Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Мягкая Надежда Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_dom_v_kotorom_ty_zhivyosh_myagkaya_n.a.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе

Тема: 

«Дом в котором ты живёшь»

        Подготовила и провела:

                                                         Мягкая Н.А. воспитатель

п. Ровеньки, 2016г.

Цель: Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную или квадратную форму стен и треугольную форму крыш.

Активизировать словарь детей: прямоугольный, квадрат, высокий, низкий, прямая линия.

Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.

Задачи:

Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

Закреплять представление о форме предметов, величине.

Закреплять цвета.

Развивать творчество, умение работать самостоятельно.

Воспитывать аккуратность в работе.

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная.

Материалы: Изображение дома, построенного из больших фигур, кочки, шнуры, гуашь, кисточки, баночки с водой, альбомный лист А-4, салфетки, матрёшки.

Словарная работа: прямоугольный, треугольный, квадрат высокий-низкий, прямая линия.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются).

Отгадайте загадку:

В нём живёт моя родня,

Мне без него не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

- Давайте погуляем с вами по нашему дворику. Смотрите   там стоит домик давайте с вами пройдём к нему и узнаем, кто же там живёт.

- Дорога туда не легкая, надо перейти по кочкам (кочки вырезанные из цветного картона), пройти по узкой тропинке (шнур). Вы готовы? (да).

- Тогда в путь, встали друг за другом и пошли. (Перепрыгивание с «кочки на кочку», ходьба на равновесие).

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами к домику. Давайте рассмотрим домик? Из чего состоит домик? (стены, крыша, окошки).

Стены напоминают какую геометрическую фигуру? (квадрат).

А крыша похожа на какую фигуру? (треугольник).

А окна какую имеют форму? (квадрат)

Стены какого цвета? (……)

Крыша какого цвета? (…..)

- Давайте с вами немножко отдохнём, затем узнаем, кто же здесь живёт.

Домик (пальчиковая гимнастика)

Я гуляю во дворе                     (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

 Вижу домик на горе                (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь        (раскрыть перед собой ладони и, касаясь   поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

 И в окошко постучусь.

 Тук, тук, тук, тук!                   (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой).

Воспитатель: Кто же живёт в этом домике?

Воспитатель: Посмотрите здесь живёт матрёшка. Давайте поздороваемся с матрёшкой. Но она живёт не одна, а с сестричками, вот их сколько. Сколько матрёшек? И матрёшка просит, вас о помощи, сделатьть домик для её сестричек.

- Поможем ребята?

Дети: да.

- А как мы можем ей помочь?

(Выслушивать разные варианты от детей 2-3 человек)

Дети: нарисовать.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поможем матрёшкам и нарисуем для них домик.

Мы дома
Нарисуем одноэтажные. 
Конечно, они будут
Немного бумажные.
Конечно, они будут
Не очень кирпичные,
Зато – белостенные,
Зато – симпатичные.

Воспитатель: Вот посмотрите, какой домик надо нарисовать. (показывает готовый рисунок домика – образец).

Воспитатель рисует красками образец дома.

Воспитатель: -Каждый дом имеет стены (рисуется стена – квадрат). Начинам рисовать квадрат внизу листочка прямую линию (слева на право) – это основание дома, затем от основания снизу вверх рисуем прямые линии – это стены дома, затем соединяем прямой линией стены вверху.

- Обратите внимание, квадрат ровный, линии прямые. Что еще надо дорисовать для того, чтобы получился дом? Чего не хватает у дома?

Дети: - Надо нарисовать крышу.

Воспитатель: - Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.

Воспитатель: -А чего еще не хватает на нашем доме?

-Давайте подумаем, как мы войдем в дом.

Дети: Нужна дверь. Надо еще окошко нарисовать.

Воспитатель: - Нарисуем окошко посередине стены, квадратное.

 - Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем в низу.

Физкульминутка.

Стук – стук - постук,

Раздается где - то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для матрёшек -

Вот с такою крышей,                             (ладошки над головой)

Вот с такими стенами,                           (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами,                            (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью,                             (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком!                          (сцепили ручки)

Воспитатель: Давайте с вами пройдём сядем за столы. Приступаем к работе. Правильно нужно держать кисточку, сколько на нее набираем краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промакивать ее о салфетку.

Давайте свои домики покажем матрёшкам.

Выставка работ детей. Анализ. (Прикрепить работы на доску или положить на один стол.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

- Все ли части дома нарисованы?

- Хорошо ли иметь свой дом? Почему?

Ответы детей.

Матрёшка: Спасибо вам ребята, за вашу помощь: за красивые домики. Моим сёстрам понравились домики, которые вы нарисовали.

Итог: ребята, вам понравились на занятии? Что мы сегодня делалали?

Дети: Рисовали домики.

Вот мы и порадовали Матрёшек домиками. Ведь так приятно получать подарки.  За это они говорят вам: «Спасибо, ребятки!»

Воспитатель: А, теперь нам надо возвращаемся домой обратно, (перепрыгивание с «кочки на кочку», ходьба на равновесие).

Воспитатель: Вот мы вернулись.

Ребята, молодцы, вы очень постарались.

Список используемой литературы: 

1. Комарова Т. С., Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

 2. Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы.Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству аппликация в средней группе «Волшебный цветок»

Аппликация - наиболее простой и оступный пособ создания творческих работ, способствует развитию не только творческих способностей детей, но и дающий широкие возмоности воспитанию художественного вкуса...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству: рисование / татарский язык на тему: « Кыргый хайваннар» - «Дикие животные». ( в татарской подгруппе 1 подготовительной группы)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству: рисование / татарский язык на тему:  « Кыргый хайваннар» - «Дикие животные». ( в татарской подгруппе 1 ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Безопасность», «Художественное творчество» во второй младшей группе. Тема: «Светофор»

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи:1.Познакомить детей с понятием   светофор, учить понимать значение  сигналов светофора: ...