Конспект НОД «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
в средней группе.
Тема недели: «В гостях у сказки»
Тема НОД: «В гостях у сказки»
Автор конспекта: Песенко Ольга Александровна.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Цель: закрепить знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнце, травку, деревья).
Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам.
Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): Набор игрушек к сказке «Колобок»; листы бумаги формата А4 с фоном, гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом на ковре (сказочная поляна)
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
- Вот мы с вами оказались на сказочной поляне.
На столе выставлены герои сказки «Колобок»
- Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?
Дети: Колобок
- Ребята, а вы знаете эту сказку? Кого встретил колобок, когда он ушел от дедушки и бабушки?
Дети: зайца, волка, медведя, лису.
- Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных? (туловище, голова, лапы. хвост)
Какой формы туловище у всех животных?
Дети: (овальной)
- Голова какой формы?
Дети: (круглая)
- Какой формы лапы у всех животных?
Дети: (овальной)
- Какой формы уши у этих животных?
Дети: у зайчика-длинные, у волка и лисы –треугольные, у медведя- округлые.
- Какого цвета шерсть у этих животных? (ответы детей)
- А какие хвосты у животных?
(у лисы-длинный пушистый; у зайца и медведя – маленький, короткий; у волка длинный, но не пушистый )
- А какого цвета шерсть у этих животных? ( серая, коричневая ,оранжевая (рыжая)
- А теперь давайте немного разомнемся
Физкульт. минутка
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
- Ребята, сейчас мы будем рисовать картинки из сказки «Колобок» и сделать из них книгу.
-Ребята, подумайте и скажите, встречу колобка с каким животным вы хотите нарисовать? (ответы детей)
- Перед работой разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.
-А теперь я приглашаю вас за столы.
-Кого вы будете сначала ? (колобка)
-Ребята, как вы нарисуете колобка? (сначала круг, закрашиваем не выходя за контур)
- А сейчас я напомню вам как надо рисовать животных:
Я напомню вам как нарисовать лисичку: набираю краску и одним движением рисую туловище овальной формы, закрашиваю длинными линиями сверху вниз не выходя за контур, затем рисую голову круглой формы и закрашиваю не выходя за контур и закрашиваю. Потом я рисую лапки, ушки и хвост. А лисичке и волку длинную мордочку.
- Ребята, а как вы думаете, можно ли сразу рисовать глазки и ротик животным?
( ответы детей)
-Правильно, надо подождать пока высохнет краска, иначе все сольется.
Пока сохнет краска, что еще можно нарисовать? ( Елочки, солнце, травку)
-Чем мы будем рисовать глазки и носики? (Тычком)
-А теперь берите кисточки, помните как правильно надо держать кисть, набирать краску на весь ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть и осушать о салфетку.
-А теперь мы начинаем рисовать странички из сказки «Колобок»
Во время рисования воспитатель помогает детям напоминаниями, советами, при необходимости практической помощью; следит за правильной позой.
Вместе с детьми выкладываем рисунки на столе в определенной последовательности.
- Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились.
- Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку и покажем детям из других групп.
- А вы знаете, что в сказках случаются чудеса?
Дети: Да
- Ой ребята, а вот и чудо! Посмотрите, здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней? (на пеньке стоит корзинка)
- Посмотрите, да здесь угощения, это наверно герои сказки решили вас поблагодарить. Давайте скажем им спасибо.
Дети: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины "В гостях у сказки"
Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....
Конспект занятия "В гостях у сказки"
· Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;· Закрепить умение детей различать и наз...
Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...
Конспект НОД: "В гостях у сказки"
НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский
Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать? (да) Ну...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...