Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности с использованием 3 D- ручки «Бабочка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Мир изменяется, соответственно, меняемся и мы! Изучение 3D–технологий с каждым годом становится все более значимым для современных людей. 3D–ручка является инструментом, который способен рисовать в воздухе. Это не волшебство, а очередной технологический прорыв в области 3D–моделирования, его сфера применения по–настоящему огромна. С помощью 3D–ручки можно не только рисовать, но и экспериментировать в создании поделок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа
«Пышминский детский сад № 6»
Технологическая карта
организации непосредственно-образовательной деятельности
с использованием 3 D- ручки «Бабочка»
Составила: Осляк Анастасия Валерьевна,
воспитатель, ВКК
пгт.Пышма, 2021
Технологическая карта
организации непосредственно-образовательной деятельности с использованием 3 D- ручки
Тема: «Бабочка»
Возрастная группа: подготовительная
Форма: непосредственно-образовательная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Методы и приемы: словесный, наглядный показ.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: 3 D –ручки; наборы пластика; ножницы; панно «Поляна с цветами»; картинки на магнитах с изображением гусеницы, птичек, бабочки, паука, волшебницы, паутины; разные шаблоны бабочек; силуэты бабочек на палочках для гимнастики для глаз.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы про бабочек «Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».
Программное содержание:
Цель: создание плоской фигуры бабочки с использованием 3D -ручки.
Задачи:
обучающая: вызвать интерес к рисованию 3D- ручкой; создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов рисунка с помощью 3D -ручки.
развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности; умение работать в парах.
воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, активность и творчество, умение давать оценку своим работам, положительное отношение ко всему живому.
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Эмоциональное погружение (мотивация) | (Дети заходят в зал и садятся на стулья) Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю (рассказ сопровождается показом на магнитной доске). В одном чудесном саду жила-была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Гусеница очень огорчалась от своего отражения, усаживалась на край листочка и горько плакала. Но однажды мимо пробегал паучок. Жалко стало паучку соседку. И решил он ей помочь. Сплёл из нитей покрывало, чтобы скрыть её от посторонних глаз. Завернулась в него гусеница и заснула. Прознала волшебница - Весна об этом, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону, и гусеница проснулась ото сна. - «Ах, какая красивая бабочка, какие прекрасные у неё крылышки!» - наперебой щебетали птицы. Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме неё. Воспитатель: ребята, что же произошло с гусеницей? -Она превратилась в прекрасную бабочку. -А как вы думаете, сейчас бабочка довольна своим отражением? - А как ей живётся в пустом саду? (одиноко, скучно и т.д.) - Мы можем как- то помочь бабочке? - Я вам предлагаю сегодня на несколько минут стать помощниками Волшебницы Сада– и сделать подружек для нашей бабочки. | Организует, эмоционально включает в действие, вовлекает в диалог, задает вопросы. | Сосредотачивают внимание, слушают, отвечают на вопросы. Слушают. Находят, совместно с воспитателем, решение поставленной задачи. | Проявляют интерес к содержанию истории, включаются в диалог. |
Опора на имеющийся опыт | Но для начала, давайте приготовим наши глазки, сделаем гимнастику. Гимнастику проводит ребенок: Бабочка летает, По цветам порхаем Вверх- вниз Вверх- вниз Вправо- влево, Покружись! (повторяем еще раз) | Воспитатель раздаёт палочки с силуэтами бабочек и проверяет, правильно ли дети выполняют движения. | Повторяют движения «полета бабочки» глазами, не поворачивая головы | Способствовать снятию зрительного напряжения |
Проживание темы | Воспитатель: молодцы, ребята! Присаживайтесь за столы. Посмотрите, у вас на столах есть несколько видов шаблонов:
Выбирая, любой из шаблонов, обратите внимание, что они поделены симметрично, т.е. на две одинаковых половины. И вам нужно договориться в паре и поделить работу. Сейчас подумайте пожалуйста, какой шаблон вы выберете, не забывайте, что вам необходимо научить наших гостей. Воспитатель: ребята, прежде, чем начнём рисовать, давайте вспомним о правилах работы с 3 D- ручкой: 1. Подключить блок питания ручки в розетку; 2. Дождаться нагрева ручки, нажимаем кнопку подачи пластика, чтобы загорелась зеленая кнопка; 3. Выбираем нужный цвет пластика, вставляем в ручку и нажимаем кнопку подачи, еще можно выбрать скорость подачи пластика. Через несколько секунд пластик начинает выходить на кончике 3D- ручки. Воспитатель: ребята, на что нужно обратить внимание при работе с 3 D -ручкой? - не трогаем блок питания и на задеваем кончик ручки, пользуемся ножницами - Все верно ребята, я предлагаю вам преступить к работе. (рисование бабочек по выбранному шаблону) Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отдохнуть, сделать физминутку. (дети встают в круг, физминутку проводит ребенок) Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз- росой она умылась, Два- изящно покружилась, Три-нагнулась и присела, На четыре- полетела. У цветка остановилась, Над ромашкой покружилась. | Способствует работе в паре. Объясняет. Согласовывает с детьми их действия. Задает вопросы. Помогает в решении поставленных задач. | Садятся за столы. . Проговаривают правила работы с 3 D- ручкой, технику безопасности. Выполняют действия, согласно словесной инструкции. Используют шаблоны, которые предложены на выбор, выполняют работу. Выполняют движения под словесную инструкцию. | Способствовать снятию мышечного напряжения. |
Событие | (анализ готовых работ) Воспитатель: давайте посмотрим, какие бабочки у вас получились. -Предлагаю размесить ваших бабочек на поляну. (Все бабочки располагаются на панно «Поляна с цветами» под чтение стихотворения А. Саркисова) Бабочка! Давай дружить! Веселее в дружбе жить. Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты! - Молодцы, ребята! | Демонстрация готовых моделей бабочек. Наклеивают бабочек на панно | ||
Самоконтроль | Воспитатель: ребята, удалось ли нам помочь нашей бабочке? -Как ей сейчас живется в саду? -А были ли у вас какие –то сложности сегодня на занятии? -Что запомнилось больше всего? | Используя наводящие вопросы, подводит детей к решению поставленной задачи | Выражают свои мысли о проделанной работе. | По наводящим вопросам учить анализировать свою деятельность. |
Анализ | Воспитатель: ребята, вы сегодня были хорошими помощниками Волшебницы Сада, прекрасно поработали, спасибо за занятие! - А теперь давайте уберем за собой рабочие места. | Делает вывод, благодарит за работу. | Делятся впечатлениями. Рассказывают о своих результатах. | Воспитывать познавательный интерес, желание помочь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «В мире много сказок»
Для детей 5-го года жизни...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Книги разные нужны, книги разные важны"
Для детей 7-го года жизни...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волшебная вода»....
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"...
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"...
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"...
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"...