Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) по рисованию с элементами аппликации Тема: «Рукавичка для зверей»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Использование различных приёмов в рисовании узора на рукавичке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_rukavichka.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в старшей группе
компенсирующей направленности
(для детей с задержкой психического развития)
по рисованию с элементами аппликации
Тема: «Рукавичка для зверей»
Составила:
Воспитатель
Борисенкова Е.С.
Санкт – Петербург
2020
Цель: учить рисовать рукавичку, подбирая самостоятельно узор, использовать различные приёмы в рисовании узора.
Задачи:
1. Закреплять знания названий цветов.
2. Формировать умение работать с гуашью, правильно держать кисть, набирать на ворс немного краски.
3. Учить правильно располагать узоры на рисунке, самостоятельно украшать свой рисунок.
4. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, прижимать салфеткой.
5. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал и оборудование:
Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых рукавичек,
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, чтобы погулять? А зачем нам нужны зимой рукавички? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сейчас вы послушаете сказку, которая так и называется - «Рукавичка».
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка,- спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка. А ты кто?
- А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
- Иди!
Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?
- А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!
- Да, как – нибудь!
- Иди, только скраешку!
Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:
- Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.
Дед пришел и забрал рукавичку.
- Остались звери без дома.
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: - Ребята, а что же делать - зверята остались без домика? (Рассуждения детей). Давайте поможем им, нарисуем для зверей домики-рукавички, чтобы им зимой было не холодно.
- Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Рукавички) (показ трех нарисованных по разному рукавичек)
- Как украшены рукавички? Что на них нарисовано? (Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии). (Ответы детей).
- Все ли они одинаковые по цвету, узору? (Ответы детей).
- Но, прежде чем мы начнем рисовать, мы должны с вами размять пальчики.
3.Пальчиковая гимнастика «Это звери»
У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)
Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке. (массажируем две точки темени)
4.Рисование с элементами аппликации.
Воспитатель: у вас на столах есть рисунки рукавички. Но они не раскрашены. Рукавички какие-то бледные не красивые. Что мы можем сделать?
(Ответы детей). Правильно, раскрасить красками.
Предложить детям назвать цвета красок, которые стоят перед ними на столе.
Напомнить, как правильно держать кисть, набирать на нее краску, промывать кисть.
- Как держим карандаш, кисть?
- Для чего нужна салфетка?
Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю.
После того, как дети раскрасят рукавички, предложить их высушить, слегка подув на рисунки. Когда краска хорошо просохла, можно приступать к украшению комочками, скрученными заранее из салфеток.
- А теперь, давайте отдохнем.
5. Физминутка.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить, кружиться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок, (прыгают).
- Отдохнули, садитесь.
6. Итог
Воспитатель: А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, Теперь у каждого из них будет свой домик. Молодцы.
Работы детей выставляются на стенде.
- На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие с элементами ритмической гимнастики и Хатха-йоги в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Коррекционное занятие по физкультуре....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зимующие птицы»
Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) по аппликации Тема: «Инструменты»
Формирование представлений детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зачем зимой снег»
Знакомство детей со свойствами снега, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега. Учить получать знания о свойствах снега в пр...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) по рисованию «Эти разные дома»
Учить детей рисовать картинку по составленному макету, передавать характерные особенности городских домов....