Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
"Волшебный дождб"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»
2020-2021 учебный год
Группа: «Пчёлка» Воспитатель Валова И.В.
Конспект ОД
Тема: «Волшебный дождь»
Цель: «Формировать у детей знания о дожде».
Задачи:
Образовательная:
- объяснить возникновения дождя;
- формировать умение рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии).
Развивающая:
- развивать у детей интерес к экспериментированию;
- развивать творческие способности, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Воспитывающая;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым;
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек, игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Материал:
- комплект для экспериментирования по количеству детей: губка, два стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: гуашь синего цвета, листы с нарисованной тучкой, салфетки;
- аудиозапись «Шум дождя», мольберт.
Ход занятия:
Организационный момент. (Звучит аудиозапись «Шум дождя». Воспитатель: Приветственное слово: «Ребята давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» Основная часть. В.; Ребята, а что это такое шумит? В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается) В.: Девочки и мальчики, скажите, а вы знаете откуда берется дождик? В.: Правильно, из тучки. А вы хотите узнать, как он появляется в тучке? В.: Тогда я приглашаю вас подойти к столам. В.: Что же у нас тут лежит? В.: Правильно, молодцы! Губка - это наша маленькая тучка. А тучка, дети, состоит из капелек воды. Возьмите ее в руки и сожмите. В.: Посмотрите, течет из «тучки» вода или нет? В.: Почему? Как вы думаете? В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень - очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите пока свою тучку на тарелку. Перед вами стоит стакан с водой. Посмотрите сколько в нем воды? В.: Правильно, мало! А теперь возьмём этот стаканчик и выльем воду на губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать, нажмите на нее пальчиками. У всех получается? В.: Ребята, а сейчас поднимите тучку и отожмите её. Что произошло? В.: Получается дождик. Скажите, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый? В.: А сейчас положите ваши тучки снова на тарелочки. Возьмите другой стакан и посмотрите, сколько воды в нём? В.: Правильно, много! Выльем из него всю воду на губку-тучку. Нажмём пальчиками, пропитаем водой. Получается? В.: А теперь снова поднимем тучку и отожмем её. Что произошло? В.: Правильно, ребята. А теперь какой дождь у нас получился? В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из неё на землю, падают дождем. Вот какие тайны хранит волшебный дождик. А сейчас предлагаю вам немного потанцевать, хотите? Физкультминутка. (Методика Железновой) В.: Ребята, мы теперь знаем откуда берётся дождик в тучках, а хотите его нарисовать? В.: Тогда проходите и присаживайтесь на свои рабочие места. Мы будем рисовать дождик пальчиками. Опускаем пальчик в баночку с синей краской и рисуем линии, т.к. дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз. (Пока дети рисуют, Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Заключительная часть. (Выставка рисунков). В.: Возьмите свои рисунки и подойдите к волшебному мальберту. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы! В.: А теперь, давайте вспомним, что же мы рисовали? А какой бывает дождь? В.: Девочки и мальчики, если вам всё понравилось похлопайте в ладошки. | Дети сидят на ковре. (Дети повторяют за воспитателем). Дети: (Дождь) Дети: (С неба, из тучки) Дети: (Да) (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки) Дети: (Губки) Дети: (Берут губку-тучку и сжимают в руке). Дети: (Нет) Дети: (Нет в ней водички, губка сухая). Дети: (Мало) Дети: (Ответы детей) Дети: (Из неё капает вода). Дети: (Слабый). Дети: (Много) Дети: (Да). Дети: (Из неё сильно капает вода). Дети: (Сильный). Дети: (Да) Дети: (Да) Дети проходят за столы, рассаживаются. Дети: (Стоят полукругом около мальберта) Дети: (Дождь, сильный и слабый) Дети: (Хлопают). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию
Примерная структура занятия: создаётся проблемная ситуация,стимулирующая активность детей. Даются новые знания с опорой на наглядность.Параллельно идёт работа по обогащению и активизации словаря...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе.по русской народной сказке «Царевна - лягушка»...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...