Коллективная работа детей средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» Тема: «Весенние чудеса»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.
Задачи: - Закреплять конструкторские навыки;
- продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам;
- закрепить приём вырезания ножницами;
- совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации;
- развивать творчество, эстетический вкус;
- совершенствовать навыки счета;
- расширять представления детей о временах года;
- воспитывать аккуратность во время выполнения работы, желание довести работу до конца.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: разноцветные полоски бумаги (по 6 штук на каждого ребенка), цветные круги (по 2 на каждого ребенка), тарелочки для деталей, клей, салфетки, доски для нанесения клея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_chudesa_itogovoe_konstr._sr.gr_.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективная работа детей средней группы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»»
Тема: «Весенние чудеса»
Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.
Задачи: - Закреплять конструкторские навыки;
- продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам;
- закрепить приём вырезания ножницами;
- совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации;
- развивать творчество, эстетический вкус;
- совершенствовать навыки счета;
- расширять представления детей о временах года;
- воспитывать аккуратность во время выполнения работы, желание довести работу до конца.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: разноцветные полоски бумаги (по 6 штук на каждого ребенка), цветные круги (по 2 на каждого ребенка), тарелочки для деталей, клей, салфетки, доски для нанесения клея.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а какое время года? (весна)
- А вам хотелось бы побывать в гостях у Весны? (да)
- Давайте сегодня я буду Фея Весны. Я живу в волшебной стране, в которой правит королева Весна. В нашей стране всегда цветут цветы. Но злой и завистливый правитель соседнего королевства произнес заклинание, и все цветы опали, а деревья засохли. Посмотрите, что случилось с моей любимой полянкой (показывает). И сегодня я хочу попросить, чтобы вы помогли мне оживить эту полянку, и она бы вновь стала цветущей. Но волшебство могут совершать только настоящие волшебники, поэтому сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы все превратитесь в волшебников: 1, 2, 3 – чудо произойди! (превратились). У каждого волшебника есть свои волшебные принадлежности.
- Вы знаете, что используют волшебники? (волшебная палочка, ковер-самолет, сапоги-скороходы и т.д.)
- А у нас с вами целый набор этих волшебных вещей: клей, цветные полоски, кружочки, а также ваши волшебные ручки с помощью которых мы с вами совершим чудо и оживим эту прекрасную полянку.
- Перед вами полоски бумаги.
- Какого цвета полоски на тарелочке? (ответы детей).
- На какую геометрическую фигуру они похожи?
- Из этих полосок мы с вами будем делать цветы. А как мы с вами будем делать цветы я вам сейчас покажу.
(Для этого мы возьмем каждую полоску и аккуратно согнем ее пополам, чтобы все уголки и стороны совпали и разрезать пополам по линии сгиба, полоску берем в левую руку, а ножницы в правую, большой пальчик в одну дырочку, а два других в другую, будьте осторожны: ножницы острые и мы берем их только во время работы. Берем еще один прямоугольник и снова складываем, совмещая уголки и стороны и разрезаем по линии сгиба и т.д.).
- А теперь мы склеиваем противоположные концы и получаем 6 разноцветных лепестков, затем эти лепестки мы приклеим к серединке, так мы получим цветок. Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы получились у нас с вами. Давайте теперь эти цветы прикрепим на нашу полянку (прикрепляют и вместе с детьми рассматривают и анализируют работу).
Воспитатель: Ну что ж, мы с вами потрудились очень хорошо. Полянка снова ожила. А теперь вам пора снова превращаться в детей: 1, 2, 3 – сказка нам ребят верни.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Кому мы сегодня помогли?
- А как мы помогали?
- Что вам понравилось больше всего?
- А я хочу вам сказать, что для того, чтобы стать волшебником волшебная палочка не нужна, нужно просто захотеть сделать что-то красивым и волшебство само исполнится. А это красивая волшебная полянка будет украшать нашу группу.
Спасибо вам за вашу помощь, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста ...
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по "Лепке" в соответствии с ФГОС....
Конспект занятия по коллективной аппликации «Осенняя берёза» Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»
Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе, продолжать учить различать ...
Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, через приобщение люби к природе родного края».
Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, чер...
Статья Тема: «Условия развития детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;удовлетворение потребности детей в самовыражении;развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художе...