Конспект занятия "В гостях у сказки"
тест (младшая группа) по теме
· Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;
· Закрепить умение детей различать и называть цвет и величину предметов (большой-маленький стул, тарелка, ложка; зеленый, желтый домик);
· Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;
· Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 19.3 КБ |
solnechnym_dnem_zayku_vyruchat_idem.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
Программное содержание:
- Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;
- Закрепить умение детей различать и называть цвет и величину предметов (большой-маленький стул, тарелка, ложка; зеленый, желтый домик);
- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;
- Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Три медведя», настольная игра «Наряди елку», «Спрячь зайку».
Оборудование:
Декорации к сказке «Колобок»; игрушки: колобок, медведи (большой, средний, маленький), заяц, волк, лиса; д/и «Наряди елку», д/и «Спрячь зайку».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в сказке?
Дети: Да.
Воспитатель:
Тише, детки, проходите,
Нашу сказку не спугните…
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, покажись,
Нам ребяткам, отзовись!
Слышится шорох, и педагог находит мешок, к которому привязан конвертик, а в нем записка:
Мешочек вы хотите развязать?
Тогда придется вам загадку разгадать!
В этой сказке есть комочек,
Юркий, маленький дружочек.
От всех любил он убегать,
Никто его не смог поймать!
Догадались вы, друзья,
О чем вам говорила я?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята. А колобок, какой он?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Правильно, потому и катится по дорожке.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня серый волк! Я тебе песенку спою!
Волк: Да, не хочу я слушать твою песенку, у меня настроения нет!
Воспитатель:
Волк хотел украсить ёлку,
Только не было в том толку
Все игрушки разбросал
А назад все не собрал!
Что же делать, как нам быть?
Как нам елку нарядить?
Воспитатель: Давайте ребята вместе с колобком поможем волку нарядить елку. Посмотрите детки на полу лежат елочки и елочные игрушечки. У каждой игрушечки есть свое место на елочке. Найдите игрушечки, которыми нужно нарядить елочку.
На полу разложены елки по количеству детей и украшения на елку (треугольники, квадраты [фонарики], круги [шарики])
Во время игры воспитатель уточняет у детей:
- Варя, у тебя какой шарик?
-А ты Захар покажи фонарик на своей елочке, какой он формы?
Волк: Спасибо Колобок и ребята, за то, что вы помогли мне украсить елку к празднику.
Воспитатель: Поблагодарил Волк Колобка и покатился Колобок дальше, катится по дорожке, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою.
Медведь: Споешь, споешь, только у меня в домике. Я тебя с ребятами приглашаю к себе домой!
Воспитатель: Пойдемте ребята.
Подходим к столу, стульям. На столе стоит посуда.
Колобок: Посижу-ка я на этом стуле, возьму ложку, съем чего-нибудь из этой тарелки. Ой, нет, что-то мне на стуле неудобно сидеть.
Воспитатель: Детки, а как вы думайте, почему колобку неудобно на стуле сидеть? Этот стул, какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А Колобок, какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Так вот почему ему неудобно сидеть. Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь тарелочек и ложечек. Давайте посмотрим, кто из какой тарелочки будет кушать. Возьмите себе каждый по тарелочке.
- Варя, у тебя какая тарелочка? Кто из нее будет кушать?
- А у тебя Миша?
- Антон, а у тебя маленькая или большая тарелочка?
-Полина, а твоя тарелочка для Михаила Потапыча или Колобка? А Колобок, какой?
Воспитатель: Давайте теперь большие тарелочки поставим около Михаила Потапыча, а маленькие около Колобка.
Воспитатель: Сел Колобок на маленький стульчик, поел из маленькой тарелочки, наелся.
Колобок: Спасибо, тебе Михайло Потапыч!
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, и что же он видит?
Что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы!
Воспитатель: Кто это такой ребята?
Дети: Зайчик.
Заяц: Ох, колобок, за мной лиса гонится, помогите мне спрятаться.
Воспитатель: Давайте ребята вместе с колобком поможем зайчику спрятаться от лисы.
На столах разложены картонные листы разного цвета и вырезанные зайчики из таких же цветов.
Воспитатель: У тебя Снежана, какого цвета домик для Зайчика?
-А у тебя Антоша?
Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчика спрятали, а теперь ведь Лиса может съесть Колобка, давайте выложим дорожку в другую сторону, чтобы Лиса не встретила Колобка.
Дорожку дети выкладывают из квадратов (линолеум).
Воспитатель: Побежала Лиса по дорожке и не поймала Колобка.
Колобок: Спасибо вам ребята, за такую красивую дорожку. Теперь я не встречу лису и она не съест меня.
Ребятки, вас благодарю
И всем спасибо говорю.
Теперь я отправляюсь в путь,
А к вам приду когда-нибудь.
Воспитатель: А в благодарность, колобок приготовил для вас подарки.
- Эти воздушные шары вам подарок от колобка.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...
Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам
Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...