рабочая программа "Нетрадиционные техники рисования" младшая группа 3-4года
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему

Окулова Анна Владимировна

Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка "Обучение нетрадиционной технике рисования". Работа кружка "Обучение нетрадиционным техникам рисования строится на реализации программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки" и пособие Р.Г. Казаковой "Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетраиционные техники рисования.".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №4 «Фантазия»

Рабочая программа

платной образовательной услуги

«Обучение нетрадиционной технике рисования»

для детей 3-4 лет

на 2016 – 2017 учебный год

Педагог

дополнительного

образования:

Окулова Анна Владимировна

г. Благовещенск

Пояснительная записка.

Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка «Обучение нетрадиционной технике рисования».

Основными документами, регламентирующими методологические основы данной Программы являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (Общие требования к содержанию образования ст. 14; Требования к охране жизни и здоровья воспитанников ст. 51; Права и обязанности родителей (законных представителей) ст. 52; Права работников образовательных учреждений ст. 55);
  • Постановление Правительства Российской Федерации № 666 от 12 сентября 2008 г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  • Устав МАДОУ «ЦРР-ДС№ 4»;
  • Положение о платных дополнительных образовательных услугах, утверждённое приказом № 139 от 18.10.2006 г. МАДОУ «ЦРР-ДС№ 4»
  • Приказ МАДОУ «ЦРР-ДС№ 4» «О платных дополнительных образовательных услугах».

Работа кружка «Обучение нетрадиционной технике  рисования» строится на реализации программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки» и пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования».

 В неделю проводится 2 занятия, в год – 80 занятий. Длительность одного занятия в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2731-10  – 30 минут.

Занятия кружка проводятся в групповом помещении, фронтально со всеми детьми с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, построены на преимущественном использовании нетрадиционных техник изобразительной деятельности, использовании нестандартных изобразительных средств и материалов.

Цель кружка: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования  и желание действовать с ними.

Задачи:        

  1. формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
  2. способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
  3. развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
  4. помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
  5. воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Дидактические принципы построения работы:

  • принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций;
  • принцип сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
  • принцип систематичности и последовательности: постановка и корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
  • принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;
  • принцип развивающего характера художественного образования;
  • принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
  • принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей;
  • принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
  • принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
  • принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
  • принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Методы эстетического воспитания:

  • метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания;
  • метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире;
  • метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».);
  • метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре);
  • метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса;
  • метод разнообразной художественной практики;
  • метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками);
  • метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих  интерес к художественной деятельности;
  • метод эвристических и поисковых ситуаций.

        Показателями результативности работы является диагностическое исследование детей по методике, предложенной И. А. Лыковой в программе «Цветные ладошки», посещающих кружок в начале и конце учебного года для выявления:

  • особенностей восприятия цвета в природе и произведениях искусства,
  • способностей к сюжетосложению и композиции,
  • умений принимать и самостоятельно реализовывать творческую задачу,
  • владение графическими навыками,
  • наличие творческого воображения.

Используемые техники:

  • Рисование пальчиками и ладошкой
  • Тычек жесткой полусухой кистью
  • Кляксография
  • Оттиск поролоном
  • Отпечатки овощей
  • Рисование манкой
  • Рисование ватными палочками
  • Рисование зубной щеткой
  • Рисование вилкой

Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей, задач, но включает в себя 3 части:

  • вводная часть – организационный момент, создание эмоционального настроения, объяснение нового материала, мотивация;
  • основная часть – практическая – самостоятельная, творческая деятельность детей под руководством педагога, педагогом ведется индивидуальная работа по раскрытию замысла каждого ребенка
  • заключительная часть – анализ детских рисунков (рассматривание рисунков, положительные высказывания детей и педагога о проделанной работе).



Предварительный просмотр:

Календарное планирование занятий

№ занятия

Тема

Задачи

Материал

Методические приёмы

сентябрь

1/2

Мой любимый дождик

учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

Учить рисовать детей пальчиками.

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь.

Техника рисования пальцами.

Беседа о дожде, какой он бывает( проливной, моросящий, грибной, слепой)

Расматривание картин дождя и грозового неба, 

Обсуждение техники рисования  

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

3/4

Рябинка

  1. Вызвать  интерес к окружающему миру природы.
  2. Развивать представления о красоте цвета в природе.
  3. Учить рисовать ягоды ватными палочками.

Развивать творческие способности.

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, Техника рисования ватными палочками.

Беседа о запасасе птиц на зиму.

Вызвать желание накормить птицу, с помощью игры.

Обсуждение техники рисования  

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

5/6

Грибочки

1.        Вызвать  интерес к окружающему миру природы.

3.        Учить рисовать грибы пальчиками и кистью.

Развивать творческие способности.

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, кисти.

Техника рисования пальцами и ладошкой

Беседа о дарах леса,

Игра «поход за грибами»

Рисование детьми грибов, Обсуждение техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

7/8

Петушок

Учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

Учить рисовать детей ладошкой.

Развивать творческое воображение

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь.

Техника рисования пальцами и ладошкой

Беседа о петушке, о его яркости и голосистости.

Проговаривание стихов о петушке

 Обсуждение техники рисования  

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

        октябрь

9/10

Осенние листочки

  1. Вызвать  интерес к окружающему миру природы.
  2. Развивать творческое воображение
  3. Учить играть с ярким осенним колоритом.

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, ватные палочки.

Техника рисования ватными палочками.

Беседа о листопаде

Просмотр картин осени

Чтение стихов об осени

Обсуждение техники рисования  

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

11

Ласковый котенок

Научить детей к бережному отношению к животному,

2.        Развивать творческое воображение

Научить технике оттиска овощами.

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, половинки картофеля.

Техника: оттиск овощами

Беседа о кошечках, расматривание игрушки котенка, игра с ним, развить желание отразить его пушистость в рисунке.

Обсуждение техники рисования  

 Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

12/13

Яблочный компот

Вызвать интерес приготовить свой компот. 

2.        Развивать творческое воображение

Научить технике отпечатывания крышками

Шаблон в виде банки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, крышки.

Техника отпечатывания крышками

Беседа о заготовках на зиму и полезности компота.

Игра «Напои Незнайку»

Обсуждение техники рисования  

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

14

Ёжик

Научить детей к бережному отношению к животному,

2.        Развивать творческое воображение

Научить технике отпечатки вилкой.

Бумага А4 с наброском ежа, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, вилка.

Техника: отпечатки вилкой

Беседа о лесном жителе-еже

Расматривание игрушки ежа

Обсуждение его иголок

Обсуждение техники рисования  

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

15/16

Поездка на поезде

Вызвать интерес к транспортному средству передвижения

Научить рисовать ровные полосы в виде рельс, 

Развивать творческое воображение

Научить технике отпечатки вилкой.

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, кисти.

Техника рисования пальцами и ладошкой

Беседа о путешествиях и железной дороге,

Расматривание картинок паровозов,

Подвижная игра паровозик,

Обсуждение техники рисования  

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

ноябрь

17/18

Золотая рыбка

Вызвать интерес к жизни и питании рыб.

Развивать творческое воображение и фантазию ребенка.

 Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом

Шаблон в виде аквариума круглого, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь.

Техника рисования ладошкой

Беседа о жителях водоема, рассматривание картинок с рыбкой.

Игра «создай свое подводное царство»

Обсуждение техники рисования  

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

19/20

Первый снег

Вызвать  интерес к окружающему миру природы, желание изобразить снег

Учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Развивать творческое воображение и фантазию ребенка.

Научить рисовать зубной щеткой

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, зубная щетка.

Техника рисования набрызг

Беседа о первом снеге, какой он, наблюдение его из окна, 

Обсуждение техники рисования  

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

21/22

Мишка косолапый

Научить детей внимательно слушать сказку,

Вызвать интерес нарисовать самим иллюстрацию к сказке

Развивать творческое воображение и фантазию ребенка.

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, половинки картофеля.

Техника: оттиск овощами

Чтение отрывка сказки «Маша и медведь»

Рассматривание картинок

Обсуждение техники рисования  

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

23/24

Звездочки на небе

Вызвать  интерес к окружающему миру природы, желание изобразить ночное небо

Учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Развивать творческое воображение и фантазию ребенка.

Бумага А4 с аппликацией крыш домов, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, кисти.

Техника рисования пальцами и ладошкой

Беседа о времени суток как ночь,

Рассматривание звездного неба

Обсуждение техники рисования  Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

декабрь

25/26

Дерево в снегу

Упражнять в технике отпечатка вилкой. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции.

Бумага А4 с наброском дерева, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, вилка.

Техника: отпечатки вилкой

Расматривание картин зимнего дерева

Беседа о зимних деревьях

Обсуждение техники рисования  Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

27/28

Снегопад

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Бумага А4 клей, кисточки, манка,

Техника рисования манной крупой

1.Чтение стихов о зиме.

2. Рассматривание картин.

3. Игра «Хорошо – плохо».

Обсуждение техники рисования  Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

29/30

Елочка нарядная

 Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать дерево

Бумага А4 гуашь, жесткие кисти, баночки с водой, влажные салфетки, гель блеск.

Техника рисования тычек жесткой кистью

Беседа о Новогодней красавице ёлочке

Расматривание картинок новогодней елки

Обсуждение техники рисования  Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

31/32

Новогодняя игрушка

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Шаблон в виде новогодней игрушки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, гель блеск.

Техника рисования ладошкой

Беседа о новогодних праздниках,

Обсуждение и рассматривание новогодних игрушек,

Обсуждение техники рисования  Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

январь

33/34

Яркая гирлянда

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, (индивидуальная деятельность).

Бумага А4 с наброском нити, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, гель блеск.

Техника рисования ладошкой

Беседа о прошедших праздниках

Воспоминание о новогодних огнях

Обсуждение техники рисования  Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

35/36

Снеговик

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, половинки картофеля.

Техника: оттиск овощами

Беседа о Снеговике, чтение сказки «Снеговик почтовик» рассматривание картинок

 Обсуждение техники рисования  Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

37/38

Вьюга завихрюга

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Бумага А4 клей, кисточки, манка, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь

Техника рисования манной крупой и рисования ладошкой

Беседа о природе зимой

Расматривание картин

Обсуждение техники рисования  Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

39/40

Зернышки для воробушек

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, ватные палочки, ватные диски клей

Техника рисования ватными палочками.

Беседа о зимующих птицах,

Рассматривание картин «Помощь зимующим птицам»

Обсуждение техники рисования  Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

февраль

41/42

Снежинки

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, акварель, воск, кисточка.

Техника рисования заливка

Беседа о снеге

Рассматривание снежинок под лупой

Показ схемы рисования снежинок

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание выполненных работ.

43/44

Мои рукавички

 Упражнять в технике тычка. Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом — губкой, и способом рисования ею.

Шаблоны в виде рукавичек, гуашь, жесткие кисти, баночки с водой, влажные салфетки.

Техника рисования тычек жесткой кистью

Беседа об зимней одежде, желание сделать подарок маме

Обсуждение техники рисования  Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

45/46

Свитер для папы

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Шаблон в виде свитра, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки.

Техника рисования ватными палочками.

Беседа о празднике 23 февраля

желание сделать подарок папе

Обсуждение техники рисования  Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

47/48

Улыбнемся мы друг другу

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Шаблон в виде лица,  гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки.

Техника рисования ватными палочками, отпечатки вилкой, пальцами

Беседа о лице человека, рассматривание друг друга Обсуждение техники рисования  Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

 

март

49/50

Тающий снег с ручейками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Бумага А4 клей, кисточки, манка, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь

Техника рисования манной крупой и кистью.

Беседа о весне, признаки весны

Чтение стихотворений о весне

Обсуждение техники рисования  Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

51/52

Мимоза для мамочки

 Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  кукурузкой крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение фона

Бумага А4 клей, кисточки, манка, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь

Техника рисования кукурузной крупой и кистью.

Беседа о празднике 8 марта

Рассматривание весенних праздничных цветов

Обсуждение техники рисования  Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

53/54

Веселые матрешки

 Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Бумага А4 клей, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, крышки.

Техника отпечатывания крышками

Беседа об игрушки неваляшки

Осматривание и игра с игрушкой

Обсуждение техники рисования  Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

55/56

Сосульки

Упражнять в технике отпечатка вилкой. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции.

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, вилка.

Техника: отпечатки вилкой

  1. Беседа о сосульках и техники безопасности во время прогулки
  2. Рассматривание картинок сосулек
  3. Обсуждение техники рисования
  4. Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

апрель

57/58

Подснежники

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать цветы способом оттиск вилкой. Дорисовывать детали образа цветка пальчиком

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, вилка.

Техника: отпечатки вилкой

1.Беседа о первых весенних цветах.

2. Рассматривание картинок подснежники,

Обсуждение техники рисования  Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

59/60

Веселые цыплята

 Упражнять в технике тычка. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Разукрашка цыплят, гуашь, жесткие кисти, баночки с водой, влажные салфетки.

Техника рисования тычек жесткой кистью

Беседа о веселых цыплятах

Обсуждение техники рисования  Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

61/62

Вербное воскресение

 Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе

Бумага А4 клей, кисточки, манка, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь

Техника рисования манной крупой и кистью.

Беседа о празднике

Чтение стихотворений

Показ техники рисования

Самостоятельная работа детей Рассматривание работ.

63/64

«Пришла весна, прилетели птицы»

учить передавать в рисунке картины природы.

1Воспитывать интерес к наблюдению за красотой весенего пейзажа.

2Учить передавать свои впечатления о снеге холодными цветами.

3.Развивать творческие способности.

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, ватные палочки.

Техника рисования ватными палочками.

Беседа о перелетных птицах,

Рассматривание картины «Грачи прилетели»

Показ техники рисования

Самостоятельная работа детей Рассматривание работ.

май

65/66

Букет цветов

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать цветы способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали букета пальчиком

Бумага А4, трафарет вазочки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, мятая бумага

Техника оттиск мятой бумагой

Беседа о букетах и традицией преподнесения цветов

Показ техники рисования

Самостоятельная работа детей Рассматривание работ.

67/68

Божья коровка на лужайке

 Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, кисти.

Техника рисования пальцами и ладошкой

Беседа о божьих коровках

Рассматривание картинок

Показ техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

69/70

«Как радуга наряд себе искала»

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать радугу (индивидуальная деятельность).

Листы бумаги А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, технику рисования на мокрой бумаге.

Разучивание стихотворения о радуге

Показ техники на мокрой бумаге

Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ.

71/72

Полянка одуванчиков

Развивать эмоциональное настроение детей

Учить рисовать весенние цветы

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, зубная щетка.

Техника рисования набрызг

Беседа о весне

Расматривание картинок «одуванчики»

Показ рисования цветка

Самостоятельная работа детей

июнь

73/74

Паучек на паутинке

Познакомить с техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, акварель, воск, кисточка.

Техника рисования заливка, оттиск поролоном

Беседа о насекомом

 рассматривание картинок,

Показ техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

75/76

Следы на песку

Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали

Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, кисти.

Техника рисования пальцами и кулачком

Беседа о лете, и летних развлечениях

Показ техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

77/78

Шарики воздушные ветерку послушные

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Бумага А4 клей, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, крышки.

Техника отпечатывания крышками

Беседа о воздушных шариках, его полетах,

Показ техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

79/80

Летние бабочки

Учить рисовать различных бабочек

Закрепить знание цветовых оттенков.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Развивать творчество и фантазию

Шаблоны в виде бабочек, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, 

Техника рисования пальцами

Беседа о бабочках,

Чтение стихотворений о ярких бабочках

Рисование детьми ярких узоров 

Показ техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа младшей группы (3-4года)

Рабочая авторская программа воспитателя ДОУ  Ивахненко Инны Сергеевны на 2019 -2020г в младшей группе «Земляничка»(3-4г) с учётом Федерального государственного образовательного станда...

Рабочая программа второй младшей группы (3-4года)

Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (Авторы: Л. Г. Петерсон, И. А. Лыкова), разрабо...

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Младшая группа (3 - 4года)

Дети  с удовольствием играют с мелкими игрушками, творчески пытаются решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминают и используют  в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возрас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшей группы (3-4года) на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Реализуемая программа стр...

Рабочая программа для детей дошкольного возраста (4года – 5лет) общеразвивающей направленности

Рабочая программа для детей дошкольного возраста (4-5 лет)разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е....

Сценарий тематического дня «12 апреля - День Космонавтики» в младшей группе группе (3-4года)

Формирование элементаргых представлений детей  о космосе...