Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие ориентированно на развитие устойчивого интереса к изобразительному скусству и эмоциональной сферы дошкольников,творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы по рисованию «Рыбки в аквариуме»
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту подводного мира и передаче своего отношения нетрадиционными материалами.
Задачи: - Развивать умение создавать изображение из нескольких частей знакомой формы (округлой, овальной, треугольной) в процессе создания образа рыбки;
- Развивать умение передавать образ в вертикальном и горизонтальном положении;
- Воспитывать самостоятельность при выборе средств изображения, старательность и аккуратность при выполнении работы.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Материал к занятию: На экране телевизора мутимедийное изображение аквариума с рыбками; карточки-схемы изображения туловища рыб разной формы (круг, овал, удлиненный овал, треугольник), примерные формы хвостов и плавников.
У детей: альбомные листы голубого цвета в форме аквариума; краска гуашь – синего, красного, желтого, коричневого цветов; картофель, ватные палочки, пуговицы и пробки разного размера и формы, небольшие листы бумаги, картон, шишки; салфетки; розетки с водой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением аквариумных рыбок. Дидактическая игра «Найди отличия», Лепка рыбок. Занятие аппликацией; вырезывание форм, создание изображения рыбок из частей. Рисование нетрадиционными материалами.
Части занятия | Действия воспитателя | Предполагаемые действия детей |
Вводная часть | Ребята, у нас сегодня в гостях Бараш. Он сочинил для вас загадку. Послушайте. Посмотрите, дом стоит, До краев водой налит. Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все отличные плавцы. -А как вы догадались? Постановка проблемы - Бараш хотел бы подарить Нюше картину «Аквариум», но не умеет рисовать. Как вы думаете, мы сможем помочь Барашу? | Аквариум Дети высказывают свои размышления. Да |
Основная часть | Воспитатель включает изображение аквариума на экране. -Сначала, давайте рассмотрим, какие бывают рыбки. Посмотрите, есть ил у рыбок что-то общее? -А чем отличаются они друг от друга? Воспитатель просит детей выставить на доску карточки схемы с примерным изображением форм туловища, хвоста, плавников. -Ребята, но Бараш не умеет рисовать кисточками. Давайте ему покажем, как можно рисовать, не пользуясь кисточкой. Подойдите к столу и рассмотрите предметы. -А вы только рыбок будете рисовать в аквариуме? -А для чего они? -Теперь выберете себе аквариум, какой хотите формы. -Ребята, хорошо подумайте, где и как вы будете рисовать жителей аквариума. -А рыбки плавают все в одном направлении? Молодцы. Садитесь на места и приступайте к работе. А если вам понадобятся дополнительные инструменты для рисования, можете подходить к столу и взять его. | У всех рыб есть туловище, хвосты, плавники, все они покрыты чешуей. Формой туловища, хвоста и плавников, цветом и размером. Дети рассматривают предметы и объясняют, как они будут их использовать в рисовании. В аквариуме есть грунт, камешки и водоросли. Для красоты и уюта. Рыбки плавают вверх, вниз, влево, вправо. Дети приступают к работе. |
Заключительная часть | После того как дети справились с заданием, Бараш рассматривает работы детей и спрашивает их, какие инструменты они использовали. Благодарит их за помощь. | Дети рассказывают как и чем они рисовали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисования "Полянка с весенними цветочками"
Рисуем природу используя нетрадиционные материалы....
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...