Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности с использованием 3 D- ручки «Бабочка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Осляк Анастасия Валерьевна

Мир изменяется, соответственно, меняемся и мы! Изучение 3D–технологий с каждым годом становится все более значимым для современных людей. 3D–ручка является инструментом, который способен рисовать в воздухе. Это не волшебство, а очередной технологический прорыв в области 3D–моделирования, его сфера применения по–настоящему огромна.  С помощью 3D–ручки можно не только рисовать, но и  экспериментировать в создании поделок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа

«Пышминский детский сад № 6»

Технологическая карта

организации непосредственно-образовательной деятельности

с использованием 3 D- ручки «Бабочка»

Составила: Осляк Анастасия Валерьевна,

воспитатель, ВКК

пгт.Пышма, 2021

Технологическая карта

организации непосредственно-образовательной деятельности с использованием 3 D- ручки

Тема: «Бабочка»

Возрастная группа: подготовительная  

Форма: непосредственно-образовательная деятельность  

Форма организации: подгрупповая

Методы и приемы: словесный, наглядный показ.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: 3 D –ручки; наборы пластика; ножницы; панно «Поляна с цветами»; картинки на магнитах с изображением гусеницы, птичек, бабочки, паука, волшебницы, паутины; разные шаблоны бабочек; силуэты бабочек на палочках для гимнастики для глаз.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы про бабочек «Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».

Программное содержание:

Цель: создание плоской фигуры бабочки с использованием 3D -ручки.

Задачи:

обучающая: вызвать интерес к рисованию 3D- ручкой; создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов рисунка с помощью 3D -ручки.

развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности; умение работать в парах.

воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, активность и творчество, умение давать оценку своим работам, положительное отношение ко всему живому.

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Эмоциональное погружение

(мотивация)

(Дети заходят в зал и садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю (рассказ сопровождается показом на магнитной доске).

В одном чудесном саду жила-была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Гусеница очень огорчалась от своего отражения, усаживалась на край листочка и горько плакала.

Но однажды мимо пробегал паучок. Жалко стало паучку соседку. И решил он ей помочь. Сплёл из нитей покрывало, чтобы скрыть её от посторонних глаз. Завернулась в него гусеница и заснула.

Прознала волшебница - Весна об этом, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону, и гусеница проснулась ото сна.

- «Ах, какая красивая бабочка, какие прекрасные у неё крылышки!» - наперебой щебетали птицы.

Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме неё.

Воспитатель: ребята, что же произошло с гусеницей?

-Она превратилась в прекрасную бабочку.

-А как вы думаете, сейчас бабочка довольна своим отражением?

- А как ей живётся в пустом саду? (одиноко, скучно и т.д.)

- Мы можем как- то помочь бабочке?

- Я вам предлагаю сегодня на несколько минут стать помощниками Волшебницы Сада– и сделать подружек для нашей бабочки.

Организует, эмоционально включает в действие, вовлекает в диалог, задает вопросы.

Сосредотачивают внимание, слушают, отвечают на вопросы.

Слушают. Находят, совместно с воспитателем, решение поставленной задачи.

Проявляют интерес к содержанию истории, включаются в диалог.

Опора на имеющийся опыт

Но для начала, давайте приготовим наши глазки, сделаем гимнастику.

Гимнастику проводит ребенок:

Бабочка летает,

По цветам порхаем

Вверх- вниз

Вверх- вниз

Вправо- влево,

Покружись! (повторяем еще раз)

Воспитатель раздаёт палочки с силуэтами бабочек и проверяет, правильно ли дети выполняют движения.  

Повторяют движения «полета бабочки» глазами, не поворачивая головы

Способствовать снятию зрительного напряжения

Проживание темы

Воспитатель: молодцы, ребята! Присаживайтесь за столы.

Посмотрите, у вас на столах есть несколько видов шаблонов:

  1. Готовый цветной шаблон, где только надо закрасить бабочки по образцу;
  2. Черно-белый шаблон, на котором только силуэт бабочки, здесь вы можете проявить свою фантазию т.е. закрасить ее как вам хочется и использовать те цвета, которые вам нравятся.
  3. Шаблон, на котором только половина бабочки, а вторую половину надо дорисовать, постараться передать размер и цвет.

Выбирая, любой из шаблонов, обратите внимание, что они поделены симметрично, т.е. на две одинаковых половины. И вам нужно договориться в паре и поделить работу.

Сейчас подумайте пожалуйста, какой шаблон вы выберете, не забывайте, что вам необходимо научить наших гостей.

Воспитатель: ребята, прежде, чем начнём рисовать, давайте вспомним о правилах работы с 3 D- ручкой:

1. Подключить блок питания ручки в розетку;

2. Дождаться нагрева ручки, нажимаем кнопку подачи пластика, чтобы загорелась зеленая кнопка;

3. Выбираем нужный цвет пластика, вставляем в ручку и нажимаем кнопку подачи, еще можно выбрать скорость подачи пластика. Через несколько секунд пластик начинает выходить на кончике 3D- ручки.

Воспитатель: ребята, на что нужно обратить внимание при работе с 3 D -ручкой?

 - не трогаем блок питания и на задеваем кончик ручки, пользуемся ножницами

- Все верно ребята, я предлагаю вам преступить к работе.

(рисование бабочек по выбранному шаблону)

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отдохнуть, сделать физминутку.

(дети встают в круг, физминутку проводит ребенок)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре- полетела.

У цветка остановилась,

Над ромашкой покружилась.

Способствует работе в паре.

Объясняет.

Согласовывает с детьми их действия. Задает вопросы. Помогает в решении поставленных задач.

Садятся за столы.  

.

Проговаривают правила работы с 3 D- ручкой, технику безопасности. Выполняют действия, согласно словесной инструкции.

Используют

шаблоны, которые предложены на выбор, выполняют работу.

Выполняют движения под словесную инструкцию.

Способствовать снятию мышечного напряжения.

Событие

(анализ готовых работ)

Воспитатель: давайте посмотрим, какие бабочки у вас получились.

-Предлагаю размесить ваших бабочек на поляну.

(Все бабочки располагаются на панно «Поляна с цветами» под чтение стихотворения А. Саркисова)

Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

- Молодцы, ребята!

Демонстрация готовых моделей бабочек.

Наклеивают бабочек на панно  

Самоконтроль

 Воспитатель: ребята, удалось ли нам помочь нашей бабочке?

-Как ей сейчас живется в саду?

-А были ли у вас какие –то сложности сегодня на занятии?

-Что запомнилось больше всего?

Используя наводящие вопросы, подводит детей к решению поставленной задачи

Выражают свои мысли о проделанной работе.

По наводящим вопросам учить анализировать свою деятельность.

Анализ

Воспитатель: ребята, вы сегодня были хорошими помощниками Волшебницы Сада, прекрасно поработали, спасибо за занятие!

- А теперь давайте уберем за собой рабочие места.

Делает вывод, благодарит за работу.

Делятся впечатлениями. Рассказывают о своих результатах.

Воспитывать познавательный интерес, желание помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"...

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"...

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"...

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"...