рабочая программа "Нетрадиционные техники рисования" младшая группа 3-4года
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка "Обучение нетрадиционной технике рисования". Работа кружка "Обучение нетрадиционным техникам рисования строится на реализации программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки" и пособие Р.Г. Казаковой "Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетраиционные техники рисования.".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №4 «Фантазия»
Рабочая программа
платной образовательной услуги
«Обучение нетрадиционной технике рисования»
для детей 3-4 лет
на 2016 – 2017 учебный год
Педагог
дополнительного
образования:
Окулова Анна Владимировна
г. Благовещенск
Пояснительная записка.
Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка «Обучение нетрадиционной технике рисования».
Основными документами, регламентирующими методологические основы данной Программы являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (Общие требования к содержанию образования ст. 14; Требования к охране жизни и здоровья воспитанников ст. 51; Права и обязанности родителей (законных представителей) ст. 52; Права работников образовательных учреждений ст. 55);
- Постановление Правительства Российской Федерации № 666 от 12 сентября 2008 г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
- Устав МАДОУ «ЦРР-ДС№ 4»;
- Положение о платных дополнительных образовательных услугах, утверждённое приказом № 139 от 18.10.2006 г. МАДОУ «ЦРР-ДС№ 4»
- Приказ МАДОУ «ЦРР-ДС№ 4» «О платных дополнительных образовательных услугах».
Работа кружка «Обучение нетрадиционной технике рисования» строится на реализации программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки» и пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования».
В неделю проводится 2 занятия, в год – 80 занятий. Длительность одного занятия в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2731-10 – 30 минут.
Занятия кружка проводятся в групповом помещении, фронтально со всеми детьми с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, построены на преимущественном использовании нетрадиционных техник изобразительной деятельности, использовании нестандартных изобразительных средств и материалов.
Цель кружка: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
Задачи:
- формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
- способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
- развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
- помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
- воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Дидактические принципы построения работы:
- принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций;
- принцип сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
- принцип систематичности и последовательности: постановка и корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
- принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;
- принцип развивающего характера художественного образования;
- принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
- принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей;
- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
- принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
- принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
- принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
Методы эстетического воспитания:
- метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания;
- метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире;
- метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».);
- метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре);
- метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса;
- метод разнообразной художественной практики;
- метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками);
- метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности;
- метод эвристических и поисковых ситуаций.
Показателями результативности работы является диагностическое исследование детей по методике, предложенной И. А. Лыковой в программе «Цветные ладошки», посещающих кружок в начале и конце учебного года для выявления:
- особенностей восприятия цвета в природе и произведениях искусства,
- способностей к сюжетосложению и композиции,
- умений принимать и самостоятельно реализовывать творческую задачу,
- владение графическими навыками,
- наличие творческого воображения.
Используемые техники:
- Рисование пальчиками и ладошкой
- Тычек жесткой полусухой кистью
- Кляксография
- Оттиск поролоном
- Отпечатки овощей
- Рисование манкой
- Рисование ватными палочками
- Рисование зубной щеткой
- Рисование вилкой
Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей, задач, но включает в себя 3 части:
- вводная часть – организационный момент, создание эмоционального настроения, объяснение нового материала, мотивация;
- основная часть – практическая – самостоятельная, творческая деятельность детей под руководством педагога, педагогом ведется индивидуальная работа по раскрытию замысла каждого ребенка
- заключительная часть – анализ детских рисунков (рассматривание рисунков, положительные высказывания детей и педагога о проделанной работе).
Предварительный просмотр:
Календарное планирование занятий
№ занятия | Тема | Задачи | Материал | Методические приёмы |
сентябрь | ||||
1/2 | Мой любимый дождик | учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить рисовать детей пальчиками. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь. Техника рисования пальцами. | Беседа о дожде, какой он бывает( проливной, моросящий, грибной, слепой) Расматривание картин дождя и грозового неба, Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
3/4 | Рябинка |
Развивать творческие способности. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, Техника рисования ватными палочками. | Беседа о запасасе птиц на зиму. Вызвать желание накормить птицу, с помощью игры. Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
5/6 | Грибочки | 1. Вызвать интерес к окружающему миру природы. 3. Учить рисовать грибы пальчиками и кистью. Развивать творческие способности. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, кисти. Техника рисования пальцами и ладошкой | Беседа о дарах леса, Игра «поход за грибами» Рисование детьми грибов, Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
7/8 | Петушок | Учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить рисовать детей ладошкой. Развивать творческое воображение | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь. Техника рисования пальцами и ладошкой | Беседа о петушке, о его яркости и голосистости. Проговаривание стихов о петушке Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
октябрь | ||||
9/10 | Осенние листочки |
| Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, ватные палочки. Техника рисования ватными палочками. | Беседа о листопаде Просмотр картин осени Чтение стихов об осени Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
11 | Ласковый котенок | Научить детей к бережному отношению к животному, 2. Развивать творческое воображение Научить технике оттиска овощами. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, половинки картофеля. Техника: оттиск овощами | Беседа о кошечках, расматривание игрушки котенка, игра с ним, развить желание отразить его пушистость в рисунке. Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
12/13 | Яблочный компот | Вызвать интерес приготовить свой компот. 2. Развивать творческое воображение Научить технике отпечатывания крышками | Шаблон в виде банки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, крышки. Техника отпечатывания крышками | Беседа о заготовках на зиму и полезности компота. Игра «Напои Незнайку» Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
14 | Ёжик | Научить детей к бережному отношению к животному, 2. Развивать творческое воображение Научить технике отпечатки вилкой. | Бумага А4 с наброском ежа, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, вилка. Техника: отпечатки вилкой | Беседа о лесном жителе-еже Расматривание игрушки ежа Обсуждение его иголок Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
15/16 | Поездка на поезде | Вызвать интерес к транспортному средству передвижения Научить рисовать ровные полосы в виде рельс, Развивать творческое воображение Научить технике отпечатки вилкой. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, кисти. Техника рисования пальцами и ладошкой | Беседа о путешествиях и железной дороге, Расматривание картинок паровозов, Подвижная игра паровозик, Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
ноябрь | ||||
17/18 | Золотая рыбка | Вызвать интерес к жизни и питании рыб. Развивать творческое воображение и фантазию ребенка. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом | Шаблон в виде аквариума круглого, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь. Техника рисования ладошкой | Беседа о жителях водоема, рассматривание картинок с рыбкой. Игра «создай свое подводное царство» Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
19/20 | Первый снег | Вызвать интерес к окружающему миру природы, желание изобразить снег Учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Развивать творческое воображение и фантазию ребенка. Научить рисовать зубной щеткой | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, зубная щетка. Техника рисования набрызг | Беседа о первом снеге, какой он, наблюдение его из окна, Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
21/22 | Мишка косолапый | Научить детей внимательно слушать сказку, Вызвать интерес нарисовать самим иллюстрацию к сказке Развивать творческое воображение и фантазию ребенка. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, половинки картофеля. Техника: оттиск овощами | Чтение отрывка сказки «Маша и медведь» Рассматривание картинок Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
23/24 | Звездочки на небе | Вызвать интерес к окружающему миру природы, желание изобразить ночное небо Учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Развивать творческое воображение и фантазию ребенка. | Бумага А4 с аппликацией крыш домов, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, кисти. Техника рисования пальцами и ладошкой | Беседа о времени суток как ночь, Рассматривание звездного неба Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
декабрь | ||||
25/26 | Дерево в снегу | Упражнять в технике отпечатка вилкой. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции. | Бумага А4 с наброском дерева, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, вилка. Техника: отпечатки вилкой | Расматривание картин зимнего дерева Беседа о зимних деревьях Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
27/28 | Снегопад | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Бумага А4 клей, кисточки, манка, Техника рисования манной крупой | 1.Чтение стихов о зиме. 2. Рассматривание картин. 3. Игра «Хорошо – плохо». Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
29/30 | Елочка нарядная | Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать дерево | Бумага А4 гуашь, жесткие кисти, баночки с водой, влажные салфетки, гель блеск. Техника рисования тычек жесткой кистью | Беседа о Новогодней красавице ёлочке Расматривание картинок новогодней елки Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
31/32 | Новогодняя игрушка | Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Шаблон в виде новогодней игрушки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, гель блеск. Техника рисования ладошкой | Беседа о новогодних праздниках, Обсуждение и рассматривание новогодних игрушек, Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
январь | ||||
33/34 | Яркая гирлянда | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, (индивидуальная деятельность). | Бумага А4 с наброском нити, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, гель блеск. Техника рисования ладошкой | Беседа о прошедших праздниках Воспоминание о новогодних огнях Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
35/36 | Снеговик | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, половинки картофеля. Техника: оттиск овощами | Беседа о Снеговике, чтение сказки «Снеговик почтовик» рассматривание картинок Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
37/38 | Вьюга завихрюга | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Бумага А4 клей, кисточки, манка, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь Техника рисования манной крупой и рисования ладошкой | Беседа о природе зимой Расматривание картин Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
39/40 | Зернышки для воробушек | Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, ватные палочки, ватные диски клей Техника рисования ватными палочками. | Беседа о зимующих птицах, Рассматривание картин «Помощь зимующим птицам» Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
февраль | ||||
41/42 | Снежинки | Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, акварель, воск, кисточка. Техника рисования заливка | Беседа о снеге Рассматривание снежинок под лупой Показ схемы рисования снежинок Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание выполненных работ. |
43/44 | Мои рукавички | Упражнять в технике тычка. Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом — губкой, и способом рисования ею. | Шаблоны в виде рукавичек, гуашь, жесткие кисти, баночки с водой, влажные салфетки. Техника рисования тычек жесткой кистью | Беседа об зимней одежде, желание сделать подарок маме Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
45/46 | Свитер для папы | Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. | Шаблон в виде свитра, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки. Техника рисования ватными палочками. | Беседа о празднике 23 февраля желание сделать подарок папе Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
47/48 | Улыбнемся мы друг другу | Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. | Шаблон в виде лица, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки. Техника рисования ватными палочками, отпечатки вилкой, пальцами | Беседа о лице человека, рассматривание друг друга Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ.
|
март | ||||
49/50 | Тающий снег с ручейками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Бумага А4 клей, кисточки, манка, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь Техника рисования манной крупой и кистью. | Беседа о весне, признаки весны Чтение стихотворений о весне Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
51/52 | Мимоза для мамочки | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования кукурузкой крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение фона | Бумага А4 клей, кисточки, манка, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь Техника рисования кукурузной крупой и кистью. | Беседа о празднике 8 марта Рассматривание весенних праздничных цветов Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
53/54 | Веселые матрешки | Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. | Бумага А4 клей, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, крышки. Техника отпечатывания крышками | Беседа об игрушки неваляшки Осматривание и игра с игрушкой Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
55/56 | Сосульки | Упражнять в технике отпечатка вилкой. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, вилка. Техника: отпечатки вилкой |
Рассматривание работ. |
апрель | ||||
57/58 | Подснежники | Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать цветы способом оттиск вилкой. Дорисовывать детали образа цветка пальчиком | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, вилка. Техника: отпечатки вилкой | 1.Беседа о первых весенних цветах. 2. Рассматривание картинок подснежники, Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
59/60 | Веселые цыплята | Упражнять в технике тычка. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. | Разукрашка цыплят, гуашь, жесткие кисти, баночки с водой, влажные салфетки. Техника рисования тычек жесткой кистью | Беседа о веселых цыплятах Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
61/62 | Вербное воскресение | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе | Бумага А4 клей, кисточки, манка, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь Техника рисования манной крупой и кистью. | Беседа о празднике Чтение стихотворений Показ техники рисования Самостоятельная работа детей Рассматривание работ. |
63/64 | «Пришла весна, прилетели птицы» | учить передавать в рисунке картины природы. 1Воспитывать интерес к наблюдению за красотой весенего пейзажа. 2Учить передавать свои впечатления о снеге холодными цветами. 3.Развивать творческие способности. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, ватные палочки. Техника рисования ватными палочками. | Беседа о перелетных птицах, Рассматривание картины «Грачи прилетели» Показ техники рисования Самостоятельная работа детей Рассматривание работ. |
май | ||||
65/66 | Букет цветов | Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать цветы способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали букета пальчиком | Бумага А4, трафарет вазочки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, мятая бумага Техника оттиск мятой бумагой | Беседа о букетах и традицией преподнесения цветов Показ техники рисования Самостоятельная работа детей Рассматривание работ. |
67/68 | Божья коровка на лужайке | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность). | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, кисти. Техника рисования пальцами и ладошкой | Беседа о божьих коровках Рассматривание картинок Показ техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
69/70 | «Как радуга наряд себе искала» | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать радугу (индивидуальная деятельность). | Листы бумаги А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, технику рисования на мокрой бумаге. | Разучивание стихотворения о радуге Показ техники на мокрой бумаге Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
71/72 | Полянка одуванчиков | Развивать эмоциональное настроение детей Учить рисовать весенние цветы | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, зубная щетка. Техника рисования набрызг | Беседа о весне Расматривание картинок «одуванчики» Показ рисования цветка Самостоятельная работа детей |
июнь | ||||
73/74 | Паучек на паутинке | Познакомить с техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, акварель, воск, кисточка. Техника рисования заливка, оттиск поролоном | Беседа о насекомом рассматривание картинок, Показ техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
75/76 | Следы на песку | Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, кисти. Техника рисования пальцами и кулачком | Беседа о лете, и летних развлечениях Показ техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
77/78 | Шарики воздушные ветерку послушные | Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. | Бумага А4 клей, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, крышки. Техника отпечатывания крышками | Беседа о воздушных шариках, его полетах, Показ техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
79/80 | Летние бабочки | Учить рисовать различных бабочек Закрепить знание цветовых оттенков. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. Развивать творчество и фантазию | Шаблоны в виде бабочек, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, Техника рисования пальцами | Беседа о бабочках, Чтение стихотворений о ярких бабочках Рисование детьми ярких узоров Показ техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа младшей группы (3-4года)
Рабочая авторская программа воспитателя ДОУ Ивахненко Инны Сергеевны на 2019 -2020г в младшей группе «Земляничка»(3-4г) с учётом Федерального государственного образовательного станда...
Рабочая программа второй младшей группы (3-4года)
Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (Авторы: Л. Г. Петерсон, И. А. Лыкова), разрабо...
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Младшая группа (3 - 4года)
Дети с удовольствием играют с мелкими игрушками, творчески пытаются решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминают и используют в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возрас...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшей группы (3-4года) на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Реализуемая программа стр...
Рабочая программа для детей дошкольного возраста (4года – 5лет) общеразвивающей направленности
Рабочая программа для детей дошкольного возраста (4-5 лет)разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е....
Сценарий тематического дня «12 апреля - День Космонавтики» в младшей группе группе (3-4года)
Формирование элементаргых представлений детей о космосе...