м), в конце ставится стульчик с погремушкой. Дети и родители поочередно проходят по доске и дети, взяв погремушку, гремят.
Правила: идти по доске, не заходя за ее края; не наталкиваться на впереди идущего; стараться смотреть на погремушку.
«По мостику»
Из кирпичей выкладывается «мостик», по которому дети проходят с поддержкой взрослых.
«Через болото»
На полу выложены обручи - «кочки». По ним надо перейти «болото». На втором круге по «кочкам пробежать. На третьем – пропрыгать на двух ногах, как «зайки».
«По дорожке шли, шли»
Дошли до массажной дорожки с камешками. Встали вокруг.
Воспитатель произносит текст:
По дорожке шли, шли
Много камешков нашли.
Дальше пошли.
Шагают на месте.
Присели, собрали, встали.
Шагают на месте.
«Через гору»
Папа или мама сначала сидит, затем встаёт. Ставит ребенка перед собой, поддерживая его за кисти рук, приговаривает: «Взбираемся на горку». Ребенок идет стопами вверх по ноге.
«Ищем волчка»
Воспитатель говорит: «мы пришли в лес. Давайте поищем волчонка! » Дети с родителями расходятся по залу. Но не находят игрушку.
Воспитатель говорит: «Наверное, волчонок от нас спрятался. Придётся дальше его искать, но теперь мы уже поедем. Сначала на поезде».
«Поезд»
Воспитатель произносит текст:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
После слов «Загудел паровоз» дети и родители говорят: «Ту-ту», родители кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку. Так образовались «паровозы», которые могут «проехать» по залу и вернуться на свои места.
Воспитатель: Теперь летим на самолёте. Но самолёт перед полётом надо завести и прогреть. Круговые движения руками вперёд и назад, с добавлением «гудения».
«Полетел самолет»
Воспитатель предлагает детям полетать. Для этого ребенок должен разбежаться и прибежать в объятья своего папы или мамы, который его подхватывает под мышки, поднимает, делает несколько кругов и ставит на землю.
Воспитатель: Самолеты гудят. Поэтому перед разбегом набери побольше воздуха через нос, на выдохе говори «у-у-у-у» и беги к папе (маме).
При каждом следующем «полете» родители отходят все дальше.
«Самолет»
Родитель поднимает ребенка, лежащего на спине, и поддерживает обеими руками за ягодицы. Ребенок крепко держится за шею, при этом голова ребенка лежит на плече родителя. Папа (мама) следит, чтобы ребенок при этом держался прямо, не сгибался. После преодоления внутреннего страха ребенка родители 3—4 раза кружатся с ним на одном месте (самолет летит).
Воспитатель: А теперь летим на воздушном шаре:
«Воздушный шар»
Небольшими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг на расстояние вытянутый рук, и произносят слова:
Раздувайся, наш шар, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
На слова воспитателя «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнеся «хлоп», и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки. Игра повторяется.
Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу; двигаться по всей площадке.
Постепенно шар раздувается всё ближе к тому месту, где спрятана игрушка. Неожиданно воспитатель поворачивается и говорит: «Ой, ребята, а кто это здесь спрятался? Не наш ли волчонок? Вот мы тебя и нашли! Оставайся с нами, чтобы больше не теряться! »
Дети разглядывают игрушку, гладят, и забирают в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...
Образовательная деятельность по физическому развитию детей раннего возраста
Вопросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ на сегодня являются актуальными. Во всех дошкольных учреждениях проводится работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Именно в дошкольно...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Разноцветные флажки»
Вашему вниманию представляется конспект совместной образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста «Разноцветные кубики»
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается позна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей раннего возраста "Светофор- наш помощник".
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:Продолжать формировать у детей представления о правилах дорожного движения....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Одной из задач развития детей раннего возраста, это стимулировать любознательность, включать детей в совместную со взрослым практическую, познавательную деятельность. Поэтому мной непосредственно обра...