Открытое мероприятие по организации художественно эстетического развития детей раннего возраста «Крылышки синичке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект мероприятия по рисованию для детей раннего возраста с использование нетрадиционной техники ри сования (рисования ладошкой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_krylyshki.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42 «Чайка» города Смоленска
Открытое мероприятие
по организации художественно эстетического развития детей раннего возраста
«Крылышки синичке»
Подготовил: Кисель Е. А., воспитатель
высшей квалификационной категории.
Смоленск, 2021
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию с детьми раннего возраста
«Крылышки синичке»
(нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Продолжать формировать навык рисовать ладошками, закрепить навык умения рисования пальчиками, закреплять знание синего и желтого цвета, называть и узнавать знакомых птиц, учить аккуратно работать с краской.
Оборудование: Запись пения птиц, птички (картинки на окне), картинка синички, альбомный лист с изображением синички без крыльев на каждого ребенка, гуашь синего и желтого цветов, тарелочка для краски, салфетки, мольберт.
- Организационный момент
(в группе слышны пения птиц).
Воспитатель: Что это за странные звуки в нашей группе? Кто же так поет?
Дети: Птички.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (обращаю внимание на окно). Правильно! Это птички. А каких вы птичек узнали?
Дети: дятел, ворона, воробей, филин, синичка.
Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим птичку – синичку. Каким цветом у неё перышки? (синим) Каким цветом грудка? (жёлтым)
Воспитатель: Ребята, а что умеют делать птички?
Давайте скажем и покажем.
Дети: чирикают, прыгают, клюют зерно, летают (дети имитируют действия).
Воспитатель: Эти птицы по цвету все разные, но у них у всех есть одинаковые части тела. Какие? Воспитатель помогает, указывая на определенную часть тела.
Дети: туловище, голова, крылья, лапки, хвост.
Воспитатель: Правильно.
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Посмотрите у меня есть синичка. Но у неё чего-то не хватает. Какой части тела нет у этой синички?
Дети: крыльев.
Воспитатель: Правильно. Сможет такая синичка полететь?
Дети: нет
Воспитатель: Нарисуем ей крылышки? (дети: да). Хорошо. А рисовать крылышки мы будем с помощью наших ладошек.
Воспитатель. Кладем сначала одну ладошку в тарелочку с синей краской, и делаем отпечаток рядом с туловищем синички, с одной стороны, а затем с другой стороны. Вытираем ладошку салфеткой. (дети выполняют рисование, воспитатель контролирует)
Воспитатель: А теперь, вас всех приглашаю занять свои места и нарисовать своей птичке крылышки.
Дети рисуют оттиском рук крылья, воспитатель помогает ребятам, если кому -то нужна помощь.
Воспитатель хвалит детей. И предлагает вытереть руки салфеткой.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас превратимся в птичек и немного полетаем.
(Дети имитируют действия птиц по тексту песенки).
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам
Маленькой птичке
Зёрнышек я дам, дам
Маленькая птичка зернышки клюёт, клюёт
Маленькая птичка
Песенки поет, поёт.
Воспитатель: Вот и нашей синичке очень хочется зернышек! Давайте скорее угостим ее!
Воспитатель показывает на мольберте.
Мы берем макам пальчик в краску и рисуем зерна.
Воспитатель: какого цвета у нас зернышки?
С помощью пальчиков дети рисуют зернышки
Рефлексия:
Воспитатель: Какая у нас красивая получилась стайка птиц. Теперь они все могут летать.
Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Чем вы рисовали?
Что вы рисовали?
А для чего птички крылья? (ответы детей на вопросы)
Птичка (голосом воспитателя): Ребята большое вам спасибо за помощь! Теперь и я могу лететь и прилетать к вам зернышки поклевать!
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые крылья у синичек! Какие вы молодцы! А теперь давайте «превратимся» в птичек и «полетим» мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста.
в эту консультацию входит материал об аппликации, рисовании и лепки малышей дома. вместе с родителями. Также в ней я остановилась об нетрадиционных средствах рисования с малышами....
Особенности художественно-эстетического развития детей раннего возраста
Рассмотрено развитие детей раннего возраста в рамкам образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста средствами различных видов изобразительной деятельности в ДОО
На данном этапе педагогического пути длиной в пять месяцев в своей работе я постаралась проанализировать все изученные мною материалы по теме, разработать на основании изученного соб...
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома тема "Ягодки рябины"
Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится....
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома «Салют в честь Дня Победы»
Цель: Сформировать знания у детей о празднике День Победы. Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы»....
Детская художественная иллюстрация как средство художественно-эстетического развития детей раннего возраста
Книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства, является чрезвычайно важным педагогическим материалом....