Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность.
Задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;
- Формировать интерес к театрально-игровой деятельности;
- Учить четко и правильно проговаривать слова сказки;
- Способствовать развитию памяти, мышления, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у сказки
(I младшая группа)
Материал и оборудование:
комната разделена на 2 части. Одна часть оформлена в русском стиле (русская изба, плетень, скамейка, половички, предметы быта, русская печь), другая – лес (деревья, цветы, грибы). Костюмы, используемые во время драматизации, магнитофон, аудиозапись с музыкой к сказке «Колобок»; крышки, используемые в качестве штампов для рисования.
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность.
Задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;
- Формировать интерес к театрально-игровой деятельности;
- Учить четко и правильно проговаривать слова сказки;
- Способствовать развитию памяти, мышления, воображения.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу и осматриваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребятишки, а почему вы такие невеселые? Наверно, вы еще не проснулись? Давайте разбудим наши глазки, ручки
- С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись?
Указательными пальцами поглаживается область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев делаются очки.
- С добрым утром, ушки!
- Вы проснулись?
Ладонями поглаживаются уши, затем из ладошек делаются «ушки» на макушке и шевелят ими.
- С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
Поглаживаются руки с обеих сторон, затем хлопают в ладоши.
- С добрым утром, ножки!
- Вы проснулись?
Поглаживаются ножки, затем топают.
- С добрым утром, солнце!
- Мы проснулись, всем вокруг мы улыбнулись!
Показывают солнце, улыбаются.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы проснулись. Давайте посмотрим вокруг. Что это? Какой красивый домик! Давайте постучимся и узнаем, кто в домике живет? (Воспитатель и дети стучаться).
Воспитатель: Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Из домика выход бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики. Какие ко мне гости пожаловали! Чем же мне вас угостить? Придумала! Я ведь испекла вкусный, славный Колобок. Колобок – румяный бок. Сейчас я вас угощу. (Уходит, выходит, плачет).
Бабушка: Ай-яй-яй, ой-ей-ей.
Воспитатель: Что случилось, бабушка? Почему ты плачешь?
Бабушка: Как же мне не плакать? Хотела я ребятишек угостить. Испекла Колобок, положила его на окошечко студить, а он пропал.
Воспитатель: Не плачь, бабушка, мы тебе расскажем про Колобка. А ты пока присядь, отдохни.
Воспитатель: Ну, что, ребятки, расскажем бабушке и нашим гостям про Колобка. А для этого, чтобы наша сказка была более интересной, давайте наденем костюмы (Дети надевают костюмы Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы).
Дети становятся в круг, проводится игра «Колобок».
Жили-были дед и баба выставляют левую и правую руки вперед
На полянке у реки пружинка
И любили очень-очень
На сметане колобки поглаживают животик
Баба тесто замесила движения, имитирующие замешивание теста
Колобка она слепила лепка
В печь его поставила, руки перед собой в виде бочонка,
Там его оставила погрозить пальцем
Вышел он румян, пригож поглаживание щечек и головы
И на солнышко похож круговое движение перед собой
Он хотел остыть немножко обмахивание
И улегся на окошко руки «полочкой», голова на руках
Не хотел он там лежать повороты головы влево-вправо
Захотел он убежать бег на месте
Огород он пересек бег под музыку
И пустился наутек бег по кругу
Дети садятся на стульчики, сказка продолжается.
Воспитатель: По тропинке он катился,
Друзей искать он торопился.
Белый зайчик прыг да скок –
Вот и первый наш дружок.
Заяц: Здравствуй, славный Колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Колобок: Я – веселый Колобок.
Колобок – румяный бок.
По амбарам я метен,
По сусекам я скребен.
На сметане я мешен,
На окошечке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я друзей искать пошел.
Пойдем со мной?
Заяц: Пойдем.
Воспитатель: И пошли они дальше вместе
По тропинке покатились,
Друзей искать уж торопились,
Но у старой елки повстречались волки.
Волк: Здравствуй, славный Колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Я с утра не ел совсем,
Вот тебя сейчас я съем.
Колобок: Не ешь меня, серый волк,
Я тебе песенку спою:
Я – веселый Колобок.
Колобок – румяный бок.
По амбарам я метен,
По сусекам я скребен.
На сметане я мешен,
На окошечке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я друзей искать пошел.
Пойдем со мной?
Волк: Приглашенью очень рад,
Я друзьями не богат.
Воспитатель: И пошли они дальше втроем
По тропинке покатились,
Друзей искать они поторопились.
Вдруг навстречу по дороге
Вышел мишка из берлоги.
Медведь: Здравствуй, славный колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Может быть, я съем тебя?
Колобок: Не ешь меня, мишенька
Я тебе песенку спою:
Я – веселый Колобок.
Колобок – румяный бок.
По амбарам я метен,
По сусекам я скребен.
На сметане я мешен,
На окошечке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я друзей искать пошел.
Пойдем с нами?
Медведь: Что ж, пойду я с вами вместе,
Вместе будет интересней
Воспитатель: И пошли они дальше вчетвером. Шли они шли, к рыжей лисе подошли.
Лиса: Здравствуй, славный колобок!
Вот тебя – то, мой дружок,
Попробую я на зубок.
Звери вместе: Лиса, его ты отпусти,
Друзьями стали мы в пути.
Лиса: Вы меня, друзья, простите.
Вот он Колобок, возьмите.
Буду с вами я дружить,
Всех вас буду я любить.
Танец «Лесные гости».
Бабушка: Вот спасибо, ребятишки, порадовали вы меня, рассказали и показали, что случилось с моим Колобком. Что ж, пойду готовить вам новое угощение.
Воспитатель: Ну, вот, а чтобы бабушка не скучала, давайте и мы приготовим ей подарки – нарисуем колобка.
Дети садятся за столы, рисуют с помощью штампа (крышки от бутылок из-под газировки, минералки) колобков. После рисования выходит бабушка с угощением.
Бабушка: Ну, вот мои хорошие, я и приготовила вам угощение.
Воспитатель: Бабушка, а мы тоже без дела не сидели, нарисовали тебе красивых колобков.
Бабушка: Вот спасибо, детки, буду смотреть на ваши рисунки и вас вспоминать.
Дети моют руки, раздается угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...
Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")
В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Проект «В гостях у сказки» (группа раннего возраста)
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромн...
конспект занятия "В гости к сказке" группа младшего дошкольного возраста 3-4 года
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.Задачи по интеграции образовательных областей:Познавательное развитие: Поддерживать интерес детей к традициям (истокам) своего народ...
Проект на тему: «В гостях у сказки» (группа раннего возраста)
Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору....