План работы кружка "Топтыжка" по художественно эстетическому развитию детей раннего возраста
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Хрупкина Наталья Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdan_kruzhkovoy_deyatelnosti_yasli.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

 работы кружка «Топтыжка»

для детей группы раннего возраста

(художественно- эстетическое развитие)

Воспитатель

Н. Ю. Хрупкина

2011-2012 уч. год

Цель:

  1. Развивать у детей интерес к художественному творчеству;
  2. Развивать речь;
  3. Развивать восприятие цвета
  4. Прививать детям навык рисования;
  5.  Вызвать эмоциональный отклик.

 Этапы работы с детьми

Этапы

Период работы

Освоение материалов изображения

1 этап

Сентябрь-ноябрь

Пальчики- ладошки

2 этап

Декабрь-февраль

Губки, ватные палочки, тычок

3этап

Март-май

Кисти, восковые мелки

 

Количество детей- 4 человека

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

возраст

Время проведения

Четверг -16.30-16.40

№п/п п/

Тема занятия

техника

Программное содержание

оборудование

Сентябрь

1

Рисование на крупе «Курочка зернышки клюет»

Рисование пальчиком

Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности

Емкость с манной крупой, игрушка «Курочка»

2

Рисование на тесте «Украсим пирожок»

Рисование пальчиком, ладошкой

Вызвать интерес к созданию изображения на тесте, показать разные способы получения образов (отпечатки ладошек, рисование пальчиком). Развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность

Мягкое сдобное тесто, скалка,   бумажные салфетки

3

Рисование на песке

Рисование ладошкой, пальчиком

Вызвать интерес к созданию изображения на песке, показать различие изображения на сухом и влажном песке, воспитывать любознательность

Емкость с песком, емкость с водой, салфетки.

4

Рисование на муке

Ладошки, пальчики

Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности.

Емкость с мукой, емкость с водой, салфетки.

Октябрь

1

«Падают листочки»

Рисование красками

Ладошки, пальчики

Познакомить с новым изобразительным материалом- красками, учить рисовать пальчиком, окунать пальчик в краску и ставить опечаток на бумаге

Лист бумаги с изображением дерева, гуашь пальчиковая, емкость с водой, салфетки бумажные.

2

«Дождик» рисование гуашью

пальчики

Развивать чувство ритма, вызвать интерес к созданию рисунка, воспитывать интерес к ярким явлениям природы.

Бумага с изображением тучки, гуашь пальчиковая, емкость с водой, салфетки

3

«Лужа» рисование гуашью

ладошка

Познакомить с разными способами получения образов отпечатки ладошек, развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности.

Бумага, гуашь пальчиковая, емкость с водой, салфетки

4

«Мое солнышко» рисование гуашью

пальчиком

Учить рисовать пальчиками, окунать кончики в краску и проводить прямые линии, вызвать интерес к созданию рисунка, воспитывать аккуратность.

Бумага с наклеенным кружочком, гуашь пальчиковая, емкость с водой, салфетки

Ноябрь

1

«Яблочки на дереве»

рисование гуашью

пальчиком

Побуждать детей  создавать образы по своему желанию, по подражанию взрослого хорощо знакомый предмет.Развивать восприятие, формировать представление о предметах и явлениях

Бумага с изображением дерева, гуашь пальчиковая, емкость с водой, салфетки

2

«Рыбка»

рисование гуашью

ладошкой

Формировать представления о предметах и явлениях, видеть след оставленный на бумаге, понимать, что это образ реального предмета, воспитывать аккуратность

Бумага , гуашь пальчиковая, емкость с водой, салфетки, фортуки

3

«Веселый шарик»

рисование гуашью

пальчиком

Учить рисовать пальчиком, окунать пальчик в краску и оставлять следы, развивать чувство ритма, вызвать положительные эмоции.

Воздушный шарик,бумага , гуашь пальчиковая, емкость с водой, салфетки, фартуки

4

«Разноцветные ладошки»

рисование гуашью

ладошкой

Создание коллективной композиции, нанесение отпечатков на бумагу

Большой лист бумаги , гуашь пальчиковая, емкость с водой, салфетки, фартуки

Декабрь

1

«Веселые снежинки»

рисование гуашью

Ватные палочки

Учить изображать снежинки ватными палочками, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к познанию природы, освоение техники модульного рисования ватными палочками.

Бумага синего цвета , гуашь пальчиковая белая, ватные палочки емкость с водой, салфетки, фартуки

2

«Снежок порхает и кружится»

рисование гуашью

Тычок

Коллективная работа

Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом, развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма

Бумага голубого цвета  большого формата с изображением тучки, гуашь пальчиковая белая, тычки емкость с водой, салфетки, фартуки

3

«Елочные шары»

рисование гуашью

Тычок

 

Продолжать освоение формы и цвета, как средства изобразительной деятельности, формировать способы зрительного и тактильного отображения предмета

Бумага , гуашь пальчиковая синего и красного цвета, тычки емкость с водой, салфетки, фартуки

4

«Елочные шары»

рисование гуашью

губка

 

Осваивать технику модульного рисования губкой, развивать мелкую моторику, чувство цвета, ритма, воспитывать аккуратность

Бумага , гуашь пальчиковая желтого и зеленого цвета, тычки емкость с водой, салфетки, фартуки

январь

1

«Украсим елку для зайки»

рисование гуашью

Ватные палочки, коллективная работа

 

Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми, продолжать освоение формы и цвета, как средств образной выразительности

Бумага   большого формата с изображением елки, гуашь пальчиковая красного и синего цвета, ватные палочки, емкость с водой, салфетки, фартуки

2

«Украсим елку для мишки»

рисование гуашью

Губка, коллективная работа

 

Продолжать создавать образ нарядной праздничной елки, воспитывать гуманные добрые отношения

Бумага   большого формата с изображением елки, гуашь пальчиковая желтого и зеленого цвета, губка, палочки, емкость с водой, салфетки, фартуки

3

«Бусы для елки»

рисование гуашью

Тычок

 

Развивать у детей технику рисования тычком, воспитывать желание к изодеятельности, чувство удовлетворения от работы

Бумага   большого формата с изображением елки и зверюшек, гуашь пальчиковая 4-х  цветов, тычки, емкость с водой, салфетки, фартуки

4

«зайкины следочки»

рисование гуашью

Ватные палочки, коллективная работа

 

Учить видеть след, оставленный на бумаге и понимать, что это образ, развивать знание о назначение красок, воспитывать аккуратность

Бумага   большого формата с изображением норки и зайки, гуашь пальчиковая черного цвета,   ватные палочки, емкость с водой, салфетки, фартуки

Февраль

1

«Колобок»

рисование гуашью

Губка,  

 

Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» средствами изодеятельности, освоение техники рисования губкой, учить оставлять след на бумаге, видеть изображенный образ

Бумага  с изображением дорожки, гуашь пальчиковая черного цвета, губка,   емкость с водой, салфетки, фартуки

2

«Колобок катится по дорожке»

рисование гуашью

 Ватные палочки

Освоение линии и цвета как средства художественной выразительности, освоение техники рисования прямых и горизонтальных линий, навыка рисования в пределах намеченного пространства

Бумага   большого формата с изображением колобка, гуашь пальчиковая зеленого цвета,   ватные палочки, емкость с водой, салфетки, фартуки

3

«Машина едет по дорожке»

рисование гуашью

 Ватные палочки

Продолжать обучать детей рисовать горизонтальные линии в пределах намеченного пространства, воспитывать интерес к изобразительной деятельности и аккуратность

Бумага    с изображением машины, гуашь пальчиковая черного цвета,   ватные палочки, емкость с водой, салфетки, фартуки

4

«Скачет зайка к деткам»

рисование гуашью

Тычок

 

Освоение техники рисования путем примакивания тычка к листу бумаги, оставлять след, обыгрывать рисунок, воспитывать аккуратность

Бумага  с изображением зайки, гуашь черная,  тычки, емкость с водой, салфетки, фартуки

Март

1

«Дождик-дождик кап-кап-кап»

рисование гуашью

кисти

 

Знакомство с кисточкой, учить правильно ее держать, делать мазки на бумаге, побуждать интерес к рисованию

Бумага  с изображением тучки, гуашь синяя,  кисть №4, емкость с водой, салфетки, фартуки

2

«Неваляшка танцует»

рисование гуашью

кисти

 

Учить создавать образ игрушки в характерном движении- неваляшка танцует, продолжать учить детей действовать с кисточкой, оставлять следы на бумаге, воспитывать аккуратность

Бумага  с изображением неваляшки, гуашь желтая,  кисть №4, емкость с водой, салфетки, фартуки

3

«Груша на дереве»

рисование гуашью

кисти

 

Продолжать упражнять  в рисовании кистью (обмакивать кисть в гуашь, примакивать к листу бумаги, оставляя след), воспитывать аккуратность

Бумага  с изображением дерева, гуашь желтая,  кисть №4, емкость с водой, салфетки, фартуки

4

«Солнышко колоколышко»

рисование гуашью

кисти

 

Вызвать интерес к изображению весеннего веселого солнышка, учить рисовать прямые линии, развивать чувство формы, ритма,

Бумага  с изображением круга, гуашь желтая,  кисть №4, емкость с водой, салфетки, фартуки

Апрель

1

«Солнышко колоколышко»

 

Восковыми мелками желтого цвета

 

Познакомить детей с видом рисования мелком, научить технике пользования мелком, развивать интерес к изображению и технике рисования, воспитывать аккуратность, самостоятельность

Бумага  с изображением круга, мелки восковые желтые,    

2

«Ручейки бегут»

 

Восковые мелки синего цвета

 

Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми, учить проводить линии по горизонтали слева направо, продолжать упражнять в технике рисования восковыми мелками

Бумага , мелки восковые синие  

3

«Вот какие кораблики»

рисование гуашью

кисти

 

Продолжать упражнять в технике рисования кистью, развивать чувство формы и ритма, воспитывать интерес к изображенному рисунку

Бумага  с изображением кораблика, гуашь голубая,  кисть №4, емкость с водой, салфетки, фартуки

4

«Дождик-дождик кап-кап-кап»

рисование гуашью

Восковыми мелками

 

   Побуждать интерес к рисованию, продолжать упражнять в технике рисования восковыми мелками (рисовать отрывистые линии сверху вниз), воспитывать интерес к природным явлениям

Бумага  с изображением тучки, воскоыве мелки голубого цвета

Май

1

«Красивый платочек»

рисование гуашью

кисти

 

Развивать чувство ритма и цвета, вызвать интерес к изображению платочков и их украшению, продолжать упражнять в технике рисования кистью, прикладывая ворс к листу, оставляя следы

Бумага , гуашь красная,  кисть №4, емкость с водой, салфетки, фартуки

2

«Птички зернышки клюют»

рисование гуашью

Кисти, коллективная работа

 

Вызвать интерес к коллективной композиции, продолжать обучать технике рисования кистью, воспитывать интерес к природе

Бумага большого формата , гуашь желтая,  кисть №4, емкость с водой, салфетки, фартуки

3

«Травка зеленеет»

 

Восковые мелки, коллективная работа

 

Продолжать обучать технике рисования восковыми мелками, оставлять следы на бумаге, вызвать интерес к изображению, природному явлению

Бумага большого формата , восковые мелки зеленого цвета, мелкие игрушки для обыгрывания

4

«Машина едет по дороге»

рисование гуашью

кисти

 

Разнообразить технику рисования кистью (горизонтальные линии), воспитывать самостоятельность и развитие интереса в изобразительной деятельности

Бумага большого формата , гуашь черная,  кисть №4, емкость с водой, салфетки, фартуки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста.

в эту консультацию входит материал об аппликации, рисовании и лепки малышей дома. вместе с родителями. Также  в ней я остановилась об нетрадиционных средствах рисования с малышами....

Особенности художественно-эстетического развития детей раннего возраста

Рассмотрено развитие детей раннего возраста в рамкам образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...

Тема:«Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»

Планирование и организация занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...

Консультация на тему: «Система педагогической работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста, направленная на понимание произведений этнокультуры»

Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю), ...

Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию детей в разных возрастных группах.

Перспективный  план работы по художественно-эстетическому развитию  детей в разных возрастных группах....

Детская художественная иллюстрация как средство художественно-эстетического развития детей раннего возраста

Книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства, является чрезвычайно важным педагогическим материалом....