Рабочая программа «Нетрадиционные техники рисования».
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
«Ум ребёнка - на кончиках его пальцев»
В. И. Сухомлинский
Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами. И неважно, насколько хорошо ребёнок владеет техникой рисования, ведь основным здесь будет научить детей выкладывать на бумагу свои мысли и чувства, а при помощи различных красок передавать своё настроение.
Нетрадиционные материалы и техники, которые используются в изобразительной деятельности, способствуют развитию у ребёнка не только образного мышления, но и самоконтроля, усидчивости, внимания, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, тактильного и эстетического восприятия, а также мелкой моторики рук.
Программа по дополнительной общеразвивающей услуге по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» разработана для детей в возрасте от 3 до 4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_risovanie.docx | 52.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр образования №12
имени Героя Советского Союза И.А. Маликова»
Утверждает:
Руководитель
структурного подразделения
_____________ Овчинникова И.А.
Программа кружка дополнительного образования
«Волшебные краски.»
для второй младшей группы
(3-4 года)
На 2020-2021 г.
Воспитатель: Секевич Т.А.
Программа кружка «Волшебные краски»
Нетрадиционная техника рисования
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли. Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Именно взрослые должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Актуальность. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.
Программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Волшебные краски» является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов с детьми дошкольного возраста, определяет ценностно – целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для детей 3-4 лет. Рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В дополнение к ней используется программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-4 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.
Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на детей 3-4 лет, продолжительность обучающей программы 1 год.
Содержательный раздел
Форма проведения занятий: групповая.
Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: вторая младшая группа 10-15 минут. Занятия кружка начинаются с сентября и заканчиваются в мае.
Продолжительность учебного года по программе устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Предполагаемый результат:
- дети научатся различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы рисования;
- научатся приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом;
- дети научатся различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры;
- у детей разовьется мелкая моторика рук;
- сформируется способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту;
- разовьется творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
- появится любовь и уважение к изобразительному искусству;
- сформируется художественный вкус и чувство гармонии
- сформируются навыки самостоятельности.
Методы и приемы обучения:
- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение);
- наглядные (показ педагогом, демонстрация, рассматривание);
- практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование)
Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:
- Наборов разнофактурной бумаги, ткани.
- Дополнительного материала (природного, бытового, бросового).
- Художественно-изобразительного материала.
- Инструментов для художественного творчества.
Возрастные особенности детей 3 – 4 лет
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Ребенок умеет держать карандаш и свободно им манипулирует, хорошо копирует. Соблюдает пропорции фигур, линии рисует относительно параллельными. Обводит по контурам.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
В ходе реализации данной программы дети знакомятся со следующими нетрадиционными техниками рисования:
- «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
(Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки на бумагу).
- монотипия;
(Задачи: закреплять знания детей о симметрии и ассиметрии. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать воображение, пространственное мышление).
- рисование по мокрой бумаге;
(Материалы: бумага для акварели, акварельные краски, кисти, акварельные карандаши или мелки, влажная чистая ткань.
Способ получения изображения: хорошо смочить лист водой, по мокрому листу нанести тон акварельной краски, промокнуть лист чуть влажной ткань, рассмотреть с ребенком изображения различных цветов, обговорить форму, цвет. Хорошо смочить кисть, набрать достаточное количество краски. По мокрой бумаге, слегка касаясь листа кистью, наносим изображение выбранного предмета (например, цветка), как бы капаем краской на бумагу, придерживаясь формы и цвета, дорисовываем нужные элементы.)
- рисование путем разбрызгивание краски;
(Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика.
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу, оттиски штампов различных видов)
- рисование жесткой кистью (тычок)
(Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть или тычок, сделанный при помощи карандаша и поролона, гуашь, бумага, на которой нарисован контур предмета или животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь тычок или кисть, и ударяет по бумаге, держа вертикально. Таким образом, заполняется весь контур или шаблон.)
- рисование ладошками
(Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.)
- рисование трафаретом
(Вариант 1. Сначала вырежем трафарет. Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведем по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона.
Вариант 2. Вырежем в центре листа силуэт, приложим лист к другому листу и с помощью тампона «Закрасим» силуэт.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
(вторая младшая группа)
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование | ||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
1-2 | «Мой любимый дождик» | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Гуашь в мисочках, салфетки, альбомный лист. | ||||
3-4 | Осеннее дерево | Тычок жесткой кистью | Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. | Жесткие кисти, гуашь в мисочках, салфетки, альбомный лист. | ||||
5-6 | Мухомор | Рисование пальчиками | Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | Кисти, гуашь в мисочках, салфетки, альбомный лист. | ||||
7-8 | Цветочная поляна | Примакивание | Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство композиции. | Лист бумаги, тонированным зеленым цветом, кисти, гуашь разных цветов. | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
1. | Ветка рябины | Рисование пальчиками, примакивание | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. | Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти. | ||||
2. | Нарисуй воздушные шарики | Оттиск пробкой, рисование пальчиками | Учить рисовать предметы овальной формы. Упражнять в украшении рисунков. | Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти, пробка. | ||||
3. | Компоты и варенье в баночках | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Продолжать учить наносить ритмично точки на всю поверхность банки. Развивать чувство композиции. | Вырезанные из бумаги банки. печати, гуашь. | ||||
4. | Осенние листья | Отпечаток листьев. | Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. | Гуашь, поролоновые тампоны, принадлежности для рисования. | ||||
5 | Яблоко – красное, сладкое | Рисование кистью | Учить рисовать яблоко гуашью. Совершенствовать технику рисования. | Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти. | ||||
6 | Ежик | Оттиск смятой бумагой | Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции. | Мисочка с гуашью, кисточка, смятая бумага. | ||||
7 | Листопад | Рисование пальчиками | Учить рисовать листопад, передавая его образ. Воспитывать аккуратность. | Лист тонированной бумаги, гуашь. | ||||
8 | Ласковый котенок | Рисование пальчиками | Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку. | Лист бумаги, гуашь. | ||||
НОЯБРЬ | ||||||||
1. | Мои игрушки | Оттиск пробкой, рисование пальчиками | Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение украшать предметы. | Гуашь, кисти, пробка. | ||||
2. | Колобок катится по дорожке | Рисование кистью | Создание образа колобка на основе круга. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. | Лист бумаги, гуашь, кисти. | ||||
3. | Аленький цветочек | Рисование пальчиками | Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Альбомный лист, гуашь. | ||||
4. | Наряды для наших кукол | Рисование пальчиками | Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе. | Вырезанные из бумаги платья, кисть, гуашь. | ||||
5 | «Кукла – неваляшка» | Рисование кистью | Учить изображать предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, но разной величины. Учить закрашивать изображение. Дополняя предмет дополнительными деталями . | Лист тонированной бумаги, акварель, кисти. | ||||
6 | Дождик и грибок | Рисование пальчиками | Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать. | Лист бумаги, гуашь. | ||||
7 | Волшебный цветочек | Рисование пальчиками | Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами | Лист бумаги, гуашь. | ||||
8 | Украсить свитер | Тычок жесткой кистью | Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма. | Вырезанные из бумаги свитера. Жесткая кисть, гуашь. | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||
1. | Красивые салфетки | Рисование кистью. | Учить рисовать узоры на салфетках круглой формы.Закрепить умение сочетать элементы декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые). Развитие чувства композиции. | Лист тонированной бумаги круглой формы, гуашь, кисти. | ||||
2. | «Моя любимая чашка» | Рисование в технике печатанья | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья. | Альбомный лист, гуашь, печати. | ||||
3. | «Дерево зимой» | Рисование кистью. | Учить детей отражать впечатления зимы; рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий. Дорисовывать хлопья снега путем примакивания белой краски, ворсом кисти. | Альбомный лист, гуашь, кисти. | ||||
4. | Звездочки на небе | Рисование пальчиками | Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке. | Лист тонированной бумаги, гуашь. | ||||
5 | Дед Мороз | Рисование ладошкой | Познакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Развивать внимание, мышление, память, речь. | Альбомный лист, гуашь. | ||||
6 | Дед Мороз | Рисование ладошкой | Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Альбомный лист, гуашь, поролон. | ||||
7 | Елочка-красавица | Коллективная работа, рисование ладошками | Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. | Альбомный лист, гуашь. | ||||
8 | Елочка-красавица | Коллективная работа, рисование ладошками | Учить рисовать пальчиками. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. | Альбомный лист, гуашь. | ||||
ЯНВАРЬ | ||||||||
1. | «Новогодние игрушки» | Рисование кистью | Учить детей изображать округлые формы и знакомые ёлочные игрушки доступными им средствами выразительности. Вызвать у детей радостное настроение в связи с приходом новогодних праздников. | Альбомный лист, акварель, кисти. | ||||
2. | Зимний лес | Рисование кистью | Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции. | Альбомный лист, гуашь, кисти. | ||||
3 | Зайка | Рисование пальчиками | Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку. | Альбомный лист, гуашь. | ||||
4 | Снегопад за окном | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | Лист тонированной бумаги, гуашь. | ||||
5 | Вьюга | Рисование хаотичных узоров в технике по – мокрому. | Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка. | Альбомный лист, акварель. | ||||
6 | Снеговик | Оттиск пенопластом | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать пенопласт к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу. | Лист тонированной бумаги, гуашь, кусочки пенопласта, | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
1. | Плюшевый медвежонок | Рисование поролоном | Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Учить рисовать крупно. Развивать творческое воображение. | Альбомный лист, гуашь, кисти. | ||||
2. | Морское путешествие | Рисование пальчиками | Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Альбомный лист, гуашь. | ||||
3. | Веселая птичка | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить различать оттенки оранжевый, фиолетовый. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | Альбомный лист, гуашь. | ||||
4. | Маленький тигренок. | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | Альбомный лист, гуашь. | ||||
5. | Мои любимые рыбки | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | Альбомный лист, гуашь. | ||||
6. | Маленький друг | Рисование способом тычка | Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | Альбомный лист, гуашь, кисти. | ||||
7. |
«Дымковская игрушка» | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. | Альбомный лист, гуашь, кисти. | ||||
8. | Нарисуй и укрась вазу для цветов | Оттиск печатками | Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции. | Альбомный лист, акварель, кисти. | ||||
МАРТ | ||||||||
1. | Во дворе | Рисование ладошками и пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками и печатанья ладошками. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес и отображению ярких впечатлений в рисунке различными средствами. Развивать чувство композиции. | Альбомный лист, гуашь. | ||||
2. | Веселые осьминожки (коллективная работа). | Рисование ладошками | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. | Лист тонированной бумаги, гуашь. | ||||
3. | Веточка мимозы | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет. | Лист тонированной бумаги, гуашь. | ||||
4. | Салфетка | Рисование пальчиками | Учить различать оттенки фиолетовый, розовый. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Альбомный лист, гуашь. | ||||
5. | Ночь и звезды | Рисование пальчиками | Учить различать оттенки оранжевого, розового и голубого. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке | Лист тонированной бумаги, гуашь. | ||||
6. | Бусы для куклы Кати. | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы. | Альбомный лист, гуашь. | ||||
7. | «Веселые матрешки» | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызвать у детей желание нарисовать красивые сарафаны для матрешек. | Альбомный лист, гуашь. | ||||
8. | Лошадка | Рисование ладошками | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лошадки. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам. | Альбомный лист, гуашь. | ||||
АПРЕЛЬ | ||||||||
1. | Ваза с фруктами | Рисование кистью | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Продолжать знакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. | Альбомный лист, гуашь, кисти. | ||||
2. | Солнышко (коллективная работа). | Рисование ладошками | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. | Альбомный лист, гуашь. | ||||
3. | Жар- птица | Рисование ладошками | Учить наносить быстро краску и делать отпечатки –птицы. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам. | Альбомный лист, гуашь. | ||||
4. | Улитки на прогулке | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Альбомный лист, гуашь. | ||||
5. | “Клубнички-невелички” | Создание образа клубничек. | Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. | Альбомный лист, гуашь, кисти. | ||||
6. | Кто в каком домике живет | Рисование кистью | Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). | Лист тонированной бумаги, акварель, кисти. | ||||
7. | Украсим кукле платьице | Рисование фломастерами | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение. | Альбомный лист, фломастеры. | ||||
8. | Закат | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию. | Альбомный лист, гуашь. | ||||
МАЙ | ||||||||
1-2 | Рыбки плавают в аквариуме | Рисование кистью | Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. | Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти.
| ||||
3-4 | Сказочный домик-теремок | Рисование фломастерами. | Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать: - образные представления; - воображение; - самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения | Альбомный лист, фломастеры. | ||||
5. | Носит одуванчик желтый сарафанчик. | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | Лист тонированной бумаги, гуашь. | ||||
6. | Божьи коровки | Рисование пальчиками | Учить детей пальчиком рисовать кружочки, черного цвета. Развивать мелкую моторику. | Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти. | ||||
7. | «Мой веселый звонкий мяч» | Рисование кистью | Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. | Альбомный лист, гуашь, кисть. | ||||
8. | «Радуга-дуга» | Рисование кистью | Создание образа сказочной радуги и цветных королевств (по выбору, развитие творческого воображения. | Альбомный лист, гуашь, кисть. | ||||
ИТОГОВАЯ ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ |
Расписание работы дополнительной развивающей услуги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Нетрадиционная техника рисования"
Рабочая программа "Нетрадиционная техника рисования"...
рабочая программа "Нетрадиционные техники рисования" младшая группа 3-4года
Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка "Обучение нетрадиционной технике рисования". Работа кружка "Обучение нетрадиционным техн...
Календарное планирование к рабочей программе "Нетрадиционные техники рисования" старшая группа 5-6 лет
Данная программа определяет содержание и особенноси организации воспитательно-образовательного процесса кружка "Нетрадиционные техники рисования". Работа кружка строится на реализации программы И.А Лы...
Программа "Нетрадиционные техники рисования"
Дополнительная образовательная программа по обучению нетрадиционным техникам рисования детей 4-5 лет....
Программа "НЕтрадиционная техника рисования"
Программа"Нетрадиционная техника рисования"...
Рабочая программа нетрадиционной техники рисования с детьми 4-5 лет " Волшебный рисунок"
Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, испо...
Рабочая программа нетрадиционные техники рисования средняя группа
В программе представлены план работы кружка на 1 год, цели, задачи, актуальность, список литературы....