Календарное планирование к рабочей программе "Нетрадиционные техники рисования" старшая группа 5-6 лет
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему
Данная программа определяет содержание и особенноси организации воспитательно-образовательного процесса кружка "Нетрадиционные техники рисования". Работа кружка строится на реализации программы И.А Лыковой "Цветные ладошки" Внеделю провдится 2 занятия, в год 80 занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование кружка "нетрадиционные техники рисования" Старшая группа 5-6лет | 42.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование занятий средняя группа
№ занятия | Тема | Задачи | Материал | Методические приёмы |
сентябрь | ||||
1. | Рисование по замыслу |
|
| 1.Знакомство с детьми 2.Беседа с детьми о ИЗО студии, как будет вестись работа и что мы будем делать в течении года, |
2/3 | Лепка из с. Теста осенние веночки |
| Соленое тесто, кисточки, стеки, баночки с водой, гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочки, | 1. Беседа с детьми о тесте, как его можно изготовить и что из него делают. 2. Превращение обычного теста в волшебное для изготовления фигурок 3. Показ схемы изготовления веночка 4. Рассматривание лепных работ. 5. Показ детям способов нанесения узора на изделия из теста. 6. Самостоятельная работа детей. |
4 | Осень | 1.Знакомство с терминами: пейзаж, композиция. 2.Развивать умение видеть красоту осенней природы. 3.Закрепить умение работать цветными мелками, равномерно заполнять всё пространство листа. | Картина «Осень в лесу», И. Левитан «Золотая осень». |
5.Показать, как готовить осенний фон с помощью мела. |
5 | Осень (продолжение) |
3.Расширять представления о богатстве красок природы. | Гуашь, кисть № 2, подставки для кисточек, сухие листья, салфетка, клеёнка, вода, образцы работ, аудиозапись П. И. Чайковскай «Времена года». |
4.Самостоятельная дорисовка отдельных деталей. |
6/7 | «В саду созрели яблоки» | учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. | Гуашь кисточки баночки под воду, | 1.Беседа о фруктовых деревьях, 2. Рассматривание картин. 3. Обсуждение цветов, использованных художником для изображения неба, земли. 4.Самостоятельная деятельность детей |
8 | Предметное рисование «Серенький зайчик» (графика)+ фон к следующему занятию |
4.Развивать творческий подход к работе. | ½ альбомного листа, простые карандаши, силуэт зайца, игрушка зайца, иллюстрации Е. Чарушина. |
4Самостоятельная работа по дорисовыванию деталей. |
октябрь | ||||
9/10 | Лепка из соленого теста «Ходит дрема возле дома» | 1. Учить детей создавать выразительные лепные образы. 2. Учить планировать свою работу (задумывать образ, последовательности). 3. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Научить разукрашивать объемные игрушки из теста. 2. Развивать чувство цвета, воображение. | Солёное тесто, стеки, ножницы, кисточки, баночки с водой Гуашь, тряпочки | 1.Беседа о значении сна для здоровья человека. 2. Чтение народных песенок и потешек. 3. Показ детям способов лепки. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Рассматривание лепных работ. 6. Показ детям способов нанесения узора на изделия из теста. |
11 | Предметное рисование «Машенька» | 1.Вызвать интерес к изображению девочки в зимней одежде. 2. Учить рисовать фигуру человека в зимней одежде, соблюдая пропорции. 3.Привлечь детей к творческому поиску в передаче выразительного образа. | ¼ листа ватмана, гуашь, паролон, картина «Зимние забавы». | 1.Рассматривание картины. 2. Показ способов работы. 3. Рассматривание образца. 4.Показ способов изображения фигуры человека с привлечением детей (начиная с лица). |
12/13 | «Идет дождь» | учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. | Гуашь, акварель, воск, кисточки, баночки под воду, бумага А3 | Беседа о дожде, какой он бывает( проливной, моросящий, грибной, слепой) Расматривание картин дождя и грозового неба, Самостоятельная деятельность детей |
14/15 | Натюрморт или как художник составляет натюрморт |
Упражнять детей в составлении композиции из разных предметов и рисовании наброска составленного натюрморта. | Объекты (овощи, фрукты, ягоды, цветы, посуда), ткань, имеющая разный цветовой фон, простые карандаши, бумага ¼ листа ватмана. Репродукции натюрмортов К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», Е. Леонова «Цветы», др., спокойная музыка. |
|
16 | «Автобус с флажками едет по улице» | учить изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей. | Мел, восковые мелки, бумага А3 | Беседа о различных видах транспорта, Рассказ о школьном автобусе Рисование автобуса на осеннем фоне вместе с детьми |
ноябрь | ||||
17/18 | Лепка из соленого теста «Человечек» | 1.Учить детей создавать выразительные лепные образы. 2.Учить планировать свою работу (задумывать образ, последовательности). 3.Развивать воображение, чувство формы и пропорций. 4.Научить разукрашивать объемные игрушки из теста. 5. Развивать чувство цвета, воображение. | Солёное тесто, стеки, ножницы, кисточки, баночки с водой Гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочки | 1.Беседа о человеке, физиологическом строении. 2. Показ детям способов лепки. 3. Самостоятельная работа детей. 4. Рассматривание лепных работ. 5. Показ детям способов нанесения узора на изделия из теста. |
19/20 | Сюжетное рисование «Рябиновый пир снегирей» |
| ¼ листа ватмана, технологические карты по теме «Зима», иллюстрации птиц, зимующих в городе, мел, салфетка, гуашь, кисть № 2. | 1.Беседа о зимующих птицах. 2. Д/и «Что любят птицы». 3. Показ техники подготовки многоцветного зимнего фона с помощью мелков. 4. Показ способов изображения снегирей в различном положении. 5. Рисование рябинки. 6. Самостоятельная работа. |
21/22 | Вечерний свет в окошках |
| Основа для коллективной композиции, бумажные квадраты разного цвета, бумажные квадраты меньшего размера для вырезания занавесок, клей, клеевые кисти, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков. |
|
23/24 | «Три медведя гуляют» |
| Бумага А3 Кисти гуашь баночки под воду Иллюстрации картин по теме | Чтение сказки три медведя, Расматривание иллюстраций к сказке Обсуждение детьми как можно нарисовать Самостоятельная деятельность детей |
декабрь | ||||
25/26 | Лепка из соленого теста "рождественские свечи» |
Развивать воображение, чувство формы и пропорций. 4.Научить разукрашивать объемные игрушки из теста. 5. Развивать чувство цвета, воображение. | Солёное тесто, стеки, ножницы, кисточки, баночки с водой Гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочки | Беседа о Новогодних праздниках Расматривание картин о рождестве Побуждение детей делать подарки своими руками Самостоятельная деятельность детей |
27/28 | Пейзаж «Зима» (фон) Пейзаж «Зима» (продолжение) | 1Воспитывать интерес к наблюдению за красотой зимнего пейзажа. 2Учить передавать свои впечатления о снеге холодными цветами. 3.Развивать творческие способности. | ¼ листа ватмана, гуашь, кисть широкая щетина, подставки для кисточек, картины К. Ф. Юон «Волшебница зима», Александров «Зимняя сказка». | 1.Чтение стихов о зиме. 2. Рассматривание картин. 3. Самостоятельная работа. 1. Игра «Хорошо – плохо». 2. Показ способов рисования гор и ёлочеки. 3. Самостоятельная работа. |
29/30 | «Дом, украшенный к празднику» | учить передавать в рисунке форму, строение, части одноэтажного дома, многоэтажного дома. Развивать чувство цвета, воображение. | Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, восковые мелки, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, | Беседа о новогодних праздниках, Обсуждение деталей к новому году, Знакомство с понятием интерьер Показ способов рисования Самостоятельная работа детей |
31/32 | Сюжетное рисовании «Дед Мороз и Снегурочка спешат на праздник» |
4.Развивать фантазию, творческий потенциал. | Альбомный лист, акварель, кисть, подставки для кисточек, просты карандаши, открытки с изображением сказочных героев. | 1.Беседа. 2.Рассматривание рисунков старших детей. 3.Отгадывание загадок о гостях праздника. 4.Уточнение цвета костюмов героев. Самостоятельная работа. |
январь | ||||
33/34 | Лепка из соленого теста «домовенок Кузя на подкове» | 1Научить самим создавать сувенирную продукцию 2Развивать умение находить интересные формы и цвета. 3Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук | Соленое тесто, стеки, салфетки, баночик с водой, зубочистки, бисер, кисти, тряпочки, гуашь. |
5. Рассматривание выполненных работ. 6. Разукрашивание заготовки. |
35 | «Снегопад» | самостоятельно продумывать тему для рисования снегопада( в лесу, на улицах города) Развивать фантазию, творческий потенциал. Совершенствовать навыки работы над многофигурной композицией. | Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, манка | Беседа о снеге, каким он бывает и что такое снег, почему он хрустит Показ способа рисования снега при помощи грубой щетины Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание выполненных работ. |
36/37 | Полярное сияние (№ 35) |
| Бумага формата А3, А4, пастель | 1. Беседа о севере и его обитателях, 2. Объяснить детям что такое с.сияние 3. Показать разные способы рисования северного сияния на ночном небе, 4. Обсуждение замыслов детей, выбор изобразительных материалов. |
38 | «Густой дремучий лес» (графика) | учить передавать разные по строению, форме деревья, кусты, используя различные приемы рисования. | ½ альбомного листа, простые карандаши, ластик. | Беседа о дремучем лесе, Показ способа рисования простым карандашом Показ рисования тени Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание выполненных работ. |
39/40 | «Красивое развесистое дерево зимой» | учить создавать в рисунке образ предмета, закреплять умение использовать тушь, Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. | Гуашь , тушь, палочки для туши, кисти, бумага А3, Баночки под воду | Беседа о природе зимой Расматривание картин Показ детям работы с тушью Самостоятельная работа детей |
февраль | ||||
41/42 | «Кружка для папы» |
| Соленое тесто, клеенки, стеки, влажные матерчатые салфетки, разные кружки фабричного производства. |
|
43 | «Снежинка» | учить рисовать узор на форме розетты. располагать узор в соответствии с данной формой. | Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, | Беседа о снеге Рассматривание снежинок под лупой Показ схемы рисования снежинок Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание выполненных работ. |
44/45 | «Масленица» | Познакомить с праздником масленица 1. Развивать стремление детей к самовыражению в рисунке. 2. Развивать умение находить интересные формы и цвета. 3. Закрепить знание цветовых оттенков. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. | Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, |
|
46/47 | «Солдат на посту» | учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы. 3. Формировать интерес к истории своей семьи. 4. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. | Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, | Беседа о празднике 23 февраля Расматривание картин по теме Учить рисовать человека Самостоятельная деятельность детей. |
48 | «Наш участок зимой» | развивать умение запоминать и изображать в рисунке постройки, деревья, кусты на участке детского сада. 1. Развивать стремление детей к самовыражению в рисунке. 2. Развивать умение находить интересные формы и цвета. | Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, | Беседа о детском саде Обсуждение детей своего участка Самостоятельная деятельность детей |
март | ||||
49/50 | Лепка из соленого теста весенний ковер для мамы |
| Соленое тесто, стеки, салфетки, баночик с водой, кисти, тряпочки. | 1.Беседа с детьми о коврах, как их делают и для чего они нужны, 2. Показ техники изготовления ковра, способов украшения коврика цветами. 3. Самостоятельная работа детей. |
51/52 | Моя мамочка | Познакомить детей с портретом Учить правильно передавать детали лица Развивать память и воображение | Акварель гуашь кисти баночки под воду бумага А3 нитки клей | Беседа о празднике 8 марта Знакомство с портретом Показ как рисовать портрет Самостоятельная работа детей. |
53 | Мартовские коты графика | 1. Развивать наблюдательность. 2. Упражнять в умении передавать выразительность предметов при помощи штриха. 3. Совершенствовать чувство ритма, формы. 4.Развивать творческий подход к работе. | Бумага А3 Простые карандаши ластик | Беседа о кошках, их поведении весной Показ схемы рисования кошек 3. Показ педагогом техники нанесения штриха. 4Самостоятельная работа по дорисовыванию деталей. |
54/55 | «Зоопарк» | учить передавать в рисунке образы животных. закреплять технические навыки и умения в рисовании. | ½ лист, краски, мелки, цв. мелки | Беседа о зоопарке, и диких животных Показ техники рисования восковыми мелками. Самостоятельная работа. Оформление общего панно. |
56 | Пёстрые попугаи на дереве (№31) |
| Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, восковые мелки, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрация с изображением попугая. |
|
апрель | ||||
57/58 | Подвеска на пасху Лепка из теста | 1. Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладного искусства. 2. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук | Соленое тесто, стеки, салфетки, баночик с водой, кисти, тряпочки. | Беседа о празднике пасхи Показ схемы лепки подвески Самостоятельная работа детей |
59 | Сюжетное рисование «Космический пейзаж» |
Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. | Листы бумаги А3, картины о космосе, гуашь, кисти, подставки, стаканчики с водой, образцы изображения кораблей, спутников, планет. | 1.Беседа о Дне космонавтики. 2. Рассматривание картин о космосе. 3. Игровая мотивация – мы улетаем в космос. 4. Работа над фоном. 5. Показ способов изображения. 6. Рассматривание образцов изображения кораблей, спутников, планет. 7. Самостоятельное рисование. |
60/61 | Веселый клоун | Учить рисовать смешных человечков Развивать знания геометрических фигур Сочетать яркие цвета Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. | Листы бумаги А3, гуашь, кисти, подставки, стаканчики с водой, | Беседа о дне смеха Показ техники рисования Самостоятельная работа. Оформление общего панно. |
62/63 | Вербное воскресение | Развивать технику рисования красками Воспитывать интерес к христианским праздникам Закрепить знание цветовых оттенков. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. | Листы бумаги А3 акварель, кисти подставки стаканчики под воду | Беседа о празднике Чтение стихотворений Показ техники рисования Самостоятельная работа детей |
64 | «Пришла весна, прилетели птицы» | учить передавать в рисунке картины природы. 1Воспитывать интерес к наблюдению за красотой весенего пейзажа. 2Учить передавать свои впечатления о снеге холодными цветами. 3.Развивать творческие способности. | цветные восковые мелки, гуашь белая. Листы бумаги А3 акварель, кисти подставки стаканчики под воду | Беседа о весне, признаки весны Чтение стихотворений о весне Показ техники рисования Самостоятельная деятельность детей |
май | ||||
65/66 | Веточка сирени | Развивать сочетания цветовой палитры, Создавать красивый весенний фон Закрепить знание цветовых оттенков. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. | Гуашь палитра кисти баночки под воду бумага А3 | Расматривание веточки сирени Чтение стихов о сирени Показ схемы рисования Самостоятельная деятельность детей |
67/68 | « Салют над городом в честь Праздника Победы» | Развивать технику разбрызгивания Учить рисовать фон с «птичьего полета» Учить передовать свои впечатления о празднике Развивать творческие способности | Гуашь палитра кисти баночки под воду бумага А3 | Беседа о празднике победы Чтение стихов и рассказов о 9 мае Показ техники рисования Самостоятельная деятельность детей |
69 | «Как радуга наряд себе искала» | учить рисовать радугу используя нетрадиционную технику рисования на мокрой бумаге. | Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, | Разучивание стихотворения о радуге Показ техники на мокрой бумаге Самостоятельная деятельность детей |
70 | Полянка одуванчиков | Развивать эмоциональное настроение детей Учить рисовать карандашом штрихи Рисовать весенние цветы | Бумага А3 Простые карандаши ластик | Беседа о весне Расматривание картинок «одуванчики» Показ рисования цветка Самостоятельная работа детей |
71/72 | Цветущая сакура | Учить любоваться весеним цветением деревьев Развивать творчество и фантазию Развивать интерес к природе | Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, | Беседа о цветущих деревьях Расматривание картинок «сакуры» Показ рисования дерева Самостоятельная работа детей |
июнь | ||||
73/74 | Веселая корова | Развивать эмоциональный окрас рисунка, Развивать фантазию Учить рисовать корову Учить передавать летнее настроение | Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, восковые мелки, салфетки, | Беседа о лете и домашних животных Прослушивание песни 33 коровы Показ схемы рисования Самостоятельная работа детей |
75/76 | Моя семья!!! | Развивать любовь к близким Учить передавать эм.настрой своей семьи Развивать фантазию | Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, | Беседа о дне защиты детей Рассказ детьми о своей семье Показ рисования Самостоятельная работа детей |
77/78 | День России | Познакомить с праздником Разучить цвета флага Закрепить знание цветовых оттенков. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. | Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, карандаши цветные, салфетки, | Беседа о празднике Прослушивание гимна россии Показ техники рисования Самостоятельная деятельность детей |
79/80 | Летние бабочки | Учить рисовать различных бабочек Закрепить знание цветовых оттенков. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. Развивать творчество и фантазию | Листы бумаги белого цвета формата А3, А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, | Беседа о бабочках, Чтение стихотворений о ярких бабочках Рисование детьми ярких картин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование с учетом ФГТ в подготовительной группе
Цель - помочь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 6-7 лет (подготовительная группа), способствовать целенаправлен...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....
календарное планирование на неделю во 2 младшей группе , 1 младшей группе
в данном материале предоставлен материал по образовательной деятельности детей...
Календарное планирование. Лексическая тема "Мир техники. Электронные машины". Старшая группа
Целью данной темы является расширение знаний ребят о научно-техническом прогрессе, о происхождении и эволюции компьютерной техники....
Календарное планирование тематической недели "Бытовая техника" во 2 младшей группе
Материал поможет педагогу организовать работу по формированию у детей знаний о бытовых приборах, их назначении и безопасном использовании...