Конспект занятия "Путешествие в весенний сад" в средней группе (ОО "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие")
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний сад" (ОО "Познавательное развитие: ФЦКМ", "Художественно-эстетическое развитие: рисование")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе
образовательные области «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
(с использованием игровой технологии, здоровьесберегающей технологии,
информационно-коммуникативной технологии)
«Путешествие в весенний сад»
Цель: создание условий для развития и закрепления представлений детей о весенних цветах, особенностях внешнего вида.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о первых весенних цветах в саду, о строении цветов;
- закреплять умение изображать тюльпан при помощи отпечатка вилки.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать связную речь;
- развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Материалы и оборудование: цветы для украшения группы, презентация «Весенние растения сада», ноутбук, проектор, экран, ободки с цветами (тюльпан, подснежник), игровое пособие «парашют», разрезные картинки с изображением цветов (тюльпан, нарцисс, крокус), затонированные листы бумаги А5 формата по количеству детей, вилки и кисти №3 по количеству детей, гуашь желтого, красного, заленого цветов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Растения сада», чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о строении растений, о разнообразии цветочного мира, рисование и раскрашивание изображений по теме «цветы», разучивание стихов с детьми, которые будут цветами.
Ход занятия
1.Вводная часть
Дети и воспитатель стоят у входа в группу.
Ребята, сегодня я – Садовник, я прибыла к Вам из Сада цветов. А Вы знаете, кто такой садовник? (ответы детей) Я хочу предложить Вам отправиться со мной в гости к весенним цветам.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и дружно пройти на ковер, где устроен сад, произнося слова:
Вместе соберемся,
За руки возьмемся.
Нам, Садовник, помоги,
Мир цветов нам покажи!
2. Основная часть
Вот ребята, мы с вами оказались в Саду цветов. Посмотрите, как здесь красиво. Мы будем гулять по саду и знакомиться с первыми весенними садовыми цветами.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Детям-цветам надеть ободки.
На экране слайд «Весенний сад»: Как много цветов в саду! Дайте познакомимся с ними.
Слайд №2: одни из первых в моем саду появились очень яркие цветы: крокусы. Об этом цветке нам прочитает стихотворение Рита:
Крокус маленький цветочек,
Словно звездочки сыночек.
Лепестки свои раскроет,
Снегом весенним их умоет.
Слайд №3: Посмотрите какие нежные цветы расцвели еще в моем саду:
Листья выпустил, как стрелы.
Он цветет цветочком белым,
В серединке жёлт цветок,
Голову склоняет вбок,
Смотрит скромно-скромно вниз.
А красавца звать Нарцисс.
Слайд №4: Среди первых цветов появился в саду и этот красавец. Ребята, вы его узнали?! (тюльпан). А у нас среди ребят тоже есть тюльпан: Данила, расскажи нам о себе:
Рассеялись туманы,
Растаяла зима,
И расцвели тюльпаны,
В наш сад пришла весна!
Ребята, вы, наверно устали? Предлагаю Вам поиграть.
Физкультминутка: Встаем вокруг парашюта: проводим подвижную игру «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей Прилетело сто грачей. А сугробы тают, тают. А цветочки подрастают. | Дети идут по кругу Бегут по кругу. «Летят» по кругу. Медленно приседают. Берут на ручки парашют, тянутся вверх |
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли, только кто-то испортил цветы. Ребята, а Вы знаете правила обращения с цветами?!
«Нельзя рвать и топтать цветы!»
Ребята, помогите навести порядок в саду, соберите картинки с цветами правильно.
Дидактическая игра «Собери цветок»: дети собирают разрезные картинки с цветами.
Ребята, какие цветы первыми появились в моем саду?! (тюльпан, крокус, нарцисс)
Посмотрите внимательно на цветы, что есть у них всех?! (цветок, стебель, листья)
А хотите сегодня тоже побыть садовниками и вырастить свои тюльпаны?!
Вы нарисуете тюльпаны при помощи вилок.
Спокойно проходим к столам и садитесь на свои рабочие места. Напомнить правила работы за столами (спина прямая, прижата к спинке стула, ноги стоят на полу, между Вами и столом помещается кулачок).
Вилку обмакиваем в желтую или красную краску и делаем отпечаток на листе. Можно смешать краски и получить оранжевый цвет.
Затем берем кисточку и дорисовываем стебелек каждому цветку. Рисуем у каждого стебелька остренький листик.
Самостоятельная работа воспитанников.
3. Итоговая часть, рефлексия.
Ребята, Вы очень постарались. Посмотрите, какие яркие тюльпаны у Вас получились.
Мы в саду тюльпаны вырастили сами!
Желтые и красные,
Яркие, весенние, лепестки атласные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема: «Сорока - белобока»....

Коллективная работа детей средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» Тема: «Весенние чудеса»
Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.Задачи: - Закреплять конструкторские навыки; - продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам; - закрепить приём выре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»
Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Военная техника» (нетрадиционное рисование - граттаж)
Знакомство детей с новой техникой рисования -граттаж...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка
Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...

Конспект организационной деятельности с детьми средней группы по ОО "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Веточка рябины» с применением нетрадиционной техники рисования ....