Открытое мероприятие по организации художественно эстетического развития детей раннего возраста «Крылышки синичке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кисель Елена Александровна

Конспект мероприятия по рисованию для детей раннего возраста с использование нетрадиционной техники  ри сования (рисования ладошкой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_krylyshki.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42 «Чайка» города Смоленска

Открытое мероприятие

по организации художественно эстетического развития детей раннего возраста

«Крылышки синичке»

Подготовил: Кисель Е. А., воспитатель

высшей квалификационной категории.

Смоленск, 2021


Конспект НОД по художественно эстетическому развитию с детьми раннего возраста

«Крылышки синичке»

(нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: Продолжать формировать навык рисовать ладошками, закрепить навык умения рисования пальчиками, закреплять знание синего и желтого цвета, называть и узнавать знакомых птиц, учить аккуратно работать с краской.
Оборудование: Запись пения птиц, птички (картинки на окне), картинка синички, альбомный лист с изображением синички без крыльев на каждого ребенка, гуашь синего и желтого цветов, тарелочка для краски, салфетки, мольберт.

  1. Организационный момент 

(в группе слышны пения птиц).

Воспитатель: Что это за странные звуки в нашей группе? Кто же так поет?

Дети: Птички.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (обращаю внимание на окно). Правильно! Это птички. А каких вы птичек узнали?

Дети: дятел, ворона, воробей, филин, синичка.

 Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим птичку – синичку. Каким цветом у неё перышки? (синим) Каким цветом грудка? (жёлтым)

Воспитатель: Ребята, а что умеют делать птички?

Давайте скажем и покажем.

Дети: чирикают, прыгают, клюют зерно, летают (дети имитируют действия).
Воспитатель: Эти птицы по цвету все разные, но у них у всех есть одинаковые части тела. Какие? Воспитатель помогает, указывая на определенную часть тела. 

Дети: туловище, голова, крылья, лапки, хвост. 

Воспитатель: Правильно.


2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Посмотрите у меня есть синичка. Но у неё чего-то не хватает. Какой части тела нет у этой синички? 

Дети: крыльев. 

Воспитатель: Правильно. Сможет такая синичка полететь? 

Дети: нет

Воспитатель: Нарисуем ей крылышки? (дети: да). Хорошо. А рисовать крылышки мы будем с помощью наших ладошек.
Воспитатель. Кладем сначала одну ладошку в тарелочку с синей краской, и делаем отпечаток рядом с туловищем синички, с одной стороны, а затем с другой стороны. Вытираем ладошку салфеткой. (дети выполняют рисование, воспитатель контролирует)

Воспитатель: А теперь, вас всех приглашаю занять свои места и нарисовать своей птичке крылышки.

Дети рисуют оттиском рук крылья, воспитатель помогает ребятам, если кому -то нужна помощь.

Воспитатель хвалит детей. И предлагает вытереть руки салфеткой.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас превратимся в птичек и немного полетаем.

(Дети имитируют действия птиц по тексту песенки).

Маленькая птичка 

Прилетела к нам, к нам

Маленькой птичке 

Зёрнышек я дам, дам

Маленькая птичка зернышки клюёт, клюёт

Маленькая птичка 

Песенки поет, поёт.

Воспитатель: Вот и нашей синичке очень хочется зернышек! Давайте скорее угостим ее!

Воспитатель показывает на мольберте.

Мы берем макам пальчик в краску и рисуем зерна.

Воспитатель: какого цвета у нас зернышки?

С помощью пальчиков дети рисуют зернышки

Рефлексия: 

Воспитатель: Какая у нас красивая получилась стайка птиц. Теперь они все могут летать.

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Чем вы рисовали?

Что вы рисовали?

А для чего птички крылья? (ответы детей на вопросы)

Птичка (голосом воспитателя): Ребята большое вам спасибо за помощь! Теперь и я могу лететь и прилетать к вам зернышки поклевать! 

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые крылья у синичек! Какие вы молодцы! А теперь давайте «превратимся» в птичек и «полетим» мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста.

в эту консультацию входит материал об аппликации, рисовании и лепки малышей дома. вместе с родителями. Также  в ней я остановилась об нетрадиционных средствах рисования с малышами....

Особенности художественно-эстетического развития детей раннего возраста

Рассмотрено развитие детей раннего возраста в рамкам образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста средствами различных видов изобразительной деятельности в ДОО

На данном этапе  педагогического пути длиной в пять месяцев в своей работе я постаралась проанализировать  все изученные мною материалы по теме, разработать на основании  изученного соб...

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома тема "Ягодки рябины"

Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится....

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома «Салют в честь Дня Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике День Победы.  Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы»....

Детская художественная иллюстрация как средство художественно-эстетического развития детей раннего возраста

Книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства, является чрезвычайно важным педагогическим материалом....