Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_izo_ptitsy.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по художественно – эстетическому развитию
тема «Птицы»
(старшая группа)
Автор: Демина Ольга Юрьевна
воспитатель I квалификационной категории
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
п. Лонгъюган,Надымский район, ЯНАО
Тема «Птицы»
Цель. Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.
Задачи.
Художественно-эстетического развития. Учить использовать в работе нетрадиционные материалы, изготавливать птиц из бумажной массы (папье-маше).
Познавательное развитие. Формировать способность удивляться, радоваться, восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, постигать тайны его красоты «духовным» зрением.
Речевое развитие. Закреплять умение выразительно читать стихи. Умение загадывать и отгадывать загадки.
Физическое развитие. Развитие двигательной активности, снятие статической нагрузки.
Материал и оборудование:
Птичка игрушка, птичка (поделка из папье-маше); бумажная масса (картонную упаковку из-под яиц разорвать, сложить в ёмкость и залить горячей водой. Через 10-15 мин. размокшую бумагу выложить в ёмкость (сито) для сцеживания воды. После того как вода стечёт, добавить клей ПВА. Тщательно вымесить получившуюся массу, до тех пор, пока она не начнёт немного липнуть (если этого не происходит, добавить клея), дощечка для лепки, салфетка (на каждого ребёнка) полиэтиленовая пленка; аудиозапись «Голоса птиц весной».
Содержание занятия.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц весной».
Воспитатель. Сегодня я проснулась от весёлого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы.
Как вы думаете, в какое время года такое бывает?
Ответы детей.
Воспитатель. Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. О чём?
(О весне, о солнышке, о гнёздах.)
Видео демонстрация фильма «Птицы прилетели»
Воспитатель. Весна. Какая она?
Ответы детей. (Нежная, просветленная, радостная, нежная и т.д.)
Воспитатель. Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?
Ответы детей. (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы).
Воспитатель. А чем пахнет весна?
Ответы детей. (Цветами, талым снегом, влажной землёй и т.д.)
Воспитатель. Какие звуки у весны?
Ответы детей. (Журчание ручья, треск льда на лужах, щебет птиц и т.д.)
Воспитатель. Каких перелётных птиц, которые прилетают к нам весной, вы знаете?
Дети загадывают загадки
1 ребёнок
Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…скворец.
2 ребёнок
По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …грачи.
3 ребёнок
Эту птицу всякий знает,
На лету она хватает
Мух, кузнечиков, сверчков,
Бабочек, стрекоз, жучков. .. ласточка.
4 ребёнок
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …соловей.
Ответы детей. Воспитатель демонстрирует на доске фото птиц, которых называют дети.
Подвижная игра «Птички в гнезда»
Выходит ребёнок с игрушкой птички и читает стихотворение В.Жуковского «Жаворонок»
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннею запел
В лазури жаворонок звонкий,
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны»…
Дети рассматривают игрушку птички, отмечая все характерные части (голова, шея, туловище, крылья, хвост).
Воспитатель показывает образец вылепленной птички, демонстрирует технику выполнения работы (вылепливания птички из бумажной массы (папье-маше)
Дети лепят птиц, сушат при комнатной температуре на полиэтиленовой плёнке.
На последующем занятии можно сделать гнездо для птички из природного или бросового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...
Конспект интегрированного занятия по художественного- эстетическому развитию(лепке) в средней группе на тему "Осенний урожай для зайчат"
Конспект "Осенний урожай для зайчат"...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;· : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображе...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе «Открытка ко Дню пожилого человека»
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе«Открытка ко Дню пожилого человека»...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».
Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки,...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе по теме: «В гостях у дымковской барышни»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления д...