Рабочая программа нетрадиционной техники рисования с детьми 4-5 лет " Волшебный рисунок"
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_volshebnyy_risunok.docx122.64 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Малиновский детский сад»

Рабочая программа

                                 

                 нетрадиционной техники рисования с детьми 4-5 лет

                        «Волшебный рисунок».

                                           Составил воспитатель: Золотарева Н. А.

                             

Малиновка 2021

Актуальность  образования обусловлена тем, что происходит сближение содержания работы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. 

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное,  самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замысла образования. Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

-Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т. д.)

-Обучать основам создания художественных образов.

-Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

-Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

-Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т. д.

-Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

Подходы и методы их реализации:

-Систематические занятия.

-Игры, игровые приемы.

-Организация и оформление выставок детских работ.

-Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Организация занятий кружка:

Одно занятие в неделю продолжительностью 20 минут.

Ожидаемый результат работы кружка:

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

                 Нетрадиционные художественные техники

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Рисование штампиками.  Штампик легко сделать из  любого материала.  Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.

-Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмет. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди  цветов, облака, кроны деревьев.

   -Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги  отпечаток

( используют : цветы, ракушки, фрукты, овощи)

    -Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).

      -Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).

      -Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток. После этого изображение можно дорисовать или украсить.

           Перспективный план кружковой работы.

Тема занятия

 Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

                                            Сентябрь

Рисование способом тычка.

    1 « Золотая осень»Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

    2.«Красивый букет» Печатание растений  Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. Засушенные листья, краска, кисти, бумага.

                                             Октябрь

Монотипия

 «Разноцветные бабочки, обведение ладони и кулака. Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования.

Рисование ватными палочками, поролоном

  .« Синий вечер». Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. Лист белой бумаги, синяя гуашь, кусочек поролона, ватные палочки.

                                         Ноябрь

Рисование способом тычка

«Ежик» Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость Бумага, гуашь, жесткие кисти

«Мышка». Метод тычка Учить равномерно наносить тычок на небольшие участки изображения, соответствующим участку изображения цветом. Изображение мыши на картоне, жесткая кисть, гуашь

Рисование поролоном

«Черепашка». Учить равномерно, распределять краску по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость Картон, изображение черепахи, поролон, гуашь.

  Рисование смятой бумагой.

 «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли». Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. Газета, листы бумаги, разноцветные краски.

                                            Декабрь

Оттиск печатками

 «Первый снег».Оттиск печатками из салфетки Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Листы бумаги, цветные краски, салфетки

Тычок жёсткой полусухой кистью, 

    «Ёлочка пушистая, нарядная». Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Листы бумаги, цветная гуашь, жёсткие кисти

 

                                         Январь

 «Нарисуй, что хочешь».Работа со знакомыми техниками Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность .Ящик с 2 отделениями:

1. материал (на чем)

2. инструмент (чем)

                                        Февраль

Кляксография.

    1« Зимний пейзаж»Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

«На что похоже?» Техника монотипии Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию . Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки

«Подарок папе». Разные уже знакомые техники нетрадиционного рисования. Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Материал для рисования

                                                Март

Рисование ладошками.

    1« Букет для мамы»Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.

«Волшебная страна – подводное царство». Рисование ладошками

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь.

                                              Апрель

«Звездное небо».Печать поролоном по трафарету; набрызг  Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок,  набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон.

    2«Облака». Рисование по сырому фону Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон.

                                                Май

    «Цветущая веточка».Смешенная техника. Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками. Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина.

                         План работы с родителями.

Сентябрь

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Октябрь

Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» Конспект консультации по теме: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Ноябрь

 Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» Альбом с работами, выполненными в нетрадиционной технике.

Декабрь

  Совместный праздник «Новый год» Выставка работ

«Рисуют родители»

Январь

1.Консультация для родителей: «Зимние художества».

2. Оформление художественной выставки «Зимушка - зима» Выставка совместных работ «Зимушка - зима»

Февраль

Памятка для родителей «Учите рисовать детей в нетрадиционной технике» Буклет «Виды нетрадиционного рисования»

Март

 Консультация для родителей «Рисовать - это важно!» Листовка. Консультация для родителей «Рисовать – это важно!»

Апрель

 Выставка совместных работ «Творим вместе»

Май

. Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!» 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"

Рабочая программа кружка "Волшебная бумага" для детей 4-5 лет....

https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2020/08/15/picture-283445-1597490388.jpgРабочая программа кружка "Волшебные пальчики"(нетрадиционная техника рисования ).

Пояснительная запискаМир  маленького  человека  красочный, эмоциональный. Уже  в  самой  сути  ребёнка  заложено  стремление  узнавать  и  с...

https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-361372-1387300409.jpgРабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4  возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...

https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-500704-1413554971.jpgРабочая программа кружка по ручному труду " Волшебный мир оригами"

Цель программы - Развитие творческих способностей детей в процессе занятий техникой оригами....

https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352589-1385214153.jpgРабочая программа кружка "Волшебный завиток"

Рабочая программа кружка "Волшебный завиток"(квиллинг) разработана для детей 5-7 лет....

Рабочая программа кружка "Волшебная математика"

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному  воспитанию ребенка-дошкольника.Организация ...

Рабочая программа кружка по интеллектуальному развитию «Волшебные блоки Дьенеша»

Рабочая программа кружкапо интеллектуальному развитию«Волшебные блоки Дьенеша»(возраст детей 4-5 лет)на 2020-2021 учебный год. Пояснительная записка В дошкольной дидактике имеетс...



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Нетрадиционная техника рисования"

Рабочая программа "Нетрадиционная техника рисования"...

рабочая программа "Нетрадиционные техники рисования" младшая группа 3-4года

Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка "Обучение нетрадиционной технике рисования". Работа кружка "Обучение нетрадиционным техн...

Календарное планирование к рабочей программе "Нетрадиционные техники рисования" старшая группа 5-6 лет

Данная программа определяет содержание и особенноси организации воспитательно-образовательного процесса кружка "Нетрадиционные техники рисования". Работа кружка строится на реализации программы И.А Лы...

Рабочая программа нетрадиционные техники рисования средняя группа

В программе представлены план работы кружка на 1 год, цели, задачи, актуальность, список литературы....

Рабочая программа «Нетрадиционные техники рисования».

laquo;Ум ребёнка - на кончиках его пальцев»В. И. СухомлинскийИспользование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скор...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования с детьми

Рисование в нетрадиционной технике рисования-это один из способов самовыражения ребёнка...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для детей 3-5 лет «Волшебны ладошки»

«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобр...