рабочая программа "Нетрадиционные техники рисования" младшая группа 3-4года
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка "Обучение нетрадиционной технике рисования". Работа кружка "Обучение нетрадиционным техникам рисования строится на реализации программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки" и пособие Р.Г. Казаковой "Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетраиционные техники рисования.".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №4 «Фантазия»
Рабочая программа
платной образовательной услуги
«Обучение нетрадиционной технике рисования»
для детей 3-4 лет
на 2016 – 2017 учебный год
Педагог
дополнительного
образования:
Окулова Анна Владимировна
г. Благовещенск
Пояснительная записка.
Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка «Обучение нетрадиционной технике рисования».
Основными документами, регламентирующими методологические основы данной Программы являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (Общие требования к содержанию образования ст. 14; Требования к охране жизни и здоровья воспитанников ст. 51; Права и обязанности родителей (законных представителей) ст. 52; Права работников образовательных учреждений ст. 55);
- Постановление Правительства Российской Федерации № 666 от 12 сентября 2008 г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
- Устав МАДОУ «ЦРР-ДС№ 4»;
- Положение о платных дополнительных образовательных услугах, утверждённое приказом № 139 от 18.10.2006 г. МАДОУ «ЦРР-ДС№ 4»
- Приказ МАДОУ «ЦРР-ДС№ 4» «О платных дополнительных образовательных услугах».
Работа кружка «Обучение нетрадиционной технике рисования» строится на реализации программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки» и пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования».
В неделю проводится 2 занятия, в год – 80 занятий. Длительность одного занятия в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2731-10 – 30 минут.
Занятия кружка проводятся в групповом помещении, фронтально со всеми детьми с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, построены на преимущественном использовании нетрадиционных техник изобразительной деятельности, использовании нестандартных изобразительных средств и материалов.
Цель кружка: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
Задачи:
- формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
- способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
- развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
- помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
- воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Дидактические принципы построения работы:
- принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций;
- принцип сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
- принцип систематичности и последовательности: постановка и корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
- принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;
- принцип развивающего характера художественного образования;
- принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
- принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей;
- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
- принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
- принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
- принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
Методы эстетического воспитания:
- метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания;
- метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире;
- метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».);
- метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре);
- метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса;
- метод разнообразной художественной практики;
- метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками);
- метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности;
- метод эвристических и поисковых ситуаций.
Показателями результативности работы является диагностическое исследование детей по методике, предложенной И. А. Лыковой в программе «Цветные ладошки», посещающих кружок в начале и конце учебного года для выявления:
- особенностей восприятия цвета в природе и произведениях искусства,
- способностей к сюжетосложению и композиции,
- умений принимать и самостоятельно реализовывать творческую задачу,
- владение графическими навыками,
- наличие творческого воображения.
Используемые техники:
- Рисование пальчиками и ладошкой
- Тычек жесткой полусухой кистью
- Кляксография
- Оттиск поролоном
- Отпечатки овощей
- Рисование манкой
- Рисование ватными палочками
- Рисование зубной щеткой
- Рисование вилкой
Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей, задач, но включает в себя 3 части:
- вводная часть – организационный момент, создание эмоционального настроения, объяснение нового материала, мотивация;
- основная часть – практическая – самостоятельная, творческая деятельность детей под руководством педагога, педагогом ведется индивидуальная работа по раскрытию замысла каждого ребенка
- заключительная часть – анализ детских рисунков (рассматривание рисунков, положительные высказывания детей и педагога о проделанной работе).
Предварительный просмотр:
Календарное планирование занятий
№ занятия | Тема | Задачи | Материал | Методические приёмы |
сентябрь | ||||
1/2 | Мой любимый дождик | учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить рисовать детей пальчиками. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь. Техника рисования пальцами. | Беседа о дожде, какой он бывает( проливной, моросящий, грибной, слепой) Расматривание картин дождя и грозового неба, Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
3/4 | Рябинка |
Развивать творческие способности. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, Техника рисования ватными палочками. | Беседа о запасасе птиц на зиму. Вызвать желание накормить птицу, с помощью игры. Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
5/6 | Грибочки | 1. Вызвать интерес к окружающему миру природы. 3. Учить рисовать грибы пальчиками и кистью. Развивать творческие способности. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, кисти. Техника рисования пальцами и ладошкой | Беседа о дарах леса, Игра «поход за грибами» Рисование детьми грибов, Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
7/8 | Петушок | Учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить рисовать детей ладошкой. Развивать творческое воображение | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь. Техника рисования пальцами и ладошкой | Беседа о петушке, о его яркости и голосистости. Проговаривание стихов о петушке Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
октябрь | ||||
9/10 | Осенние листочки |
| Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, ватные палочки. Техника рисования ватными палочками. | Беседа о листопаде Просмотр картин осени Чтение стихов об осени Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
11 | Ласковый котенок | Научить детей к бережному отношению к животному, 2. Развивать творческое воображение Научить технике оттиска овощами. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, половинки картофеля. Техника: оттиск овощами | Беседа о кошечках, расматривание игрушки котенка, игра с ним, развить желание отразить его пушистость в рисунке. Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
12/13 | Яблочный компот | Вызвать интерес приготовить свой компот. 2. Развивать творческое воображение Научить технике отпечатывания крышками | Шаблон в виде банки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, крышки. Техника отпечатывания крышками | Беседа о заготовках на зиму и полезности компота. Игра «Напои Незнайку» Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
14 | Ёжик | Научить детей к бережному отношению к животному, 2. Развивать творческое воображение Научить технике отпечатки вилкой. | Бумага А4 с наброском ежа, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, вилка. Техника: отпечатки вилкой | Беседа о лесном жителе-еже Расматривание игрушки ежа Обсуждение его иголок Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
15/16 | Поездка на поезде | Вызвать интерес к транспортному средству передвижения Научить рисовать ровные полосы в виде рельс, Развивать творческое воображение Научить технике отпечатки вилкой. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, кисти. Техника рисования пальцами и ладошкой | Беседа о путешествиях и железной дороге, Расматривание картинок паровозов, Подвижная игра паровозик, Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
ноябрь | ||||
17/18 | Золотая рыбка | Вызвать интерес к жизни и питании рыб. Развивать творческое воображение и фантазию ребенка. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом | Шаблон в виде аквариума круглого, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь. Техника рисования ладошкой | Беседа о жителях водоема, рассматривание картинок с рыбкой. Игра «создай свое подводное царство» Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
19/20 | Первый снег | Вызвать интерес к окружающему миру природы, желание изобразить снег Учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Развивать творческое воображение и фантазию ребенка. Научить рисовать зубной щеткой | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, зубная щетка. Техника рисования набрызг | Беседа о первом снеге, какой он, наблюдение его из окна, Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
21/22 | Мишка косолапый | Научить детей внимательно слушать сказку, Вызвать интерес нарисовать самим иллюстрацию к сказке Развивать творческое воображение и фантазию ребенка. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, половинки картофеля. Техника: оттиск овощами | Чтение отрывка сказки «Маша и медведь» Рассматривание картинок Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
23/24 | Звездочки на небе | Вызвать интерес к окружающему миру природы, желание изобразить ночное небо Учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Развивать творческое воображение и фантазию ребенка. | Бумага А4 с аппликацией крыш домов, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, кисти. Техника рисования пальцами и ладошкой | Беседа о времени суток как ночь, Рассматривание звездного неба Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
декабрь | ||||
25/26 | Дерево в снегу | Упражнять в технике отпечатка вилкой. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции. | Бумага А4 с наброском дерева, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, вилка. Техника: отпечатки вилкой | Расматривание картин зимнего дерева Беседа о зимних деревьях Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
27/28 | Снегопад | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Бумага А4 клей, кисточки, манка, Техника рисования манной крупой | 1.Чтение стихов о зиме. 2. Рассматривание картин. 3. Игра «Хорошо – плохо». Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
29/30 | Елочка нарядная | Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать дерево | Бумага А4 гуашь, жесткие кисти, баночки с водой, влажные салфетки, гель блеск. Техника рисования тычек жесткой кистью | Беседа о Новогодней красавице ёлочке Расматривание картинок новогодней елки Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
31/32 | Новогодняя игрушка | Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Шаблон в виде новогодней игрушки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, гель блеск. Техника рисования ладошкой | Беседа о новогодних праздниках, Обсуждение и рассматривание новогодних игрушек, Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
январь | ||||
33/34 | Яркая гирлянда | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, (индивидуальная деятельность). | Бумага А4 с наброском нити, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, гель блеск. Техника рисования ладошкой | Беседа о прошедших праздниках Воспоминание о новогодних огнях Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
35/36 | Снеговик | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, половинки картофеля. Техника: оттиск овощами | Беседа о Снеговике, чтение сказки «Снеговик почтовик» рассматривание картинок Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
37/38 | Вьюга завихрюга | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Бумага А4 клей, кисточки, манка, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь Техника рисования манной крупой и рисования ладошкой | Беседа о природе зимой Расматривание картин Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
39/40 | Зернышки для воробушек | Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, ватные палочки, ватные диски клей Техника рисования ватными палочками. | Беседа о зимующих птицах, Рассматривание картин «Помощь зимующим птицам» Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
февраль | ||||
41/42 | Снежинки | Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, акварель, воск, кисточка. Техника рисования заливка | Беседа о снеге Рассматривание снежинок под лупой Показ схемы рисования снежинок Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание выполненных работ. |
43/44 | Мои рукавички | Упражнять в технике тычка. Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом — губкой, и способом рисования ею. | Шаблоны в виде рукавичек, гуашь, жесткие кисти, баночки с водой, влажные салфетки. Техника рисования тычек жесткой кистью | Беседа об зимней одежде, желание сделать подарок маме Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
45/46 | Свитер для папы | Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. | Шаблон в виде свитра, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки. Техника рисования ватными палочками. | Беседа о празднике 23 февраля желание сделать подарок папе Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
47/48 | Улыбнемся мы друг другу | Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. | Шаблон в виде лица, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки. Техника рисования ватными палочками, отпечатки вилкой, пальцами | Беседа о лице человека, рассматривание друг друга Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ.
|
март | ||||
49/50 | Тающий снег с ручейками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Бумага А4 клей, кисточки, манка, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь Техника рисования манной крупой и кистью. | Беседа о весне, признаки весны Чтение стихотворений о весне Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
51/52 | Мимоза для мамочки | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования кукурузкой крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение фона | Бумага А4 клей, кисточки, манка, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь Техника рисования кукурузной крупой и кистью. | Беседа о празднике 8 марта Рассматривание весенних праздничных цветов Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
53/54 | Веселые матрешки | Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. | Бумага А4 клей, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, крышки. Техника отпечатывания крышками | Беседа об игрушки неваляшки Осматривание и игра с игрушкой Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
55/56 | Сосульки | Упражнять в технике отпечатка вилкой. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, вилка. Техника: отпечатки вилкой |
Рассматривание работ. |
апрель | ||||
57/58 | Подснежники | Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать цветы способом оттиск вилкой. Дорисовывать детали образа цветка пальчиком | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, вилка. Техника: отпечатки вилкой | 1.Беседа о первых весенних цветах. 2. Рассматривание картинок подснежники, Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
59/60 | Веселые цыплята | Упражнять в технике тычка. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. | Разукрашка цыплят, гуашь, жесткие кисти, баночки с водой, влажные салфетки. Техника рисования тычек жесткой кистью | Беседа о веселых цыплятах Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
61/62 | Вербное воскресение | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе | Бумага А4 клей, кисточки, манка, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь Техника рисования манной крупой и кистью. | Беседа о празднике Чтение стихотворений Показ техники рисования Самостоятельная работа детей Рассматривание работ. |
63/64 | «Пришла весна, прилетели птицы» | учить передавать в рисунке картины природы. 1Воспитывать интерес к наблюдению за красотой весенего пейзажа. 2Учить передавать свои впечатления о снеге холодными цветами. 3.Развивать творческие способности. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, ватные палочки. Техника рисования ватными палочками. | Беседа о перелетных птицах, Рассматривание картины «Грачи прилетели» Показ техники рисования Самостоятельная работа детей Рассматривание работ. |
май | ||||
65/66 | Букет цветов | Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать цветы способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали букета пальчиком | Бумага А4, трафарет вазочки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, мятая бумага Техника оттиск мятой бумагой | Беседа о букетах и традицией преподнесения цветов Показ техники рисования Самостоятельная работа детей Рассматривание работ. |
67/68 | Божья коровка на лужайке | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность). | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, кисти. Техника рисования пальцами и ладошкой | Беседа о божьих коровках Рассматривание картинок Показ техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
69/70 | «Как радуга наряд себе искала» | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать радугу (индивидуальная деятельность). | Листы бумаги А4, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, технику рисования на мокрой бумаге. | Разучивание стихотворения о радуге Показ техники на мокрой бумаге Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
71/72 | Полянка одуванчиков | Развивать эмоциональное настроение детей Учить рисовать весенние цветы | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, зубная щетка. Техника рисования набрызг | Беседа о весне Расматривание картинок «одуванчики» Показ рисования цветка Самостоятельная работа детей |
июнь | ||||
73/74 | Паучек на паутинке | Познакомить с техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, акварель, воск, кисточка. Техника рисования заливка, оттиск поролоном | Беседа о насекомом рассматривание картинок, Показ техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
75/76 | Следы на песку | Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали | Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, кисти. Техника рисования пальцами и кулачком | Беседа о лете, и летних развлечениях Показ техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
77/78 | Шарики воздушные ветерку послушные | Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. | Бумага А4 клей, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, крышки. Техника отпечатывания крышками | Беседа о воздушных шариках, его полетах, Показ техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
79/80 | Летние бабочки | Учить рисовать различных бабочек Закрепить знание цветовых оттенков. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. Развивать творчество и фантазию | Шаблоны в виде бабочек, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, Техника рисования пальцами | Беседа о бабочках, Чтение стихотворений о ярких бабочках Рисование детьми ярких узоров Показ техники рисования Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа младшей группы (3-4года)
Рабочая авторская программа воспитателя ДОУ Ивахненко Инны Сергеевны на 2019 -2020г в младшей группе «Земляничка»(3-4г) с учётом Федерального государственного образовательного станда...

Рабочая программа второй младшей группы (3-4года)
Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (Авторы: Л. Г. Петерсон, И. А. Лыкова), разрабо...

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Младшая группа (3 - 4года)
Дети с удовольствием играют с мелкими игрушками, творчески пытаются решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминают и используют в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возрас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшей группы (3-4года) на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Реализуемая программа стр...

Рабочая программа для детей дошкольного возраста (4года – 5лет) общеразвивающей направленности
Рабочая программа для детей дошкольного возраста (4-5 лет)разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е....

Рабочая программа воспитателя группы «Солнышко» по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей разновозрастной группы (1-4года)
Программа воспитателя группы...

Рабочая программа фольклорного кружка «В гостях у бабушки Маланьи» для детей второй младшей группы (3-4года)
Рабочая программа кружка направлена на социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Работа по приобщение детей истокам национальной культуре посредством фольклора имеет огромное значе...