Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_dom_v_kotorom_ty_zhivyosh_myagkaya_n.a.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе
Тема:
«Дом в котором ты живёшь»
Подготовила и провела:
Мягкая Н.А. воспитатель
п. Ровеньки, 2016г.
Цель: Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную или квадратную форму стен и треугольную форму крыш.
Активизировать словарь детей: прямоугольный, квадрат, высокий, низкий, прямая линия.
Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.
Задачи:
Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
Закреплять представление о форме предметов, величине.
Закреплять цвета.
Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
Воспитывать аккуратность в работе.
Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная.
Материалы: Изображение дома, построенного из больших фигур, кочки, шнуры, гуашь, кисточки, баночки с водой, альбомный лист А-4, салфетки, матрёшки.
Словарная работа: прямоугольный, треугольный, квадрат высокий-низкий, прямая линия.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются).
Отгадайте загадку:
В нём живёт моя родня,
Мне без него не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)
- Давайте погуляем с вами по нашему дворику. Смотрите там стоит домик давайте с вами пройдём к нему и узнаем, кто же там живёт.
- Дорога туда не легкая, надо перейти по кочкам (кочки вырезанные из цветного картона), пройти по узкой тропинке (шнур). Вы готовы? (да).
- Тогда в путь, встали друг за другом и пошли. (Перепрыгивание с «кочки на кочку», ходьба на равновесие).
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами к домику. Давайте рассмотрим домик? Из чего состоит домик? (стены, крыша, окошки).
Стены напоминают какую геометрическую фигуру? (квадрат).
А крыша похожа на какую фигуру? (треугольник).
А окна какую имеют форму? (квадрат)
Стены какого цвета? (……)
Крыша какого цвета? (…..)
- Давайте с вами немножко отдохнём, затем узнаем, кто же здесь живёт.
Домик (пальчиковая гимнастика)
Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)
Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой).
Воспитатель: Кто же живёт в этом домике?
Воспитатель: Посмотрите здесь живёт матрёшка. Давайте поздороваемся с матрёшкой. Но она живёт не одна, а с сестричками, вот их сколько. Сколько матрёшек? И матрёшка просит, вас о помощи, сделатьть домик для её сестричек.
- Поможем ребята?
Дети: да.
- А как мы можем ей помочь?
(Выслушивать разные варианты от детей 2-3 человек)
Дети: нарисовать.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поможем матрёшкам и нарисуем для них домик.
Мы дома
Нарисуем одноэтажные.
Конечно, они будут
Немного бумажные.
Конечно, они будут
Не очень кирпичные,
Зато – белостенные,
Зато – симпатичные.
Воспитатель: Вот посмотрите, какой домик надо нарисовать. (показывает готовый рисунок домика – образец).
Воспитатель рисует красками образец дома.
Воспитатель: -Каждый дом имеет стены (рисуется стена – квадрат). Начинам рисовать квадрат внизу листочка прямую линию (слева на право) – это основание дома, затем от основания снизу вверх рисуем прямые линии – это стены дома, затем соединяем прямой линией стены вверху.
- Обратите внимание, квадрат ровный, линии прямые. Что еще надо дорисовать для того, чтобы получился дом? Чего не хватает у дома?
Дети: - Надо нарисовать крышу.
Воспитатель: - Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.
Воспитатель: -А чего еще не хватает на нашем доме?
-Давайте подумаем, как мы войдем в дом.
Дети: Нужна дверь. Надо еще окошко нарисовать.
Воспитатель: - Нарисуем окошко посередине стены, квадратное.
- Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем в низу.
Физкульминутка.
Стук – стук - постук,
Раздается где - то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для матрёшек -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Воспитатель: Давайте с вами пройдём сядем за столы. Приступаем к работе. Правильно нужно держать кисточку, сколько на нее набираем краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промакивать ее о салфетку.
Давайте свои домики покажем матрёшкам.
Выставка работ детей. Анализ. (Прикрепить работы на доску или положить на один стол.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.
- Все ли части дома нарисованы?
- Хорошо ли иметь свой дом? Почему?
Ответы детей.
Матрёшка: Спасибо вам ребята, за вашу помощь: за красивые домики. Моим сёстрам понравились домики, которые вы нарисовали.
Итог: ребята, вам понравились на занятии? Что мы сегодня делалали?
Дети: Рисовали домики.
Вот мы и порадовали Матрёшек домиками. Ведь так приятно получать подарки. За это они говорят вам: «Спасибо, ребятки!»
Воспитатель: А, теперь нам надо возвращаемся домой обратно, (перепрыгивание с «кочки на кочку», ходьба на равновесие).
Воспитатель: Вот мы вернулись.
Ребята, молодцы, вы очень постарались.
Список используемой литературы:
1. Комарова Т. С., Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.
2. Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы.Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству аппликация в средней группе «Волшебный цветок»
Аппликация - наиболее простой и оступный пособ создания творческих работ, способствует развитию не только творческих способностей детей, но и дающий широкие возмоности воспитанию художественного вкуса...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка). в средней группе. Тема: " Грядка с капустой и морковкой" по мотивам сказки "Пых"
Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству: рисование / татарский язык на тему: « Кыргый хайваннар» - «Дикие животные». ( в татарской подгруппе 1 подготовительной группы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству: рисование / татарский язык на тему: « Кыргый хайваннар» - «Дикие животные». ( в татарской подгруппе 1 ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе по теме « Поможем зайчикам сменить шубку»
Представление детям об особенностях жизни зайцев зимой. Аппликация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе Тема «Рисование автопортрета»
Знакомить детей с портретной живописью, овладевать приёмами контурного рисования карандашом...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Безопасность», «Художественное творчество» во второй младшей группе. Тема: «Светофор»
Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи:1.Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: ...