Конспект НОД: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_domovyonka.odt | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной
литературой.
Путешествие на телевизионный канал:
«В гостях у сказки.» ( старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
чтение художественной литературы, познание, социализация,
коммуникация, двигательная, музыкально-художественная.
Задачи:
Обучающие:
1.Формировать умение самостоятельно составлять небольшие рассказы о героях сказок. («Коммуникация»).
2.Продолжать учить детей выразительно, последовательно передавать содержание литературного произведения, использовать в инсценировании выразительные средства.(«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»).
3.Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.
( «Социализация»).
4.Формировать умение детей складывать квадратный лист бумаги. («Познание»).
Развивающие:
- Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи. («Коммуникация»).
2.Способствовать формированию потребности в двигательной деятельности. «Двигательная»).
3.Развивать воображение, логическое мышление. («Коммуникация»).
4.Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. («Музыкально-художественная»);
Воспитательные:
1.Воспитывать чуткость к художественному слову.(«Коммуникация»).
2.Воспитывать грамотного читателя, размышляющего над замыслом; читателя, делающего свои собственные выводы.(«Коммуникация»).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал, воспитатель читает стихотворение:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро! Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
-Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас.
Раздаётся звонок на мобильный телефон педагога. Воспитатель слушает и сообщает детям, что их пригласили на телевизионный канал «В гостях у сказки». -Ребята, вы согласны? Проходите в первую студию. Она называется «Поле чудес». Давайте поиграем в эту игру. Объясняются правила игры. Каждый ребёнок по очереди вращает волчок, останавливается на какой-либо карточке. Участник берёт картинку, рассказывает о сказочном герое, не называя его. Остальные дети называют сказочного героя, название сказки и автора.
-От этой старушки убежала вся посуда потому, что она её не мыла.(Федора. Сказка «Федорино горе», К. И. Чуковский).
-Этот сказочный герой не послушал свою сестрицу, напился водицы из лужи и превратился в козлёночка.
(Братец Иванушка. Сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка).
-Одна красавица была заколдована и жила на болоте. Она поймала стрелу, которую выпустил Иван из лука.
(Царевна-лягушка. Сказка «Царевна-Лягушка», русская народная сказка).
-У этой девочки случайно свалилась с ножки хрустальная туфелька, когда она была на балу.
(Золушка. Сказка «Золушка», Шарль Перро).
-Этот герой прискакал на коне к высокому терему и снял с пальца царевны Елены Прекрасной драгоценный перстень.
(Иванушка. Сказка «Сивка-бурка», русская народная сказка).
-Этой сказочной героине всегда во всём помогала коровушка- матушка.
(Хаврошечка. Сказка «Хаврошечка», русская народная сказка).
-У этого сказочного героя нос потерял свой прежний вид после встречи с крокодилом.
(Слонёнок. Сказка «Слонёнок», автор Киплинг).
-В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.
(Красная Шапочка. Сказка «Красная Шапочка», Шарль Перро).
-Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются,
Мой звоночек звенит и звенит
Всем ребятам собраться велит.
Мой звоночек звенит, заливается,
И звон его всем нам нравится.
Игра «Назови ласково». Дети встают по кругу, передавая цветок друг другу, называют своё имя ласково. (Даша-Дашенька, Лена- Леночка...).
-Пройдёмте в следующую студию «Самый умный»
Дети рассаживаются полукругом на стульчики.
Правила игры: воспитатель в роли ведущего, а дети в роли игроков. Педагог задаёт вопрос и даёт три варианта ответа, дети выбирают правильный.
-Как звали кота из сказок про Дядю Фёдора из Простоквашино?
-Мурзик
-Полоскин
-Матроскин
-Кто автор книги «Домовёнок Кузя?»
-Михалков
-Александрова
-Успенский
-Какую книгу папа Карло купил Буратино?
-Букварь
-Сказки
-Азбуку
-На кого упала луна в сказке К. И.Чуковского «Тараканище»?
-на слона
-на ежа
-на бегемота
-Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалится тем, что он всё знает и умеет.
-Иванушка-дурачок
-Незнайка
-Буратино
-Кто знал такие слова: «По щучьему велению, по моему хотенью»?
-Иван-Царевич
-Иванушка-дурачок
-Емеля
-Кто в сказке говорил: «Поглядела я на Серебряное копытце. И рожки видела, и копытце видела».
-Алёнушка
-Дарёнушка
-Мальвина
Упражнение на совместную деятельность: по залу разбросаны разноцветные мячи, на которых написаны волшебные буквы. Задание: сложить из букв слово: « СКАЗКИ».
Студия рекламных роликов.
Дети рекламируют предмет по появившемуся на экране изображению.
-Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку.
(Старуха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).
-Несу золотые яйца. Дорого.
(Курочка Ряба из русской народной сказки).
-Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.
(Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик»).
-Отмою всё!
(Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского).
-Отнесу пирожок вашей бабушке.
(Красная Шапочка из сказки Ш.Перро).
-Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
(Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского).
-Туристическая фирма организует путешествие по молочным рекам с кисельными берегами.
( «Гуси- лебеди» русская народная сказка).
Русская народная игра « Будь ловким».
Дидактическая игра «Рифмы» (с мячом), дети стоят в кругу, воспитатель - ведущий.
Лиса — всему лесу краса
Волк- зубами щёлк
Ёжик- ни головы, ни ножек
Мышка- норушка
Баба- яга- костяная нога
Зайчишка- трусишка
Конёк- горбунок
Сорока- белобока
Лягушка- квакушка
Сивка-бурка- вещая каурка
Коток- серый лобок
Следующая студия «Клуб Сказочника».
Инсценирование сказки «Домовёнок Кузя».
На стуле перед Кузькой стоит коробка с пирожными, большими, прекрасными, с зелёными листиками, с белыми, розовыми цветами из сладкого крема.
-Выбирай, какое хочешь!- торжественно сказала девочка.
Кузька заглянул в коробку, поморщил нос и отвернулся:
-Это я не ем. Я — не козёл.
Девочка растерялась. Она очень любила пирожные.
-Ты только попробуй,- нерешительно предложила она.
-И не проси!-твёрдо отказался Кузька и опять отвернулся. -Поросята пусть пробуют, лошади, коровы. Цыплята поклюют, утята-гусята пощиплют. Ну,
зайцы пусть побалуются, леший пообкусывает. А мне....
- Кузька похлопал себя по животу,- а мне эта пища не по сердцу, нет, не по сердцу.
-Ты только понюхай, как пахнут,-жалобно попросила Наташа.
-Чего-чего, а это они умеют,- согласился Кузька, а на вкус трава травой.
Схватил первое попавшееся пирожное и отважно сунул его в рот. И спросил:
-Фафа фефеф или фто фофофаеф?
Девочка не поняла, но лохматик, мигом расправившись с пирожным и запустив руку в коробку, повторил: «Сама печёшь или кто помогает?»
Наташа задумалась, что она скажет маме, если Кузька нечаянно съест все пирожные. Но он съел примерно штук десять, не больше. И, на прощание заглянув в коробку, вздохнул: «Хватит. Хорошенького понемножку. Эдак нельзя: всё себе да себе. Надо о других подумать. Я тоже сначала обману своих друзей: ешьте, мол, ешьте, угощайтесь! Пусть тоже думают, что цветами потчую! И угостим, и насмешим, то-то все будут рады-радёхоньки!
Из какой сказки были герои?
- Какая красивая поляна. Какие яркие цветы растут на ней! Как вам кажется чего здесь не хватает? (ответы детей) Цветы очень любят, когда над ними порхают разноцветные бабочки. Давайте станем волшебниками и превратим эту цветную бумагу в сказочных бабочек. (дети вместе с воспитателем делают бабочек) Эти цветы и бабочки помогли мне узнать ваше настроение: весёлое, радостное, счастливое. А помогли нам в этом сказки.
- На память о нашей встрече я дарю вам волшебные колокольчики. Стоит вам позвонить и вы вновь окажетесь в стране чудес и волшебства.
- Я вас благодарю,
Спасибо говорю,
Говорю слова волшебные,
Говорю слова лечебные,
Говорю я, до свидания!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины "В гостях у сказки"
Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....
Конспект занятия "В гостях у сказки"
· Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;· Закрепить умение детей различать и наз...
Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...
Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский
Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать? (да) Ну...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....