Календарное планирование к рабочей программе "Нетрадиционные техники рисования" старшая группа 5-6 лет
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему

Окулова Анна Владимировна

Данная программа определяет содержание и особенноси организации воспитательно-образовательного процесса кружка "Нетрадиционные техники рисования". Работа кружка строится на реализации программы И.А Лыковой "Цветные ладошки" Внеделю провдится 2 занятия, в год 80 занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование занятий средняя группа

№ занятия

Тема

Задачи

Материал

Методические приёмы

сентябрь

1.

Рисование по замыслу

  1. Диагностика детей в выборе материала и правильном использовании его на листе бумаги.
  1. Различный творческий материал, кисти , баночки с водой, лист бумаги А3

1.Знакомство с детьми

2.Беседа с детьми о ИЗО студии, как будет вестись работа и что мы будем делать в течении года,

2/3

Лепка из с. Теста осенние веночки

  1. Познакомить детей с материалом соленое тесто, приёмами работы с ним.
  2. Развивать воображение.
  3. Научить раскрашивать объемные игрушки из теста.
  4. Развивать воображение.

Соленое тесто, кисточки, стеки, баночки с водой, гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочки,

1. Беседа с детьми о тесте, как его можно изготовить и что из него делают.

2. Превращение обычного теста в волшебное для изготовления фигурок

3. Показ схемы изготовления веночка

4. Рассматривание лепных работ.

5. Показ детям способов нанесения узора на изделия из теста.

6. Самостоятельная работа детей.

4

Осень

1.Знакомство с терминами: пейзаж, композиция.

2.Развивать умение видеть красоту осенней природы.

3.Закрепить умение работать цветными мелками, равномерно заполнять всё пространство листа.

Картина «Осень в лесу», И. Левитан «Золотая осень».

  1. По взмаху волшебной палочки дети переносятся в осенний лес.
  2. Рассматривание картин.
  3. Обсуждение цветов, использованных художником для изображения неба, земли.
  4. Чтение литерных произведений.

 5.Показать, как готовить осенний фон с помощью мела.

5

Осень (продолжение)

  1. Рисовать несложный сюжет осени.
  2. Изображать пространственные отношения предметов.

3.Расширять представления о богатстве красок природы.

Гуашь, кисть № 2, подставки для кисточек, сухие листья, салфетка, клеёнка, вода, образцы работ, аудиозапись П. И. Чайковскай «Времена года».

  1. Беседа.
  2. Прослушивание грамзаписи.
  3. Показ способов выполнения работы.

4.Самостоятельная дорисовка отдельных деталей.

6/7

«В саду созрели яблоки»

учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев.

Гуашь кисточки баночки под воду,

1.Беседа о фруктовых деревьях,

2.        Рассматривание картин.

3.        Обсуждение цветов, использованных художником для изображения неба, земли.

4.Самостоятельная деятельность детей

8

Предметное рисование «Серенький зайчик» (графика)+ фон к следующему занятию

  1. Развивать наблюдательность.
  2. Упражнять в умении передавать выразительность предметов при помощи штриха.
  3. Совершенствовать чувство ритма, формы.

4.Развивать творческий подход к работе.

½ альбомного листа, простые карандаши, силуэт зайца, игрушка зайца, иллюстрации Е. Чарушина.

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Самостоятельное обведение силуэта зайца.
  3. Показ педагогом техники нанесения штриха.

4Самостоятельная работа по дорисовыванию деталей.

        октябрь

9/10

Лепка из соленого теста «Ходит дрема возле дома»

1.        Учить детей создавать выразительные лепные образы.

2.        Учить планировать свою работу (задумывать образ, последовательности).

3.        Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Научить разукрашивать объемные игрушки из теста.

2. Развивать чувство цвета, воображение.

Солёное тесто, стеки, ножницы, кисточки, баночки с водой Гуашь, тряпочки

1.Беседа о значении сна для здоровья человека.

2. Чтение народных песенок и потешек.

3. Показ детям способов лепки.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Рассматривание лепных работ.

6. Показ детям способов нанесения узора на изделия из теста.

11

Предметное рисование «Машенька»

1.Вызвать интерес к изображению девочки в зимней одежде.

2. Учить рисовать фигуру человека в зимней одежде, соблюдая пропорции.

3.Привлечь детей к творческому поиску в передаче выразительного образа.

¼ листа ватмана, гуашь, паролон, картина «Зимние забавы».

1.Рассматривание картины.

2. Показ способов работы.

3. Рассматривание образца.    

4.Показ способов изображения фигуры человека с привлечением детей (начиная с лица).

12/13

«Идет дождь»

учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

Гуашь, акварель, воск, кисточки, баночки под воду, бумага А3

Беседа о дожде, какой он бывает( проливной, моросящий, грибной, слепой)

Расматривание картин дождя и грозового неба,

Самостоятельная деятельность детей

14/15

Натюрморт или как художник составляет натюрморт

  1. Познакомить детей с понятием «натюрморт».
  2. Дать представление о том, как художник придумывает композицию для своей картины.
  3. Показать роль цветового фона для натюрморта.

Упражнять детей в составлении композиции из разных предметов и рисовании наброска составленного натюрморта.

Объекты (овощи, фрукты, ягоды, цветы, посуда), ткань, имеющая разный цветовой фон, простые карандаши, бумага ¼ листа ватмана. Репродукции натюрмортов К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», Е. Леонова «Цветы», др., спокойная музыка.

  1. Рассматривание картин.
  2. Игры «Составь натюрморт», «Подбери фон».
  3. Рассматривание.
  4. Игра «Какой предмет лишний?».
  5. Показ способов компоновки предметов на листе.
  6. Самостоятельная работа детей.

16

«Автобус с флажками едет по улице»

учить изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей.

Мел, восковые мелки, бумага А3

Беседа о различных видах транспорта,

Рассказ о школьном автобусе

Рисование автобуса на осеннем фоне вместе с детьми

ноябрь

17/18

Лепка из соленого теста

«Человечек»

1.Учить детей создавать выразительные лепные образы.

2.Учить планировать свою работу (задумывать образ, последовательности).

3.Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

4.Научить разукрашивать объемные игрушки из теста.

5. Развивать чувство цвета, воображение.

Солёное тесто, стеки, ножницы, кисточки, баночки с водой Гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочки

1.Беседа о человеке, физиологическом строении.

2. Показ детям способов лепки.

3. Самостоятельная работа детей.

4. Рассматривание лепных работ.

5. Показ детям способов нанесения узора на изделия из теста.

19/20

Сюжетное рисование «Рябиновый пир снегирей»

  1. Вызвать  интерес к окружающему миру природы.
  2. Развивать представления о красоте цвета в природе.
  3. Учить рисовать птиц в различном положении.
  4. Развивать творческие способности.

¼ листа ватмана, технологические карты по теме «Зима», иллюстрации птиц, зимующих в городе, мел, салфетка, гуашь, кисть № 2.

1.Беседа о зимующих птицах.

2. Д/и «Что любят птицы».

3. Показ техники подготовки многоцветного зимнего фона с помощью мелков.

4. Показ способов изображения снегирей в различном положении.

5. Рисование рябинки.

6. Самостоятельная работа.

21/22

Вечерний свет в окошках

  1. Учить создавать на основе цветного фона сюжетные композиции, самостоятельно применяя разные приёмы рисования.
  2. Напомнить способы изготовления декоративных занавесок.
  3. Развивать чувство цвета и пространственное мышление.
  4. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Основа для коллективной композиции, бумажные квадраты разного цвета, бумажные квадраты меньшего размера для вырезания занавесок, клей, клеевые кисти, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков.

  1. Беседа о увиденном на вечерней прогулке.
  2. Обсуждение цветовых сочетаний.
  3. Показ вариантов оформления окон.
  4. Самостоятельный выбор детьми материалов.
  5. Обсуждение последовательности работы.

23/24

«Три медведя гуляют»

  1. учить создавать в рисунке образы сказок.
  2. Развивать чувство цвета и пространственное мышление.
  3. Развивать творческие способности
  4. Вызвать  интерес к окружающему миру природы.

Бумага А3

Кисти гуашь баночки под воду

Иллюстрации картин по теме

Чтение сказки три медведя,

Расматривание иллюстраций к сказке

Обсуждение детьми как можно нарисовать

Самостоятельная деятельность детей

декабрь

25/26

Лепка из соленого теста "рождественские свечи»

  1. Учить детей создавать выразительные лепные образы.
  2. Учить планировать свою работу (задумывать образ, последовательности).

Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

4.Научить разукрашивать объемные игрушки из теста.

5. Развивать чувство цвета, воображение.

Солёное тесто, стеки, ножницы, кисточки, баночки с водой Гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочки

Беседа о Новогодних праздниках

Расматривание картин о рождестве

Побуждение детей делать подарки своими руками

Самостоятельная деятельность детей

27/28

Пейзаж «Зима» (фон)

Пейзаж «Зима» (продолжение)

1Воспитывать интерес к наблюдению за красотой зимнего пейзажа.

2Учить передавать свои впечатления о снеге холодными цветами.

3.Развивать творческие способности.

¼ листа ватмана, гуашь, кисть широкая щетина, подставки для кисточек,  картины К. Ф. Юон «Волшебница зима», Александров «Зимняя сказка».

1.Чтение стихов о зиме.

2. Рассматривание картин.

3. Самостоятельная работа.

1. Игра «Хорошо – плохо».

2. Показ способов рисования гор и ёлочеки.

3. Самостоятельная работа.

29/30

«Дом, украшенный к празднику»

учить передавать в рисунке форму,  строение, части одноэтажного дома, многоэтажного дома. Развивать чувство цвета, воображение.

Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, восковые мелки, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки,

Беседа о новогодних праздниках,

Обсуждение деталей к новому году,

Знакомство с понятием интерьер

Показ способов рисования

Самостоятельная работа детей

31/32

Сюжетное рисовании «Дед Мороз и Снегурочка спешат на праздник»

  1. Вызвать интерес к традиционным народным праздникам, связанным с временем года.
  2. Совершенствовать навыки работы над многофигурной композицией.
  3. Упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.

4.Развивать фантазию, творческий потенциал.

Альбомный лист, акварель, кисть, подставки для кисточек, просты карандаши, открытки с изображением сказочных героев.

1.Беседа.

2.Рассматривание рисунков старших детей.

3.Отгадывание загадок о гостях праздника.

4.Уточнение цвета костюмов героев.

Самостоятельная работа.

январь

33/34

Лепка из соленого теста «домовенок Кузя на подкове»

1Научить самим создавать сувенирную продукцию

2Развивать умение находить интересные формы и цвета.

3Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук

Соленое тесто, стеки, салфетки, баночик с водой, зубочистки, бисер, кисти, тряпочки, гуашь.

  1. Чтение отрывка сказки «Про домовенка Кузю».
  2. Показ детям игрушки домовенка Кузи - разыграть его приход в гости.
  3. Показ приёмов лепки.
  4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Рассматривание выполненных работ.

6. Разукрашивание заготовки.

35

«Снегопад»

самостоятельно продумывать тему для рисования снегопада( в лесу, на улицах города)

Развивать фантазию, творческий потенциал. 

Совершенствовать навыки работы над многофигурной композицией.

Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки,

манка

Беседа о снеге, каким он бывает и что такое снег, почему он хрустит

Показ способа рисования снега при помощи грубой щетины

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание выполненных работ.

36/37

Полярное сияние (№ 35)

  1. Познакомить детей с техникой рисования пастелью.
  2. Вызвать интерес к изображению полярного сияния в виде каскадов многоцветных штрихов.
  3. Учить изображать несколько одинаковых животных на фоне полярного сияния.
  4. Развивать восприятие  цвета, чувство композиции.

Бумага формата А3, А4, пастель

1. Беседа о севере и его обитателях,

2. Объяснить детям что такое с.сияние

3. Показать разные способы рисования  северного сияния на ночном небе,

4. Обсуждение замыслов детей, выбор изобразительных материалов.

38

«Густой дремучий лес»

(графика)

учить передавать разные по строению, форме деревья, кусты, используя различные приемы рисования.

½ альбомного листа, простые карандаши, ластик.

Беседа о дремучем лесе,

Показ способа рисования простым карандашом

Показ рисования тени

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание выполненных работ.

39/40

«Красивое развесистое дерево зимой»

учить создавать в рисунке образ предмета, закреплять умение использовать тушь, Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Гуашь , тушь, палочки для туши, кисти, бумага А3,

 Баночки под воду

Беседа о природе зимой

Расматривание картин

Показ детям работы с тушью

Самостоятельная работа детей

февраль

41/42

 «Кружка для папы»

  1. Вызвать интерес к изготовлению подарков папам своими руками.
  2. Учить лепить посуду конструктивным способом.
  3. Формировать интерес к истории своей семьи.
  4. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Соленое тесто, клеенки, стеки, влажные матерчатые салфетки, разные кружки фабричного производства.

  1. Чтение рассказа «Дедушкина кружка» Г.Р.Лагздынь
  2.  Лепка кружки по схеме.
  3. Показ способа нанесения вензеля (заглавной буквы имени).

43

«Снежинка»

учить рисовать узор на форме розетты.

располагать узор в соответствии с данной формой.

Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки,

Беседа о снеге

Рассматривание снежинок под лупой

Показ схемы рисования снежинок

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание выполненных работ.

44/45

«Масленица»

Познакомить с праздником масленица

1.        Развивать стремление детей к самовыражению в рисунке.

2.        Развивать умение находить интересные формы и цвета.

3.        Закрепить знание цветовых оттенков.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки,

  1. Беседа о празднике и его традициях,
  2. Показ картин народные гуляния
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Рассматривание выполненных работ.

46/47

«Солдат на посту»

учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы.

3.        Формировать интерес к истории своей семьи.

4.        Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки,

Беседа о празднике 23 февраля

Расматривание картин по теме

Учить рисовать человека

Самостоятельная деятельность детей.

48

«Наш участок зимой»

развивать умение запоминать и изображать в рисунке постройки, деревья, кусты на участке детского сада.

1.        Развивать стремление детей к самовыражению в рисунке.

2.        Развивать умение находить интересные формы и цвета.

Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки,

Беседа о детском саде

Обсуждение детей своего участка

Самостоятельная деятельность детей

март

49/50

Лепка из соленого теста весенний ковер для мамы

  1. Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием).
  2. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук

Соленое тесто, стеки, салфетки, баночик с водой, кисти, тряпочки.

1.Беседа с детьми о коврах, как их делают и для чего они нужны,

2. Показ техники изготовления ковра, способов украшения коврика цветами.

3. Самостоятельная работа детей.

51/52

Моя мамочка

Познакомить детей с портретом

Учить правильно передавать детали лица

Развивать память и воображение

Акварель гуашь кисти баночки под воду бумага А3 нитки клей

Беседа о празднике 8 марта

Знакомство с портретом

Показ как рисовать портрет

Самостоятельная работа детей.

53

Мартовские коты

графика

1.        Развивать наблюдательность.

2.        Упражнять в умении передавать выразительность предметов при помощи штриха.

3.        Совершенствовать чувство ритма, формы.

4.Развивать творческий подход к работе.

Бумага А3

Простые карандаши ластик

Беседа о кошках, их поведении весной

Показ схемы рисования кошек

3.        Показ педагогом техники нанесения штриха.

4Самостоятельная работа по дорисовыванию деталей.

54/55

«Зоопарк»

учить  передавать в рисунке образы животных.

закреплять технические навыки и умения в рисовании.

½ лист, краски, мелки, цв. мелки

Беседа о зоопарке, и диких животных

Показ техники рисования восковыми мелками.

Самостоятельная работа.

Оформление общего панно.

56

Пёстрые попугаи на дереве (№31)

  1. Познакомить детей с техникой рисования восковыми мелками.
  2. Учить передавать графическими средствами строение птицы, движение и эмоциональное состояние.
  3. Развивать чувство цвета и композиции.

Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, восковые мелки, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрация с изображением попугая.

  1. Беседа.
  2. Показ техники рисования восковыми мелками.
  3. Творческая ситуация «Попугаи поссорились».
  4. Самостоятельная работа.
  5. Оформление общего панно.

апрель

57/58

Подвеска на пасху

Лепка из теста

1.        Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладного искусства.

2.        Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук

Соленое тесто, стеки, салфетки, баночик с водой, кисти, тряпочки.

Беседа о празднике пасхи

Показ схемы лепки подвески

Самостоятельная работа детей

59

Сюжетное рисование «Космический пейзаж»

  1. Развивать стремление детей к самовыражению в рисунке.
  2. Развивать умение находить интересные формы и цвета.
  3. Закрепить знание цветовых оттенков.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Листы бумаги А3, картины о космосе, гуашь, кисти, подставки, стаканчики с водой, образцы изображения кораблей, спутников, планет.

1.Беседа о Дне космонавтики.

2. Рассматривание картин о космосе.

3. Игровая мотивация – мы улетаем в космос.

4. Работа над фоном.

5. Показ способов изображения.

6. Рассматривание образцов изображения кораблей, спутников, планет.

7. Самостоятельное рисование.

60/61

Веселый клоун

Учить рисовать смешных человечков

Развивать знания геометрических фигур

Сочетать яркие цвета

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Листы бумаги А3, гуашь, кисти, подставки, стаканчики с водой,

Беседа о дне смеха

Показ техники рисования

Самостоятельная работа.

Оформление общего панно.

62/63

Вербное воскресение

Развивать технику рисования красками

Воспитывать интерес к христианским праздникам

Закрепить знание цветовых оттенков.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Листы бумаги А3 акварель, кисти подставки стаканчики под воду

Беседа о празднике

Чтение стихотворений

Показ техники рисования

Самостоятельная работа детей

64

«Пришла весна, прилетели птицы»

учить передавать в рисунке картины природы.

1Воспитывать интерес к наблюдению за красотой весенего пейзажа.

2Учить передавать свои впечатления о снеге холодными цветами.

3.Развивать творческие способности.

цветные  восковые мелки,

гуашь белая. Листы бумаги А3 акварель, кисти подставки стаканчики под воду

Беседа о весне, признаки весны

Чтение стихотворений о весне

Показ техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

май

65/66

Веточка сирени

Развивать сочетания цветовой палитры,

Создавать красивый весенний фон

Закрепить знание цветовых оттенков.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Гуашь палитра кисти баночки под воду бумага А3

Расматривание веточки сирени

Чтение стихов о сирени

Показ схемы рисования

Самостоятельная деятельность детей

67/68

« Салют  над городом в честь Праздника Победы»

Развивать технику разбрызгивания

Учить рисовать фон с «птичьего полета»

Учить передовать свои впечатления о празднике

Развивать творческие способности

Гуашь палитра кисти баночки под воду бумага А3

Беседа о празднике победы

Чтение стихов и рассказов о 9 мае

Показ техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

69

«Как радуга наряд себе искала»

учить  рисовать радугу используя нетрадиционную технику рисования на мокрой бумаге.

Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки,

Разучивание стихотворения о радуге

Показ техники на мокрой бумаге

Самостоятельная деятельность детей

70

Полянка одуванчиков

Развивать эмоциональное настроение детей

Учить рисовать карандашом штрихи

Рисовать весенние цветы

Бумага А3

Простые карандаши ластик

Беседа о весне

Расматривание картинок «одуванчики»

Показ рисования цветка

Самостоятельная работа детей

71/72

Цветущая сакура

Учить любоваться весеним цветением деревьев

Развивать творчество и фантазию

Развивать интерес к природе

Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки,

Беседа о цветущих деревьях

Расматривание картинок «сакуры»

Показ рисования дерева

Самостоятельная работа детей

июнь

73/74

Веселая корова

Развивать эмоциональный окрас рисунка,

Развивать фантазию

Учить рисовать корову

Учить передавать летнее настроение

Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, восковые мелки, салфетки,

Беседа о лете и домашних животных

Прослушивание песни 33 коровы

Показ схемы рисования

Самостоятельная работа детей

75/76

Моя семья!!!

Развивать любовь к близким

Учить передавать эм.настрой своей семьи

Развивать фантазию

Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки,

Беседа о дне защиты детей

Рассказ детьми о своей семье

Показ рисования

Самостоятельная работа детей

77/78

День России

Познакомить с праздником

Разучить цвета флага

Закрепить знание цветовых оттенков.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, карандаши цветные, салфетки,

Беседа о празднике

Прослушивание гимна россии

Показ техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

79/80

Летние бабочки

Учить рисовать различных бабочек

Закрепить знание цветовых оттенков.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Развивать творчество и фантазию

Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки,

Беседа о бабочках,

Чтение стихотворений о ярких бабочках

Рисование детьми ярких картин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование с учетом ФГТ в подготовительной группе

Цель - помочь специалистам дошкольных учреждений в организации проведе­ния воспитательно-образовательного процесса с детьми 6-7 лет (подготовительная группа), спо­собствовать целенаправлен...

календарное планирование на неделю во 2 младшей группе , 1 младшей группе

в данном материале предоставлен материал по образовательной деятельности детей...

Календарное планирование. Лексическая тема "Мир техники. Электронные машины". Старшая группа

Целью данной темы является расширение знаний ребят о научно-техническом прогрессе, о происхождении и эволюции компьютерной техники....

Календарное планирование тематической недели "Бытовая техника" во 2 младшей группе

Материал поможет педагогу организовать работу по формированию у детей знаний о бытовых приборах, их назначении и безопасном использовании...