Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зимующие птицы»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fokina_z.a._zimuyushchie_ptitsy_.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в подготовительной группе
компенсирующей направленности
(для детей с задержкой психического развития)
Тема: «Зимующие птицы»
Составила:
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Фокина З.А.
.
2018
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах.
- Уточнить представления о том, чем питаются птицы зимой
- Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц.
- Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц.
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.
- Закреплять умение различать птиц по внешнему виду и называть их.
- Развивать у детей умение сравнивать, анализировать, высказывать предположения.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
- Расширять и активизировать словарь детей,
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
- Создать положительный эмоциональный фон, настрой на совместную работу, умение работать коллективно.
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
- Двигательная: физкультминутка.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
- Игровые
- Проблемного обучения
- ИКТ
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление шаблонов птиц, чтение стихов о птицах, презентация «Зимующие птицы».
Работа с родителями:
• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
• Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад.
• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)
• Заучивание стихотворений про зимующих птиц.
• Отгадывание загадок про зимующих птиц.
• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Материал и оборудование: картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, разрезные картинки, снежное дерево, магнитная доска, материал для коллажей, два ватмана, клей, салфетки, фломастеры, аудиозапись с пением птиц.
Словарная работа: клест, воробей, снегирь, сорока, ворона, кукушка, синица, дятел, ласточка, журавль, скворец, грач, уточки, зимующие, перелётные, кормушки, гнездо, птенцы, летают, поют.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:
Зимний лес в объятьях тишины,
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош,
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож,
На хрустально - ледяное царство.
Воспитатель:
Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?
(Звучит запись «Голоса птиц».)
Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они?
(дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).
Воспитатель:
А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся.
Воспитатель:
Игра «Узнай птицу по словесному описанию» (слайды с правильными ответами).
1. Эта маленькая серенькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, овальным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)
2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)
3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)
4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый чёрного цвета. (Снегирь.)
5. Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)
6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)
7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, узнали всех птиц.
Ребята, посмотрите, у меня картинки птиц, но произошла путаница, и зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами посадим зимующих птиц, на снежное дерево.
(Ответы детей: клест, воробей, снегирь, сорока, ворона, кукушка, синица, дятел).
Воспитатель: Ребята, почему остались картинки с изображением ласточки, журавля, скворца, грача, уточки?
Правильно, потому что эти птицы перелетные. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.
Игра «Разрезные картинки»
Ребята, а сейчас я вам предлагаю собрать птиц, и назвать, у кого какая получилась.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.
А сейчас давайте превратимся в птичек.
Физкультминутка «Птички»
Ну-ка, птички, полетели - Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели - Медленно приседают.
Поклевали зернышки - Наклоны головы сверху вниз.
Поиграли в полюшке - Кружатся на месте.
Водичку попили - Наклоны головы сверху вниз.
Перышки помыли - Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели - Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.
Воспитатель:
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробом крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы прокормиться.
Мы кормушку смастерим
И насыплем корма им.
Воспитатель: Как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Игра: «Кто как голос подает»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как эти птицы подают голоса? каждая птица своим особым голосом. Давайте послушаем голоса птиц (ЗАПИСЬ) (ответы детей).
А теперь скажите:
Воробей – что делает? - чирикает
Ворона – что делает? - каркает
Сорока – что делает? - стрекочет
Синица – что делает? - щебечет
Снегирь – что делает? - посвистывает
Дятел – что делает? - трещит
Сова – что делает? - ухает
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Верю - не верю». Вспомним особенности наших птиц. Если я говорю верный ответ, вы хлопаете в ладоши, если нет – сидите тихо.
Клесты выводят птенцов зимой. У синицы желтая грудка. У воробья большой сильный клюв (не верим). У сороки длинный хвост. У свиристеля на голове хохолок. Снегирь любит сало (Не верим). Ворона питается остатками пищи. Клесты любят семена шишек. Молодцы! Ни кто не ошибся.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы много говорили о птицах.
Предлагаю разделиться вам на две команды и сделать коллажи о зимующих и перелётных птицах (дети выполняют задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в царство льдов»
Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»
Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зачем зимой снег»
Знакомство детей со свойствами снега, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега. Учить получать знания о свойствах снега в пр...