Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Симонян Лусине Артаваздовна

Конспект совместной образовательной деятельности

по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)

«Дождик»

с использованием технологии «рисование пальцами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dozhdik_ranniy_vozrast.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)

«Дождик»

с использованием технологии «рисование пальцами»

                                                                                           Воспитатель:                                                                                          Симонян Лусине Артаваздовна                                                      

Санкт-Петербург

 2016

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.

Задачи:

- вызвать у детей интерес к рисованию;

- упражнять в умении рисовать  дождик пальцем, нанося изображение по всему листу бумаги;

- закрепить умение узнавать и называть синий цвет;

- развивать мелкую моторику и координацию рук;

- вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой, пальчиковая краска синего цвета, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за тучками и дождем, чтение стихов и потешек про дождик, рассматривание иллюстраций с тучками и дождем.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что же происходит на улице. На улице идет дождь (или прошел дождь) и он намочил все деревья, кустики. На земле появились лужи. Слышите, как стучит дождик в наши окна? Как стучит дождик? (кап-кап).

Воспитатель читает стих про дождь:

Дождик, дождик кап - кап

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Воспитатель: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик. (Да). Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе. (На столе лежат листы с нарисованными тучами). Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.

Динамическая игра «Дождик»:

Дождик, дождик, лей да лей

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем

Вышло солнышко опять, и дети все идут гулять

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листиках. Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). И из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).

Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать. (Во время работы детей звучит аудиозапись звука дождя). Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки.

Помогаю тем, у кого не получилось. Молодцы!!! Вот и закончился дождик.

После окончания работы вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.

Дети рассматривают рисунки, любуются дождиком.

-Ребята что вы рисовали?

-Чем вы рисовали капельки дождя?

-Вам понравилось занятие?

Молодцы! Я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Паровоз по рельсам мчится" Непрерывная образовательная деятельность. Рисование с детьми раннего возраста

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"....

Конспект совместной культурно-досуговой деятельности с детьми раннего возраста «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Конспект совместной культурно-досуговой деятельности с детьми раннего возраста. Лисичка приносит детям письмо от лесных зверюшек. В письме написано, что они дарят им музыкальную шкатулку. Из шкатулки ...

Конспект коллективной работы по рисованию в группе раннего возраста (2-3 года) «Праздничный салют»

Конспект коллективной работы по рисованию в группе раннего возраста (2-3 года) «Праздничный салют»- Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования салюта, используя картонные втулки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года). Тема: « Путешествие Колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).Тема: « Путешествие Колобка»...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи. Тема: "Овощи"

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста Стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто из цикла "Игрушки"....